Перейти к публикации

Выбор антифриза - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Уважаемые коллеги, нужен совет.

 

Авто 1999-го года, Grand Cherokee 4.7 американец. По паспорту нужно лить чрезмерно недешёвый 68048953GB (он же 68048953AB, 05103532EC, 68024164EB) CONCENTRATE ANTIFREEZE/COOLANT 5-YEAR/100,000 MILE -- EMBITTERED Ethylene glycol-based five-year formulation to prevent freeze-up and boilover while inhibiting corrosion. Only for vehicles factory filled with 5- year/100,000-mile coolant -- 3.785 Liter Bottle. Спецификация MS-9769G.

 

Поиском нашёл только одну тему, но не вижу чёткого ответа - что в итоге лить (http://www.oil-club.ru/forum/topic/14090-antifriz-dodge-nitro-28-crd/).

Т.е. из той темы получается, что Glysantin G48 - 4606532003746 / Антифриз "G48 Ready Mix", например.

 

У меня в системе сейчас самый дешёвый G12 "Полярный круг Red" (ASTM D 3306). Пока всё чисто. После замены основного радиатора охлаждения хочу промыть систему и перевести авто на проверенный антифриз.

 

Антифриз менялся много раз, так как несколько раз менял радиатор, так что в системе только "G12" в таком исполнении. Не уверен, что его можно мешать с глисантином G48, тем более, что полностью слить либо антифриз из системы, либо остатки промывки водой я не смогу (а система у нас 14 литров!)

 

В итоге с учётом залитого и допусков (без религиозного фанатизма) - чего лить лет на 4-5?

Изменено пользователем Chapaev
Ссылка на сообщение

Уважаемые коллеги, нужен совет. Поиском нашёл только одну тему, но не вижу конкретики - что в итоге лить (http://www.oil-club.ru/forum/topic/14090-antifriz-dodge-nitro-28-crd/). Авто 1999-го года, Grand Cherokee 4.7 американец. По паспорту нужно лить чрезмерно недешёвый 68048953GB (он же 68048953AB, 05103532EC, 68024164EB) CONCENTRATE ANTIFREEZE/COOLANT 5-YEAR/100,000 MILE -- EMBITTERED Ethylene glycol-based five-year formulation to prevent freeze-up and boilover while inhibiting corrosion. Only for vehicles factory filled with 5- year/100,000-mile coolant -- 3.785 Liter Bottle. Спецификация MS-9769G.

 

До недавнего времени катался на самом дешёвом G12 (с полной промывкой) "Полярный круг Red" (ASTM D 3306). Пока всё чисто.

 

Но после замены основного радиатора охлаждения хочу промыть систему и перевести авто на проверенный антифриз. Чего лить лет на 4-5? Glysantin G48 - 4606532003746 / Антифриз "G48 Ready Mix"? Или есть что-то более распространённое/универсальное?

скажу банальную вещь - прямо такой и лить. 

MS-9769 - спецификация Chrysler. в продукте не более 10 ppm боратов и фосфатов, т.е. фактически - не содержит таковых.

европейские версии этой спецификации основаны на натровых солях, в том числе на солях капроновой кислоты, в то время как его американская версия это смесь натровых и калийных солей себациновой кислоты. в данном случае это не важно.

 

MS-9769 - разрешает малосиликатный состав, "Silicon, μg/g = 250 max / 125 max" (концентрат / раствор 50:50).

но в теме по ссылке ошибка - MS-9769 это НЕ G11.

G11 требует ввода от 500 до 680 силикатов в пересчете на SiO2

 

пересчитать надо = от 500 до 680 мг/л как SiO2

SiO2 = 28.1+16*2 = 60.1
Si = 46.8 % 
Соотв. = от 234,2 до 318,2 мг/л в пересчете на Si
т.е. очевидно, что MS-9769 это не G11.
 
а хотя я тут подумал... если учесть что подавляющее большинство рынка практически не вводит нужное количество силикатов в свои G11 продукты, лейте G11  :))
Изменено пользователем SerV
Ссылка на сообщение
@SerV, спасибо за ответ. Я всеми руками за G48, но я успел пост немного поправить:

Антифриз менялся много раз, так как несколько раз менял радиатор, так что в системе только "G12" в таком исполнении. Не уверен, что его можно мешать с глисантином G48, тем более, что полностью слить либо антифриз из системы, либо остатки промывки водой я не смогу (а система у нас 14 литров!) В итоге с учётом залитого и допусков (без религиозного фанатизма) - чего лить лет на 4-5?

Ссылка на сообщение

Или речь про G40 вместо G05, т.е. BASF 4014439000162? Его можно долить в систему после дистиллированной воды - надо только найти прибор для определения концентрации.

