Популярное сообщение Zver 196 Опубликовано: 25 сентября 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 25 сентября 2008 Выбор антифриза 1. Присадки к Антифризам2. Виды антифризов 3. CS Premium 4. Руководство по обслуживанию системы охлаждения 5. ОЖ для Ford, Opel, Seat, Skoda, VW, Audi, Mercedes, китайцев (Great Wall) и прочих европейцев и амеров. 6. ОЖ для машин с латунными радиаторами и труЪ отечественных автомобилей ('Москвич', 'Зил', 'ГАЗ', 'УАЗ') антифризы официально прошедшие тесты по ГОСТ на соотвествующем наборе сплавов (Латунь, припой, чугун, алюминий АЛ9, сталь...) Скрытый текст Как известно законодатель мод G-11/12/13 концерн VW, у него существуют, свои рекомендации в плане смешиваемости и возможной замены. Erstbefüllung Serienfüllung - Первоначальное заполнение / рекомендуемая замена. Mischungen von kühlmitteln- возможные смеси антифризов Braun Farbe - коричневый цвет. G-11 = G-48 G-12+ = G-30 G-12++ = G-40 (G-05 старый фордовский и G-34 DexCool по понятным причинам в таблице не фигурируют) И так, если у вас по таблице Basf рекомендован G-48, наиболее подходящим вариантом следует признать не G-30, а G-40, он же является наиболее приближенный по составу. Если у вас япономашина и силикаты там не приемлимы, значит только G-30 (G-34, при наличии оф. допуска к применению DexCool) без вариантов. И на конец лобридный G-40, будет предпочтительней древнего гибридного G-05, там где рекомендован в качестве возможной альтернативы G-48. GlasElf Auto Supra (концентрат) = CoolElf Auto Supra =Chevron / Texaco Havoline XLC = Castrol Radicool SF = CoolStream Premuim (кто знает дальнейшую цепочку - продолжаем буду добавлять) Коды концентратов BASF: Glysantin G40 - 4014439000162 (1,5 L) Glysantin G30 - 0401443910589 (1,5 L) 8 Цитата Ссылка на сообщение
oilclub 51 Опубликовано: 27 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2016 (изменено) честно говоря сомневаюсь в применимости такой таблицы "для всех", скорее всего это чье-то частное мнение. Proprietary Inhibitors - это какой-то фирменный пакет, какой, на чём... не известно :) он (пакет присадок) всё равно БЫЛ, но возможно они его переформулировали или сменили поставщика. Вот фото этикеток оригинальных канистр (извиняюсь за качество, но разобрать можно) с идентичным составом, который полностью совпадает с указанным в таблице. Что интересно, фирменный пакет используется повсеместно. Кем бы он мог быть разработан? а на базе капроновой (в таблице как 2-этилгексаноат) и себациновой - применяем на каждом шагу (не только её конечно, но она входит в большинство пакетов). Себациновой кислотой, как понимаю, заменили в G30 пресловутую 2-EHA, чтобы никого не шокировать. :) бензоат натрия - старый ингибитор для защиты чугуна / стали (разница понятна - в чугуне C >2.14%, в стали <2.14%., вопрос к конструктору двигателя). для алюминия он почти не играет роли. Насколько понимаю, для алюминия все же лучше SLLC Premium, G30, CS Premium или CS A-110. Кстати, что все-таки предпочтительнее - CS Premium или CS A-110? И здесь снова возникает вопрос о соотношении спецификации ES-X64217 и сравниваемых выше OEM-жидкостей. комбинации моно- и двухосновных кислот = синергетический защита от коррозии / сталь, чугун и алюминий. но с красно/желтой бандой и цинк-содержащими материалами они справляются плохо, нужны еще вещества. найти бы еще кто честно G30 делает... Т.е. G30 еще и чугун неплохо защитит наряду с алюминием. Неужели для красно/желтых и цинк-содержащих материалов ничего не предусмотрели? А что, Glysantin G30 (0401443910589) не честно делается? Его не BASF разливает? Изменено 27 декабря 2016 пользователем oilclub 0 Цитата Ссылка на сообщение
SerV 870 Опубликовано: 27 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2016 (изменено) Вот фото этикеток оригинальных канистр (извиняюсь за качество, но разобрать можно) с идентичным составом, который полностью совпадает с указанным в таблице. состав антифризов.jpg Что интересно, фирменный пакет используется повсеместно. Кем бы он мог быть разработан? кем - не знаю, честно. это скорее всего не состав как таковой, а выдержка из MSDS, в США с этим не в пример строже. Себациновой кислотой, как понимаю, заменили в G30 пресловутую 2-EHA, чтобы никого не шокировать. :) на самом деле, как показало расследование - сама по себе 2-EHA была не причем, она поучаствовала в эффекте наложения нескольких хим. веществ. опять же 2-EHA обязательна к декларации в паспортах безопасности, в то время как некоторые другие - не обязательны. вот на неё и начались гонения. а виноваты были кривые руки разработчиков самоделкиных (коих сейчас стало еще больше...) та же история с MAN 324 NF против SNF и силиконовыми шлангами... сколько нервов потрачено... Насколько понимаю, для алюминия все же лучше SLLC Premium, G30, CS Premium или CS A-110. Кстати, что все-таки предпочтительнее - CS Premium или CS A-110? И здесь снова возникает вопрос о соотношении спецификации ES-X64217 и сравниваемых выше OEM-жидкостей. если строго говоря - тогда А-110, он действительно проходит по всем параметрам требований Mitsubishi MMC ES-X64217 Т.