Jump to content

АТОМ С12 - смазывающая композиция.


Recommended Posts

1. Композиция АТОМ С12 - это гомогенный состав с высоким содержанием атомарного углерода и его производных. Атомарный углерод С12 является базовым материалом для производства искусственных алмазов, таких как "Якутские алмазы", "Черноголовка" и другие, и требует процесса давления прессом и высоких температур для перехода в алмаз. Уникальность углерода в том, что связи С–С остаются прочными при одновременной связи с другими элементами (карбиды металлов).
2. Технология получения композиции Атом С12 не имеет аналогов в мире и позволяет получать карбин в форме плоской полимерной структуры (пленки). Покрытие, образованное на поверхности металла, является полупроводником, что характерно для природного алмаза и карбина.
3. Образование поверхностного слоя происходит поэтапно при взаимном перемещении поверхностей трения. Каждый ход поршневого кольца в цилиндре, поворот кулачка коленчатого и распределительного вала в постели, шатуна и любого подвижного элемента, сопровождается упругой деформацией поверхностей.
4. При нахождении в зоне деформации атомарного углерода и его производных происходит адгезия, глубина которой пропорциональна величине деформации. Увеличение толщины поверхностного слоя снижается с каждым последующим взаимным перемещением ввиду увеличения твердости и уменьшения упругой деформации. Процесс прекращается при достижении такого порога твердости, при котором упругой деформации не происходит.
5. Поверхности, образованные таким способом, имеют высокую микротвердость (до 1400 НВ – в 1,7 раза выше компрессионного кольца) и высокую теплопроводность 900— 2300 Вт/(м·К) (в 10 раз выше, чем у железа).
6. Микрорельеф поверхности после окончания процесса адгезии представляет собой идеально притертые пары (14 класса шероховатости), так как образование слоя происходит одновременно.
7. Такого уровня обработки можно достичь только притиркой, для которой необходимые затраты времени и ресурсов несоизмеримо выше.
8. Упрочнение поверхности с одновременным снижением трения приводит к снижению затрат при эксплуатации двигателя.
9. Ресурс смазочно-охлаждающих жидкостей напрямую зависит от нагрузок в зоне трения. Композиция Атом С12 позволяет увеличить ресурс СОЖ в 2 и более раз без снижения их характеристик. Современные смазочные масла с такими свойствами имеют характерный префикс LONG LIFE.
10. Увеличение площади контакта при высоком классе шероховатости приводит к улучшению теплового обмена, снижению нагрузок на кольцо и стенки цилиндра, вкладыши, коленчатый вал, распределительный вал, звенья цепи и конусы вариатора, соленоиды АКПП, плунжеры ТНВД, форсунки, прецизионные пары масляного и топливного насоса, ГУР, всевозможные подшипниковые узлы и зубчатые передачи КПП, мостов и раздаточных коробок.
11. Общий срок службы узлов/агрегатов увеличивается в 2-4 раза. В механизмах основными причинами, ограничивающими срок эксплуатации, являются абразивный износ и усталость металла. Пары трения, обработанные композицией АТОМ С12, защищены до тех пор, пока на поверхности присутствует упрочненное покрытие.
12. Таким образом, при регулярной обработке действие этих факторов сводится к минимуму.
13. Основной характеристикой смазывающих жидкостей является индекс вязкости. При низких индексах использование жидкостей ограничено температурным диапазоном. Если условия эксплуатации выходят за пределы использования, указанные производителем, возникают задиры, повышенный износ и выход механизмов из строя.
14. Двигатель, подготовленный с применением технологии АТОМ С12, может длительное время работать на предельных режимах. Это относится к высокотурбированным ДВС, высоконагруженным гидравлическим узлам тракторов и экскаваторов, в том числе в условиях крайнего севера.
15. Сравнительный химический анализ отработанного масла показал, что применение композиции АТОМ С12 снижает содержание железа на 80%, препятствует повышению кислотного числа на 90%, снижению щелочного числа на 71%, предотвращает снижение содержания компонентов присадок (кальция, фосфора, цинка) на 85%.
16. Динамические характеристики ДВС всегда измеряют для оптимальных оборотов двигателя. Причина – в нелинейной зависимости условий горения топливо – воздушной смеси от оборотов. Применение турбо наддува расширяет диапазон максимального крутящего момента в сторону низких оборотов. В двигателе, обработанном по технологии АТОМ С12, диапазон максимального крутящего момента расширяется не только в сторону более низких оборотов, но и в сторону более высоких относительно заявленных изготовителем. Это подтверждено стендовыми испытаниями.
17. Акустический эффект (шум) при работе механизмов значительно снижается при увеличении вязкости СОЖ, но это неизбежно приводит к изменению рабочих характеристик. Композиция АТОМ С12 на 80% состоит из высокомолекулярных углеводородов и уменьшает шум работы без изменения характеристик СОЖ, что подтверждено стендовыми испытаниями.
18. Современные антифрикционные присадки на основе a-BN, высокомолекулярных хлоридов железа, металлоплакирующих компонентов, нанотрубок, терморасширенного графита, серпентинита и прочих высокотехнологичных материалов требуют разработки особых техпроцессов применения и проведение предварительных испытаний на стендовых механизмах, так как могут нанести существенный вред.
19. Компоненты, применяемые в некоторых присадках, являются токсичными для окружающей среды и человека. Например, политетрафторэтилен, попадая в камеру сгорания, выделяет высокотоксичные вещества (фосген) при 360°.
20. Большинство присадок токсичны при попадании внутрь или при прямом контакте с кожными покровами и глазами.
21. Другие компоненты присадок (например, дисульфид молибдена) имеют ограниченный диапазон температур – окисляется при температуре выше 315°, которая вполне достижима в камере сгорания.
22. Некоторые компоненты, например серпентинит, представляют собой природный материал, который не может иметь стабильных свойств. Он имеет высокое содержание твёрдых и мягких минералов, в его составе присутствуют хлопья графита и рудных минералов и его применение часто приводит к непоправимым последствиям. При этом он является базовым материалом для 90% присадок с заявленными антифрикционными свойствами.
23. Известны составы с заявленными свойствами, близкими к композиции АТОМ С12. Технология их получения, описанная в открытых источниках, не может гарантировать достижение устойчивого результата. Она основана на электрогидравлическом ударе Юткина, который не исследован для углеводородных жидких сред. В процессе деструкции углеводородов, при наличии окислителя, возможен синтез кислот и их производных. Применение таких составов приводит к повышению кислотного числа СОЖ, снижению вязкости и щелочного числа. Это может быть опасно как для пар трения, так и для механизма в целом.
24. Композиция АТОМ С12 не представляет опасности. Образованное покрытие имеет физические и химические свойства, близкие к алмазу. Это подтверждено лабораторными и стендовыми испытаниями. Высокомолекулярный полимер, образованный в процессе получения композиции, имеет углеводородную молекулярную основу (как и все жидкости в машинах и механизмах) и не имеет абсолютно никаких примесей.
25. Простота применения композиции АТОМ С12 и ее безопасность проверялись более 10 лет. Реальным результатом можно считать положительные отзывы, отсутствие отрицательных отзывов и претензий.
 Выводы о применении композиции Атом С12:
1. Гарантированно увеличивает вдвое срок службы СОЖ.
2. Гарантированно увеличивает в 2-4 раза общий срок эксплуатации узлов/агрегатов.
3. Гарантированно снижает расход топлива на 5-20%.
4. Гарантированно расширяет диапазон максимального крутящего момента на 10-20%.
5. Гарантированно снижает шум работы механизмов до 80%.
6. Гарантированно расширяет динамические возможности двигателя.
7. Гарантированно повышает надежность автоматических и механических КПП любого типа.
8. Гарантированно имеет короткий период окупаемости.
9. Гарантированно не наносит вреда при использовании в соответствии с рекомендациями производителя.
10. Гарантированно безвредна для человека и окружающей среды.

