Перейти к публикации

Давление перепускного клапана в масляном фильтре


Рекомендованные сообщения

Всем привет! Вопрос такой у меня - есть ,значит,у вага оригинальный фильтр,у которого (только что узнал) давление 2,2. И есть куча аналогов: кнехты,маны и пр (один из которых я уже купил,но еще не ставил), у которых давление 2,5. Вопрос у меня такой: не стремно ли ставить с такой разницей? Просто суть такая - я, помнится,когда по первой оригинал ставил пару раз(масло было тогда мобил 5-50 и след кастрол 5-40) - звуков посторонних не слышал. А сейчас вот с аналогами стали на холодную,на холостом, гидрики слышно, пока не прогреется(и зимой и летом). Оно связано как то, или нет? Подскажите пожалуйста! Вроде почитал что к чему, но до конца не пойму...

Изменено пользователем torcon
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
Скрытый текст


Юрий-А  Всё это понимание на форуме есть. Только это разбросано в темах. Тема то не одна, и в них принято обсуждать конкретные вопросы. Беда форума в том, что даже "бывалые", вывалившись из масляных разделов в фильтровальный раздел могут в фильтрации ничего не соображать и задавать откровенно наивные (в лучшем случае) вопросы. А чаще всего идёт повторение сотый раз уже перетертого. Почитать темы то лень - легче слёту своё "неповторимое" задать без заморочек. А другим  "бывалым" также не в падлу бывает начать отвечать на эти вопросы. В итоге в темах перетирается одно и тоже на самом начальном уровне сотый раз, а нормальные глубокие понятия и суждения тонут в этих наносах.

И потом приплывают Колумбы....

Так и живем.

За ссылочку спасибо, пусть будет.

 

 

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Юрий-А сказал:

Здравствуйте. Только набрел на эту ветку. Позвольте высказать свое мнение по поводу предохранительного клапана в масляном фильтре:

1. Единственное и основное его назанчение это перепускать масло мимо фильтровальной шторы в случаях:

- штора сильно загрязнена (клапан может быть вообще всегда открыт).

- масло холодное и не может полностью пройти через штору, но после прогрева и разжижжения масла клапан закрывается. Причем клапан открывается ВСЕГДА при холодном пуске авто, в любую погоду.

- если мы "тошним" на 40 км/ч и вдруг выезжаем из пробки - большинство давит на "гашетку" или в момент обгона - в эти моменты клапан также открывается - то есть, мы резко подняли обороты двигателя.

   Это нормальная конструктивно задуманная работа перепускного клапана в масляном фильтре. Других вариантов не оставить вкладыши коленвала без достаточного количества масла еще не придумано. Далее - все ошибочно полагают, что указываемые значения (1 бар, 1.2 бар и т.д.) это давление в системе. На самом деле это давление перепада давления ДО фильтровальной шторы и ПОСЛЕ нее. Только разница давления. То есть, если мы заводим двигатель на морозе, масло вязкое и не может полностью пройти через штору, то давление за шторой будет ниже давления до шторы более, чем настроен перепускной клапан (а оно именно так и будет), то клапан будет открыт, пока давление не выровняется. 

2. Большое заблуждение очень многих (в т.ч. и А.Э.Хрулева) в том, что когда открылся клапан, то грязное масло сразу поступает в систему смазки. Глупость, и я сейчас это докажу. Вот смотрите - система смазки замкнутая, тот есть все масло циркулирует по двигателю.  Единственное, когда система разгерметизируется, это когда открывается диафрагма в клапане рециркуляции картерных газов при их большом давлении - но при его открытии газы выходят из двигателя НАРУЖУ во впускной коллектор, а не наоборот. Так вот, если система смазки чистая, то извне в нее попасть грязь может только с топливом, подающимся в цилиндры или через порваный или не герметичный воздушный фильтр. Учитывая, что в каждой форсунке также стоит свой фильтр, то эти загрязнения ничтожны. И вся грязь, попадающая в масло, поступает в него только с продуктами горения топлива (кокс и нагар) или из самого масла из-за температурных превращений (смолы) - вот именно только для их удержания и работает штора в масляном фильтре. На это рассчитывают конструкторы всех двигателей. Другое дело, если мы льем низкокачественное масло, которое само сильно горит в цилиндрах или не меняем его вовремя - вот тогда смолы оседают на внутренних стенках блока цилиндров и какие-то частички доходят и улавливаются шторой в масляном фильтре. Ну ведь в кровь человеческого организма не поступает постоянно грязь из окружающего воздуха, даже если мы дышим в пыли - потому как в человеческом организме оно также фильтруется разными органами (легкими прежде всего), иначе бы человек не смог существовать. Именно потому, что кровеносная система человека также герметична. Вот приведу наглядный бытовой пример из одной статьи, где все это разложено по полочкам: "Например, вы принимаете душ два раза в сутки. И тратите на это суммарно полчаса. Можно ли сказать, что 23 с половиной часа вы ходите грязным и вонючим? При том, что не валяетесь в лужах, не копаетесь в помойках и не бегаете кросс. Очевидно, что ванных процедур достаточно, чтобы поддерживать в течение дня приемлемый уровень чистоты"...Так масло в двигателе – достаточно его очищать с определенной периодичностью, чтобы уровень его чистоты большую часть времени превышал 99% от возможного, с учетом интервала, который оно уже отработало", (источник: https://carway.info/ru/content/tak-li-strashen-perepusknoy-klapan-maslyanogo-filtra-kak-ego-malyuyut#:~:text=Перепускной клапан фильтра тонкой очистки,транзитом%2C то есть не фильтруется.). 