е. G30 еще и чугун неплохо защитит наряду с алюминием. ингибиторы черных металлов все равно вводятся, головы то уже с алюминием, а блоки то чугуний :) Неужели для красно/желтых и цинк-содержащих материалов ничего не предусмотрели? однозначно предусмотрели, поэтому я и говорю - таблица явно не полная, в ней походу указали согласно паспорту безопасности, но рецептуру он не открывает :) Его не BASF разливает? нет, басф только продает :) по первой части не буду развивать публичную тему. скажем так, не нашел кто бы полностью соблюдал оригинальную рецептуру ;) (особенно в части силикатов и стабилизатора силикатов). к слову, у ойл клаба есть очень простой способ это проверить. сделать это может Костя (миц гсм) Изменено 27 декабря 2016 пользователем SerV 0 Цитата Ссылка на сообщение
Vasek555 4 544 Опубликовано: 27 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2016 в первом квартале мы введем новый фосфатный лобрид (Артеко), ожидается хороший состав :) пока не могу раскрыть секреты, но Артеко разрешили декларировать в новом продукте полный уход от силикатов, нитритов (и аминов само собой) и даже полный отказ от боратов. это будет новый состав. я уже уговорил ребят влить в паджеро спорт и крузаки 200 и в 105 кузове (старичок). Интересно. Так он уже появился,или только ожидается? К какому классу будет относится? G14++++))))? 0 Цитата Ссылка на сообщение
SerV 870 Опубликовано: 28 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2016 Интересно. Так он уже появился,или только ожидается? К какому классу будет относится? G14++++))))? не, не. к фольцу он отношения не будет иметь :) это будет чистый азиат. эту формулу Arteco долго делал, со слов Arteco в ней учтены данные препарированных образцов "оригинальных" жидкостей азиатского автопрома. что до VW - они уже свой выбор сделали. согласно новой спецификации (помимо G12 / G12+ и т.д.) TL 774-L [G12EVO] For all engines, including all-aluminum engines. Violet color. TL 774-J [G13] For all engines, including all-aluminum engines. Violet color. TL 774-M [G15] For fuel cell applications. Colorless. TL 774-K [G16] For all engines, including all-aluminum engines. Color: yellow отдавая должно VW, у них сейчас позиция очень простая - всюду лейте G13. точка. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Vasek555 4 544 Опубликовано: 28 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2016 @SerV, Ну тогда смысла с Глисантина G30 спрыгивать не вижу 0 Цитата Ссылка на сообщение
oilclub 51 Опубликовано: 28 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2016 (изменено) если строго говоря - тогда А-110, он действительно проходит по всем параметрам требований Mitsubishi MMC ES-X64217 Знать бы только, какое отношение ES-X64217 имеет к SLLC и SLLC Premium... ингибиторы черных металлов все равно вводятся, головы то уже с алюминием, а блоки то чугуний :) Что касается серии 4B1, то здесь уже и блоки алюминиевые. нет, басф только продает :) по первой части не буду развивать публичную тему. скажем так, не нашел кто бы полностью соблюдал оригинальную рецептуру ;) (особенно в части силикатов и стабилизатора силикатов). А продает что, пакет присадок? На канистрах концентрата 1,5 л (0401443910589) ничего кроме "Made in Germany since 1929" не указано. Насколько понял, именно концентрат Basf разливает и продает, а готовые к применению жидкости - многие производители. В случае с G30 несоблюдение рецептуры в части силикатов же не грозит? :) А как вообще могут не соблюсти рецептуру, на присадках сэкономить? И кому в таком случае доверять, где контроль качества приближен к абсолютному? :) Изменено 28 декабря 2016 пользователем oilclub 0 Цитата Ссылка на сообщение
Digital Ray 436 Опубликовано: 28 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2016 Посоветуйте, пжлст, на мотор skoda 1,8 tfsi cdab - хороший антифриз, из тех которые вы сами опробовали 0 Цитата Ссылка на сообщение
SerV 870 Опубликовано: 28 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2016 (изменено) Знать бы только, какое отношение ES-X64217 имеет к SLLC и SLLC Premium... к сожалению наши азиаты так и не ответили на этот вопрос... тоже хотелось бы знать. А продает что, пакет присадок? да, именно пакет в виде суперконцентрата. речь о блендерах разумеется. в розницу может идти как разлитый от имени basf, так и под собственными торговыми марками из суперконцентрата (пакета присадок к которому добавят мэг, воду, краситель, битрекс и т.д.) В случае с G30 несоблюдение рецептуры в части силикатов же не грозит? :) нет :) т.