Перейти к публикации

Смазки PFPE перфторполиэфирные


Рекомендованные сообщения

Итак смазки верхнего ценового диапазона, нужны ли они рядовому потребителю, есть ли выгода от их использования в быту? Начну с вопроса о смазке которая послужила толчком к открытию данной темы - Loctite RFE PFPE High Performance Lubricant, её TDS https://tds.us.henkel.com//NA/UT/HNAUTTDS.nsf/web/12173102611AAAB0882571870000DB75/$File/KryHPL-EN.pdf где как и почему её можно или нужно применять? Почему смазки PFPE такие тяжелые, в стандартной тубе запросто можно найти 800гр. смазки, уж не в высокой ли плотности кроется огромный потенциал данных смазок?

Изменено пользователем Pahha
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
8 часов назад, SL1 сказал:

Нитрит натрия или консервант E250 безвреден для продуктов, но в смазке, по моему мнению, он увеличивает износ, т.к. твердое плохорастворимое в базе вещество.

Все традиционные химические противозадирные присадки увеличивают износ, предотвращая задиры.

Ссылка на сообщение

Кстати, в проспекте по смазкам Krytox XP выделяется, что смазки с растворимыми присадками, без нитрита натрия, имеют меньший износ. Еще, на первой странице темы есть информация по поводу того, в какие агрегаты авто какие смазки идут. Выделяются автомобильные смазки, в том числе для подшипников. Кое-какая информация в файлах по ссылкам ниже:

http://smsnn.ru/wp-content/uploads/2016/08/L-14353-Krytox-Auto-Brochure.pdf

https://www.chemours.com/Lubricants/en_US/assets/downloads/krytox_auto_brochure_L14353.pdf

http://www.engpolymer.co.kr/krytox/product/data_sheet/AUT/Krytox_AUT_Series.pdf

https://www.chemours.com/Lubricants/en_US/assets/downloads/H-58548-4_Krytox_XP_with_soluble_additives.pdf

https://www.appliedthermalfluids.com/wp-content/uploads/2015/08/Krytox_Lubricant_Points_for_Non_Bearing_Automotive_Application.pdf

http://performancelubricants.ro/wp-content/uploads/2015/08/K-20547-Krytox-Lubes-for-Auto-Bearing-Appl.pdf

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
39 минут назад, Screwdriver78 сказал:
9 часов назад, SL1 сказал:

Нитрит натрия или консервант E250 безвреден для продуктов, но в смазке, по моему мнению, он увеличивает износ, т.к. твердое плохорастворимое в базе вещество.

Все традиционные химические противозадирные присадки увеличивают износ, предотвращая задиры.

Это не противозадирная, а антикоррозионная присадка. Повышенный износ как расплата за антикоррозионные свойства. Традиционные противоизносные присадки модифицируют поверхность трения с целью лучшего удержания смазки или работают как твердые смазочные материалы. Здесь ни того ни другого нет  и цель другая.

Ссылка на сообщение
35 минут назад, SL1 сказал:

Традиционные противоизносные присадки модифицируют поверхность трения с целью лучшего удержания смазки

Это противоизносные. А противозадирные образуют на поверхности металла мягкий слой сульфатов, который не позволяет поверхностям свариться при контактном трении и предотвращает задир. Вместо задира - повышенный износ.

Короче, любая присадка улучшает один параметр и ухудшает другие. И главное искусство производителя - грамотный баланс.

Ссылка на сообщение
1 hour ago, Screwdriver78 said:

Конечно нет, никогда и ни при каких обстоятельствах. 

PTFE - мягкий пластик. И работает он только по пластику, при малых нагрузках.

Ну не знаю.. PTFE используется в спорте как модификатор, есть положительные результаты. Так же, например, сухой порошок используется как оружейная смазка. Конечно, никто не говорит о высоких нагрузках.

Я всё-таки заказал 20 грамм PFPE-смазки с индексом EP, естественно DuPont. Буду закладывать в новую ступицу. У меня есть опыт использования аналогичной смазки от того же поставщика но на ПАО-основе. Есть надежда.

Изменено пользователем mc.kinley
Ссылка на сообщение
41 минуту назад, mc.kinley сказал:

Так же, например, сухой порошок используется как оружейная смазка. Конечно, никто не говорит о высоких нагрузках.

Вот именно, а ступичные подшипники - это относительно тихоходные, но тяжело нагруженные подшипники.