Готов выслушать опровержение моих доводов, если у кого-то оно будет...

 

Согласен почти со всем.

 

В частности, что значение давления перепускного клапана почти не имеет никакого значения и раздуто маркетологами изготовителей фильтров.

В частности, N-кратное уменьшение давления перепускного клапана при одновременном N-кратном уменьшении сопротивления фильтровальной шторы (например при переходе на более совершенный синтетический материал или при банальном увеличении площади шторы) не приводит к изменению температуры открытия перепускного клапана в мороз, зато приводит к немного полезному повышению давления масла в масляной магистрали.

Ссылка на сообщение

Мораль: главной клининговой роли фильтр не имеет, главное для масляной системы ДВС - вовремя меняем моторное масло.

Ссылка на сообщение

ValeRus, совершенно верно, все зависит от загрязненности двигателя изнути и самой системы смазки. Но, бывают и такие фильтры, которые точно ставить на авто нельзя, поскольку там нет вообще этого клапана и все масло идет минуя штору. Вот я исследовал одинтакой: https://dzen.ru/a/XiMiATY55gCtDSfY

Изменено пользователем Юрий-А
Ссылка на сообщение
28 минут назад, Юрий-А сказал:

ValeRus, совершенно верно, все зависит от загрязненности двигателя изнути и самой системы смазки. Но, бывают и такие фильтры, которые точно ставить на авто нельзя, поскольку там нет вообще этого клапана и все масло идет минуя штору. Вот я исследовал одинтакой: https://dzen.ru/a/XiMiATY55gCtDSfY

А как определили, что он из Китая?

Ссылка на сообщение

Всё? Какую-то белеберду выложили и разошлись по секциям.

07.06.2023 в 06:00, Izb сказал:

 

В частности, что значение давления перепускного клапана почти не имеет никакого значения и раздуто маркетологами изготовителей фильтров

Эта тема вообще нигде никак не упоминается маркетологами и производителями. Это внутренний вопрос производителей, не выходящий в сферу маркетинга. Нигде в рекламных материалах нет доводов, что «давление перепуска нашего фильтра выше/ниже/лучше, чем у конкурентов». В лучшем случае упоминается, сто клапан есть и обеспечивает правильную работу. Если масло блогеры что-то утверждают про конкретные значения, это их личные фантазии, имеющие цель научить всех сирых единственно верному понимаю вопроса. Конечно, можно найти одного двух производителей, которые выкладывает значения перепуска своих изделий. Найдите хоть одного, которые что-то "раздувают" на основе каких-то конкретных цифр? Максимальная информация, что значение соответствует требованиям производителя авто - всё.

 

07.06.2023 в 06:00, Izb сказал:

значение давления перепускного клапана почти не имеет никакого значения

Да, не первый раз звучит эта мысль. Доводов не видел ни разу. И производители делают себе разные значения и тоже не заморачиваются объяснениями. Но, думаю, у них то основания есть делать так, как делают. Нам не считают нужным докладывать.

 

07.06.2023 в 07:00, ValeRus сказал:

Мораль: главной клининговой роли фильтр не имеет,

Если вы забыли, когда последний раз ездили на полусинтетике, то это не значит, что фильтр не имеет главной роли . Так-то фильтр был и остаётся не то что главным, а единственным элементом полнопоточной механической фильтрации. Современные масла много лучше работают с загрязнениями, чем древние минеральные масла. С развитием спецификаций масел менялась и система его фильтрации. Теперь масла больше держат в себе грязи, чем раньше - это да. Но "клининговые" способности масел сейчас по всему своему спектру различаются много больше, чем ранее, во времена спецификаций API SA, SB  и во времена применения пластинчатых фильтров.  Сейчас у масел очень разные реальные ресурсы удержания грязи в себе и очень разные возможности  (лять, ненавижу употреблять умные слова) диспергирования загрязнений. И часто на хороших базах на хороших пакетах фильтр действительно ничего не фильтрует, только невидимую глазу износную пыль. Это не повод говорить, он не играет значимой роли. В других случаях из фильтра грязь можно ложками черпать - катайте минералку, полусинь - и всё у вас получится. А износная пыль? Думаете её мало вращается? А масляные плёнки всё тоньше и тоньше. Надо- не надо, в клубе тренд - лить хW20 и ещё тоньше. Фильтр здесь вообще — ваша единственная защита.