Ссылка на сообщение

а хотя я тут подумал... если учесть что подавляющее большинство рынка практически не вводит нужное количество силикатов в свои G11 продукты, лейте G11   :))

Да, кое-кто вообще умудряется указывать вместе с G11 на отсутствие силикатов  :crazy: 

http://www.ravenol.su/Product-Ravenol/russia/clear/211

Это как?:)

Ссылка на сообщение

Да, кое-кто вообще умудряется указывать вместе с G11 на отсутствие силикатов  :crazy: 

http://www.ravenol.su/Product-Ravenol/russia/clear/211

Это как? :)

тссс, силикатные составы не содержащие силикатов - это секретные разработки !!  :acute:

есть краше примеры, особенно AGA-Z40, AGA-Z42. эти вообще "огонь" :))

Hans (рук.лаборатории Arteco) когда первый раз увидел результаты, а я ему надпись с этикеток перевел на англ. - вообще сказал, это сделали либо гении, либо (ну и далее по тексту). пришлось успокоить, что скорее всего второе, и Arteco и Basf пока могут жить спокойно. :russian_ru:

Ссылка на сообщение

Или речь про G40 вместо G05, т.е. BASF 4014439000162? Его можно долить в систему после дистиллированной воды - надо только найти прибор для определения концентрации.

если подходить по формальному признаку - то к MS-9769 ближе всего = G48 (BASF). либо Havoline AFC (Arteco, мы его делаем для розницы как CoolStream Hybrid Extra)

 
G48 (BASF). либо Havoline AFC (Arteco) одинаковой природы. различия в хим. составе есть, в пакете Arteco больше органики, но это выбор каждой компании чем именно добиться результата.
 
прибор не нужен, скажите критерий я могу вам и так посчитать сколько чего взят для смешения.
Ссылка на сообщение

Basf G48 порой найти только проблемно. Если нужен концентрат, то можно посмотреть на Mobil Antifreeze Extra или на готовый AWM G11

Ссылка на сообщение

@SerV, а из CoolStream что-нибудь посоветуете?

так же не буду оригинален, я бы залил CS Premuim. логика рассуждений такова:

1) все американские авто спецификации обязаны учитывать требования одного из обязательных Американских промышленных стандартов ASTM D3306, либо ASTM D4985, либо ASTM D6210.

с учетом модели вашего авто и требований Fiat/Chrysler MS-9769 спецификацию D6210 отметаем. остаются 2 - D3306 и ASTM D4985.

 

2) D4985 "поглощает" требования D3306

 

3) принимаем в расчет что Chrysler давно не "сам по себе", а на самом деле это глобализация

Fiat + Alfa Romeo = получилась спецификация 9.55523
Fiat + Lancia = 9.55523
Fiat + Case New Holland = получилась MAT3624
Fiat + Iveco = 18-1830
Fiat + Chrysler = MS-9769
Fiat + Chrysler + Daimler-Benz AG = MS-7170
 

4) CS Premuim (он же Havoline XLC, он же Chevron DEX-COOL) отвечает требованиям D4985 (эксплуатационным).

ваш 2.8 турбодизель с common-rail, хотя и был создан "VM Motori", но в основу его (мне так кажется) легли разработки Cummins.

CS Premuim (он же Havoline XLC, он же Chevron DEX-COOL) давно и успешно применяется в линейке Cummins и соотв. стандартам Cummins CES 14603 (линейка двигателей Off-Highway) и CES 14439 (линейка двигателей ON-Highway).

 

5) как уже говорил ранее споры на тему присутствия капроновой кислоты (2-этил-гексановой) против себацинатов (в Американской версии антифризов) - бессмысленны. проблема с эластомерами заключалась не в одной соли кислоты, а в их наборе, неправильном наборе. данный эффект давно устранен. Arteco давным давно проработала данный вопрос и провели массу испытаний, поэтому CS Premuim точно совместим 

Оффтоп
• Нитрильный каучук (Nitrile rubber, NBR)

• Гидрогенизированный нитрильный каучук, Акрилонитрилбутадиеновый каучук (Hydrogenated nitrile rubber, H-NBR)

• акрилатный каучук(Acrylate rubber, ACM)

• силиконовый каучук (кремнийорганический каучук, силоксановый каучук) (Silicone rubber, MVQ)

• Фторкаучук, известный как "Витон" (Viton) (Fluorocarbon rubber, FPM)

• каучук на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (Ethylene Propylene Diene rubber, EPDM)

• Бутилкаучук (Butyl rubber, IIR)

• Натуральный каучук (Natural rubber, NR)

• бутадиенстирольный каучук (Styrene Butadiene rubber, SBR)

• хлоропреновый каучук, известный как "неопрен" (Neoprene), "наирит" (Polychloroprene rubber, CR)

• политетрафторэтилен (ПТФЭ), фторопласт-4, известный как "тефлон" (Teflon) (Polytetrafluorethylene, PTFE)

• Полиэтилен низкой и высокой плотности (ПЭНП и ПЭВП) (Polyethylene, LDPE и HDPE)

• Полипропилен (Polypropylene, PP)

• Поливинилхлорид (ПВХ) (Polyvinylchloride, PVC)

• Полиамид (Polyamide, PA)

• полиэфирные смолы (Polyester resins, UP)

Ссылка на сообщение

@SerV, подскажите с кем из "монстров" сотрудничает eni (Agip), и почему одни блендеры гордо заявляют о том, на основе какого суперконцентрата изготовлен антифриз, а другие старательно умалчивают? 

