Перейти к публикации

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ


RadioFanat

Рекомендованные сообщения

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Я вот все про свой тот Автопарт с просевшей до 1,19 плотностью думаю... Никакая зарядка не поднимает ее. Стоит разбодяжить электролит или не стоит, как думаете?

Ссылка на сообщение

Напряжение будет выше, далее по мере простоя АКБ напряжение будет снижаться, до напряжения заряженности.

Это называется отдых АКБ. Точно так же надо давать ему отдых и в процессе заряда, а не "кипятить" его, бедного, до 15-16В. Кроме электролиза, выкипания воды и разрушения-осыпания намазок на электродах это ни к чему  хорошему не приведет, да еще загубить его.  Не сразу, а потом. А пузырьки от бурления перемешают жижу, вытянут кислоту из пор намазок, что создаст ложное впечатление повышения плотности и "полного заряда".

Ссылка на сообщение

Это называется отдых АКБ. Точно так же надо давать ему отдых и в процессе заряда, а не "кипятить" его, бедного, до 15-16В. Кроме электролиза, выкипания воды и разрушения-осыпания намазок на электродах это ни к чему  хорошему не приведет, да еще загубить его.  Не сразу, а потом. А пузырьки от бурления перемешают жижу, вытянут кислоту из пор намазок, что создаст ложное впечатление повышения плотности и "полного заряда".

У тебя свое мнение, у меня свое. Работаю так уже 9 лет, и еще раз повторю, НИ ОДИН аккум не умер из-за кипения, НИ ОДИН!!!!! У меня очень много постоянных клиентов обслуживается, многие АКБ я веду уже по 5-6 лет. И заряжались они точно так же. 

В отличие от вас, теоретиков, я практик. Мне не интересна ваша сухая теория. Поэтому кидаться ссылками из умных книжек я не буду, я основываюсь только на своем опыте.

Ссылка на сообщение

Успехов в кипячении, юноша !!

Мы в своей работе видим много людей, которые говорят: "Да я 40 лет за рулем!!!" "Да вы тут сосунки ничего не понимаете, пишите мне бумагу что АКБ бракованный, чтоб по гарантии поменять". "У меня аккум осыпался за год, да я 40 лет за рулем, никогда такого не было"..... И так далее...... Историй масса.... И понимаешь,что 40 лет за рулем - это 40 лет наездничества не более того. 

Ссылка на сообщение

 

 


А пузырьки от бурления перемешают жижу, вытянут кислоту из пор намазок, что создаст ложное впечатление повышения плотности и "полного заряда".

 

А чем "ложное" повышение плотности отличается от "не-ложного"? Насколько я понимаю химию процесса - полностью заряженный свинцовый аккумулятор - это как раз когда вся кислота плавает в электролите, и на пластинах полностью отсутствует сульфат. 

Ссылка на сообщение

А чем "ложное" повышение плотности отличается от "не-ложного"? Насколько я понимаю химию процесса - полностью заряженный свинцовый аккумулятор - это как раз когда вся кислота плавает в электролите, и на пластинах полностью отсутствует сульфат. 

Действительно. "Ложное кипение" - это какой то новый термин?

Ссылка на сообщение

Работаю так уже 9 лет, и еще раз повторю, НИ ОДИН аккум не умер из-за кипения, НИ ОДИН!!!!!

А сразу и не умрет.

 

Учите химию, юноша, и оставьте свой воинственный тон крутого спеца-невежды - да я...!, да я...!.

При зарядке плотность электролита в порах намазок достаточно высока, а там где можно соснуть ареометром - заметно ниже. Кипение начинается после 14,2-14,3В и превышать эту границу крайне не желательно для будущего здоровья АКБ. Не зря на борту это соблюдается. Но если нужен быстрый результат, как парацетамол - кипятите на здоровье, как, впрочем, и делают почти все продажные зарядки-кипятилки, а даже крутые за 1000$, печень потом спасибо скажет. Но 100% заряда так никогда не достичь, нужны спец. алгоритмы. Зарядку надо делать хотя бы с паузами для усвоения хим.реакций, они же не мгновенно свершаются, и для подплыва свежих порций электролита. Да и много еще чего...

И потом, плотность отнюдь не является единственным показателем полного заряда.  А какая она была с завода? Как формовали пластины и окись свинца на них?

Да ладно, чего тут разжевывать: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=5188.0

или тут: http://adopt-zu.soroka.org.ua/

Изменено пользователем ИС-Х
Ссылка на сообщение

А сразу и не умрет.

 

Учите химию, юноша, и оставьте свой воинственный тон крутого спеца-невежды - да я...!, да я...!.

а зачем ему ваша химия?

 

 многие АКБ я веду уже по 5-6 лет. И заряжались они точно так же. (с)

у "юноши" вроде всё в полном порядке и с практикой и с химией.......

Ссылка на сообщение

 

 


Зарядку надо делать хотя бы с паузами для усвоения хим.реакций

 

Если уж вы начинаете учить химии, может быть, не стоит изобретать свою собственную терминологию? То у него ложная плотность, то хим. реакция усвоиться должна.

 

 


Не зря на борту это соблюдается.

 

На борту это соблюдается, скорее, по гораздо более банальной причине - чтобы не надо было доливать воду регулярно.

Ссылка на сообщение

А сразу и не умрет.

 

Учите химию, юноша, и оставьте свой воинственный тон крутого спеца-невежды - да я...!, да я...!.

