RadioFanat 61 Опубликовано: 25 декабря 2007 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2007 Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ 0 Цитата Ссылка на сообщение
Texys 1 Опубликовано: 6 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 6 ноября 2015 Я вот все про свой тот Автопарт с просевшей до 1,19 плотностью думаю... Никакая зарядка не поднимает ее. Стоит разбодяжить электролит или не стоит, как думаете? 0 Цитата Ссылка на сообщение
ИС-Х 204 Опубликовано: 6 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 6 ноября 2015 Напряжение будет выше, далее по мере простоя АКБ напряжение будет снижаться, до напряжения заряженности. Это называется отдых АКБ. Точно так же надо давать ему отдых и в процессе заряда, а не "кипятить" его, бедного, до 15-16В. Кроме электролиза, выкипания воды и разрушения-осыпания намазок на электродах это ни к чему хорошему не приведет, да еще загубить его. Не сразу, а потом. А пузырьки от бурления перемешают жижу, вытянут кислоту из пор намазок, что создаст ложное впечатление повышения плотности и "полного заряда". 1 Цитата Ссылка на сообщение
Павел-АКБ 682 Опубликовано: 6 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 6 ноября 2015 Это называется отдых АКБ. Точно так же надо давать ему отдых и в процессе заряда, а не "кипятить" его, бедного, до 15-16В. Кроме электролиза, выкипания воды и разрушения-осыпания намазок на электродах это ни к чему хорошему не приведет, да еще загубить его. Не сразу, а потом. А пузырьки от бурления перемешают жижу, вытянут кислоту из пор намазок, что создаст ложное впечатление повышения плотности и "полного заряда". У тебя свое мнение, у меня свое. Работаю так уже 9 лет, и еще раз повторю, НИ ОДИН аккум не умер из-за кипения, НИ ОДИН!!!!! У меня очень много постоянных клиентов обслуживается, многие АКБ я веду уже по 5-6 лет. И заряжались они точно так же. В отличие от вас, теоретиков, я практик. Мне не интересна ваша сухая теория. Поэтому кидаться ссылками из умных книжек я не буду, я основываюсь только на своем опыте. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Павел-АКБ 682 Опубликовано: 6 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 6 ноября 2015 Успехов в кипячении, юноша !! Мы в своей работе видим много людей, которые говорят: "Да я 40 лет за рулем!!!" "Да вы тут сосунки ничего не понимаете, пишите мне бумагу что АКБ бракованный, чтоб по гарантии поменять". "У меня аккум осыпался за год, да я 40 лет за рулем, никогда такого не было"..... И так далее...... Историй масса.... И понимаешь,что 40 лет за рулем - это 40 лет наездничества не более того. 0 Цитата Ссылка на сообщение
bc---- 1 298 Опубликовано: 6 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 6 ноября 2015 А пузырьки от бурления перемешают жижу, вытянут кислоту из пор намазок, что создаст ложное впечатление повышения плотности и "полного заряда". А чем "ложное" повышение плотности отличается от "не-ложного"? Насколько я понимаю химию процесса - полностью заряженный свинцовый аккумулятор - это как раз когда вся кислота плавает в электролите, и на пластинах полностью отсутствует сульфат. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Павел-АКБ 682 Опубликовано: 6 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 6 ноября 2015 А чем "ложное" повышение плотности отличается от "не-ложного"? Насколько я понимаю химию процесса - полностью заряженный свинцовый аккумулятор - это как раз когда вся кислота плавает в электролите, и на пластинах полностью отсутствует сульфат. Действительно. "Ложное кипение" - это какой то новый термин? 0 Цитата Ссылка на сообщение