Изменено пользователем oilclub
Ссылка на сообщение

@SerV, подскажите с кем из "монстров" сотрудничает eni (Agip) и почему одни блендеры гордо заявляют о том, на основе какого суперконцентрата изготовлен антифриз, а другие старательно умалчивают? 

про Agip честно не знаю, как то не попадались. спрошу у Бельгийцев.

что до заявления - то это просто вопрос имени. автозаводы европы - это Arteco , Basf и немножко Honeywell+Henkel. в азии рулят CCI, Kukdong и немного Arteco China. тем не менее, химиков разрабатывающих "пакеты" очень много... но у отрасли анифризов есть одна особенность - все автозаводы сотрудничают только с производителем, и ОЧЕНЬ тщательно их отбирают.

 

как блендер можно получить одобрение ("reblend") от MAN, MB, VW (хотя тут есть сложности), Deutz, DAF. нам (Техноформу) еще удалось получить офиц. одобрение Ford на CS prem (а более никому не дали). Все остальные работают только с производителями присадок. вы можете быть гениальным химиком, и создать неплохую реплику (хотя в реальности ситуация обратная, обычно реплика идёт с ущербом по качеству) антифриза, но автозавод не будет с вами работать. отсюда и разница в допусках и заявлениях.

Ссылка на сообщение

как блендер можно получить одобрение ("reblend") от MAN, MB, VW (хотя тут есть сложности), Deutz, DAF. нам (Техноформу) еще удалось получить офиц. одобрение Ford на CS prem (а более никому не дали). Все остальные работают только с производителями присадок. вы можете быть гениальным химиком, и создать неплохую реплику (хотя в реальности ситуация обратная, обычно реплика идёт с ущербом по качеству) антифриза, но автозавод не будет с вами работать. отсюда и разница в допусках и заявлениях.

Имел в виду, когда используются базовые присадки одних и тех же производителей. К примеру, на Mobil Antifreeze красуется бренд Glysantyn, а на Castrol Radicool - нет. Или же CoolStream(Техноформ) открыто заявляет о сотрудничестве с Arteco, а у того же Motul не сыщешь информации о партнерах.

И еще, между понятиями "ребренд" и "антифриз, изготовленный на базе" существуют различия теоретически и на практике, или они равнозначны?

Изменено пользователем oilclub
Ссылка на сообщение

Имел в виду, когда используются базовые присадки одних и тех же производителей. К примеру, на Mobil Antifreeze красуется бренд Glysantyn, а на Castrol Radicool - нет. Или же CoolStream(Техноформ) открыто заявляет о сотрудничестве с Arteco, а у того же Motul не сыщешь информации о партнерах.

И еще, между понятиями "ребренд" и "антифриз, изготовленный на базе" существуют различия теоретически и на практике, или они равнозначны?

аа, ну это сказать не могу. возможно какие-то политические обособления...

Мобил - в основном Basf, а Castrol и с Arteco и с Basf. например Castrol Radicool SF = это пакет Arteco Havoline XLC, а Castrol Radicool NF = это Basf glysantin G48.

Motul - в основном Arteco, но есть ряд продуктов сторонних компаний.

 

"ребренд" и "изготовленный на базе" - могут, но это часто бывает жульничеством. "ребренд" - как правило означает ПОЛНОЕ следование технологии и рекомендациям разработчика. например на CS prem это 100% подконтрольный ребренд Havoline XLC. а например CS Oprima - это как раз вариант "изготовленный на базе", потому что в нём хотя и использован пакет Arteco, но это универсальный ОАТ состав, не имеющий международного названия и не поставляемый на заводы. это уже наша с Arteco разработка, в ответ на специфику Российских продавцов. громких имен, и отношения к автозаводам она не имеет.

Ссылка на сообщение

"ребренд" и "изготовленный на базе" - могут, но это часто бывает жульничеством. "ребренд" - как правило означает ПОЛНОЕ следование технологии и рекомендациям разработчика. например на CS prem это 100% подконтрольный ребренд Havoline XLC. а например CS Oprima - это как раз вариант "изготовленный на базе", потому что в нём хотя и использован пакет Arteco, но это универсальный ОАТ состав, не имеющий международного названия и не поставляемый на заводы. это уже наша с Arteco разработка, в ответ на специфику Российских продавцов. громких имен, и отношения к автозаводам она не имеет.

"Ребренд" в свою очередь наследует все допуски, полученные разработчиком?

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...