Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, yorker сказал:

Или гмбшная смазка не так плоха. 

Не в этом дело. Ступичный подшипник не тот узел долговременность работы которого зависит от высокотехнологичности смазки. А вот снизить ресурс, повредив подшипник при разборке- более вероятно. Но я бы попробовал разобрать без прикладывания серьёзных усилий. Внутренние обоймы могут выйти легко. Но не только для того что бы сменить смазку, но и проверить её количество. Меня в ступичных SKF количество смазки не устроило.

скф.jpg

А в китайском подшипнике вполне 

1714733768559.jpg

Изменено пользователем Perch
Ссылка на сообщение
7 часов назад, yorker сказал:

Вопрос, если ступичный уже насажен на привалочную плоскость, новый GMB, его реально промыть от родной смазки и намазать LLG или Tribol 4020? Или гмбшная смазка не так плоха. Аналогов от брендов NTN и Koyo либо нет, либо цена под 20к

 

d827ddes-960.thumb.jpg.9bef5682822f4364fe172d01ce9bbbf2.jpg

 

 

если запрессован внутрь ступицы как на фото то да, выщелкиваете внутренние кольца и не повреждая кромок сальников и не смещая их вымываете старую и закладываете новую.

 

неудобно, но вполне решаемо.

внутренние кольца держатся за счет того, что усики на пластиковом сепараторе защелкиваются в проточку на внутреннем кольце.

в идеале съемником для внутренних подшипников но можно в принципе и двумя отвертками выщелкнуть и пальцами вынуть.

 

если внутрь уже запрессована ось то нельзя, тк при ее выпрессовке давление будет прилагаться через шары.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Obormot Сьемников внутренних есть пара штук, в целом понял. Промывать в емкости с БР2 погружая? или Изопропил? GMB эти ходят крайне рандомно.

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Obormot сказал:

если запрессован внутрь ступицы как на фото то да, выщелкиваете внутренние кольца и не повреждая кромок сальников и не смещая их вымываете старую и закладываете новую.

В данной конструкции функцию внешней обоймы подшипника выполняет сам корпус ступицы. Тут нет запрессованного подшипника. Не на что не влияет, так для уточнения. 

Ссылка на сообщение
19 часов назад, yorker сказал:

Промывать в емкости с БР2 погружая

 

Да без разницы, в ванночке удобнее, прям окунать не обязательно, смочил, кисточкой почухал - провернул.

 

Мыть чем угодно но не слишком агрессивным и не слишком долго, могут разбухнуть кромки сальников, у меня както раз было от карбклинера кажется.

 

В ноль вымывать не надо.

В идеале должна остатья смесь 10% масла в бензине, чтоб не повредились поверхности шаров и дорожек.

Бензинчик улетит, можно закладывать новую смазку.

 

главное чтоб внутрь не насыпалась пыль грязь.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Друзья, подскажите можно ли использовать смазку Valvoline Multipurpose Synthetic 2 в конусном ступичном подшипнике в лёгком грузовичке Nissan Atlas.

Или какую лучше использовать в данном подшипнике.

1718182550738.thumb.png.fc3ab7728cad67bd4228f2ce1816fb87.png

Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Highly Likely сказал:

 можно ли использовать смазку Valvoline Multipurpose Synthetic 2 в конусном ступичном подшипнике

Нет.

39 минут назад, Highly Likely сказал:

какую лучше использовать в данном подшипнике.

Из наличия.

Shell Gadus S3 V220 C 2, ЛУКОЙЛ Термофлекс ЕР 2-180 - эти можно.

Mobilith SHC 220 - для холодного климата предпочтительнее.

Ссылка на сообщение
12 минут назад, Perch сказал:

Mobilith SHC 220 - для холодного климата предпочтительнее.

 

Спасибо! Заказал Mobilith SHC 220 за 1900 руб. на Озоне.

Ссылка на сообщение

На запасной полуоси, которая хранилась около 15 лет в сухом хорошо вентилируемом  капгараже в шкафу, никаких следов ржи, подшипник в масле и бумаге,  посмотрел состояние мази под пыльником и .......уел(((

Черная густая масса, типа графики/шруск, но погуще, хотя эта полуось мной не использовалась.

В один присест поменял тогда на 3х полуосях подшипники (разных производителей в целях эксперимента)), промывал их от "непонятной заводской смазки"  и закладывал ВР литол (в моменте ничего более подходящего тогда не было), часть тубы которого с того времени тоже сохранилась и смазка визуально нормальная кремовая, изредка пользую ее и сейчас для "дверных петель"))

 

Сейчас же подшипник промыл бензом и моторным маслом,  пересмазал Амсойлом сульфонат кальциевым. На полуоси в сборе внутренний пыльник можно на 5-6мм сдвинуть, промыть можно, если не спешить)))

 

Что с этим ВР в подшипнике произошло?

Одну из тех самых 3х полуосей когда-то уже укатал и менял. Там сепаратор развалился, но ВР был обычный кремового цвета даже после приличного пробега. Запорные кольца одинаковые, разогревал одинаково.

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
8 часов назад, PhD сказал:

Что с этим ВР в подшипнике произошло?

Не могла она так поменяться. Тёмно-коричневая могла стать и засохнуть в мыло, но точно не чёрная. Прямо частицы есть? Значит, видимо, не пересмазывалась и за 15 лет Вы могли просто забыть.

Ссылка на сообщение
6 часов назад, SanTix сказал:

Не могла она так поменяться. Тёмно-коричневая могла стать и засохнуть в мыло, но точно не чёрная. Прямо частицы есть? Значит, видимо, не пересмазывалась и за 15 лет Вы могли просто забыть.

Скорее черная, чем коричневая была, да ещё и весьма густая, что ощущалось при вращении подшипника. Были отдельные кусочки смазки размером со спичечную головку, но в целом мазь однородной консистенции, не высохшая, как в 40ка летнем шумящем подвесном)))

Вымывались старая смазка бензом и моторным маслом с вращением подшипника достаточно легко.

В тот раз 3 новых подшипника перед установкой  вскрывал, промывал и закладывал туда ВР Литол.

Сомневаюсь, что нагретое стопорное кольцо могло так перегреть и коксануть смазку в этом подшипнике, поскольку другой подшипник из той же "серии" нормально поработал и когда развалился, то смазка в нем была все ещё похожа на Литол, даже светлая.

Пс

Не зря "вскрыл" запасную полуось)) 

 

IMG-20240618-WA0000.jpeg

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
17.06.2024 в 23:33, PhD сказал:

подшипник в масле и бумаге,  посмотрел состояние мази под пыльником и .......уел(((

Черная густая масса, типа графики/шруск, но погуще, хотя эта полуось мной не использовалась.

 

оберточная бумага вытащила масло из смазки и впитала как промокашка )

Ссылка на сообщение
12 часов назад, Obormot сказал:

 

оберточная бумага вытащила масло из смазки и впитала как промокашка )

И такое возможно, но у подшипника же с 2х сторон целые считай новые уплотнения/сальники.

Масло конечно могло выделиться из литола и через уплотнения медленно и верно проникнуть наружу.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...