Перейти к публикации

масло в Приус


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Давно почитываю форум, много полезной информации почерпнул здесь но конкретно по Приусам не так ещё много тем тут.

Летом купил праворульный 20й Приус с аукциона с пробегом 90к в отличном состоянии, мануал говорит что нужно заливать масла 0-20, и допускается 5-30

Сервисная наклейка под капотом свидетельствует о том что японец заливал mobil SL, как я понимаю это дешёвая минералка 5-30. Я на лето такое же и залил

Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W 30, жора не было и на 6ти тысячах с наступлением зимы я залил idemitsu zepro eco medalist 0w20. Сейчас езжу на нём,

всё устраивает, отличный низкотемпературный запуск, двиг не "дизилит" на холодную, проехал на нём правда ещё не много(2.5к) ужора не замечено. И вот сейчас уже

задумался а что же залить на лето, как тут многие пишут "погуще" то есть idemitsu zepro touring 5w 30 или оставаться на этой же нулёвке? Авто используется исключительно

в условиях стояния в городских пробках, если бы приходилось прохватывать часто по трассе то я бы и не создавал эту тему, а вот именно для города какая вязкость предпочтительней для гибрида? Есть ещё кампромисные варианты 5w-20 но это уже не японский розлив idemitsu а сомнительный "сингапур". Горяче любимых на этом форуме масел petro canada или pennzoil я в Хабаровских магазинах не вижу, есть Toyota 5w-20 в жест банках но что то как я понял не всегда об оригинальном масле положительные отзывы.

Что посоветуете?

Изменено пользователем torturer
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

 

 


А что, бывает такое масло, которое не подойдет для приуса? Ваще фигею с местных выдрачивальщиков масел по допускам.
Вам бы вначале матчасть поучить, форум почитать, тогда (МОЖЕТ БЫТЬ) и поймете, почему и исходя из чего мы выдрачиваемся.
Ссылка на сообщение

Решил тут пересесть на Prius 20 что выбрать то, вязкость при 40С низкая только у Idemitsu 0w20, остальные принципе одинаковые между собой. Так что что выбрать то Kendall HPSB 5W30 (5W20) можно поискать 0W20, NGN Future 0w20 или Idemitsu zepro 0w20???

Ссылка на сообщение

, а зачем тебе -40? Во Владе даже -25 ночью нечасто. А из списка я бы выбрал Кендалл 0/20, его в Находке видел по 400 р/кварта, думаю, и у вас столько же стоит.По Т. застывания еще Джи-енерджи неплохое, и 5/20 то же.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение

, а зачем тебе -40? Во Владе даже -25 ночью нечасто. А из списка я бы выбрал Кендалл 0/20, его в Находке видел по 400 р/кварта, думаю, и у вас столько же стоит.По Т. застывания еще Джи-енерджи неплохое, и 5/20 то же.

40С это не замерзание, а вязкость (Viscosity, Kinematic cSt @ 40°C) при +40. Много посмотрел приусов у них лед на щупе от конденсата от не прогрева двигателя. Кендал есть но по 660р.кварта.

 

Так может лить кендал 5w30 и  не парится?

Изменено пользователем Rfractal
Ссылка на сообщение

Кендал есть но по 660р.кварта.

Хочешь ,я куплю тебе  ящик по 400 за кварту  0/20, и тебе грузкомпанией отправлю? Чет дорого, я думаю у вас, наши продаваны из Владика везут.Может, просто оптовика по Кедаллу лучше поискать?А по вязкости- я в Сакса с пробегом 230000 км лью 0/20, а в вечно холодный Приус  без вариантов 20-ка нужна,ИМХО.Мне еще КИКС НЕО нравится, у нас только 0/30 есть анализ свежего, но не думаю, что у 20-ки пакет другой. В гараже 9 л запасено, и Витц дочери на нем ездит.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение

Хочешь ,я куплю тебе  ящик по 400 за кварту  0/20, и тебе грузкомпанией отправлю? Чет дорого, я думаю у вас, наши продаваны из Владика везут.Может, просто оптовика по Кедаллу лучше поискать?А по вязкости- я в Сакса с пробегом 230000 км лью 0/20, а в вечно холодный Приус  без вариантов 20-ка нужна,ИМХО.Мне еще КИКС НЕО нравится, у нас только 0/30 есть анализ свежего, но не думаю, что у 20-ки пакет другой. В гараже 9 л запасено, и Витц дочери на нем ездит.

