Популярное сообщение Zver 196 Опубликовано: 25 сентября 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 25 сентября 2008 Выбор антифриза 1. Присадки к Антифризам2. Виды антифризов 3. CS Premium 4. Руководство по обслуживанию системы охлаждения 5. ОЖ для Ford, Opel, Seat, Skoda, VW, Audi, Mercedes, китайцев (Great Wall) и прочих европейцев и амеров. 6. ОЖ для машин с латунными радиаторами и труЪ отечественных автомобилей ('Москвич', 'Зил', 'ГАЗ', 'УАЗ') антифризы официально прошедшие тесты по ГОСТ на соотвествующем наборе сплавов (Латунь, припой, чугун, алюминий АЛ9, сталь...) Скрытый текст Как известно законодатель мод G-11/12/13 концерн VW, у него существуют, свои рекомендации в плане смешиваемости и возможной замены. Erstbefüllung Serienfüllung - Первоначальное заполнение / рекомендуемая замена. Mischungen von kühlmitteln- возможные смеси антифризов Braun Farbe - коричневый цвет. G-11 = G-48 G-12+ = G-30 G-12++ = G-40 (G-05 старый фордовский и G-34 DexCool по понятным причинам в таблице не фигурируют) И так, если у вас по таблице Basf рекомендован G-48, наиболее подходящим вариантом следует признать не G-30, а G-40, он же является наиболее приближенный по составу. Если у вас япономашина и силикаты там не приемлимы, значит только G-30 (G-34, при наличии оф. допуска к применению DexCool) без вариантов. И на конец лобридный G-40, будет предпочтительней древнего гибридного G-05, там где рекомендован в качестве возможной альтернативы G-48. GlasElf Auto Supra (концентрат) = CoolElf Auto Supra =Chevron / Texaco Havoline XLC = Castrol Radicool SF = CoolStream Premuim (кто знает дальнейшую цепочку - продолжаем буду добавлять) Коды концентратов BASF: Glysantin G40 - 4014439000162 (1,5 L) Glysantin G30 - 0401443910589 (1,5 L) 9 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 868 Опубликовано: 15 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 15 октября 2016 И о 07100-00400 тоже ничего сказать не можете? не тестировали, сложность в том что "бестфитс", по их заявлению тоже были поставщиками Мобис партс, как и нынешний Кукдонг. а у мобис требование MS 591. попробую спросить корейцев понедельник, может у них какие-то тесты были... я полагаю они хотя бы на совместимость проверяли, если конечно "бестфитс" поставляли на Мобис 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
durak 8 Опубликовано: 16 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 16 октября 2016 (изменено) с позволения воспользуюсь картинками дизель 2.2 мерседес 4 года 120ткм мерседес использует смешанный тип антифриза . и получается силикаты полностью покрывают поверхность - да мешает наверно теплоотводу но характер коррозии обычный мелкодисперсный на карбоксилатном сложилось что он рвет чугун в месте коррозии прям пашет его . нет спокойствия да и если суммировать площадь коррозии то у карбоксилата она выше получается это только на блок глядя . это про циркуляцию частичек по системе это про рыжее . тут же большая площадь серого вопрос после тосола змз рыженький весь но мелкодисперсно разница между импортом на лицо если серое это не коррозия то смешанный силикат в этой номинации побеждает с большим отрывом но у карбоксилата там чистый металл и застойных рыжих зон под прокладкой нет . только крепкое рыжее как на картинке по каемкам горшков пятнами змз 406 120ткм Изменено 16 октября 2016 пользователем durak 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 868 Опубликовано: 17 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 17 октября 2016 и получается силикаты полностью покрывают поверхность вряд ли, это "анодный" принцип взаимодействия, проконтролировать сел силикат на металл или нет, очень сложно. более того это касается алюминия и процесс высаживания силикатов будет продолжаться пока не исчезнет или не появится вновь "сила притяжения". характер коррозии обычный мелкодисперсный не знаю такого характера :) дисперсия это величина взвешенных частиц, которых в антифризе не должно быть, растворы антифриза не дисперсные системы. на карбоксилатном сложилось что он рвет чугун в месте коррозии прям пашет его не очень понял... т.е. коррозия и/или кавитация на карбоксилатном составе выше чем на силикатном составе? можно конкретно в каком из мест? что касается фото выше, я может быть ошибаюсь, или не верно вас понял, но то что вы показываете - тут антифриз не причем. я еще понимаю если бы речь шла о мокрых гильзах, но на фото простой мотор, в котором судя по всему отработанные газы давятся из под прокладки. газы во-первых "жирные" (извините за обывательское выражение) они блокируют доступ антифриза (и несут частички масла), а во-вторых несут в себе коррозионно активные соединения серы и углерода, реагируя с металлом. далее, внутри контура насколько я вижу чисто. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
