Перейти к публикации

Масляный оффтоп - Часть 4


Рекомендованные сообщения

Масляный оффтоп - Часть 4

 

Масляный это про масло

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
3 минуты назад, Pavel_NSK сказал:

Смотря какое авто, смотря какое масло

 

Да вот я тоже так думаю...

Всё это очень индивидуально в каждом случае.

Если у вас есть реальная экономия которую вы зафиксировали, то это хорошо.

Тогда в вашем случае есть полный смысл использовать то масло, которое даёт эту реальную экономию.

 

Я начал экспериментировать ещё на Дастерах, в диапазоне переходов от 10w40 до 5W30.

Замеры по трассе на прогретом моторе, стандартный маршрут от заправки до заправки, и сравнение.

Никакой серьёзной разницы.

И сейчас, на древних вазовских моторах, что на Ниве, что на Жигулях.

У меня такое ощущение, что им вообще без разницы что там залито, SAE20 или 10W40.

 

 

Ссылка на сообщение
5 часов назад, More сказал:

 

Ничего. Очередной развлекательный контент. ))

О реальных тестах, который проводили серьёзные компании, я тут где-то писал неоднократно, сейчас лень искать.

Разница в тех процентах, которые они там получили, меня не очень интересует в плане экономии... ))

Контент развлекательный, но мне нравится сама идея такого эксперимента чуть ли не на коленке. Тесты серьезный компаний это хорошо, но я люблю когда разницу что называется можно рукой пощупать. Ведь подобный эксперимент для каждого из нас намного доступнее и нагляднее, чем тесты крупных компаний

Меня тоже полученная разница в расходе не интересует, подкупила именно наглядность

3 часа назад, Pavel_NSK сказал:

М8В = 10W-60 :)

Если кроме шуток, то я на аналогичном по возрасту Lexus RX300 (V6, 3,0л) на масле 0W-20 имел средний за интервал между ТО зимний расход топлива 12,7л/100км, при этом стоял месяц морозов минус 30-40 градусов.

Это примерно на 1,0-1,5л меньше чем обычно на масле 0W-30 в прошлые зимы и не такие холодные, так что разрыв в расходе топлива приятно удивил.

Почему так мало для 3,0л V6?

Webasto!!! Всегда запускаю теплый мотор.

Но масло холодное, Webasto масло не греет.

Что такое 1л/100км при интервале 7000км? Это немного кажется, а если пересчитать?

Это 70л сэкономленного топлива = 5600руб. в денежном выражении того бензина который я заливаю себе (АИ100)

Достойный результат, литр на сотку я бы тоже почувствовал. Хотя я и почувствовал когда подальше от объездной переехал жить и стал стоять на светофорах по 120-140 секунд

1 час назад, MeatGrinder сказал:

hellopashka  Какие факторы могут влиять на разницу?... теплопроводность, сопротивление масла при вращении не относительно детали, а относительно самого себя в толщине пленки, наверное у минерального масла этот показатель, наверное, будет выше за счет большего числа примесей, за счет них же и теплопроводность будет лучше. В видео на самом деле выборка-то ни какая... Вообще вопрос почему авторы видео 10W60 заклеили скотчем, а второе 0w7.5 нет, а М8 тоже заклеили... Это все намекает, косвенно, на то, что это больше похоже на галимый вброс, а не на эксперимент... Я бы вот с More не согласился - это не развлекательный контент, а довольно топорный PR...

Ну да, заклеили бы уж тогда все канистры. Но я съел что дали, может кто-то другой тоже проводил подобные тесты, и не заклеивал канистры, или заклеил все

Ссылка на сообщение
21.01.2025 в 15:42, Skib сказал:

40-50 минут по городу, 1-1,5 часа по трассе. Это средняя поездка за город на выходные. В будни машина в основном стоит.

 

21.01.2025 в 15:42, Skib сказал:

Коротких поездок очень мало. В основном, как я написал выше. Если это поездка в ТЦ или поликлинику, то 20-30 минут от старта до остановки.

 

21.01.2025 в 15:42, Skib сказал:

В среднем 2 замены в год делаю. Если придется делать 3 замены не сломаюсь и не разорюсь) То есть с учетом пробега на 1 замене я бы сказал и так слишком часто меняю (по крайней мере мне так кажется).

У вас практически идеальная эксплуатация! Перед вами такой широкий выбор открывается.

Да, можно сказать, что вы и часто слишком меняете, три раза абсолютно не нужно )) Можно даже на один раз перейти, со сменой при переобувке на зимнюю резину, но если вас так устраивает, то я бы так и продолжил. Частые смены один из самых действенных способов, чистое свежее масло всегда лучше не свежего )
 

Скрытый текст

 

Если продолжать менять дважды, то на мой взгляд лучше сезонно, на лето и на зиму. Я, например, так и делаю, только у меня около 16-19 тысяч в год, поэтому у меня 3 замены (ноябрь-февраль, март-июнь, июль-октябрь).

