Jump to content

S-Oil Seven Red #9 5W-30 отработка на KIA Rio X-line после 4233км


Recommended Posts

UnPinned posts

Пакет не похож на анализ свежего, бор (ну не в 0 же он сработался), молибден. Масло изменилось с 2020г ? 

Link to post
Posted (edited)

Любознательный , магния не было там. 

 

Пс. Пардоньте, в red1 посмотрел. Да, тот пакет. 

Edited by maxxf
Link to post

Pulser режим тот же что на KSMG? Тот же путь в смысле?

 

Link to post
2 минуты назад, torcon сказал:

Pulser режим тот же что на KSMG? Тот же путь в смысле?

 

Да, один в один, непонятно только почему скорость средняя ниже. 

Link to post

@Кар Леоне вот смотри классика жанра, нитрация изначальная 4.1, стала 9.8 = прирост 5.7 - заявлено 193мч. Бывают исключения конечно, когда шпарил по трассе - обычно больше нитрации, или дизельные двигатели прирост +1-2-3. Но в целом у большинства так. Нитрация неминуемо растет, если двигатель ездит и потребляет воздух + топливо.

Link to post
4 минуты назад, torcon сказал:

Нитрация неминуемо растет, если двигатель ездит и потребляет воздух + топливо

Да это понятно. Но расти она может разными темпами.

Скрытый текст

Объем несливаемого остатка, режимы эксплуатации, продолжительность эксплуатации, расход топлива, объём цилиндров, система впрыска (прямой или распределённый), сорт бензина/соляра - я думаю все параметры, так или иначе связанные со сгоранием топлива, в большей или меньшей степени влияют на значение этого параметра. Допустим у меня небольшой объём двигателя - 1,2л, я езжу легко, обороты в 90% времени 1200-1800, не более, при замене масла жду полного слива, заливается ровно 4,2л до отметки "max" - значит сливается почти досуха, расход у меня 6,9-7,1лл/100км, средняя скорость 23-26км/ч, бензин один - 95 Роснефть, впрыск прямой. Если бы так же описать эксплуатацию авто с нитрацией выше моей, то можно было бы попытаться понять, от каких нюансов она зависит. Допустим ещё, я авто не прогреваю - завёл, минута и поехал. Кто-то греет по 5-10 минут - возможно нитрация будет разная. Короче, нужно сравнить подробнее эти вещи и по автомобилю, по двигателю, по режимам научиться определять причины низкой или высокой нитрации... :Connie_cleaning-glasses:

 

Link to post
15.05.2025 в 12:32, torcon сказал:

@Кар Леоне вот смотри классика жанра, нитрация изначальная 4.1, стала 9.8 = прирост 5.7 - заявлено 193мч. Бывают исключения конечно, когда шпарил по трассе - обычно больше нитрации, или дизельные двигатели прирост +1-2-3. Но в целом у большинства так. Нитрация неминуемо растет, если двигатель ездит и потребляет воздух + топливо.

Получается если много трассы, нужно смотреть на пробег, а не на моточасы?

Link to post
10 минут назад, Elbruse сказал:

Получается если много трассы, нужно смотреть на пробег, а не на моточасы?

Если авто исправен, то наоборот: при преобладании трассовых участков смотреть нужно на часы наработки. Нитрация не напрямую зависит от трассовых пробегов. И вообще, повышенная нитрация это, как правило, всегда проблема с двигателем. Ещё раз продублирую:

Скрытый текст

Нитрование (или нитрирование) моторного масла — это процесс образования азотсодержащих соединений (нитрозосоединений, нитратов, нитритов) в масле. Это серьезная проблема, так как эти соединения ускоряют старение масла, вызывают коррозию деталей двигателя, образование шлама и лаков. Основные причины роста нитрования:

 

1. Прорыв картерных газов (Blow-by):  

    * Суть: Не полностью сгоревшие топливно-воздушная смесь и горячие выхлопные газы (содержащие оксиды азота NOx) прорываются через зазоры поршневых колец в картер двигателя.

    * Причины роста:  

        * Износ поршневых колец и/или цилиндров: Главная причина! Зазоры увеличиваются, пропуская больше газов.

        * Залипание (коксование) колец: Отложения мешают кольцам плотно прилегать к стенкам цилиндра.

        * Деформация цилиндров или поршней: Перегрев, детонация.

        * Неправильная установка колец.    

        * Высокая нагрузка на двигатель: Увеличивает давление в камере сгорания и количество прорывающихся газов.

