Jump to content

Сравнение вязкости масел.


Recommended Posts

Приветствую!

Решил перейти с Castrol Magnatec 5W-30 A5, на ZIC X9 FE 5W-30. Авто Ford Focus 2 2L бензин.

Но при встряхивании канистры ZIC X9 FE 5W-30, масло показалось какое то жидкое...

Чтобы удостовериться, решил сравнить вязкость на компараторе.

Разница для одного класса вязкости, мне показалась большая....

Castrol довоенный, проверенный. Из той партии много накатал. 

Про Zic тут спрашивал, пришли к выводу. что оригинал.

Теперь вот боюсь менять. Что если Zic, в процессе эксплуатации, ещё разжижится....

Что вы думаете по этому поводу?

20251001_175636.jpg

20251001_175657.jpg

2060039515_CasZic.jpg

Link to post
UnPinned posts
5 минут назад, Kamerin сказал:

Что вы думаете по этому поводу?

А данные по КВ40 и ИВ обоих масел у вас есть? Я уж не говорю о точности данного "прибора"...

Link to post

Kamerin для фокуса это нормально к концу интервала вполне можешь ездить на 20ке, не зря в следующей вариации Фокус 3 уже в допуске было 5w-20.

Всё закономерно (100/40 гр): у Кастрола 10.3 сст (58), у Зика 9.8 сст (54), а у оригинального Форд Формула вообще 9.6 сст (54).

Я бы не переживал, конечно при условии: что вы не гонщик, который насилует двигатель "тапкой в пол".

Edited by mixanix
Link to post
2 минуты назад, Mufich сказал:

А данные по КВ40 и ИВ обоих масел у вас есть? Я уж не говорю о точности данного "прибора"...

Данных этих нет. Но и прибор не нужен, поболтав масло по очереди, и так сразу понятно, что Zic жиже однозначно.

 

 

4 минуты назад, mixanix сказал:

Я бы не переживал, конечно при условии: что вы не гонщик, который насилует двигатель "тапкой в пол".

Да вот бывает... По этому и переживаю.

Link to post
1 минуту назад, Kamerin сказал:

Да вот бывает... По этому и переживаю.

если не каждый день, не вижу повода для переживания. Я тоже иногда на трассе разгоняюсь до 160-180, а у нас это 5000 об/мин, двиг пока не умер, не стучит, а я постоянно на A5/B5 маслах. Этим летом даже минералку лил которую миксовал до 10 сст + еще разжижал эстерами - ничего так и не застучало :good2:

Link to post

Разобрался сейчас с этими КВ40 и ИВ. Взял из лаб. анализов. Да и  mixanix писал выше.

Получается, что идентичные. Почему же такая разница в вязкости "на ощупь" ? Да и компаратор подтверждает.

 

Link to post
24 минуты назад, Kamerin сказал:

Почему же такая разница в вязкости "на ощупь" ? Да и компаратор подтверждает.

Есть такой сервис для сравнения вязкости: здесь

Чем ниже температура масле тем больше разница в вязкости, см на графике при 20 градусах, разница 11%, примерно ее видим на компараторе

zic-castrol.thumb.png.3c873eef25a6ae09f7d33209f8124758.png

 

Link to post

Kamerin 

Можно очень упрощённо сказать, что кинематическая вязкость прямо пропорциональна времени истечения. 

Соответственно, для одинаковых температур, давлений, объемов, диаметров меньшее время истечения имеется у менее вязкой жидкости.

Link to post
41 минуту назад, mixanix сказал:

см на графике при 20 градусах, разница 11%, примерно ее видим на компараторе

Видимо это самое логичное объяснение. Но "на ощупь", процентов на 30 отличается.  Видимо "ручной" метод обманчив..

Link to post
45 минут назад, dimm7777 сказал:

Можно очень упрощённо сказать, что кинематическая вязкость прямо пропорциональна времени истечения. 

Соответственно, для одинаковых температур, давлений, объемов, диаметров меньшее время истечения имеется у менее вязкой жидкости.

Ну как бы да. Но в том то и дело, что при одинаковой декларированной вязкости (5W-30), в единицу времени, они по разному текут... 

В принципе mixanix дал объяснение. Осталось убедить себя, что "на ощупь" 10% разницы в вязкости, так и ощущаются...

Link to post

Хорошо в двс компаратора нет. А то бы все.... 

Link to post
2 часа назад, Kamerin сказал:

поболтав масло по очереди, и так сразу понятно, что Zic жиже однозначно.

А при рабочей температуре какое "жиже" тоже понятно?

Link to post
11 минут назад, Mufich сказал:

А при рабочей температуре какое "жиже" тоже понятно?

Исходя из графика, смею предположить, что разница в вязкости при рабочей т-ре, стремится к минимуму.

Хотелось бы ещё спросить, какие последствия могут быть для ДВС, при использовании более вязкого масла, чем рекомендовано (при больших нагрузках), и какие при более низкой вязкости от рекомендованной?

Link to post

На Teboil переходите и не парьтесь .

Совет от души :yes:

Финского можете набрать вообще халява.

 

TEBOIL DIAMOND FS (EU) 5W-30 Масло моторное, Синтетическое, 4 л

https://ozon.ru/t/9wvVQDp

Edited by Fujik
Link to post

 

 

А вот анализ его как раз.

 

Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...