По поводу вязкости, а С2 и С3 в основном отличаются именно ею, я не вижу особого смысла поднимать ее. Оба изначальных допуска PSA, и С2, и С1 около 10 сСт, и HTHS не меньше 2,9. С3 будет около 11,5-12 сСт и HTHS не менее 3,5. У нас стоит электронно-управляемый масляный насос, производительность которого определяется обратной связью по давлению. Давление задает ЭБУ, если оно выше - клапан снижает поток масла, если давление снижается - клапан увеличивает поток. Давление все равно остается заданным. Учитывая наш с вами жаркий климат и горячий двигатель, снижать поток масла, которое в том числе и охлаждением занимается - на мой взгляд не лучшая идея. Ну если к этому нет каких-то причин особенных. Я пользовался  от 5w-30 С3 до 0w-20 ILSAC, наблюдая через EML за этим самым клапаном и давлением. На всех этих вязкостях давление соответствует командам ЭБУ, но с разным процентом открытия управляющего клапана. В общем вязкости пониже не бойтесть, к вязкости повыше особо не стремитесь.

Ну а просто С3 по причине доступности... Многие тут знают, что мне не нравятся такие высокополимерные дизайны масел. Их приходится дозагущать относительно других просто исходя из вязкости базовых масел, которые стали стандартом в отрасли. А в порыве увлечения европейцев идеями Лонг Лайф и экологии, сократив зольность (что на мой взгляд хорошо)), в С-масла добавляют высокую дозу дисперсантов (что на мой взгляд не хорошо для бензиновых)), а они тоже полимер по сути. Больше полимера + больше полимера )) Мне такое не нравится. В С2 хотя бы в одной части его поменьше. У вас анти-ЛонгЛайф эксплуатация )) Вам это все не обязательно. Хотя, учитывая вашу модель эксплуатации, с минимальным движением на недогретом масле, очень быстрый прогрев до рабочей температуры, климат с отсутствием морозов - все эти риски скорее всего не реализуются. Так что если очень хочется быть поближе к рекомендации производителя, то вполне можно заменить С2 на С3. Но я бы не стал.

Можно было бы рассмотреть А5/В5, у них вязкость подобна С2, но там зольность выше. Вот если бы у вас были в основном короткие поездки на холодном двигателе, то можно было бы им заменить. К тому же PSA b71 2290 был изменен по зольности, так что он уже и не привычный С2 ) В общем атмосферник с распределенным впрыском к золе спокойнее относится, чем с непосредственным. Но лишнюю золу я тоже не люблю и не стал бы лить без причин. Ну если действительно недогретая эксплуатация или там у нас вернется бензин с серой.

2025-01-22_21-58-46.thumb.png.e12342574c2e77684cd314e9eed85fbf.png


 

В общем мой ответ на ваш первоначальный вопрос, можно ли заменить С2 на С3 - можно. Не лучшей вариант, но в вашем случае скорее всего приемлемый.
 

Скрытый текст

 

Если вам совсем чужды малейшие эксперименты, то можете покупать С2 какого-нибудь признанного бренда, но который малопопулярен и, соответственно, не интересен к подделкам. На пакетах от 4ки. Или у надежных продавцов. Но это будет не дешево.

Если чуть проще к ним и подешевле, то можно А5/В5 с фордовским допуском, они жиденькие достаточно.

Я вот для себя пришел к лучшему варианту, на мой взгляд. ILSAC'и. Никаких особых ухищрений при подобных интервалах не нужно. Частая смена, с недорогими маслами без перекосов в лишнюю вязкость, в перебор по детергентам или дисперсантам. Благодаря такому подходу могу пользоваться разными вариантами по сезонам, выбирая с невысоким ИВ, чтобы загустителя поменьше было (в 5w-20 его как правило, хоть и не всегда, меньше, чем в 5w-30). Выбор илсаков огромен, цены приемлемые. Я зимой заливаю 5w-20, летом 5w-30 или 10w-30. Можно было бы и летом на 5w-20, но я люблю с низким ИВ, а двигатель горчий, масло под 110-115 прогревает, да и в совсем жаркие места езжу. Думаю и его хватило бы, но я в душе гуталинщик ))

Подумайте, может быть такая концепция и вам подойдет. Я считаю это лучшим вариантом для наших двигателей.

 

 

С вашей эксплуатацией, интервалами и климатом вы можете почти что угодно лить, если совсем дрянные масла не брать. Но есть варианты получше и похуже.

