Перейти к публикации

Зарядка и обслуживание АКБ


Рекомендованные сообщения

Наверно лучше всего сделать отдельную тему, и все что касается зарядов, разрядов, восстановление, КТЦ, и пр. обьеденить, а то в разделе все темы заофтоплены темой обслуживания.

 

Очень полезный и действенный метод восстановления АКБ по версии Branimir. Все расписано, разжевано, разложено по полочкам очень просто и доходчиво.

https://electrotransport.ru/index.php?topic=60312.0

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, Buran сказал:

Ну поставь 12,1 В думаю хуже не будет.

Летом и 11,8 заведет. А зимой солнца нет)

Проще для такого геморроя титанат/натрий ставить отдельно для вебасты или ,если бюджетно, вторую Агм.

Ссылка на сообщение
8 minutes ago, krufel said:

вторую Агм.

А если EFB под капотом на AGM заменить? Но если и EFB не успевает нормально зарядиться в моменты работы двигателя (на ХХ или во время коротких поездок), вряд ли AGM что-то в этом плане даст, если только дольше проживет в состоянии хронического недозаряда, хотя жара от двигателя ее раньше прикончит...

Ссылка на сообщение
9 минут назад, slowmotion сказал:

хотя жара от двигателя ее раньше прикончит...

:yes:

Ссылка на сообщение
15 часов назад, slowmotion сказал:

Кстати, как альтернатива - использовать компактную солнечную батарею:

POWOXI Upgraded 7.5W-Solar-Battery-Trickle-Charger-Maintainer-12V судя по тестам лежа на торпеде под стеклом выдает 200мА и 12,57в (правда без нагрузки выдает 18в, в этом плане наверное лучше поискать версию со стабилизатором выходного напряжения), в теории должно хватить для компенсации токов потребления сигнализации.

А как эта штуковина ночью себя ведет? она ведь при отсутствии солнца наверное потреблять электричество будет.

А так то вроде если все заявлено правда, то она реально не даст разрядится батарее, а 0,2А (в сонечный день полдень тока наверное) не при каких условиях не вскипятит батарею, тк она с такими токами даже при отсутствии потребителей 15 вольт не перешагнет, а на машине то уж и подавно,. 

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение

Поясните, одни пишут, что доливать воду надо в заряженный AGM, а потом разряжать, чтобы она впиталась, другие пишут, что нельзя предварительно заряжать, если маты сухие...

Ссылка на сообщение

Без разницы.

У стационарной Дельты Агм есть линейка, у которой присутствуют колбы с доливочной дисводой в каждой банке. Именно для долива в установленный срок. Про заряд/разряд до долива там ничего не сказано.

И вы же ездите с сухим Агм под капотом, не боясь заряжать его генератором. Смотря сколько ездить)

Ссылка на сообщение
12.05.2025 в 13:03, slowmotion сказал:

жара от двигателя ее раньше прикончит...

Если речь про Рав и короткие поездки, то не прикончит долго, как минимум на срок службы обычной АКБ. Цимес Агм в том, что при одинаковых ёмкостях на этикетке, она имеет гораздо ее большую, поэтому и проживет дольше. А недозаряжаться они будут одинаково, что обычная, что ефб, что Агм.

Ссылка на сообщение

Возник немного нубский вопрос, хочу почитать мнения знающих. Есть два ЗУ, оба с ограничением напряжения 15В. Но первый при повышении напряжения по мере зарядки плавно снижает ток (до 14,2В держит сколько выставишь, допустим 6А для АКБ 60Ач, далее 14,5В - 4А, 14,8В - 2А, 15В - 1А). Второй лупит все 6А до 14,8В и только потом ток начинает снижаться. Цифры тока приблизительны. Режим подзаряда - раз в 3-4 месяца, утром включил, вечером выключил. Авто ездит не много, в основном по городу. Есть ли существенный негатив для кальциевого аккумулятора при использовании второго ЗУ?

 

Изменено пользователем Mufich
Ссылка на сообщение
1 час назад, Mufich сказал:

Есть ли существенный негатив для кальциевого аккумулятора при использовании второго ЗУ?

Только позитив, заряжай вторым, а первый прибереги для агм.

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение
11 минут назад, prv21 сказал:

Только позитив

Ну я бы так не сказал. На больших токах в большей мере проявляется разбалланс и расслоение. 

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Vasek555 сказал:

Ну я бы так не сказал. На больших токах в большей мере проявляется разбалланс и расслоение. 

От перемены мест слагаемых сумма не меняется, а то что батарея погазует чуток на завершающем этапе - это для  наливной батареи тока в плюс, ИМХО, хотя это мизер конечно в сравнении с гибридами и там напряжение надо сильно больше.

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение

prv21 Не понял я этого сранения. Но разница есть, а чем она больше, тем дольше все это дело придется устранять. У меня к сожалению нет циферок т.к. я не фиксировал нигде , но разница есть и сейчас я не заряжаю токами 0,1С вообще. Ставлю  0,05С и менее. 

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
1 час назад, Vasek555 сказал:

Ну я бы так не сказал. На больших токах в большей мере проявляется разбалланс и расслоение. 

6А большой ток? Под геной он в разы больше на разряженной и ездят годами. Не преувеличивайте, с такими токами и напряжением потери воды и расслоения электролита минимум, тем более когда временные рамки подзаряда ограничены его непродолжительностью.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...