Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Есть еще вот такая смазочка с пищевым допуском http://www.petrolube.ru/upload/pasport/Purity%20fg2%20synthetic.pdf Кальций сульфонатная,синтетическая с очень достойным температурным диапазоном! Но вот не указано в описании как она реагирует с эластомерами - сальниками,пыльниками и т.п. а так же пластиками.  Может сможет кто пояснить по этому вопросу?

На основе сульфоната кальция нормально будут работать с резинками, пищевой допуск не нужен, а так хорошая смазка, только у нас её не купишь, не завозят.

Ссылка на сообщение

У нас без проблем у офф. диллера можно купить. По загустителю понятно,а то что синтетика - просто не вся с резиной дружит...

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение

Есть еще вот такая смазочка с пищевым допуском http://www.petrolube.ru/upload/pasport/Purity%20fg2%20synthetic.pdf Кальций сульфонатная,синтетическая с очень достойным температурным диапазоном! Но вот не указано в описании как она реагирует с эластомерами - сальниками,пыльниками и т.п. а так же пластиками.  Может сможет кто пояснить по этому вопросу?

А смазка то офигенная для высокоскоростных подшипников!!!

Ссылка на сообщение

Она помимо всего этого еще и высокотемпературная! И вполне приличный нижний порог! Водостойкость на высоте! Цена вполне приемлемая - чуть больше 1т. руб. за тубу 400г.

Ссылка на сообщение

Хотелось бы услышать комментарии уважаемого tesloil

Ссылка на сообщение

Ситуация вообщем такая - по большому секрету поделюсь в Вами давно эксплуатируемой мною истиной - "самые лучшие смазки для обслуживания авто следует искать среди смазок , предназначенных изначально для пищевой промышленности ". Эта формула работает безотказно . По поводу пищевой смазки Petro-Canada - смазка отличная , она , правда , заявлена как "синтетик " , а на самом деле является минеральной ( ну , понятно , что речь об откорректированной минеральной основе ) , и второе , в данном случае , она является аналогом смазки Total Nevastane SFG2 , но та на ПАО . В остальном , отличная смазка для гаража , которой всегда ( если хорошенько подумать можно найти толковое применение в авто ).

Ссылка на сообщение

я правильно понимаю,что все же лучше отдать предпочтение Total Nevastane SFG2,или Nevastane ХS80 ? по цене они конечно значительно дешевле,да и по параметрам не уступают.

И еще вопрос: откуда опровержение информации производителя об синтетическом составе смазки от Петро-Канада?

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение

Как обычно , из технических доков - смотрите паспорт безопасности . Total Nevastane XS80 в линейке Total пришел по моим данным как раз на смену SFG2 , так что если она и найдется где-нибудь , то только на остатках .

Ссылка на сообщение

Коллеги, постараюсь ответить по существу на заданные вопросы:

 

1. Пластичная смазка TOTAL ALTIS SH 2 производится на основе синтетического масла, представляющего собой ПАО (полиальфаолефины) с небольшим добавлением эстеровых компонентов (для улучшения смазывающей способности базовой основы). Эстеры добавляются в количестве, не способном оказать влияние на уплотнения. ПАО не агрессивны к классическим уплотнениям (это углеводороды, как и минеральные масла). Прикладываю паспорт безопасности, в третьем разделе указано - продукт на основе синтетических базовых масел. Откуда взялась информация про 90% минерального масла - непонятно..

 

2.Смазки на полимочевине обладают следующими преимуществами:

- очень высокая температура каплепадения (способность смазки работать при высоких температурах)

- очень высокая стойкость к окислению (что особенно хорошо в сочетании с синтетическим базовым маслом)

- хорошая стойкость к действию воды

- способность работать при высоких скоростях.

 

3. Насчет продукта МОБИЛ не буду утвердать, продукт хороший, сколько он проработает в подшипниках генератора не знаю, но явно дольше, чем Литол =) POLYREX EM - продукт на основе минерального базового масла, что следует из описания "Mineral Oil Viscosity Index, ASTM D 2270 95". Минеральное масло обладает меньшей окислительной стабильностью, чем ПАО, срок службы смазки будет меньше. При низких температурах ПАО обладает лучшей текучестью: легче запуск, лучше смазывание.