ДЛЯ ДВС
АТОМ С12 направлен на создание массивного, целостного алмаза сформированного из глубины 5 мкм приповерхностного слоя кристаллической решётки с монолитным заполнением всех шероховатостей до уровня пиков микрорельефа на поверхностях металлических пар трения узлов и механизмов. Поверхность модифицированного металла пары трения обладает характеристиками:
- твёрдость равна твёрдости природного алмаза
- теплопроводность в семь раз превышает теплопроводность меди;
- площадь всего пятна контакта пары трения полирована. Чистота поверхности 14 (четырнадцатого) класса точности. Новый Мерседес, БМВ на конвейере обладают чистотой таких поверхностей 12 класса точности. Лада "Самара" - 6 класс. 14 класс - авиационные технические допуски.
- коэффициент трения в механизмах снижен в ~ 250 - 350 раз - для улучшения способности отвода тепла, площадь реального контакта в парах трения увеличена более, чем в 5 (пять) раз.
- фактический износ алмаза поверхностей всех пар трения пренебрежимо мал. Алюминиевая сторона пары трения приобретает повышенную в 7,4 раза прочность - в пределах всей площади пятна контакта - такой повышенной прочностью алюминия теперь обладают: вкладыши к/вала, постели р/вала, юбки поршней, жаровой пояс (холодильник) поршня, ручьи (канавки) для поршневых колец.
Преимущества обработанных поверхностей АТОМ С 12 в повышенной прочности алюминия, то есть:
- ручьи для поршневых колец сохраняют назначенный заводом стандартный геометрический размер тепловых зазоров с кольцами. Предотвращается повышенный расход масла на угар. Стабилизируется компрессия в цилиндре.
- жаровой пояс (холодильник) поршня сохраняет геометрический размер. Чем меньше зазор между холодильником поршня над первым (огневым) кольцом и цилиндром, тем больше дросселирование (охлаждение) раскалённого газа в этом зазоре и мягче работа колец. При зазоре 0,05 мм и температуре газа в верхней части 800 С град, уже на расстоянии 20 мм от верха холодильника температура снижается до 400 С град, а при зазоре 0,5 мм - лишь до 700 С град. Как видно - обычный износ поверхностей холодильника, а в результате - увеличение зазора является причиной высокой температуры на огневом кольце, закоксовки масла на кольцах поршня, залегания колец, потери компрессии.
- юбки поршня формируют два дополнительных пятна контакта для эффективного отвода тепла из поршня в нижнем, " прохладном " поясе цилиндра: в 4-х тактном двигателе при 3 000 об/мин, на одном цилиндре происходит 25 (двадцать пять) вспышек зажигания в секунду. При 6 000 об/мин. -50 (пятьдесят). С очевидностью ясно, что поток тепла при пятьдесят вспышек в секунду - больше. Так при 600 ~ 800 об. мин. на холостом ходе (ХХ) тепловой поток через цилиндр равен 650 ~ 750 С град. На 6 000 об/мин. под нагрузкой ~ 2 500 С град. Форсажный , взлётный режим спортивного самолёта Як 18. На двигателе картинга , двухтактный ДВС, 18 000 об/мин. - тепловой поток ~ 2 700 С град. Температура плавления алюминия равна 600-620 С град. Требуется отвести тепло из поршня для предотвращения катастрофического разрушения ДВС от теплового заклинивания. Тепло от поршня отводится: 20-25 % через масло 75-80 % контактно -- поршень --> кольца --> стенка гильзы цилиндра --> охлаждающая внешняя среда. На хорошо обкатанном двигателе стенка цилиндра отполирована, поверхность имеет "зеркало" по всей высоте движения поршневых колец между ВМТ и НМТ. При рассмотрении поверхности "зеркала" под микроскоп - отчётливо виден рельеф "вспаханного под озимые" поля с подстриженными в один уровень верхними пиками микро рельефа. Т.е. рельеф - резко очерченный, зубчатый. В результате такой причины - от 100 % геометрической площади прилегания поршневого кольца к стенке цилиндра - реальный контакт пары трения равен 3 %. Данный параметр (3 %) принимается для инженерно - конструкторских расчётов по термодинамике двигателя на форсажных нагрузках. Поршень должен быть гарантирован от тепловой пластической деформации.
АТОМ С12 направлен на создание массивного, целостного алмаза, сформированного из глубины 5 мкм приповерхностного слоя кристаллической решётки с монолитным заполнением всех шероховатостей до верхнего уровня пиков микрорельефа на поверхностях металлических пар трения узлов и механизмов. АТОМ С12 ставит в алмаз "зеркало" цилиндра и ответную контактную площадь каждого поршневого кольца. В результате фундаментально твёрдого, монолитного заполнения всех шероховатостей микрорельефа алмазом (теплопроводность кристаллической решётки в семь раз превосходит медь) - многократно увеличивается способность поверхности пропускать тепловой поток. Нижняя сторона алмазного монолита направлена в глубину кристаллической решётки стенки цилиндра на 5 мкм и заполняет свободное пространство (межглобулярные каналы) между атомарными ядрами. Видно, что площадь для передачи тепла в стенку цилиндра эффективно увеличена. Сформированная поверхность обладает полировкой 14-го класса точности, имеет плавно-волнистый профиль и 16 (шестнадцать) % реального контакта в парах трения, что в 5,1 раз больше расчётных заводских - трёх %. Коэффициент трения снижен в 250~350 раз.
Таким способом категорически многократно увеличивается возможность передачи тепла из поршня в стенку цилиндра, что практически отстраняет такую жёсткую тепловую нагрузку для смазочного масла. Так же - масляный клин - третье тело в паре трения - требует значительно меньшее давление во всей системе смазки. Полированные поверхности идеально скользят по весьма тонкой плёнке масла, что является нормой технологии. Здесь требуется пояснение.
Обозначенный инновационный термо-механизм - превосходно спасает от старения смазочное масло. Тепловой поток из поршня совершает триумфальный контактно ~ сглаженный марш через 2 (два) термо перевала - в стенку цилиндра и занимает тепловой «плацдарм». Один термо барьер - поверхности ручья для кольца в поршне --> кольцо. Второй термо барьер -- кольцо --> стенка цилиндра. Интенсивность теплового потока через стенку гильзы цилиндра определяется разницей температур с обеих-горячей и холодной - сторон стенки и теплопроводностью кристаллической решётки. По всей площади "зеркала" в цилиндре сформирован очень массивный монолит алмаза с высотой от ВМТ - до НМТ. Однако тепловая напряжённость в районе камеры сгорания выше и тепловой поток из поршня в стенку цилиндра интенсивней в нижней, прохладной части цилиндра. АТОМ С12 упрочняет поверхность алюминия более, чем в семь раз. Такой твёрдости становится достаточно для физических требований формирования алмаза в поверхностях пары трения. Юбки поршня формируют дополнительные два пятна контакта в виде двух полос из нижней кромки "зеркала" цилиндра , продолжая монолит алмаза в "холодный" низ гильзы и шириной равной пятнам контакта (трения) на поверхностях юбок . Площадь пятна контакта юбки поршня и гильзы цилиндра, в позиции НМТ -- превосходит суммарную площадь пятна контакта всех поршневых колец и преимущественно перераспределяет тепловой поток из поршня.

