Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
14 minutes ago, D'AVerk said:

вызовет еще больший перегрев. Тут надо не смазку более вязкой делать, а температуру отводить.

 

А вот тут поподробнее.

Обратите внимание не только на загуститель, но и на масло используемое в смазках подшипников генератора, как правило естеровое масло.

Бонусы в виде меньшей окисляемости, температурный диапазон расширяется в обе стороны,более долгий срок службы смазки,  минус - конечно цена.

 

Ссылка на сообщение

Я рассматриваю только автомобильные генераторы.

Промышленные смысла нет, там и с вязкостью 200 идут смазки, доков полный инет на обслуживание их.

NSK MA7 - как быть?

Смазка хоть и использовалась лет 20-15 назад, тем не менее рекомендовалась.

Проблема в том, что смазку можно узнать у ограниченного круга производителей подшипников генератора, поэтому я своё мнение основываю и на рекомендациях производителей смазки, ну когда производитель вызывает доверие. ))

У каждого своё мнение, мне вилка вязкости кажется нормальной 30-100

Есть доки JTEKT со смазками KNG144, KNG170, KNG250: по описанию прописаны также в генератор, вязкость от 50 до 100.

JTEKT

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
2 минуты назад, D'AVerk сказал:

У той же СРИ заявлено 600 часов работы при температуре верхней - 170гр.

По ASTM D3336 (This test method covers the evaluation of the performance of lubricating greases in ball bearings operating under light loads at high speeds and elevated temperatures) это испытание при равномерной осевой нагрузке 67Н. То есть по 10Н на шарик. А в генераторе мало того что нагрузка радиальная, что сразу троекратный эквивалент осевой, так еще и много больше 6 кг. Так что эта характеристика пригодна для сравнения смазок, но совсем не гарантия, что генератор на SRI отработает 500 моточасов.

2 минуты назад, D'AVerk сказал:

И как будете проверять - прямо на ходу?

Ну желательно в динамике, конечно.

2 минуты назад, D'AVerk сказал:

Хорошая тема, а чем не устраивают те что идут в комплектах к мультиметрам?

Такие надо: https://ru.aliexpress.com/item/6-K-1/32963166989.html - чтобы крепить непосредственно к измеряемому узлу, идеально - прямо под винт.

Ссылка на сообщение

INA в условиях сильных вибраций советует поднимать вязкость расчитанную по монограмме в два раза, речь о вибромашинах конечно, но думаю, что какой-то коэффициент 1.3-1.5(мои домыслы) и для автомобильных узлов справедлив. 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
2 часа назад, verlube сказал:

Есть доки JTEKT со

Особенно наглядно 12 фига показывает, какой хренью мы маемся со смазками и попытками подобрать "что-то общечеловеческое".

 

Capture36.JPG

Ссылка на сообщение

Вот я вопрос задал, на 2 страницы ещё разогнали))

Интересно просто получается, как с вязкостью. Гуталинщики вс Веретёнщики. На мой взгляд тут 2 пути. Брать чисто смазку, которая закладывается в подшипник генератора или готовый генераторный подшипник и надеяться, что всё будет ок, ведь завод должен был всё предусмотреть, когда проектировал авто. Или брать смазку с высокой температурой но не совсем подходящую, надеяться, что она хотя бы не превратится в пластилин и золу и будет худо-бедно выполнять свою функцию в узле.

 

Про полину интересно. Не жидковата ли она для подшипника будет? Чисто на уровне подсознания хочется туда что-то более вязкое, наподобии Huskey Tuff Stuff. На правильность рассуждений не претендую, поправьте дилетанта в рассуждениях :)

 

ps. Если уж предметно говорить то речь о подшипнике B885t12ddncxmc3e

Изменено пользователем roise
Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

это испытание при равномерной осевой нагрузке 67Н

По моему осевая нагрузка - это упорные подшипники. Радиальные не тестируют?

 

1 час назад, Screwdriver78 сказал:

так еще и много больше 6 кг.

А это как кстати вы предлагаете померять?

Ссылка на сообщение
1 час назад, verlube сказал:

INA в условиях сильных вибраций

А что считать сильными вибрациями и откуда они в машине? Вибрации от работы двигателя призван гасить натяжитель. Вибрации непосредственно от езды непериодичны и в общем случае несущественны. Там же где они существенны - там и вязкость выше, и молибден добавляют даже.