Резюме. От отложений фильтр никогда не защищал, а по механике он - единственная защита.

Ссылка на сообщение

Идет человек в белых кроссовочках, но вдруг пошёл дождь и на дороге грязь, но человеку в белых кроссовочках деваться некуда, у него один путь - идти по грязи… так и с масляным фильтром, типа, все, ну или почти все, частицы износа и смыва фильтрует, но тут, БАЦ, и клапан открылся, вся эта грязь, которую до открытия держала фильтровальная шторка, пошла в двигатель и так регулярно… так в чем тогда смысл этого фильтра? Меняйте чаще моторное масло, вот главный рецепт здоровья двс…

Ссылка на сообщение
13 минут назад, ValeRus сказал:

клапан открылся, вся эта грязь, которую до открытия держала фильтровальная шторка, пошла в двигатель и так регулярно

Ну нет конечно,во первых, только у редких конструкция перепускного типа как у фильтрона клапан открывается сразу на всю дырку и резко, обычно это плавно происходит и частицы загрязнения, если бумага нормальная путаются в ней как рыба в сети (ну не "камни" конечно) а ещё бывают фильтра с верхним перепускным,там вообще с пропуском накопившихся отложений получше ситуация. 

Ссылка на сообщение
41 минуту назад, Максим Л. сказал:

клапан открылся, вся эта грязь, которую до открытия держала фильтровальная шторка, пошла в двигатель и так регулярно

Тут немного не так. Во первых грязь смывается со стенок блока и "валится" в масло из ЦПГ только при сильно разогретом масле, а не постоянно. А при полностью прогретом двигателе клапан уже закрыт и все масло проходит через штору, фильтруется. При открытии клапана (например при резком "газе) он открывается не полностью, а пульсирует сколько-то секунд, пока не выровняется давление и закрывается. Полностью он открывается только при запуске двигателя при -20 и больше и то на ограниченное время. К сожалению, в машиностроении еще не придумали другой способ полнопоточной фильтрации масла, поэтому чем-то приходится жертвовать, но это лучше, чем прекращение подачи масла к вкладышам коленвала. И еще не надо забывать - грязь ведь идет в штору не постоянным потоком:D, а штора удерживает только те частицы, которые в попали в масло и находятся в нем во взвешенном состоянии, а их там не так много, если двигатель внутри чистый. И еще - то что попало на штору, уже не может смыться в зашторное пространство, на шторе много мелких волосков, они и удерживают грязь. Если бы они смывались, то распилив отработавший фильтр, мы бы могли увидеть идеально чистую штору, но такого не бывает:D

Ссылка на сообщение
Скрытый текст

 

Ой как неудобнааааа... :Cherna-facepalm:

ValeRus , я Вас очень прошу снять свою положительную реакцию с моего сообщения выше, вот с этого:

07.06.2023 в 00:51, Сергей Николаевич сказал:
  Скрыть содержимое

 

Юрий-А  Всё это понимание на форуме есть. Только это разбросано в темах. Тема то не одна, и в них принято обсуждать конкретные вопросы. Беда форума в том, что даже "бывалые", вывалившись из масляных разделов в фильтровальный раздел могут в фильтрации ничего не соображать и задавать откровенно наивные (в лучшем случае) вопросы. А чаще всего идёт повторение сотый раз уже перетертого. Почитать темы то лень - легче слёту своё "неповторимое" задать без заморочек. А другим  "бывалым" также не в падлу бывает начать отвечать на эти вопросы. В итоге в темах перетирается одно и тоже на самом начальном уровне сотый раз, а нормальные глубокие понятия и суждения тонут в этих наносах.

И потом приплывают Колумбы....

Так и живем.

За ссылочку спасибо, пусть будет.

 

 

То, о чем я там упомянул, это прям и про Вас в том числе. Вот Вы - прям пример. А я не виноват!

Вы зачем-то неосторожно отметили в плюс сообщение, а я теперь терзаться буду. Прошу Вас, давайте сделаем ровно.