Вариатор или CVT
Вариатор имеет зачастую короткий срок службы. В отличие от классической АКПП с пакетами фрикционов на каждой передаче, основным рабочим элементом передающим крутящий момент от двигателя к дифференциалу является ведущий и ведомый шкив и стальной многозвеньевой ремень. При изменении передаточного отношения между двумя шкивами меняется и переменный рабочий диаметр конусных шкивов.
Для надежного зацепления стального ремня и конусной части шкива нужны определенные условия:
1) Давления масла определенной силы в системе передаваемого на подвижный конус шкива от гидротрансформатора;
2) Правильная геометрия стального ремня определенная заводом производителем;
3) Отсутствие износа конусных шкивов. АТОМ С12 в результате обработки вариатора позволяет значительно снизить износ на конусных шкивах и стальном ремне из-за увеличения микротвердости этих элементов. Увеличивается давление масла в системе после обработки гидротрансформатора. Меняется скорость быстродействия исполнительных механизмов (соленоидов гидроблока) влияющих на перераспределение потока масла и в конечном итоге сжатие стального ремня ведущим и ведомым шкивом синхронно с назначенным усилием.
Итог - исключается проскальзывание стального ремня на шкивах. Существенно падает температура вариатора, увеличивается пятно контакта трущейся пары ремень/шкив. Масло дольше служит ввиду снижения температуры и отсутствия продуктов износа трущихся частей. Вариатор реагирует на педаль акселератора мгновенно, буквально тянет с холостых оборотов, мотор не перекручивается впустую. Управление автомобиля по отклику педали газа становиться похожим на автомобиль с ручной КПП.

