Перейти к публикации

Давление перепускного клапана в масляном фильтре


Рекомендованные сообщения

Всем привет! Вопрос такой у меня - есть ,значит,у вага оригинальный фильтр,у которого (только что узнал) давление 2,2. И есть куча аналогов: кнехты,маны и пр (один из которых я уже купил,но еще не ставил), у которых давление 2,5. Вопрос у меня такой: не стремно ли ставить с такой разницей? Просто суть такая - я, помнится,когда по первой оригинал ставил пару раз(масло было тогда мобил 5-50 и след кастрол 5-40) - звуков посторонних не слышал. А сейчас вот с аналогами стали на холодную,на холостом, гидрики слышно, пока не прогреется(и зимой и летом). Оно связано как то, или нет? Подскажите пожалуйста! Вроде почитал что к чему, но до конца не пойму...

Изменено пользователем torcon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
4 минуты назад, Dimmy сказал:

(соотношение давления перепускного клапана и площади шторы),

Соотносить, конечно, надо давление и производительность, флоу рэйт, а площадь будет внутри формулы расчета(кому делать ночью нехрен)

7 минут назад, Dimmy сказал:

допустить, что фильтры W712/94 и ОР641/2 должны быть примерно равны по эксплуатационным свойствам

ХЗ насколько они равны, но синь точно не хуже в производительности. И если манн использовал на 30% меньше синтетического фильтроматериала, то от этой цифры можно отталкиваться в рассуждениях.

Это вполне реальная цифра.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе, любому абстрактному мотору .. как бы "безразличен" перепад давления на фильтре. Лишь бы был обеспечен соответствующий поток масла при соответствующем давлении в контрольных точках во всех режимах работы мотора, до момента замены масла и фильтра. Уверен в том, что многие производители бибик не сильно "запариваются" на этот счёт. По крайней мере, японских и, вероятно, корейских. Таким образом, если фильтр переразмерен относительно штатного, то можно ставить фильтр с завышенным давлением открытия перепускного клапанаТак как, в мороз он откроется на "0.5сек" позже более нежного брата. По причине высокой скорости нарастания перепада давления на шторе. А в жару он не откроется вообще, обеспечив, тем не менее, требуемые гидравлические параметры. Тут я немного утрирую. Но все же.

Пусть будет так: фильтр больше штатного на 50% по площади. Тогда и  настройка клапана тоже на 50% более консервативна. Конечно, если к переразмеренности добавится и штатная настройка клапана---> то это, вероятно, приблизит нас к некоему идеалу.  Что же касается тонкости отсева, то тут помогут более частые замены масла правильного масла.

Конечно, более вязкие масла способствуют более раннему перепуску в фильтре. Как с самого начала эксплуатации, так и в отдаленной перспективе.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

wlh, если площадь поверхности больше, то сопротивление меньше. Следовательно давление перепускного тоже снижать надо. Но это справедливо для одинакового фильтроэлемента. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dimmy 

4 минуты назад, Dimmy сказал:

если площадь поверхности больше, то сопротивление меньше

Согласен

 

4 минуты назад, Dimmy сказал:

Следовательно давление перепускного тоже снижать надо.

Вот здесь возникают сомнения. Не вдаваясь в физику процесса(а она такова, что сопротивление фильтра не является константой. И не потому что он склонен забиваться. А потому что оно зависит от его конструкции и расхода масла (в квадрате)через него. Его вязкости, плотности.  То есть, оно переменное). Опустим эти частности и как бы зафиксируем параметры. 

И так, мы имеем одинаковые потоки масла, с одинаковой вязкостью и тд. На фильтре с большей площадью(например, на 50%) у нас будет меньший перепад давления при том же расходе. Соответственно, не возникают предпосылки для открытия перепускного клапана. И мы можем чуть увеличить настройку этого клапана, без какого либо вреда для мотора.

Иной вопрос, зачем ее увеличивать? И какова конструкция самого клапана. Отстреливает ли он при превышении порога? Или более консервативно начинает цедить. Как на некоторых Махле с плоской пружиной

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И можно привести обратный пример. Пусть фильтр будет меньше по площади в 2 раза. Тогда то уж точно не имеет смысла увеличивать давление срабатывания клапана. И так будет невпротык, так ещё и клапан тугой. Эта ситуация уже чревата...