Я тогда поищу представителя, не найду тогда попробуем с Находки привезти =) главное что бы доставка не сожрала экономию.

Мануал на двигатель дает вязкость 5w-30  http://static.hybrids.ru/files/OfficialToyotaInfo/RepairInformation/RepairManual/LU%20-1NZ-FXE%20Lubrication.pdf

Изменено пользователем Rfractal
Ссылка на сообщение

DSam, спасибо за ответ! А вообще вязкость важна летом? Я имею в виду значения при 40 и 100 градусах. На маслах 0w-20 разных производителей эти значения немного различаются. Или надо смотреть на другие показатели? Что определяет стойкость к разрушению свойств масла? Его база? Если ответить не просто, может подскажете какую тему форума почитать.

 

Про вязкость по SAE в интернете огромное количество статей... Ознакомитесь ну хотя бы вот с этой - http://www.tnk-oil.ru/support/standard%3Frid%3D22962%26oo%3D1%26fnid%3D68%26newWin%3D0%26apage%3D1%26nm%3D70081

 

А если кратко, то... возьмем для примера 5W-30. Цифра перед W, в данном случае "5" - указывает максимальное значение динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства масла, в данном случае для 5W максимальные значения должны быть такими - проворачиваемость (CСS) 6600 при - 30°С и прокачиваемость (MRV) 60000 при -35°С. Т.е. с данным маслом двигатель должен гарантированно запуститься при - 30°С.

 

Сам символ W (Winter) обозначает что данное масло может эксплуатироваться в зимний период и более никакой смысловой нагрузки не несет.

 

А вот с высокотемпературным значением вязкости, в данном случае "30", все немного сложней... Это некое умозрительное число, которое отражает в каких рамках (от мин. до макс.), лежат значения рабочей кинематической вязкости при 100°С (мм2  / c), в нашем случае для "30" это не ниже 9,3 и не более 12,5 при этом еще вязкость HTHS при 150°С и скорости сдвига 106 с-1, должна быть не ниже 2,9 мПа-с.

При этом нужно понимать, что данные параметры у масла в исправном двигателе, работающем в штатных режимах не коим образом не зависят от температуры "за бортом".

 

Что же касается других стандартов, типа API, ACEA, ILSAC и т.д., тут отдельная история... далеко выходящая за рамки обсуждения темы вязкости... Тут уж гугл в помощь так сказать. Или этот форму нужно перечитывать.

Ссылка на сообщение

Наверное, я скорее хотел услышать, не параметры масла, что вязкость 30-ки от 9,3 до 12,5, а параметры двигателя, что Приусу летом нужна вязкость при 40 градусах равная 7-8. И что давить на газ до пола беспрерывно можно не более 30 минут, иначе температура двигателя достигнет значения "Х" и начнется "разрушение" масла 0w-20. Поэтому, если хотите давить газ до пола беспрерывно в течение 60 минут, заливайте 0w-30, т.к. его характеристики позволяют двигателю работать на повышенной температуре дольше. Всё это, как пример. Хотелось бы понять и не бояться лишний раз надавить на газ посильнее, особенно, когда уже вот-вот пора масло заменить (5000), что двигателю не поплохеет. Пишут ведь здесь, что при высоких скоростях и, в общем, тяжёлых условиях надо уже 5w-30. Так вот, где эта грань?

Ссылка на сообщение

Беспрерывно тапку в пол более 30 мин.   :facepalm:

Тут если по лаб анализам отработок 0W-20 посмотреть, то масла с данной вязкостью вполне себя неплохо чувствуют и в гораздо более температурнонагруженных двигателях чем у Приуса... Мое мнение что если специально и целенаправленно не заниматься доведением 0W-20 до "смерти" путем эксплуатации двигателя в нештатных режима, то масла с данной вязкостью нормально и летом отработают.