durak 8 Опубликовано: 17 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 17 октября 2016 т.е. коррозия и/или кавитация на карбоксилатном составе выше чем на силикатном составе? можно конкретно в каком из мест? да . в местах коррозии видно повышенное внимание состава - толи что то налипает и оно рыжее толи это ответная реакция чугуна в виде коррозии . так же имеет место быть контраст потому что где заканчивается пятно начинается чистый металл . и чистый металл занимает ну 98% процентов внутренностей чугуна верхняя фотка мерседес и здесь 99,8% занимает серое покрытие - это не чистый металл а вот рыжие ободки вокруг окон циркулирует только ож и никаких газов здесь нет . как вариант что антифриз прослабляет алюминий головки и она начинает меньше прижимать здесь . и так же отнесем эти места к с малой циркуляцией /застойная зона/ и покрытие силикатами не срабатывает про тягу к алюминию это новая переменная . придется что то пересмотреть ))) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
durak 8 Опубликовано: 17 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 17 октября 2016 зря вы смотрите на следы от колец прокладки гбц на цилиндрах круглые . уж к антифризу то они отношения не имеют . прорыва нет здесь ))) я про рядом расположенные окна циркуляции ож и их рыжей окантовке ))) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 868 Опубликовано: 17 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 17 октября 2016 зря вы смотрите на следы от колец прокладки гбц на цилиндрах круглые . уж к антифризу то они отношения не имеют . прорыва нет здесь ))) я про рядом расположенные окна циркуляции ож и их рыжей окантовке ))) не, это понятно. я знаю где контур :) тем не менее полагаю это все равно неплотное прилегание прокладки. как вы верно заметили - поверхность внутри омывается потоком антифриза, и даже в случае попадания масляного тумана / отработанных газов будет смывать их потоком. в то время как на канте - стыке, под прокладкой может оставаться промасленная зона, на которой антифриз конечно не работает. еще раз для меня - какой антифриз был на верхней и нижней картинке? верхняя - на мой взгляд "ок", а вот нижняя "так себе" (если конечно это сразу после слива, а не стояния на улице неделю). 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
durak 8 Опубликовано: 17 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 17 октября 2016 (изменено) первая и вторая фотографии это мерседес один и тот же двигатель . антифриз заводской . из этой темы http://www.oil-club.ru/forum/topic/25341-zaklinil-dvigatel/page-4?do=findComment&comment=756572 последняя фотография змз406 сделана из видеоролика . сняли гбц по причине течи прокладки . двигатель установлен на машине в гараже и гбц только что сняли если сказать что это заводской тосол то какой то ошибки не будет пробег у обоих 120ткм все таки вы вцепились в алюминиевые кольца прокладки на газовых стыках и утверждаете что это коррозия да неприятная новость для SLR на карбоксилатном эти места блестели . но и заводская прокладка была полностью прорезинена герметиком но чего уж тут Изменено 17 октября 2016 пользователем durak 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Goodyear 45 Опубликовано: 17 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 17 октября 2016 Товарищи, подскажите-ка. Есть Шевроле Круз с залитым GM DEX-COOL. В бачке этой жижи на МИН я дал коллеге свой Pennzoil DEX-COOL долить... Теперь грызет совесть... Это одно и то же или совсем разные кулы? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 868 Опубликовано: 17 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 17 октября 2016 @durak, теперь понял. @Goodyear, одно и то же, хотя присадочные компании скорее всего разные. Пензоил, если мне не изменяет память сотрудничал с CCI, а оригинальный GM с Arteco (собственно мы его и поставляли на завод по Питером, пока он не закрылся). 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Goodyear 45 Опубликовано: 17 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 17 октября 2016 (изменено) @Goodyear, одно и то же, хотя присадочные компании скорее всего разные. То-есть в осадок ничего не выпадет, блок не сгниет свойства не потеряет и т.п?)) Ну и отличненько. Спасибо. Изменено 17 октября 2016 пользователем Goodyear 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 868 Опубликовано: 17 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 17 октября 2016 То-есть в осадок ничего не выпадет, блок не сгниет свойства не потеряет и т.