 

 

Скрытый текст

При подобных рассуждения вы обязательно рано или поздно услышите, что разработчик этого двигателя BMW ставил их в свои MINI и рекомендовал в них 5w-40 А3/B4. Очень уважаемый специалист по этим двигателям, если мне не изменяет память, тоже рекомендует именно их. Но я с ними в этом не согласен )

 

Ссылка на сообщение
24 минуты назад, hellopashka сказал:

Контент развлекательный, но мне нравится сама идея такого эксперимента чуть ли не на коленке.

 

Именно что на коленке. Если на серьёзных тестах всё тарируется, и ловятся сотки процентов разницы, то здесь дядь Вася бултыхает в бутылку какое-то условно примерно одинаковое(?) количество бензина, а полученную разницу списывает исключительно на роль масла.

Ничем кроме развлекательного такой контент не является, поэтому я так к нему и отношусь.

 

Если я произвожу замеры на собственном автомобиле, то стараюсь обеспечить максимально идентичные условия.

И то, понимаю, что даже при одинаковом трассовом маршруте и одной и той же АЗС вплоть до раздаточного пистолета, существует куча погрешностей.

Начиная от силы и направления ветра, и заканчивая качеством конкретной партии топлива.

Поэтому все мои замеры достаточно условны и приблизительны.

 

А здесь и вовсе, просто предлагается поверить джентльменам на слово.

Ссылка на сообщение
9 часов назад, hellopashka сказал:

Тесты серьезный компаний это хорошо, но я люблю когда разницу что называется можно рукой пощупать

Я, если серьезно говорить, к тестам крупных компаний отношусь с ещё большим недоверием, у них пространства для манипуляций больше и ресурсов для этого, а наличие коммерческой тайны это же вообще песня!)))))  

Я не абсолютизирую, я тоже бывает смотрю Гараж54, любопытные штуки иногда делают, так чисто "позырить, а чё будет если...". 

В одном случае с вами говорит PR отдел ExonMobil (Shell, Rosneft, Gazpromneft, нужное вписать) и проводники их интересов на заданной территории, в другом голосами Гараж'а54 какое-нибудь рекламное агентство, по чьему-нибудь заказу, к сожалению.

Вот и выходит, что "рукой пощупать" ни в первом случае, ни во втором возможности нет.

 

Для этого надо, что бы способ производства был, как бы это выразиться, более человекоориентированным)))))

 

А так да, в принципе очевидную штуку ребята показали, что в воде плыть сподручнее, чем в сгущёнке, я, в общем, и не спорю особо с этим...

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, MeatGrinder сказал:

Я, если серьезно говорить, к тестам крупных компаний отношусь с ещё большим недоверием, у них пространства для манипуляций больше

 

Меньше.

Как правило, эти тесты не производятся "в одну калитку", а проводятся с большим количеством технических и экспертных участников, и привлечением сторонних тестовых лабораторий.

Вероятность утечки недостоверной информации (если такая обнаружится) значительная, а выплывший результат с подлогом несёт в дальнейшем просто огромные репутационные потери.

 

Чем рискуют три мужика в гараже в случае выявления несоответствия? Ничем.

Что теряют три мужика в гараже, если всплывёт мухлёж? Ничего.

Посмотрели и забыли.

 

Степень репутационного (а за ним и финансового) риска огромных компаний реализующих свою продукцию по всему миру, и трёх мужиков в гараже затеявших развлекательный эксперимент, просто несоизмерима.

Ссылка на сообщение
11 часов назад, Nonconfo сказал:

В общем мой ответ на ваш первоначальный вопрос, можно ли заменить С2 на С3 - можно. Не лучшей вариант, но в вашем случае скорее всего приемлемый.

"...Не лучшей вариант,..." только из-за (мифической) разницы в топливной эффективности? или еще в чём-то "не лучший"?

Ссылка на сообщение
1 час назад, More сказал:

Меньше

Денег больше у кого? У компаний, а следовательно и возможностей больше, и власти, в любых направлениях... 

 

Я не буду спорить скажу только, что когда у вас есть транснациональная корпорация, которая держит под собой половину шарика ей, на ваше и наше отношение к ней, становится глубоко... Ну вы поняли))) Потому что, даже если и плохо, ну а что вы сделаете?)))))

Проведите мысленный эксперимент - представьте что вы идете по лесу, и проходите мимо муравейника, вы же наступаете на некоторых муравьев, которые тусуют в лесной подложке... Сильно ли вы заботитесь о том, что о вас будут думать муравьи и какая у вас среди них будет репутация? То-то и оно)))) Хотя если муравьи накинуться на человека все разом, скорее всего они человека, как минимум, отгонят от муравейника, а то и съедят вообще...