 

 

Ссылка на сообщение
18 часов назад, Юрий-А сказал:

, на шторе много мелких волосков, они и удерживают грязь. Если бы они смывались, то распилив отработавший фильтр, мы бы могли увидеть идеально чистую штору, но такого не бывает

Почему это не бывает?

Машина - Форд, фильтр - Вик, пробег - 9000 км. Вскрытие фильтра, осмотр гофры:

643586700_P_20181113_131952.thumb.jpg.8b5753feddb3dd6e55f1f02260e420e4.jpg

 

253516243_P_20181113_132012.thumb.jpg.1bef116d47690fa21c3b168d02453482.jpg

 

Какая внешняя сторона, какая внутренняя уже не помню.

На просвет:

1400635835_P_20181113_132200.thumb.jpg.63e0dae0832960e6fb9117f123356baf.jpg

 

Что это? Волоски не справились?

Ссылка на сообщение

В принципе, мы имеем как бы 2 подхода к фильтрации масла, со стороны производителей фильтров и, вероятно, производителей авто. В первом случае, при условном 1 баре перепада на шторе и открытии клапана, приоритет отдан гарантированному снабжению маслом мотора. Упор делается на количественные характеристики потока масла. При азиатском подходе, (замена масла раз 5 ткм), такое решение ничем особо не грозит.

При условных 3 барах открытия, приоритет отдан максимальному качеству фильтрации и минимизации всяких перепусков и смывов отложений. Такой подход  более присущ европейской школе фильтростроения.  И, вероятно, оправдан при больших объемах картеров и автобанных пробегах. И большом количестве фильтровального материала в фильтре. И соответствующем качестве масла.

 

Также, не ясно кто задаёт параметры фильтров(площадь фильтрации, работа байпасного клапана и тд)? Производитель авто или производитель фильтров? Мне кажется, что последний. По крайней мере, в части именно клапанов. В противном случае, мы видели бы фильтра с огромным количеством настроек клапанов.  У большинства японцев везде 1 бар перепусков. Не думаю, что Субару прям из штанов лезет - "сделай мне нечто такое, особенное". 1 бар перепуска, замена раз в японские 5 ткм, фильтр Токи Роки™ - вперёд, свободен. Возможно, берутся данные по статистике поломок и данные по годовому средневзвешанному пробегу.  Если схема рабочая, то никто не будет заморачиваться. Но мы, пользователи, можем улучшить фильтрацию просто подобрав фильтр получше. И масло, тоже, - получше. Про адекватные сроки смены того и другого я уже не пишу

Ссылка на сообщение

whl, мне думается, что ситуация такова:

1. Производитель при разработке двигателя заказывает какому-то заводу разработку фильтра, затем проводит собственные испытания и, если все в допусках требований приозводителя авто, заключет контракт. Однако, тут тоже есть нюансы - например общеизвестный случай, когда на авто группы VAG заказали и стали ставить цепи ГРМ одной известной фирмы (какой VAG не сказал). Затем, когда они начали повально рваться на пробегах до 50 тыс.км, VAG сменил поставщика - это сам VAG признал на конференции. И теперь цепи стали надежнее. Но бывают случаи, когда новый фильтр разрабатывают сами производители авто и на завод передают уже готовую конструкторскую документацию для производства. Согласен с Вами, что с фильтрами очень много зависит от основного рынка, на который выпускается авто - везде разные климатические условия и регламенты по замене масла. Мне кажется странным другое - вот как производитель изменяет регламент замены масла - например VAG и BMW увеличили с 15 тыс. до аж 30, правда только при использовании масла Long Life - но при этом масляный фильтр не претерпел изменений, остался под тем же номером? Вот тут и для меня вопрос...

2. Сергей Николаевич, такое состояние шторы указывает на чистый внутри двигатель, но на нижней фотке все равно видны затемнения - это как раз и есть отложения того, что фильтр удержал. Да и изначально, мне кажется, штора была ярко-желтого цвета, а здесь уже коричневая, но это нормально. Ну вот смотрите - компания Mahle постоянно проводит исследования по усовершенствованию фильтровальной шторы, вот фото с одного из их вебинаров - под микроскопом видна структура шторы:

3.jpg

Ссылка на сообщение

Напишу ещё про смыв загрязнений со шторы. Есть один производитель фильтров, у которого, при открытии байпасного клапана, скорее всего, нет такого смыва. Это пурфлюкс, с его шевронной укладкой  шторы. Масло у него идёт по пути наименьшего сопротивления, в зазоре между катушкой и корпусом фильтра, а не вдоль(внутри) шторы, многократно заломленной зигзагом. <---Так будет длиннее и тернистее. 

Screenshot_2023-06-09-16-19-51-210_com.viettran.INKrediblePro.jpg

Изменено пользователем wlh
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...