 

4. Смазки на основе сульфоната кальция обладают следующими преимуществами:

- Высокая температура каплепадения

- Превосходная стойкость к действию воды

- Очень высокие антикоррозионные свойства

- ОЧень высокие противоизносные и антифрикционные свойства.

 

Сульфонат кальция, как загуститель, при очень высоких скоростях вращения может разрушаться. Поэтому для смазки роликов ГРМ, подшипников генератора, электродвигателей и т.д. лучше использовать смазки на полимочевине - структура загустителя полностью восстанавливается после остановки.

 

CERAN MM подойдет для смазки менее скоростных, но более нагруженных пар трения.

сообщение внесло много ясности в области применении полимочевинных и сульфонат кальциевых смазок

хотелось бы ещё что-то подобное увидеть о смазках на пирогенном диоксиде кремния("инертный кремний"-это же самое?) 

Вообще вопросов накопилось много

1)Насколько понял, прочитав тему, лучшей смазкой для подшипников с малыми скоростями вращения(до 400 об/мин) с невысокой верхней температурной границей работы и периодическим воздействием воды будет смазка на сульфонате кальция, с ПАО основой, без эстеров и других масел возможно агрессивных к пластикам и резинам, с относительно высокой вязкостью базового масла?

Такая же подойдёт и для подшипников, с углами поворота не более 90 град? Для противостояния выдавливанию из не сменяющейся(полностью не проворачивающейся) рабочей области качения и  лучшей защиты их от воды стоит ли взять смазку с более высоким NLGI или более вязкой основой?

Что конкретное посоветуете для этого? Было бы желательно, если это можно было найти в Минске, вроде видел тут пару ответов форумчанина из Минска. Ах да, похоже есть представительство Total c розничной продажей, но будет интересно услышать все варианты, не только этой фирмы)

2)Чем смазать алюминиевую втулку скольжения, двигающеюся по какому-то оранжевому(похоже антифрикционному покрытию)? Она тоже поворачивается не полностью,  не более чем на 45 град. Стоит поискать что-то с очень высоким NLGI? что бы не выдавливалась из зоны контакта, ведь если выдавится-обратно вращением её не затянет) Контакт с водой тоже часто бывает. Дисульфид молибдена в смазке в таком месте нужен? 

3)Можно ли чем-то растворить пластичную смазку до консистенции близкой к воде, не повредив основу и загуститель? Что бы после высыхания осталась та же смазка по параметрам что и до разбавления? Есть специализированные "густеющие" смазки, но находил такие только в виде аэрозолей, может есть просто в виде жидкости? 

4)Какой загуститель в смазке LIQUI MOLY Silicon-Fett?

5)И последний, совсем не в тему, но может кто-то знает, чем можно растворить/размягчить анаэробный резьбовой и вал-втулочный фиксатор Loctite?

Изменено пользователем Artyom
Ссылка на сообщение

По соседству есть тема по новой линейке смазок Total Ceran - там приведен маркетинговый материал производителя по этим продуктам . В информации , приведенной представителем Тоталь , информация устаревшая ( в том числе , по ограничениям в применении смазок с Ca-sulphonate в высокоскоростных приложениях ) и частично "нафантазированная" ( смазка Total Altis SH2 при всем к ней уважении имеет хоть и качественную , но минеральную основу - мы это обсуждали здесь на форуме пару лет назад ). Поэтому читайте и соседние темы . Вот уже приводилась в нескольких темах смазка на ПАО из новой производственной линейки Тоталь - смазка Total Ceran XS80 ( или ее же "пищевой" вариант - Total Nevastane XS80 ) для более высоких скоростей или Total Ceran XS320 - для средних и малых скоростей . Это , к примеру . Что конкретно из этого есть у Вас в Минске - откровенно не знаю , спрашивайте у представителей Тоталь . По этому же направлению есть продукты и у других производителей смазок .....По разбавлению смазок до более низких когсистенций - здесь тоже писалось давным-давно - разбавлять лучше всего индустриальными безприсадочными маслами - меньше опасности нарушить в том числе и пакет добавок в разбавляемой смазке .