Ваш тезис справедлив для рынка свободной конкуренции (где есть куча мелких ещё не сросшихся друг с другом контор), а его нет с середины 19 века, т.е. уже как минимум 150 лет, так что конкретно этот тезис не выдерживает критики))))

Ссылка на сообщение

Там только одна ошибка. Надо было на холодном моторе сжигать этот литр.

Хотябы от гаражных +20С.

 

Ну или палец поливать горячим маслом, но тогда скользить будет одинаково :)

Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Balbes_ сказал:

или еще в чём-то "не лучший"?

ну как вариант: https://www.oil-club.ru/forum/topic/39712-рассуждения-форумчанина-sae20-по-маслам/?do=findComment&comment=1724052

 

Ссылка на сообщение
52 минуты назад, MeatGrinder сказал:

Ваш тезис справедлив для рынка свободной конкуренции (где есть куча мелких ещё не сросшихся друг с другом контор), а его нет с середины 19 века, т.е. уже как минимум 150 лет, так что конкретно этот тезис не выдерживает критики))))

 

Да что вы говорите... :)

Продажей всех ГСМ на планете заправляет одна-единственная ТНК?.. 

Вот уж критика так критика...

 

Воля ваша, доверяйте дядям из гаража. Спорить больше не буду, у меня просто несколько иное мнение...

Единственное, в чём все ТНК мира солидарны (и не только ТНК) так это в том, чтобы обеспечивать себе максимальную маржинальность производимых товаров и услуг, и стабильность продаж.

Именно на это направлены все усилия, и все их мегагалактические ресурсы и возможности.

Изменено пользователем More
Ссылка на сообщение
1 час назад, biguxa сказал:

Я что-то не увидел, что ТС хочет брать эти масла разной вязкости. Пропустил?)

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Balbes_ сказал:

эти масла разной вязкости.

так как правило С2 и С3 разной КВ 100, да и HTHS-ом

Изменено пользователем biguxa
Ссылка на сообщение
56 минут назад, More сказал:

Спорить больше не буду, у меня просто несколько иное мнение..

Вот в этом и фишка, у меня нет никакого "моего" мнения, всецело "своего" мнения, у кого бы то ни было, в природе не существует.)))) Что бы у человека было "свое" мнение, оно должно быть сформировано и выражено при полном отсутствии влияния извне. А поскольку мы с вами общаемся при помощи (как минимум) языка, а язык это средство коммуникации выработанное некоторой общностью людей на протяжении времени и с учётом предыдущего опыта других людей, то при выражении  "своего мнения" мы уже пользуемся опытом некоторой общности других людей. Соответственно и "свое мнение", вслед за этим очевидным фактом, перестает быть вполне "нашим")))) И в этом нет ничего страшного на самом деле)))) Как говориться "Кто не умеет быть маленьким - никогда не станет большим".

 

1 час назад, More сказал:

Продажей всех ГСМ на планете заправляет одна-единственная ТНК?

Я такого не говорил)))):pardon: Я говорил лишь то, что доверяю изысканиям компаний ещё меньше, чем мужикам в гараже, это не означает, что я всецело доверяю мужикам в гараже, хотя сам без пяти минут мужик в гараже и (если я не ошибаюсь, а такое может быть) их тут на форуме приличное кол-во)))) Хотя, опять таки, ни один мужик в гараже не гарантирован от того, что бы впасть в заблуждение или что-то неверно интерпретировать))))

 

1 час назад, More сказал:

Единственное, в чём все ТНК мира солидарны (и не только ТНК) так это в том, чтобы обеспечивать себе максимальную маржинальность производимых товаров и услуг

Все верно, тут и не поспоришь, но ведь это можно сделать и без конкуренции, если вы достаточно крупны и вас не очень много)))) Есть же такие понятия как "картельный сговор", "олигополия", "монополия", "государственная монополия" "лоббирование", и в обратную сторону например "монопсония", очевидно с такими задачами справится лучше тот, у кого есть

 

1 час назад, More сказал:

их мегагалактические ресурсы

, чем тот у кого их нет))))

Внутри своей общности они конечно будут друг друга покусывать, может даже и съедят кого-то совсем, но при этом очень солидарно отстаивать интересы своей небольшой общности, отгоняя, а то и прямо принуждая силой, всех более мелких))))

Вообще ваши представления о конкуренции противоречат самой сути конкуренции, ведь ее единственная цель - это задавить всех конкурентов и остаться одному, подмяв под себя всё (аккуратно предположу, что такое может сделать не один человек, а некая группа людей, объединенных общим интересом), а когда так происходит, необходимость считаться с чьим-то мнением и уж тем более с репутацией отпадает сама собой, ведь больше и крупнее никого нет, и все пойдут к ним, а если к ним все и так идут, то репутация становится не так уж и важна))))

 

Фуф Многа букаф получилось....

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...