п?)) *сплёвывая в сторону* да не, нормально всё будет :) к сожалению GM закрыли онлайн базу, как это сделано для масел http://www.centerforqa.com/dexos-brand2/ раньше можно было пробить "по номеру лицензии", теперь сложнее GM 6277M (+B040 1065) = Arteco ("Техноформ" на территории РФ) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Inzhener 4 124 Опубликовано: 19 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2016 Уважаемый, SerV! Опишу такую историю: имею Элантру j3 (XD) 2006г.в., у этих автомобилей есть известная болячка - массовая течь радиаторов. У моего товарища такая же машина, только г.в. 2005. Так вот он на ней достаточно много ездит, пробег 280т.к., она у него "с нуля", так что история достоверная. Через 2 года после покупки пробег составил 45т.к. и по регламенту официалы заменили ему антифриз. Использовали (судя по заказ-наряду) 2л концентрата Мобил Экстра (G11 который) и 2л дист. воды. Через полгода на пробеге 55т.к. потек у него радиатор. Официалы поменяли ему радиатор по гарантии, использовали антифриз тот же. Вот второй радиатор прослужил 7 лет, 225т.к. У меня похожая история, только немного по времени отличается, т.к. езжу меньше: замена антифриза на 42т.к. (3 года) на Мобил Экстра (G11), радиатор потек в 60т.к. (4,5года), замена радиатора с заменой антифриза, применяли все тот же Мобил Экстра, второй радиатор служит 6 лет, пробег сейчас 140т.к., я уже сам менял антифриз - один раз ч-з 5 лет после замены радиатора, год назад, применил все тот же Мобил Экстра. Вот хотел спросить Вашего мнения: не связаны ли течи радиаторов со смешиванием оригинального (заводского) антифриза с Мобилом Экстра? Не могли они вступить в какую-нибудь реакцию, которая бы привела к данному явлению? Да, забыл сказать, что течи и у моего товарища и у меня были связаны не с алюминиевой частью радиатора, а как у большинства трескался верхний пластиковый бачок. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Goodyear 45 Опубликовано: 19 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2016 (изменено) Да, забыл сказать, что течи и у моего товарища и у меня были связаны не с алюминиевой частью радиатора, а как у большинства трескался верхний пластиковый бачок. На моем форестере на пробеге 80т.км тоже лопнул пластиковый бачок, залит был тоже Мобил Экстра. Но так же у большинства он лопался и на оригинальном антифризе. Так что с уверенностью в 95% это особенность пластиковых бачков, а точнее выхода из строя клапана (крышки радиатора) из-за этого повышение давления в системе ОХ, вот бочки и лопаются. Изменено 19 октября 2016 пользователем Goodyear 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Inzhener 4 124 Опубликовано: 20 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 20 октября 2016 (изменено) На моем форестере на пробеге 80т.км тоже лопнул пластиковый бачок, залит был тоже Мобил Экстра. Но так же у большинства он лопался и на оригинальном антифризе. Так что с уверенностью в 95% это особенность пластиковых бачков, а точнее выхода из строя клапана (крышки радиатора) из-за этого повышение давления в системе ОХ, вот бочки и лопаются.Тогда есть вопросы: почему трескается верхний бачок, а нижний нет? Почему вторые радиаторы живут втрое дольше первых ("родных"), хотя ставились точно такие же?Кстати, насчёт крышки тоже вариант, т.к. на Элантра-клубе многие после замены радиатора ставили крышку от Акцента, а она на перепад 0,9, в отличии от Элантровской, которая на 1,1. Я и мой товарищ именно так и сделали. Может именно с этим связана условно долгая жизнь вторых радиаторов? Изменено 20 октября 2016 пользователем Inzhener 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 868 Опубликовано: 21 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2016 @Inzhener, я поддержу Goodyear'a - дело скорее всего в пробке, и физических параметрах типа давления паров, пакет присадок тут практически не оказывает роли. а давление паров зависит от соотношения гликоля / воды Предположим есть антифриз состоящий из МЭГ+вода +пакет. с концентрацией = 50/50 об% (ну как бы типично, да) Температура кристаллизации = -37 Температура в цикле = 90 оC Давление паров при таких условиях = 51202,7 паскаль = 0,51 бар Повысим температура в цикле до 97 оC Давление паров при таких условиях 66546,2 паскаль = 0,67 бар еще поднимем до 105 Давление паров при таких условиях 96171 паскаль = 0,96 бар имхо причину нужно искать в более эффективном отводе тепла (т.е. снижать температуру антифриза). тут масса вариантов, например более холодный датчик включения вентилятора (или сам вентиль больший по площади) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.