42 минуты назад, mc.kinley сказал:

Так же, например, сухой порошок используется как оружейная смазка.

Здесь надо изучать конкретные случаи, но скорей всего, положительный эффект от тефлона в большинстве случаев имеется в результате уплотнительного действия тефлоновой пыли, которая резко повышает приповерхностную вязкость масла и или этим маслом, или своей массой герметизирует микротрещины и зазоры. 

Во всех случаях сам тефлон при этом быстро изнашивается и требует постоянного нанесения. Но и в спорте и в стрельбе это приемлемо, а в подшипнике- нет.

Ссылка на сообщение
8 часов назад, mc.kinley сказал:

Ну не знаю.. PTFE используется в спорте как модификатор, есть положительные результаты. Так же, например, сухой порошок используется как оружейная смазка. Конечно, никто не говорит о высоких нагрузках.

PTFE обычно используется как присадка уменьшающая трение при невысоких нагрузках. В ступицах не сработает. Еще, в проспектах по Krytox написано, что в PFPE практически ни что не растворяется, а у твердых присадок есть свои минусы.

Ссылка на сообщение
В 24.07.2019 в 21:56, Screwdriver78 сказал:

Все традиционные химические противозадирные присадки увеличивают износ, предотвращая задиры.

И мы часто про это забываем гонясь за сваркой. И чморя всяких вмп ;)

Ссылка на сообщение
3 часа назад, D'AVerk сказал:

И мы часто про это забываем гонясь за сваркой. И чморя всяких вмп ;)

А надо и на скар при этом смотреть, сварка без скара - деталь на ветер.

Ссылка на сообщение
В 24.07.2019 в 23:20, Screwdriver78 сказал:

А противозадирные образуют на поверхности металла мягкий слой сульфатов, который не позволяет поверхностям свариться при контактном трении и предотвращает задир.

Я читал мнение, что только в момент формирования условий задира - температуры и давления они срабатывают, по крайней мере некоторые

В 04.08.2019 в 13:06, Screwdriver78 сказал:

А надо и на скар при этом смотреть, сварка без скара - деталь на ветер.

почти Везде он липовый

Ссылка на сообщение
1 час назад, D'AVerk сказал:

Я читал мнение, что только в момент формирования условий задира - температуры и давления они срабатывают, по крайней мере некоторые

Срабатывают, конечно, в момент формирования задира. Но слой сульфатов образуют заранее.

Ссылка на сообщение
В 14.06.2019 в 02:17, mc.kinley сказал:

Но я сомневаюсь, что кто-то из автопроизводителей допускает на конвейер смазки с литиевым загустителем

Еще как допускает. И не надо думать, что они все дешевы - посмотрите ценник на Molykote BG-20.

Ссылка на сообщение
В 23.07.2019 в 19:52, mc.kinley сказал:

В ступицах же всё печально. У меня была проблема со ступицей, её перетянули в сервисе, и она сгорела. Я всё промыл, и намазал Krytox 226 FG. Фото этой ступицы через 1000 миль. Видно, что смазка пожелтела и потеряла пластичность, лежит мелкими кусочками. Хотя, её можно опять размазать и она будет работать. С ней всё окончено, она в помойку. Вторая ступица была хорошей, до этого ходила на смазке МС1000, её фото через 1500 миль. Вот тут непонятно. Всё тоже самое что и с первой

Это досадно. Но вы чуть ранее высмеивали мой скепсис относительно ПФПЕ в ступицы, как видите, все, к сожалению, оказалось не так просто. Похоже вундервафли в смазках не существует в принципе. По крйней мере пока.

Ссылка на сообщение
В 24.07.2019 в 13:19, SL1 сказал:

А вот в воде он хорошо растворяется и начинает при этом защищать сталь.

Но насколько я помню, там тоже все специфично. До определенной концентрации он защищает, после нет.

Я даже думал втарить мешок этого нитрита, но почитав побольше отказался от этой мысли

Ссылка на сообщение
В 24.07.2019 в 21:52, Screwdriver78 сказал:

И любые твердые добавки в смазках подшипников нарушают гидродинамический режим смазывания, на который подшипники рассчитаны. И твердые добавки, и мягкие. Даже самые ультрадисперсные, просто потому что они не жидкость.

Но если у нас дисперсность добавки выше чем величина микротрещин металла, то ограниченное ее количество в  смеси просто забьется в эти микротрещины, не сильно влияя на гидродинамический режим, но срабатывая в моменты граничного трения.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...