Популярное сообщение Zver 196 Опубликовано: 25 сентября 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 25 сентября 2008 Выбор антифриза 1. Присадки к Антифризам2. Виды антифризов 3. CS Premium 4. Руководство по обслуживанию системы охлаждения 5. ОЖ для Ford, Opel, Seat, Skoda, VW, Audi, Mercedes, китайцев (Great Wall) и прочих европейцев и амеров. 6. ОЖ для машин с латунными радиаторами и труЪ отечественных автомобилей ('Москвич', 'Зил', 'ГАЗ', 'УАЗ') антифризы официально прошедшие тесты по ГОСТ на соотвествующем наборе сплавов (Латунь, припой, чугун, алюминий АЛ9, сталь...) Скрытый текст Как известно законодатель мод G-11/12/13 концерн VW, у него существуют, свои рекомендации в плане смешиваемости и возможной замены. Erstbefüllung Serienfüllung - Первоначальное заполнение / рекомендуемая замена. Mischungen von kühlmitteln- возможные смеси антифризов Braun Farbe - коричневый цвет. G-11 = G-48 G-12+ = G-30 G-12++ = G-40 (G-05 старый фордовский и G-34 DexCool по понятным причинам в таблице не фигурируют) И так, если у вас по таблице Basf рекомендован G-48, наиболее подходящим вариантом следует признать не G-30, а G-40, он же является наиболее приближенный по составу. Если у вас япономашина и силикаты там не приемлимы, значит только G-30 (G-34, при наличии оф. допуска к применению DexCool) без вариантов. И на конец лобридный G-40, будет предпочтительней древнего гибридного G-05, там где рекомендован в качестве возможной альтернативы G-48. GlasElf Auto Supra (концентрат) = CoolElf Auto Supra =Chevron / Texaco Havoline XLC = Castrol Radicool SF = CoolStream Premuim (кто знает дальнейшую цепочку - продолжаем буду добавлять) Коды концентратов BASF: Glysantin G40 - 4014439000162 (1,5 L) Glysantin G30 - 0401443910589 (1,5 L) 8 Цитата Ссылка на сообщение
Chapaev 0 Опубликовано: 18 января 2017 Поделиться Опубликовано: 18 января 2017 (изменено) Уважаемые коллеги, нужен совет. Авто 1999-го года, Grand Cherokee 4.7 американец. По паспорту нужно лить чрезмерно недешёвый 68048953GB (он же 68048953AB, 05103532EC, 68024164EB) CONCENTRATE ANTIFREEZE/COOLANT 5-YEAR/100,000 MILE -- EMBITTERED Ethylene glycol-based five-year formulation to prevent freeze-up and boilover while inhibiting corrosion. Only for vehicles factory filled with 5- year/100,000-mile coolant -- 3.785 Liter Bottle. Спецификация MS-9769G. Поиском нашёл только одну тему, но не вижу чёткого ответа - что в итоге лить (http://www.oil-club.ru/forum/topic/14090-antifriz-dodge-nitro-28-crd/). Т.е. из той темы получается, что Glysantin G48 - 4606532003746 / Антифриз "G48 Ready Mix", например. У меня в системе сейчас самый дешёвый G12 "Полярный круг Red" (ASTM D 3306). Пока всё чисто. После замены основного радиатора охлаждения хочу промыть систему и перевести авто на проверенный антифриз. Антифриз менялся много раз, так как несколько раз менял радиатор, так что в системе только "G12" в таком исполнении. Не уверен, что его можно мешать с глисантином G48, тем более, что полностью слить либо антифриз из системы, либо остатки промывки водой я не смогу (а система у нас 14 литров!) В итоге с учётом залитого и допусков (без религиозного фанатизма) - чего лить лет на 4-5? Изменено 18 января 2017 пользователем Chapaev 0 Цитата Ссылка на сообщение
SerV 870 Опубликовано: 18 января 2017 Поделиться Опубликовано: 18 января 2017 (изменено) Уважаемые коллеги, нужен совет. Поиском нашёл только одну тему, но не вижу конкретики - что в итоге лить (http://www.oil-club.ru/forum/topic/14090-antifriz-dodge-nitro-28-crd/). Авто 1999-го года, Grand Cherokee 4.7 американец. По паспорту нужно лить чрезмерно недешёвый 68048953GB (он же 68048953AB, 05103532EC, 68024164EB) CONCENTRATE ANTIFREEZE/COOLANT 5-YEAR/100,000 MILE -- EMBITTERED Ethylene glycol-based five-year formulation to prevent freeze-up and boilover while inhibiting corrosion. Only for vehicles factory filled with 5- year/100,000-mile coolant -- 3.785 Liter Bottle. Спецификация MS-9769G. До недавнего времени катался на самом дешёвом G12 (с полной промывкой) "Полярный круг Red" (ASTM D 3306). Пока всё чисто. Но после замены основного радиатора охлаждения хочу промыть систему и перевести авто на проверенный антифриз. Чего лить лет на 4-5? Glysantin G48 - 4606532003746 / Антифриз "G48 Ready Mix"? Или есть что-то более распространённое/универсальное? скажу банальную вещь - прямо такой и лить. MS-9769 - спецификация Chrysler. в продукте не более 10 ppm боратов и фосфатов, т.