Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Смазки PFPE перфторполиэфирные


Recommended Posts

Итак смазки верхнего ценового диапазона, нужны ли они рядовому потребителю, есть ли выгода от их использования в быту? Начну с вопроса о смазке которая послужила толчком к открытию данной темы - Loctite RFE PFPE High Performance Lubricant, её TDS https://tds.us.henkel.com//NA/UT/HNAUTTDS.nsf/web/12173102611AAAB0882571870000DB75/$File/KryHPL-EN.pdf где как и почему её можно или нужно применять? Почему смазки PFPE такие тяжелые, в стандартной тубе запросто можно найти 800гр. смазки, уж не в высокой ли плотности кроется огромный потенциал данных смазок?

Edited by Pahha
Link to post
Share on other sites
UnPinned posts
есть ли выгода от их использования в быту?
Выгоды от применения в быту точно не будет...А вот куда применить её в быту точно нашлось бы - правда,наверняка для "быта" в качестве альтернативы всегда найдётся вполне приемлемый аналог по цене в "разы меньше"...Но это уже другая история..
Link to post
Share on other sites

Ну если просуммировать все плюсы от использования возможно выгода и появиться. Например в подшипники смазки PFPE закладываются в объеме 10% свободного места, смазки на углеводородах от 30% и больше, срок службы смазки PFPE может быть на порядок более длительный. Итого в примере получаем 30 кратную выгоду в этих двух факторах, плюс сэкономленные трудозатраты от более редкой замены смазки. Итог, даже если стоимость PFPE смазки превышает стоимость обычно используемой в 30 раз, её покупку можно считать выгодной. Ну это так приблизительно, а вот на самом деле как дела обстоят?

Link to post
Share on other sites

Наверное говорить о выгоде можно в применении только к коммерческой эксплуатации какого-либо узла, агрегата, или авто,где используется смазка.Экономически выгодным использование PFPE-смазок вместо альтернативных скорее всего может быть лишь в очень ограниченном сегменте использования..В основном же их применяют только там,где по условиям эксплуатации другие смазки применять просто не возможно..( производства с экстремально высокими температурами,агрессивными средами,кислородное оборудование и т.д)...Только это всё экономическая выгода или техническая необходимость..А совершенно другой стороной медали является использование самых продвинутых синтетических смазок в быту,для своих собственных нужд, на своём собственном авто, в своих персональных подшипниках , в своей личной офисной технике и т.д....И вот здесь,по-моему, всегда найдётся вариант,где использование такой смазки принесёт как минимум персональное удовлетворение ..А ,к слову, в автомобилях и вообще есть узлы,где другие смазки не будут работать вообще или будут работать хуже, чем PFPE-смазки...

Link to post
Share on other sites

Боюсь такого количества смазок (да еще таких) порядочный российский автолюбитель себе позволить не сможет. А что по смазке из моего первого сообщения, куда её можно применить?

Link to post
Share on other sites

Именно указанная смазка , в первую очередь , антикоррозионная (с ингибитором коррозии),в описании смазки применение прописано (клапана и подшипники малых размеров,в качестве уплотнительной смазки,для пар трения небольших размеров,для цепей и шестерён)...Не вижу противопоказаний для использования её для резьбы свечей зажигания,для O-ring инжекторов мотора,для того же клапана EGR, вентиллятор отопителя, дома для механизмов подачи офисной техники- МФУ( любые пластиковые и металлические части)..Где-то так.

Link to post
Share on other sites

Среди производителей PFPE-смазок,которые поставляются автопроизводителям и фигурируют под их OEM-номерами,подавляющее преимущество у DuPont..Их "Krytox" замечены под оригинальными номерами BMW,Honda, Mercedes-Benz,Ford, GM,Opel,Jaguar, Fiat-Chrysler(Jeep/Dodge)...Далее за "DuPont" следует "Nye Synthetic Lubricants"с их серией PFPE-смазок "Uniflor"..У них есть допуски Ford и GM...Одну из PFPE-смазок для BMW делает "Fuchs Lubritech"...Одна из PFPE-смазок Volvo произведена тоже в Германии,но каким именно производителем пока не понятно...

Link to post
Share on other sites

Из немцев ПФПЭ смазки делает еще Аддинол - ADDIFLON PFPE Premium серия. И вроде не так и дорого (для ПФПЭ, конечно) у дистрибьютора в офисе видел, говорят в промышленность продают, поставки регулярные.