АКПП
АТОМ С12 позволяет значительно повысить быстродействие исполнительных механизмов (соленоидов гидроблока),а это влияет на сокращение времени между нажатием на педаль газа и ускорением автомобиля. Как это работает?
Присутствие композиции АТОМ С12 в масле АКПП обеспечивает чистоту ее элементов, а это является важнейшим условием для работы соленоидов. Соленоид работает без заедания (алмазная пленка), открывая нужные каналы подачи масла на пакеты фрикционов, с усилием установленным заводом изготовителем. АТОМ С12 предотвращает, и в каких то случаях убирает полностью микробиение эллипсной выработки пятна контакта вал/втулка. При том же давлении масла прижимная сила фрикционов растет, исключая проскальзывание пакета. То есть количество частиц износа в АКПП сокращается на порядок!
Поясняем, масло чернеет - горит пакет фрикционов, масло приобретает серый цвет-выработка фрикционного диска. Простое сравнение - когда начинают бить тормозные диски, эффективность торможения оставляет желать лучшего, их просто нет! АТОМ С12 увеличивает и стабилизирует давление масла в системе, за счет уплотнения ответных рабочих частей насоса. От давления зависит слаженная работа всего механизма. В результате обработки АКПП композицией АТОМ С 12 у вас стабилизируется давление в системе, механическая часть запорной арматуры соленоидов срабатывает четко, за то время, которое ему назначено производителем. Теперь можно не беспокоиться за преждевременный износ фрикционов, так как изменились в лучшую сторону условия их работы.