е. фактически - не содержит таковых. европейские версии этой спецификации основаны на натровых солях, в том числе на солях капроновой кислоты, в то время как его американская версия это смесь натровых и калийных солей себациновой кислоты. в данном случае это не важно. MS-9769 - разрешает малосиликатный состав, "Silicon, μg/g = 250 max / 125 max" (концентрат / раствор 50:50). но в теме по ссылке ошибка - MS-9769 это НЕ G11. G11 требует ввода от 500 до 680 силикатов в пересчете на SiO2 пересчитать надо = от 500 до 680 мг/л как SiO2 SiO2 = 28.1+16*2 = 60.1 Si = 46.8 % Соотв. = от 234,2 до 318,2 мг/л в пересчете на Si т.е. очевидно, что MS-9769 это не G11. а хотя я тут подумал... если учесть что подавляющее большинство рынка практически не вводит нужное количество силикатов в свои G11 продукты, лейте G11 :)) Изменено 18 января 2017 пользователем SerV 0 Цитата Ссылка на сообщение
Chapaev 0 Опубликовано: 18 января 2017 Поделиться Опубликовано: 18 января 2017 @SerV, спасибо за ответ. Я всеми руками за G48, но я успел пост немного поправить:Антифриз менялся много раз, так как несколько раз менял радиатор, так что в системе только "G12" в таком исполнении. Не уверен, что его можно мешать с глисантином G48, тем более, что полностью слить либо антифриз из системы, либо остатки промывки водой я не смогу (а система у нас 14 литров!) В итоге с учётом залитого и допусков (без религиозного фанатизма) - чего лить лет на 4-5? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Chapaev 0 Опубликовано: 18 января 2017 Поделиться Опубликовано: 18 января 2017 Или речь про G40 вместо G05, т.е. BASF 4014439000162? Его можно долить в систему после дистиллированной воды - надо только найти прибор для определения концентрации. 0 Цитата Ссылка на сообщение
oilclub 51 Опубликовано: 18 января 2017 Поделиться Опубликовано: 18 января 2017 а хотя я тут подумал... если учесть что подавляющее большинство рынка практически не вводит нужное количество силикатов в свои G11 продукты, лейте G11 :)) Да, кое-кто вообще умудряется указывать вместе с G11 на отсутствие силикатов http://www.ravenol.su/Product-Ravenol/russia/clear/211 Это как?:) 0 Цитата Ссылка на сообщение
Chapaev 0 Опубликовано: 18 января 2017 Поделиться Опубликовано: 18 января 2017 @SerV, а из CoolStream что-нибудь посоветуете? 0 Цитата Ссылка на сообщение
SerV 870 Опубликовано: 19 января 2017 Поделиться Опубликовано: 19 января 2017 Да, кое-кто вообще умудряется указывать вместе с G11 на отсутствие силикатов http://www.ravenol.su/Product-Ravenol/russia/clear/211 Это как? :) тссс, силикатные составы не содержащие силикатов - это секретные разработки !! есть краше примеры, особенно AGA-Z40, AGA-Z42. эти вообще "огонь" :)) Hans (рук.лаборатории Arteco) когда первый раз увидел результаты, а я ему надпись с этикеток перевел на англ. - вообще сказал, это сделали либо гении, либо (ну и далее по тексту). пришлось успокоить, что скорее всего второе, и Arteco и Basf пока могут жить спокойно. :russian_ru: 2 Цитата Ссылка на сообщение
SerV 870 Опубликовано: 19 января 2017 Поделиться Опубликовано: 19 января 2017 Или речь про G40 вместо G05, т.е. BASF 4014439000162? Его можно долить в систему после дистиллированной воды - надо только найти прибор для определения концентрации. если подходить по формальному признаку - то к MS-9769 ближе всего = G48 (BASF). либо Havoline AFC (Arteco, мы его делаем для розницы как CoolStream Hybrid Extra) http://www.arteco-coolants.com/en/system/files/downloads/havoline_afc_english_08.pdf G48 (BASF). либо Havoline AFC (Arteco) одинаковой природы. различия в хим. составе есть, в пакете Arteco больше органики, но это выбор каждой компании чем именно добиться результата. прибор не нужен, скажите критерий я могу вам и так посчитать сколько чего взят для смешения. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Alehandro 2 683 Опубликовано: 19 января 2017 Поделиться Опубликовано: 19 января 2017 Basf G48 порой найти только проблемно. Если нужен концентрат, то можно посмотреть на Mobil Antifreeze Extra или на готовый AWM G11 0 Цитата Ссылка на сообщение