При зарядке плотность электролита в порах намазок достаточно высока, а там где можно соснуть ареометром - заметно ниже. Кипение начинается после 14,2-14,3В и превышать эту границу крайне не желательно для будущего здоровья АКБ. Не зря на борту это соблюдается. Но если нужен быстрый результат, как парацетамол - кипятите на здоровье, как, впрочем, и делают почти все продажные зарядки-кипятилки, а даже крутые за 1000$, печень потом спасибо скажет. Но 100% заряда так никогда не достичь, нужны спец. алгоритмы. Зарядку надо делать хотя бы с паузами для усвоения хим.реакций, они же не мгновенно свершаются, и для подплыва свежих порций электролита. Да и много еще чего...

И потом, плотность отнюдь не является единственным показателем полного заряда.  А какая она была с завода? Как формовали пластины и окись свинца на них?

Да ладно, чего тут разжевывать: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=5188.0

или тут: http://adopt-zu.soroka.org.ua/

Что? 14,1-14,3 В начинается кипение????? Да у нас половина новых машин с ограничением зарядного напряжения 14,5. У меня на одной из машин (новой) зарядное напряжение 14,6 В. И что-то ни у кого не наблюдается ни кипения, ни повышения плотности!!!! Ты что говоришь-то?! Ой, точнее ВЫ. Вы же матерый волк, 40 лет за рулем.... Кальциевый АКБ на 14,1 В даже еще и не думает начинать кипеть.

Далее, по поводу 16 В, это напряжение достигается только в конце заряда, т.е с напряжением 16 В АКБ находится совсем не много времени, несколько часов, так же как и кипение. АКБ не кипит постоянно на всей стадии заряда, и напряжение 16 В не на всем протяжении, а если выставить малый ток, то напряжение вообще 16 В не достигнет.

Вы в каком веке живете??? В СССР до сих пор что-ли? Вобщем, все с Вами ясно.... Не надо нас тут учить химии, и выражаться терминами, понятными только Вам. 

Ссылка на сообщение

@ИС-Х, специально для Вас!!! Я не поленился, сходил на наш склад, взял 3 инструкции от новых АКБ.

Перепечатываю слово в слово:

 

Инструкция по заряду АКБ завода "АКОМ".

"Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Ca зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В. Критерием окончания заряда является достижение плотности 1,27".

 

Инструкция по заряду АКБ Titan.

"Заряжать АКБ током, 10% от номинальной емкости до напряжения 14,4 В, после этого необходимо снизить зарядный ток вдвое до полного заряда АКБ. В конце заряда напряжение на АКБ составляет 16...16,2 В, что будет соответствовать полному заряду АКБ (100%), при этом плотность электролита в каждой банке будет 1,28".

 

Инструкция по заряду АКБ завода "Исток".

"............ при достижении напряжения 14,4 В, ток заряда следует уменьшить в два раза и продолжать заряд до постоянства напряжения и плотности электролита в течение двух часов, т.е. до полного заряда АКБ".

 

Поэтому, уважаемый, давайте Вы не будете нам рассказывать сказки про "белого бычка"....

Ссылка на сообщение

Продолжайте читать их инструкции и кипятить, мне не жалко. Производителю совсем не выгодны долгоиграющие АКБ. По поводу этого алгоритма есть Евростандарт и они ему тупо следуют.

Я говорю о том, что при 14,2В уже начинается электролиз (не путать с кипящим чайником), при 14,3В он уже возрастает в 100 раз, ну и так далее. Баланс тока все больше смещается не на обеспечение хим. реакции заряда, т.е. на обратимое растворение сульфатов, а на никому не нужный и вредный электролиз. И не важно кальций-не кальций.

Кстати, даже радиолюбители это уже поняли и вовсю мастерят зарядки из БП компа со стабилизацией тока, но с ограничением напряжения на уровне 14,3-14,5В. Предложите им свои 16В - затопчут :DD

Правда и там есть подвох - сильное снижение тока к концу заряда, это тоже вредно.

Изменено пользователем ИС-Х
Ссылка на сообщение

Я вот все про свой тот Автопарт с просевшей до 1,19 плотностью думаю... Никакая зарядка не поднимает ее. Стоит разбодяжить электролит или не стоит, как думаете?

у меня зимой похожая ситуация была. аккум кипит, а плотность не растет.

 

разбодяжил корректирующим электролитом до 1,24-1,25. Езжу уже пол года наверное (конец зимы, весна, лето, и по сей день). все нормально. но я думаю это очень временная мера. я вот новый аккум купил. поставлю его ,а старый притащу на опыты. посмотрю что с ним стало.

Ссылка на сообщение

@bc----, в посте 1097.

По мере зарядки локальная плотность кислоты в порах намазок повышается, скорость реакций падает и все больше электроэнергии расходуется не на реакцию восстановления, а на банальный нагрев, электролиз и кипение. Нужны периодические паузы для подхода свежих порций ненасыщенной жижи.
С другой стороны, кипение в наливных АКБ на первый взгляд тоже способствует ускорению перемешивания и подводу свежака. Но оно больше способствует отрыву частиц намазок окиси свинца, их вынос их сначала вверх, потом вниз и вот шлам и мутная жижа - загляните в банки. Почему мутная? В итоге потеря емкости АКБ, которую уже не восстановить никогда, а потом и КЗ от шлама.

Вот это и есть ложное повышение плотности при кипячении. Я ответил?

Изменено пользователем ИС-Х
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...