ИС-Х 204 Опубликовано: 6 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 6 ноября 2015 (изменено) Работаю так уже 9 лет, и еще раз повторю, НИ ОДИН аккум не умер из-за кипения, НИ ОДИН!!!!! А сразу и не умрет. Учите химию, юноша, и оставьте свой воинственный тон крутого спеца-невежды - да я...!, да я...!. При зарядке плотность электролита в порах намазок достаточно высока, а там где можно соснуть ареометром - заметно ниже. Кипение начинается после 14,2-14,3В и превышать эту границу крайне не желательно для будущего здоровья АКБ. Не зря на борту это соблюдается. Но если нужен быстрый результат, как парацетамол - кипятите на здоровье, как, впрочем, и делают почти все продажные зарядки-кипятилки, а даже крутые за 1000$, печень потом спасибо скажет. Но 100% заряда так никогда не достичь, нужны спец. алгоритмы. Зарядку надо делать хотя бы с паузами для усвоения хим.реакций, они же не мгновенно свершаются, и для подплыва свежих порций электролита. Да и много еще чего... И потом, плотность отнюдь не является единственным показателем полного заряда. А какая она была с завода? Как формовали пластины и окись свинца на них? Да ладно, чего тут разжевывать: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=5188.0 или тут: http://adopt-zu.soroka.org.ua/ Изменено 6 ноября 2015 пользователем ИС-Х 0 Цитата Ссылка на сообщение
комарик 10 Опубликовано: 6 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 6 ноября 2015 А сразу и не умрет. Учите химию, юноша, и оставьте свой воинственный тон крутого спеца-невежды - да я...!, да я...!. а зачем ему ваша химия? многие АКБ я веду уже по 5-6 лет. И заряжались они точно так же. (с) у "юноши" вроде всё в полном порядке и с практикой и с химией....... 0 Цитата Ссылка на сообщение
bc---- 1 298 Опубликовано: 6 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 6 ноября 2015 Зарядку надо делать хотя бы с паузами для усвоения хим.реакций Если уж вы начинаете учить химии, может быть, не стоит изобретать свою собственную терминологию? То у него ложная плотность, то хим. реакция усвоиться должна. Не зря на борту это соблюдается. На борту это соблюдается, скорее, по гораздо более банальной причине - чтобы не надо было доливать воду регулярно. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Павел-АКБ 682 Опубликовано: 7 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 7 ноября 2015 А сразу и не умрет. Учите химию, юноша, и оставьте свой воинственный тон крутого спеца-невежды - да я...!, да я...!. При зарядке плотность электролита в порах намазок достаточно высока, а там где можно соснуть ареометром - заметно ниже. Кипение начинается после 14,2-14,3В и превышать эту границу крайне не желательно для будущего здоровья АКБ. Не зря на борту это соблюдается. Но если нужен быстрый результат, как парацетамол - кипятите на здоровье, как, впрочем, и делают почти все продажные зарядки-кипятилки, а даже крутые за 1000$, печень потом спасибо скажет. Но 100% заряда так никогда не достичь, нужны спец. алгоритмы. Зарядку надо делать хотя бы с паузами для усвоения хим.реакций, они же не мгновенно свершаются, и для подплыва свежих порций электролита. Да и много еще чего... И потом, плотность отнюдь не является единственным показателем полного заряда. А какая она была с завода? Как формовали пластины и окись свинца на них? Да ладно, чего тут разжевывать: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=5188.0 или тут: http://adopt-zu.soroka.org.ua/ Что? 14,1-14,3 В начинается кипение????? Да у нас половина новых машин с ограничением зарядного напряжения 14,5. У меня на одной из машин (новой) зарядное напряжение 14,6 В. И что-то ни у кого не наблюдается ни кипения, ни повышения плотности!!!! Ты что говоришь-то?! Ой, точнее ВЫ. Вы же матерый волк, 40 лет за рулем.... Кальциевый АКБ на 14,1 В даже еще и не думает начинать кипеть. Далее, по поводу 16 В, это напряжение достигается только в конце заряда, т.е с напряжением 16 В АКБ находится совсем не много времени, несколько часов, так же как и кипение. АКБ не кипит постоянно на всей стадии заряда, и напряжение 16 В не на всем протяжении, а если выставить малый ток, то напряжение вообще 16 В не достигнет. Вы в каком веке живете??? В СССР до сих пор что-ли? Вобщем, все с Вами ясно.... Не надо нас тут учить химии, и выражаться терминами, понятными только Вам. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Павел-АКБ 682 Опубликовано: 7 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 7 ноября 2015 @ИС-Х, специально для Вас!!! Я не поленился, сходил на наш склад, взял 3 инструкции от новых АКБ. Перепечатываю слово в слово: Инструкция по заряду АКБ завода "АКОМ". "Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Ca зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В. Критерием окончания заряда является достижение плотности 1,27". Инструкция по заряду АКБ Titan. "Заряжать АКБ током, 10% от номинальной емкости до напряжения 14,4 В, после этого необходимо снизить зарядный ток вдвое до полного заряда АКБ. В конце заряда напряжение на АКБ составляет 16...16,2 В, что будет соответствовать полному заряду АКБ (100%), при этом плотность электролита в каждой банке будет 1,28". Инструкция по заряду АКБ завода "Исток". "............ при достижении напряжения 14,4 В, ток заряда следует уменьшить в два раза и продолжать заряд до постоянства напряжения и плотности электролита в течение двух часов, т.е. до полного заряда АКБ". Поэтому, уважаемый, давайте Вы не будете нам рассказывать сказки про "белого бычка".... 0 Цитата Ссылка на сообщение
ИС-Х 204 Опубликовано: 7 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 7 ноября 2015 (изменено) Продолжайте читать их инструкции и кипятить, мне не жалко. Производителю совсем не выгодны долгоиграющие АКБ. По поводу этого алгоритма есть Евростандарт и они ему тупо следуют. Я говорю о том, что при 14,2В уже начинается электролиз (не путать с кипящим чайником), при 14,3В он уже возрастает в 100 раз, ну и так далее. Баланс тока все больше смещается не на обеспечение хим. реакции заряда, т.е. на обратимое растворение сульфатов, а на никому не нужный и вредный электролиз. И не важно кальций-не кальций. Кстати, даже радиолюбители это уже поняли и вовсю мастерят зарядки из БП компа со стабилизацией тока, но с ограничением напряжения на уровне 14,3-14,5В. Предложите им свои 16В - затопчут Правда и там есть подвох - сильное снижение тока к концу заряда, это тоже вредно. Изменено 7 ноября 2015 пользователем ИС-Х 0 Цитата Ссылка на сообщение
Remor 2 Опубликовано: 7 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 7 ноября 2015 Я вот все про свой тот Автопарт с просевшей до 1,19 плотностью думаю... Никакая зарядка не поднимает ее. Стоит разбодяжить электролит или не стоит, как думаете? у меня зимой похожая ситуация была. аккум кипит, а плотность не растет. разбодяжил корректирующим электролитом до 1,24-1,25. Езжу уже пол года наверное (конец зимы, весна, лето, и по сей день). все нормально. но я думаю это очень временная мера. я вот новый аккум купил. поставлю его ,а старый притащу на опыты. посмотрю что с ним стало. 0 Цитата Ссылка на сообщение
bc---- 1 298 Опубликовано: 7 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 7 ноября 2015 @ИС-Х, может быть, вы хоть на один из моих вопросов ответите? 0 Цитата Ссылка на сообщение
ИС-Х 204 Опубликовано: 7 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 7 ноября 2015 (изменено) @bc----, в посте 1097. По мере зарядки локальная плотность кислоты в порах намазок повышается, скорость реакций падает и все больше электроэнергии расходуется не на реакцию восстановления, а на банальный нагрев, электролиз и кипение. Нужны периодические паузы для подхода свежих порций ненасыщенной жижи.С другой стороны, кипение в наливных АКБ на первый взгляд тоже способствует ускорению перемешивания и подводу свежака. Но оно больше способствует отрыву частиц намазок окиси свинца, их вынос их сначала вверх, потом вниз и вот шлам и мутная жижа - загляните в банки. Почему мутная? В итоге потеря емкости АКБ, которую уже не восстановить никогда, а потом и КЗ от шлама. Вот это и есть ложное повышение плотности при кипячении. Я ответил? Изменено 7 ноября 2015 пользователем ИС-Х 1 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.