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, roise сказал:

Не жидковата ли она для подшипника будет? Чисто на уровне подсознания хочется туда что-то более вязкое

Вязкость с консистенцией не путаем плиз.

 

Относитенльно же ваших тезисов, мы как раз и упираемся в то что неизвестно, что именно в ваших подшипниках заложено с завода.

Я предлагаю не мудрствуя лукаво взять пример со смазки закладываемой в  генераторные подшипники Nachi, мои оппоненты утверждают, что нужно что-то более доступное и более вязкое.

 

 

Ссылка на сообщение
19 минут назад, D'AVerk сказал:

По моему осевая нагрузка - это упорные подшипники. Радиальные не тестируют?

А, я не дочитал. 22Н радиальной и от 22Н до 67Н осевой. Короче - слабые нагрузки.

 

28 минут назад, D'AVerk сказал:

А это как кстати вы предлагаете померять?

можно подложить под ремень на шкив что-то типа вкладыша коленвала с ушами, и безменом измерить усилие, при котором вкладыш отрывается от шкива. Это и будет осевая нагрузка на передний подшипник, совсем честно.

Косвенно - по крайней мере когда я взвожу натяжитель, я прикладываю усилие к ручке ключа куда больше, чем 6 кг. А ручка длиннее плеча натяжителя раза в три. Я думаю, килограмм 30 там на шкиве, это минимум.

30 минут назад, D'AVerk сказал:

Вибрации от работы двигателя призван гасить натяжитель. Вибрации непосредственно от езды непериодичны и в общем случае несущественны.

Сам двигатель вибрирует. Несильно, конечно, не камнедробилка.

 

34 минуты назад, roise сказал:

Брать чисто смазку, которая закладывается в подшипник генератора или готовый генераторный подшипник и надеяться, что всё будет ок

Тут ведь вот какая загвоздка. Если вы можете "взять чисто смазку, которая закладывается в подшипник генератора или готовый генераторный подшипник" - то все эти сотни страницы обсуждения абсолютно не нужны. Берите, закладывайте, пользуйтесь.

Только вот "взять" ее не очень так вот просто получается. Ее или не продают совсем, или продают бочками по 18 кг, или не поставляют в Россию. Или же, если вам повезет где-то ее найти в продаже в мелкой фасовке, вам совершенно, до отвращения, не понравится цена за тюбик. То есть он натурально может оказаться дороже нового генератора.

Ссылка на сообщение
36 минут назад, D'AVerk сказал:

взять пример со смазки закладываемой в  генераторные подшипники Nachi

Так вы можете предложить покупаемую в России смазку с такими же параметрами? Если да - давайте артикул, а если нет, то какой смысл с нее брать пример?

Ссылка на сообщение

Screwdriver78 

Цитата

Берите, закладывайте, пользуйтесь.

Нюанс есть. Судя по форумам и поломкам, в Мицубиси реально чуть прошляпили с размещением генератора. У подавляющего большинства проблема сводится к элементам, с задней части генератора. У всех сухой задний подшипник. Поэтому вопрос не на пустом месте.

На VW Jetta 1990 года проблемы по генератору чаще с передним подшипником, натяжка ремня решает. Генератор стоит высоко, проблем почти и нет. Там и обычные подшипники ездят достойно, если их намеренно не убить. А тут всё сложнее.

Ссылка на сообщение
35 минут назад, roise сказал:

У подавляющего большинства проблема сводится к элементам, с задней части генератора. У всех сухой задний подшипник. Поэтому вопрос не на пустом месте.

Поэтому я и считаю- вязкость можно применить повышенную, сознательно, тем более что подшипник задний, он обычно раза в полтора меньше, соответственно и Dn-фактор у него меньше. Главное - синтетика и максимально высокая рабочая температура.

Среди ОЕМ-смазок тоже есть и относительно высокотемпературные, однако поди достань такую.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

я прикладываю усилие к ручке ключа куда больше, чем 6 кг.

Смазать надо ось )

Я еле стронул натяжитель когда снимал ремень и потом его. Зато после смазки удивился как легко я могу оттягивать его. :))

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...