 

http://www.addinol.ru/index.php?id=16395

Edited by ZiG
Link to post
Share on other sites

А кто еще из производителей кроме DuPont и Huskey фасует эти смазки в небольшую упаковку 50-100гр.?

Link to post
Share on other sites
Из немцев ПФПЭ смазки делает еще Аддинол - ADDIFLON PFPE Premium серия.
Поинтересовался в российском представительстве Аддинола - "Addiflon PFPE XH-2" - минимальный вес 0.8 кг..Стоимость 15949 рублей (без посредников)...Из PFPE-cмазок как-то попадался по доступной цене только SHell,но партия была минимум 12 штук по 0.8 кг....
А кто еще из производителей кроме DuPont и Huskey фасует эти смазки в небольшую упаковку 50-100гр.?
Розничными фасовками помимо указанных PFPE-смазки попадались под OEM-номерами автопроизводителей ( обычно 1-2 унции ), у Rocol Sapphire Endure есть фасовка 100 грамм(p/n 12330)...Без ограничений купить PFPE -смазку в маленькой фасовке можно в магазинах ebay/amazon.com ( практически,любого предназначения - и скоростные,и для высоких нагрузок и антикоррозионные ....) причём не только Krytox , но и других контор.
Link to post
Share on other sites

Поинтересовался в российском представительстве Аддинола - "Addiflon PFPE XH-2" - минимальный вес 0.8 кг..Стоимость 15949 рублей (без посредников)

20 руб за грамм смазки ПФПЭ - это ОЧЕНЬ дешево. Фасовка да, не мелкая, но и не партия в 10 банок. У Хаскей для примера около 45 руб за грамм PF-27/30, и я считал что это самая низкая цена.

На ебее действительно есть некоторый выбор ПФПЭ смазок, и цены божеские (правда Krytox обойдется не дешевле Хаскей, такая же банка 56.7гр около $65-70 плюс почти десятка за доставку).

 

Если бы в Минске кто-то брал банку Аддифлона, я бы по такой цене взял грамм 50-100 :) Надо кстати у белорусского дистриба спросить почем здесь.

Edited by ZiG
Link to post
Share on other sites
20 руб за грамм смазки ПФПЭ - это ОЧЕНЬ дешево
А что сказать тогда про стоимость до двух тысяч рублей за 0.8 кг PFPE-cмазки ?..( втречалась как-то и такая цена ) Другой вопрос в том , какую именно PFPE-смазку нам хотелось бы иметь в личном пользовании ( в хозяйстве,в гараже,на даче )..Все они также как и другие с совершенно различными свойствами.К примеру, среди таких смазок , которые вошли в качестве сервисных в каталоги автопроизводителей - основная (подавляющая) часть - это PFPE - смазки маловязкие ( до 150 сСт ) для ухода за интерьером салона авто против скрипов , для ухода за уплотнителями дверей , панорамных люков,механизмов сидений и т. д....Они помимо указанного применения годятся только для смазывания подшипников малых размеров( ну разве что в ролики и шкивы мотора,вентилятор отопителя ) и механики офисной техники..Для высоких нагрузок там смазку найти сложно..Такие смазки есть только на ebay/amazon... Edited by tesloil
Link to post
Share on other sites

PFPE смазки для ухода за уплотнителями дверей?!

Это в каталоге Роллс-Ройса чтоли?

А что сказать тогда про стоимость до двух тысяч рублей за 0.8 кг PFPE-cмазки ?

Сказать что такого не бывает в рознице.

 

P.S.

ПФПЭ смазки для подшипников с высокими нагрузками конечно заманчиво, но как-то имхо толку мало - разве что в ступичные заложить, но так ли часто их проходится менять? Там и хорошая синтетика или полимочевина проживет сколько, сколько не каждый отъездит на одном авто.

В ролики ремня, подшипник помпы например - да, вариант, но все равно же через 80-100 тык лучше менять их от греха подальше - слишком велика цена риска. Подшипник в моторе отопителя - у меня неразборный, туда фиг подлезешь, а там где подлезешь - стоит пористая медная втулка. В стартере тоже втулки, в генераторе - один подшипник легко достать, второй запрессован на вал - менять в нем смазку довольно геморно будет.

Моторчики на вентиляторах радиатора двигателя и кондиционера - неразборные.

Так что в теории вещь полезная, на практике - не так уж много где можно применить.

Вот в суппортах - это наше всё :) Но там все равно раз в один-два года стоит перебирать и проверять, так что смазка желательно подешевле чтобы была.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...