к. они там отсутствуют, а вот сэкономить количественно при введении пакета очень даже можно как написала лаборатория (цититрую дословно) Sample 18. This sample is G30 like, however containing trace level of mono acid. Some glycol breakdown is detected as with samples 7 and 13. "кое кто" (кто не скажу, побьют) решил, что жирновато будет полный пакет класть :), но и совсем не класть нельзя. поэтому нашли "следовые количества" А как вообще могут не соблюсти рецептуру, на присадках сэкономить? да очень просто, вводить меньше количественно. написано "возьмите 25 массовых % ...", а возьмут 15. И кому в таком случае доверять, где контроль качества приближен к абсолютному? :) к абсолютному боюсь нигде. вопрос доверия и внешнего контроля, хотите верьте, хотите нет - нас например проверяют постоянно, то корейцы приедут пробы отберут, то Артеко (не менее 2 раз в год). то пришлют "шифрованные образцы" (игра называется угадай антифриз :) чтобы проверить как лаборатория работает. на оба российских завода VW куда мы поставляем G13, вообще регулярный отбор "продукции поставщика" и отправка к немцам на проверку. Изменено 28 декабря 2016 пользователем SerV 1 Цитата Ссылка на сообщение
SerV 870 Опубликовано: 28 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2016 Посоветуйте, пжлст, на мотор skoda 1,8 tfsi cdab - хороший антифриз, из тех которые вы сами опробовали CoolStream G13. он же идет на завод и оф.станции тех.обслуживания. 0 Цитата Ссылка на сообщение
oilclub 51 Опубликовано: 28 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2016 (изменено) к сожалению наши азиаты так и не ответили на этот вопрос... тоже хотелось бы знать. Тогда можно попытаться зайти с другой стороны. А что из себя представляют спецификации MS 591-08 и MES MN 121K? в розницу может идти как разлитый от имени basf, так и под собственными торговыми марками из суперконцентрата (пакета присадок к которому добавят мэг, воду, краситель, битрекс и т.д.) В таком случае надежнее приобретать жидкость под известными марками (там и вода, и МЭГ будут качественными), чем разлитые от имени BASF, но неизвестно кем и где (на канистре такой информации). Или все же BASF контролирует и отвечает за таких производителей? "кое кто" (кто не скажу, побьют) решил, что жирновато будет полный пакет класть :), но и совсем не класть нельзя. поэтому нашли "следовые количества" Да таких на "доску позора" надо вывешивать, чтобы знали их все. Образно говоря, пинком под зад и за крепостные стены, чтобы не повадно было. :) Изменено 28 декабря 2016 пользователем oilclub 0 Цитата Ссылка на сообщение
Dumus 5 589 Опубликовано: 28 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2016 В таком случае надежнее приобретать жидкость под известными марками, чем разлитые от имени BASF, но неизвестно кем и где (на канистре такой информации). Или все же BASF контролирует и отвечает за таких производителей? Большинство "известных марок" как раз и делают антифризы на основе концентратов от BASF. 0 Цитата Ссылка на сообщение
oilclub 51 Опубликовано: 28 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2016 Большинство "известных марок" как раз и делают антифризы на основе концентратов от BASF. Об этом и речь. Вопрос в доверии к тому или иному блендеру. 0 Цитата Ссылка на сообщение
igrek 10 Опубликовано: 28 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2016 Приятно видеть Лукойл )) 0 Цитата Ссылка на сообщение
SerV 870 Опубликовано: 28 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2016 Тогда можно попытаться зайти с другой стороны. А что из себя представляют спецификации MS 591-08 и MES MN 121K? MS 591-08 - фосфатный лобрид (на карбоксилатном пакете) Mazda MES MN 121 D - карбоксилат Mazda MES MN 121 K - фосфатный лобрид, тип Р-ОАТ (обновленный "FL22") чем разлитые от имени BASF, в России нет производителей "разливающих от имени BASF", только "использующие пакет BASF". разница в этих понятиях колоссальна........ Или все же BASF контролирует и отвечает за таких производителей? как раз потому что в России только используют пакеты BASF - поэтому сам басф НЕ контролирует, и не отвечает за чьи-то руки. Да таких на "доску позора" надо вывешивать всех не перевешаете !! (с) :pir: 0 Цитата Ссылка на сообщение
oilclub 51 Опубликовано: 29 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2016 MS 591-08 - фосфатный лобрид (на карбоксилатном пакете) Mazda MES MN 121 D - карбоксилат Mazda MES MN 121 K - фосфатный лобрид, тип Р-ОАТ (обновленный "FL22") в России нет производителей "разливающих от имени BASF", только "использующие пакет BASF". разница в этих понятиях колоссальна........ как раз потому что в России только используют пакеты BASF - поэтому сам басф НЕ контролирует, и не отвечает за чьи-то руки. В свою очередь ES-X64217, судя по всему, тоже фосфатный лобрид, тип P-OAT? И есть ли в залитой ранее таблице указание на фосфаты в SLLC и SLLC Premium? Но вопрос по конкретной форме выпуска - концентрат 1,5 л (артикул в шапке). На упаковке только логотипы BASF, соответственно под контролем немцев? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.