SerV 870 Опубликовано: 19 января 2017 Поделиться Опубликовано: 19 января 2017 @SerV, а из CoolStream что-нибудь посоветуете? так же не буду оригинален, я бы залил CS Premuim. логика рассуждений такова: 1) все американские авто спецификации обязаны учитывать требования одного из обязательных Американских промышленных стандартов ASTM D3306, либо ASTM D4985, либо ASTM D6210. с учетом модели вашего авто и требований Fiat/Chrysler MS-9769 спецификацию D6210 отметаем. остаются 2 - D3306 и ASTM D4985. 2) D4985 "поглощает" требования D3306 3) принимаем в расчет что Chrysler давно не "сам по себе", а на самом деле это глобализация Fiat + Alfa Romeo = получилась спецификация 9.55523 Fiat + Lancia = 9.55523 Fiat + Case New Holland = получилась MAT3624 Fiat + Iveco = 18-1830 Fiat + Chrysler = MS-9769 Fiat + Chrysler + Daimler-Benz AG = MS-7170 4) CS Premuim (он же Havoline XLC, он же Chevron DEX-COOL) отвечает требованиям D4985 (эксплуатационным). ваш 2.8 турбодизель с common-rail, хотя и был создан "VM Motori", но в основу его (мне так кажется) легли разработки Cummins. CS Premuim (он же Havoline XLC, он же Chevron DEX-COOL) давно и успешно применяется в линейке Cummins и соотв. стандартам Cummins CES 14603 (линейка двигателей Off-Highway) и CES 14439 (линейка двигателей ON-Highway). 5) как уже говорил ранее споры на тему присутствия капроновой кислоты (2-этил-гексановой) против себацинатов (в Американской версии антифризов) - бессмысленны. проблема с эластомерами заключалась не в одной соли кислоты, а в их наборе, неправильном наборе. данный эффект давно устранен. Arteco давным давно проработала данный вопрос и провели массу испытаний, поэтому CS Premuim точно совместим Оффтоп • Нитрильный каучук (Nitrile rubber, NBR)• Гидрогенизированный нитрильный каучук, Акрилонитрилбутадиеновый каучук (Hydrogenated nitrile rubber, H-NBR) • акрилатный каучук(Acrylate rubber, ACM) • силиконовый каучук (кремнийорганический каучук, силоксановый каучук) (Silicone rubber, MVQ) • Фторкаучук, известный как "Витон" (Viton) (Fluorocarbon rubber, FPM) • каучук на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (Ethylene Propylene Diene rubber, EPDM) • Бутилкаучук (Butyl rubber, IIR) • Натуральный каучук (Natural rubber, NR) • бутадиенстирольный каучук (Styrene Butadiene rubber, SBR) • хлоропреновый каучук, известный как "неопрен" (Neoprene), "наирит" (Polychloroprene rubber, CR) • политетрафторэтилен (ПТФЭ), фторопласт-4, известный как "тефлон" (Teflon) (Polytetrafluorethylene, PTFE) • Полиэтилен низкой и высокой плотности (ПЭНП и ПЭВП) (Polyethylene, LDPE и HDPE) • Полипропилен (Polypropylene, PP) • Поливинилхлорид (ПВХ) (Polyvinylchloride, PVC) • Полиамид (Polyamide, PA) • полиэфирные смолы (Polyester resins, UP) 1 Цитата Ссылка на сообщение
oilclub 51 Опубликовано: 19 января 2017 Поделиться Опубликовано: 19 января 2017 (изменено) @SerV, подскажите с кем из "монстров" сотрудничает eni (Agip), и почему одни блендеры гордо заявляют о том, на основе какого суперконцентрата изготовлен антифриз, а другие старательно умалчивают? Изменено 19 января 2017 пользователем oilclub 0 Цитата Ссылка на сообщение