 

2. Проблемы с системой вентиляции картера (PCV - Positive Crankcase Ventilation):    

    * Суть: Система PCV должна отводить картерные газы обратно во впускной коллектор для дожигания. Если она неисправна, газы застаиваются в картере, дольше контактируя с маслом.

    * Причины роста нитрования:    

        * Забитый или неисправный клапан PCV: Не отводит газы эффективно.

        * Забитые шланги или каналы системы вентиляции: Препятствуют потоку газов.

        * Повышенное давление в картере: Из-за неисправности PCV или чрезмерного прорыва газов.

 

3. Образование оксидов азота (NOx) в камере сгорания:    

    * Суть: NOx образуются при высоких температурах и давлении сгорания из азота и кислорода воздуха. Это основной источник азота для нитрования.

    * Факторы, увеличивающие образование NOx (и, следовательно, риск нитрования):    

        * Высокая температура сгорания: Основной фактор.

        * Бедные топливно-воздушные смеси (высокое соотношение воздух/топливо): Избыток кислорода способствует образованию NOx.

        * Повышенная степень сжатия.    

        * Опережение зажигания.    

        * Нагар в камере сгорания: Повышает степень сжатия локально и ухудшает теплоотвод.

        * Перегрев двигателя.    

        * Высокие нагрузки и обороты двигателя.    

 

4. Свойства самого моторного масла:    

    * Базовая основа: Некоторые типы базовых масел (особенно минеральные) могут быть более склонны к нитрованию, чем высококачественные синтетические.

    * Пакет присадок: Качество и состав присадок (особенно моющих, диспергирующих и антиокислительных) влияют на устойчивость масла к окислению и нитрованию. Деградировавшее масло хуже сопротивляется.

    * Степень окисления масла: Сам процесс окисления масла создает благоприятную среду для реакций нитрования.

 

5. Эксплуатационные факторы:    

    * Частая работа двигателя под высокой нагрузкой: Постоянно высокие температуры сгорания.

    * "Холодный" режим работы (короткие поездки): Двигатель не успевает выйти на рабочую температуру, способствующую испарению топлива и воды из масла. Конденсат и топливо в масле ускоряют его старение и повышают склонность к реакциям, включая нитрование.

    * Сильное загрязнение масла топливом (разжижение): Ухудшает свойства масла, снижает его устойчивость.

    * Превышение интервалов замены масла: Масло стареет, присадки истощаются, накапливаются загрязнения, устойчивость к нитрованию падает.

 

    Последствия высокого нитрования:    

 

* Ускоренное окисление масла.

* Повышенное образование шлама, лаков, осадков.

* Повышенная коррозия (особенно цветных металлов - подшипников, вкладышей).

* Загустевание масла.

* Ускоренный износ двигателя.

 

    Диагностика:    

 

* Анализ моторного масла: Самый надежный способ. Лабораторный тест (например, инфракрасная спектроскопия - FTIR) покажет уровень нитросоединений (пик ~1630 см⁻¹) и его динамику по сравнению с предыдущими пробами.

* Признаки: Повышенный расход масла, снижение компрессии, сизый дым из выхлопа (признаки износа колец/цилиндров), симптомы неисправности системы PCV.

 

    Что делать при высоком нитровании:    

 

1. Устранить первопричину: Это самое главное!

    * Проверить и отремонтировать двигатель (поршневые кольца, цилиндры).

    * Проверить и прочистить/заменить систему вентиляции картера (клапан PCV, шланги).

    * Устранить причины перегрева двигателя.

    * Проверить систему управления двигателем (датчики, смесь, угол зажигания).

2. Сменить масло и фильтр: Использовать высококачественное синтетическое масло с хорошим пакетом присадок.

3. Сократить интервал замены масла: Пока проблема не решена или для "вымывания" последствий.

4. Избегать экстремальных нагрузок: Дать двигателю щадящий режим.

 

Высокое нитрование — это серьезный индикатор проблем с двигателем или его системами, требующий диагностики и устранения.

 

Link to post

Elbruse почему такой вывод? Моточасы это самое точное из того что есть, по трассе это точнее замера по истраченному топливу. 

Link to post

По мне так самое точное, это количество сожжённого топлива на литр масла в картере. 200 литров топлива на литр масла, если мы говорим об ИЛЬСАКе и щелочное будет примерно равно кислотному, при условии нормального состояния ЦПГ (читай нет обильного прорыва картерных газов). 

Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...