То есть, при уменьшении площади и настройка клапана должна уменьшаться

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, подскажите пожалуйста, возможно ли установка фильтра на немца где давление 1,5 вместо стандартных 2,5 при этом новый фильтр, где 1,5 больше размером. Тему осилил, понял следующее - можно, т.к. в случае давления 1,5 "равновесие" в системе будет наступать чуть раньше, вот и вся разница. Поправьте меня пожалуйста если ошибаюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подниму тему. Использовал масленный фильтр с мотора прошлой генерации, от дизельного дастера, на своем авто. Отличается от оригинала размерами, он меньше, но по резьбе и уплотнителям подходит. И вот сейчас обратил внимание: 1) оригинальный фильтр больше по размеру и давление открытия клапана равно 1 бар, 2) фильтр от Дастера меньше по размеру и давление открытия клапана равно 2,5 бар. Если мои познания верны, то фильтр от дастера будет реже открывать клапан, больше профильтровывать, но при  этом быстрее выйдет из строя из-за загрязнения. В тоже самое время оригинал будет фильтровать меньше, особенно при использовании масла повышенной вязкости или плохими зимними свойствами, но при этом можно использовать эти фильтра на лонглайф пробег, так как фильтр дольше выполняет свои функции. Вопрос в следующем, насколько нормально использовать короткий фильтр от дастера на длительных интервалах, и второй вопрос, насколько критично на фильтре от авто использовать масла большей вязкости?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Lobshter сказал:

Если мои познания верны, то фильтр от дастера будет реже открывать клапан, больше профильтровывать, но при  этом быстрее выйдет из строя из-за загрязнения.

Вот тут в качестве ремарки сообщение прочитайте. Мысль там сформулирована, переписывать лень:

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Lobshter сказал:

Подниму тему. Использовал масленный фильтр с мотора прошлой генерации, от дизельного дастера, на своем авто. Отличается от оригинала размерами, он меньше, но по резьбе и уплотнителям подходит. И вот сейчас обратил внимание: 1) оригинальный фильтр больше по размеру и давление открытия клапана равно 1 бар, 2) фильтр от Дастера меньше по размеру и давление открытия клапана равно 2,5 бар. Если мои познания верны, то фильтр от дастера будет реже открывать клапан, больше профильтровывать, но при  этом быстрее выйдет из строя из-за загрязнения. В тоже самое время оригинал будет фильтровать меньше, особенно при использовании масла повышенной вязкости или плохими зимними свойствами, но при этом можно использовать эти фильтра на лонглайф пробег, так как фильтр дольше выполняет свои функции. Вопрос в следующем, насколько нормально использовать короткий фильтр от дастера на длительных интервалах, и второй вопрос, насколько критично на фильтре от авто использовать масла большей вязкости?

 

 

Значение этого параметра ОЧЕНЬ сильно преувеличено.

В частности, при двукратном уменьшения сопротивления шторы (например при двукратном увеличении площади шторы или при переходе на синтетический материал шторы) двукратное уменьшение давления клапана не приводит и изменению температуры открытия клапана на холодном двигателе. А для двигателя даже полезнее из-за меньшего падения давления масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Izb Сергей Николаевич , спасибо за ответы, все прочитал. Так и поступлю, не буду морочить голову и продолжу использовать фильтр от Дастера. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
03.04.2023 в 12:50, Lobshter сказал:

Izb Сергей Николаевич , спасибо за ответы, все прочитал. Так и поступлю, не буду морочить голову и продолжу использовать фильтр от Дастера. 

Мне почему то кажется, что вот это 

Цитата

Пусть фильтр будет меньше по площади в 2 раза. Тогда то уж точно не имеет смысла увеличивать давление срабатывания клапана. И так будет невпротык, так ещё и клапан тугой. Эта ситуация уже чревата...

ваш случай.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
03.04.2023 в 12:04, Izb сказал:

В частности, при двукратном уменьшения сопротивления шторы (например при двукратном увеличении площади шторы

 

Мне одному кажется что эта зависимость, в одинаковом объеме укладки и пропускной способности канала, не так однозначна как вами заявлено?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Silgray , я решил не заморачиваться и использовать более маленький фильтр. Меньше цена, больший выбор, соответственно что больший шанс купить оригинал, а не подделку

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Только набрел на эту ветку. Позвольте высказать свое мнение по поводу предохранительного клапана в масляном фильтре:

1. Единственное и основное его назанчение это перепускать масло мимо фильтровальной шторы в случаях:

- штора сильно загрязнена (клапан может быть вообще всегда открыт).