SerV 870 Опубликовано: 19 января 2017 Поделиться Опубликовано: 19 января 2017 @SerV, подскажите с кем из "монстров" сотрудничает eni (Agip) и почему одни блендеры гордо заявляют о том, на основе какого суперконцентрата изготовлен антифриз, а другие старательно умалчивают? про Agip честно не знаю, как то не попадались. спрошу у Бельгийцев. что до заявления - то это просто вопрос имени. автозаводы европы - это Arteco , Basf и немножко Honeywell+Henkel. в азии рулят CCI, Kukdong и немного Arteco China. тем не менее, химиков разрабатывающих "пакеты" очень много... но у отрасли анифризов есть одна особенность - все автозаводы сотрудничают только с производителем, и ОЧЕНЬ тщательно их отбирают. как блендер можно получить одобрение ("reblend") от MAN, MB, VW (хотя тут есть сложности), Deutz, DAF. нам (Техноформу) еще удалось получить офиц. одобрение Ford на CS prem (а более никому не дали). Все остальные работают только с производителями присадок. вы можете быть гениальным химиком, и создать неплохую реплику (хотя в реальности ситуация обратная, обычно реплика идёт с ущербом по качеству) антифриза, но автозавод не будет с вами работать. отсюда и разница в допусках и заявлениях. 0 Цитата Ссылка на сообщение
oilclub 51 Опубликовано: 19 января 2017 Поделиться Опубликовано: 19 января 2017 (изменено) как блендер можно получить одобрение ("reblend") от MAN, MB, VW (хотя тут есть сложности), Deutz, DAF. нам (Техноформу) еще удалось получить офиц. одобрение Ford на CS prem (а более никому не дали). Все остальные работают только с производителями присадок. вы можете быть гениальным химиком, и создать неплохую реплику (хотя в реальности ситуация обратная, обычно реплика идёт с ущербом по качеству) антифриза, но автозавод не будет с вами работать. отсюда и разница в допусках и заявлениях. Имел в виду, когда используются базовые присадки одних и тех же производителей. К примеру, на Mobil Antifreeze красуется бренд Glysantyn, а на Castrol Radicool - нет. Или же CoolStream(Техноформ) открыто заявляет о сотрудничестве с Arteco, а у того же Motul не сыщешь информации о партнерах. И еще, между понятиями "ребренд" и "антифриз, изготовленный на базе" существуют различия теоретически и на практике, или они равнозначны? Изменено 19 января 2017 пользователем oilclub 0 Цитата Ссылка на сообщение
SerV 870 Опубликовано: 19 января 2017 Поделиться Опубликовано: 19 января 2017 Имел в виду, когда используются базовые присадки одних и тех же производителей. К примеру, на Mobil Antifreeze красуется бренд Glysantyn, а на Castrol Radicool - нет. Или же CoolStream(Техноформ) открыто заявляет о сотрудничестве с Arteco, а у того же Motul не сыщешь информации о партнерах. И еще, между понятиями "ребренд" и "антифриз, изготовленный на базе" существуют различия теоретически и на практике, или они равнозначны? аа, ну это сказать не могу. возможно какие-то политические обособления... Мобил - в основном Basf, а Castrol и с Arteco и с Basf. например Castrol Radicool SF = это пакет Arteco Havoline XLC, а Castrol Radicool NF = это Basf glysantin G48. Motul - в основном Arteco, но есть ряд продуктов сторонних компаний. "ребренд" и "изготовленный на базе" - могут, но это часто бывает жульничеством. "ребренд" - как правило означает ПОЛНОЕ следование технологии и рекомендациям разработчика. например на CS prem это 100% подконтрольный ребренд Havoline XLC. а например CS Oprima - это как раз вариант "изготовленный на базе", потому что в нём хотя и использован пакет Arteco, но это универсальный ОАТ состав, не имеющий международного названия и не поставляемый на заводы. это уже наша с Arteco разработка, в ответ на специфику Российских продавцов. громких имен, и отношения к автозаводам она не имеет. 2 Цитата Ссылка на сообщение
oilclub 51 Опубликовано: 19 января 2017 Поделиться Опубликовано: 19 января 2017 "ребренд" и "изготовленный на базе" - могут, но это часто бывает жульничеством. "ребренд" - как правило означает ПОЛНОЕ следование технологии и рекомендациям разработчика. например на CS prem это 100% подконтрольный ребренд Havoline XLC. а например CS Oprima - это как раз вариант "изготовленный на базе", потому что в нём хотя и использован пакет Arteco, но это универсальный ОАТ состав, не имеющий международного названия и не поставляемый на заводы. это уже наша с Arteco разработка, в ответ на специфику Российских продавцов. громких имен, и отношения к автозаводам она не имеет. "Ребренд" в свою очередь наследует все допуски, полученные разработчиком? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.