Ссылка на сообщение

По соседству есть тема по новой линейке смазок Total Ceran - там приведен маркетинговый материал производителя по этим продуктам . В информации , приведенной представителем Тоталь , информация устаревшая ( в том числе , по ограничениям в применении смазок с Ca-sulphonate в высокоскоростных приложениях ) и частично "нафантазированная" ( смазка Total Altis SH2 при всем к ней уважении имеет хоть и качественную , но минеральную основу - мы это обсуждали здесь на форуме пару лет назад ). Поэтому читайте и соседние темы . Вот уже приводилась в нескольких темах смазка на ПАО из новой производственной линейки Тоталь - смазка Total Ceran XS80 ( или ее же "пищевой" вариант - Total Nevastane XS80 ) для более высоких скоростей или Total Ceran XS320 - для средних и малых скоростей . Это , к примеру . Что конкретно из этого есть у Вас в Минске - откровенно не знаю , спрашивайте у представителей Тоталь . По этому же направлению есть продукты и у других производителей смазок .....По разбавлению смазок до более низких когсистенций - здесь тоже писалось давным-давно - разбавлять лучше всего индустриальными безприсадочными маслами - меньше опасности нарушить в том числе и пакет добавок в разбавляемой смазке .

Спасибо за ответ.

Базовое масло всегда стоит выбирать с большей вязкостью если позволяют скорости вращения и температурный режим? Есть ли рекомендации по вязкости от этой самой скорости вращения по типу "50-100: 5000-10000 об/мин и т.д."?

Насчёт разбавления-я немного не о том, предполагается, что растворитель(например нефрас) из смазки после нанесения испариться и она вернётся в начальную консистенцию, есть ли такие растворители, которые не разрушат при этом составляющие смазки? 

А, и известны ли вам смазки с дисульфидом молибдена и высоким(4,5,6) NLGI?

Изменено пользователем Artyom
Ссылка на сообщение

У производителей подшипников ( SKF , к примеру ) есть методики по подбору смазки для подшипника по вязкости базовой основы смазки в зависимости от скоростного фактора , но такие методики , как правило , не в полной мере учитывают зависимость скоростного фактора от типа базового масла . То есть , зависимость "чем выше обороты " - тем "ниже должна быть вязкость базовой основы " в целом верна , но для разной основы смазки - числовые значения требуемой оптимальной вязкости масла могут значительно отличаться . Относительно безопасного для смазки растворителя - смотрите составы смазок в аэрозолях , там в техдоках должен быть указан тип примененного растворителя . Смазки с консистенцией выше 3 на память не помню ..., но инет всегда в помощь .

Ссылка на сообщение

У производителей подшипников ( SKF , к примеру ) есть методики по подбору смазки для подшипника по вязкости базовой основы смазки в зависимости от скоростного фактора , но такие методики , как правило , не в полной мере учитывают зависимость скоростного фактора от типа базового масла . То есть , зависимость "чем выше обороты " - тем "ниже должна быть вязкость базовой основы " в целом верна , но для разной основы смазки - числовые значения требуемой оптимальной вязкости масла могут значительно отличаться . Относительно безопасного для смазки растворителя - смотрите составы смазок в аэрозолях , там в техдоках должен быть указан тип примененного растворителя . Смазки с консистенцией выше 3 на память не помню ..., но инет всегда в помощь .

И ещё раз спасибо

Ссылка на сообщение

 

 


5)И последний, совсем не в тему, но может кто-то знает, чем можно растворить/размягчить анаэробный резьбовой и вал-втулочный фиксатор Loctite?
Нагреванием можно размягчить для разборки.
Ссылка на сообщение

это знаю) но узел уже разобран и хочется полностью удалить старый локтайт из гнезда подшипника, оно-алюминиевое, так что ножом и т.к. не вариант, да и нагрев повредит находящееся рядом дорогое сердцу ЛКП) 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...