 

VQ35 до и после.jpg

АТОМ С12.jpg

Link to post
UnPinned posts

С Cupper сочетается, будет взаимный положительный эффект от применения C12 в смазочных материалах Cupper?

После применения ArmActiv эффект от C12 будет проявляться?

Link to post
15 часов назад, Pechnik сказал:

С Cupper сочетается, будет взаимный положительный эффект от применения C12 в смазочных материалах Cupper?

После применения ArmActiv эффект от C12 будет проявляться?

не будет желаемого эффекта. дело в том, что в составе АТОМ С12 - активный углерод, который вступает в реакцию с водородом. В узлах/агрегатах в качестве водорода выступает металл только в парах трения - там и происходит реакция углерод/водород (образуется алмазная плёнка); а в случае применением других слоистых материалов (ArmActiv, Cupper, МПГ Система, Супротек и им подобные) -  такого эффекта, такой реакции не получится ввиду наличия других материалов в парах трения (не водород). 

посмотрите на фото - АТОМ С12 - синий (одна из его разновидностей), это говорит о высоком содержании "жидкого алмаза"- именно этот цвет потом можно увидеть на парах трения.

фото АТОМ С12.jpg

Link to post

Масловский Не хотел писать, но Вы сами вынудили.

Вы не знаете предмета о чем пытаетесь судить, особенно о составе продуктов, прежде что-то писать потрудитесь изучить первоисточники.

ArmActiv не является слоистым материалом.

Остальное на Вашей совести :).

Link to post
6 часов назад, ArmActiv сказал:

Масловский Не хотел писать, но Вы сами вынудили.

Вы не знаете предмета о чем пытаетесь судить, особенно о составе продуктов, прежде что-то писать потрудитесь изучить первоисточники.

ArmActiv не является слоистым материалом.

Остальное на Вашей совести :).

ArmActiv, принял информацию что Ваш состав не является слоистым. 
АТОМ С12  несовместим ни с одним видом присадок, других нестандартных  решений для двигателя/трансмиссии. 
 

Link to post
Posted (edited)

Масловский 

  1. Ваш состав аналогичен или близок по составу к FAZZH-1? Просто он тоже (очевидно) на основе углерода и тоже формируются поверхности синего цвета.
  2. Работает, пока находится в масле? То есть пролонгированного действия как в случае с серпентинитами не имеет, а если имеет, то каков ресурс этой алмазоподобной плёнки?
  3. Способно ли помочь двигателям с износом, подъедающим масло, или плёнка слишком тонка, что бы улучшить состояние таких движков?
  4. Применим ли ваш состав после серпентинитов? То есть авто было обработано ими, масло слили, залили новое, можно ли применять ваш состав?
  5. Стоимость и инструкция по применению?
Edited by MonkeyPilot
Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...