Если боитесь маловязких 0W-20, то лейте 0W-30, 5W-30... многие и 5W-40 в двигатель Приуса льют, считая 5W-30 уж больно жиденьким... У каждого свои фобии, а я все же склонен доверять Тойоте - http://toyota.jp/pages/contents/after_service/car_care/yohin/engine_room/engine_oil/image/engine_oil_list_201503.pdf

 

82kgWg6.png

Изменено пользователем DSam
Ссылка на сообщение

ЗЫ Сам хотел с Норда перейти на Вальволайн или Несте, или Петру, или NGN, или Идеметсу 0W-20, в раздумьях был... Но после ценника Узлука...  да еще с учетом что он по всем допускам в моей инструкции к Приусу подходит   :rolleyes: ... раздумья как то отпали сами собой. В общем по весне заливаю Узлук 5W-30 ака Лукой Люкс ака Генезис Армартек   :up:

Изменено пользователем DSam
Ссылка на сообщение

Спасибо, DSam. Я вот тут тему прочитал, касающуюся вопроса, в том числе меня интересующего :)

Прочитал от начала и до конца. Многое понял и переосмыслил. Самое то, чего на данном этапе изучения масел мне не хватало. Повышать вязкость в подавляющем большинстве случаев, действительно, не имеет смысла.

А какие все допуски в инструкции к Приусу? В мануале же вроде только вязкость масла: 0w-20, 5w-30.

 

Странно, текст после ссылки не виден. Отредактировал сообщение, поместил ссылку на прочитанную тему в конце.

 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/10448-stoit-li-ispolzovat-masla-pogusche-pri-bolshom/ 

Изменено пользователем _Lord_
Ссылка на сообщение

Да не за что... Сам прошел через осмысление. В начале уповал на ПАО+Эстеры... так пришел к Норду, но совершенно не обратил внимания на отсутствие ILSAC и присутствие ACEA A3/B4, что как бы не совсем то что нужно для Приуса... Хотя ничего криминального нет, просто для 1NZ-FXE это явно не оптимальное масло.

Насчет допусков... У меня на крышке заливной так - SAE 5W-30, API SL, "Energy Consrving" (что в общем соответствует ILSAC GF-4). По мануалу такие рекомендации вязкость только SAE 5W-30, API не ниже SL и наличие на канистре так называемого "Символа Свидетельства сертификации API"  (API Certification Mark) содержащем фразу "Energy Consrving".

 

ЗЫ кстати ILSAC GF-5 соответствует следующая фраза "Resource Conserving".

Ссылка на сообщение

В Штатах при сервисном обслуживании в гарантийный Приус 30 заливают синтетическое масло вязкостью 20.

 

Rotation of image-276337.jpg

Ссылка на сообщение

Я уже не первый раз данную таблицу привожу... рекомендации Тойоты для рынков Америки и Канады:

 

Toyota%20Oil%20Chart.JPG

 

и если про Штаты еще как то можно оспаривать, то ближе по климатическим условиям к нашим чем Канада, пожалуй не найти...

Ссылка на сообщение

На улице 5*С, запуск и прогрев мотора:

Запуск 

5 *С -  0 RPMs

5 *С -  1289.75 RPMs
15*С - 1349 RPMs
30*С -  1316.25 RPMs
39*С - 1307 RPMs
40*С -  1299 RPMs
40*С -  0 RPMs - прогрелся и ДВС выключился все происходит на стоящей машине.

 

Втечении всего времени

 

Average Coolant Temperature 61.62 Engine coolant fluid

Max Coolant Temperature 87.00 Engine coolant fluid

 

Time to reach 40C 0:02:40
Time to reach 60C 0:07:04
Time to reach 65C 0:07:19
Time to reach 70C 0:07:37

Max RPM 2754.50 RPMs
Average RPM 1351.18 RPMs
Fuel used 0.64 litres, as reported by Torque

 

Так что я считаю желательно 0W-20 и жидкое именно на 40*С

Изменено пользователем Rfractal
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...