- масло холодное и не может полностью пройти через штору, но после прогрева и разжижжения масла клапан закрывается. Причем клапан открывается ВСЕГДА при холодном пуске авто, в любую погоду.

- если мы "тошним" на 40 км/ч и вдруг выезжаем из пробки - большинство давит на "гашетку" или в момент обгона - в эти моменты клапан также открывается - то есть, мы резко подняли обороты двигателя.

   Это нормальная конструктивно задуманная работа перепускного клапана в масляном фильтре. Других вариантов не оставить вкладыши коленвала без достаточного количества масла еще не придумано. Далее - все ошибочно полагают, что указываемые значения (1 бар, 1.2 бар и т.д.) это давление в системе. На самом деле это давление перепада давления ДО фильтровальной шторы и ПОСЛЕ нее. Только разница давления. То есть, если мы заводим двигатель на морозе, масло вязкое и не может полностью пройти через штору, то давление за шторой будет ниже давления до шторы более, чем настроен перепускной клапан (а оно именно так и будет), то клапан будет открыт, пока давление не выровняется. 

2. Большое заблуждение очень многих (в т.ч. и А.Э.Хрулева) в том, что когда открылся клапан, то грязное масло сразу поступает в систему смазки. Глупость, и я сейчас это докажу. Вот смотрите - система смазки замкнутая, тот есть все масло циркулирует по двигателю.  Единственное, когда система разгерметизируется, это когда открывается диафрагма в клапане рециркуляции картерных газов при их большом давлении - но при его открытии газы выходят из двигателя НАРУЖУ во впускной коллектор, а не наоборот. Так вот, если система смазки чистая, то извне в нее попасть грязь может только с топливом, подающимся в цилиндры или через порваный или не герметичный воздушный фильтр. Учитывая, что в каждой форсунке также стоит свой фильтр, то эти загрязнения ничтожны. И вся грязь, попадающая в масло, поступает в него только с продуктами горения топлива (кокс и нагар) или из самого масла из-за температурных превращений (смолы) - вот именно только для их удержания и работает штора в масляном фильтре. На это рассчитывают конструкторы всех двигателей. Другое дело, если мы льем низкокачественное масло, которое само сильно горит в цилиндрах или не меняем его вовремя - вот тогда смолы оседают на внутренних стенках блока цилиндров и какие-то частички доходят и улавливаются шторой в масляном фильтре. Ну ведь в кровь человеческого организма не поступает постоянно грязь из окружающего воздуха, даже если мы дышим в пыли - потому как в человеческом организме оно также фильтруется разными органами (легкими прежде всего), иначе бы человек не смог существовать. Именно потому, что кровеносная система человека также герметична. Вот приведу наглядный бытовой пример из одной статьи, где все это разложено по полочкам: "Например, вы принимаете душ два раза в сутки. И тратите на это суммарно полчаса. Можно ли сказать, что 23 с половиной часа вы ходите грязным и вонючим? При том, что не валяетесь в лужах, не копаетесь в помойках и не бегаете кросс. Очевидно, что ванных процедур достаточно, чтобы поддерживать в течение дня приемлемый уровень чистоты"...Так масло в двигателе – достаточно его очищать с определенной периодичностью, чтобы уровень его чистоты большую часть времени превышал 99% от возможного, с учетом интервала, который оно уже отработало", (источник: https://carway.info/ru/content/tak-li-strashen-perepusknoy-klapan-maslyanogo-filtra-kak-ego-malyuyut#:~:text=Перепускной клапан фильтра тонкой очистки,транзитом%2C то есть не фильтруется.). 

Готов выслушать опровержение моих доводов, если у кого-то оно будет...

Изменено пользователем Юрий-А
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Юрий-А сказал:

Готов выслушать опровержение моих доводов, если у кого-то оно будет.

По перепускному,тут все в курсе что давление открытие есть разница давлений а не просто давление,на холодную он далеко не всегда открывается,ну если не -20 и масло 10w40,на горячую даже на оборотах тоже почти всегда закрыт, если нет переката масла и оно загустело, либо фильтр уже забит (у меня манометр на машине установлен был и работу перепускного я наблюдал в прямом эфире). А вот насчёт грязи,то она бывает сквозь резинки уплотнительные щупов, масло заливных пробок,и неплотности шлангов вентиляции картера. Жизнь так сказать вносит свои коррективы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...