Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Посоветуйте смазку в переднюю ступицу мерседес, конструктив дремучий, два конических подшипника. Вот что есть в наличии. Или другую исходя из нынешних реалий.

zfrU306bELU.jpg

Ссылка на сообщение

Yaro77 на нескольких последних страницах указаны почти все доступные варианты на данный момент. То что на фото я бы не стал закладывать. Чисто имхо

Ссылка на сообщение
22.07.2023 в 14:14, Vasek555 сказал:

на нескольких последних страницах

 Что-то синтек с газпромом меня не впечатлили, поэтому приобрел "пункт №13" Hot Red Grease HRG 2. Ресурс подшипника на данной смазке оценить вряд ли получится тк пробеги не велики.

  По мере прочтения темы каша из смазок в голове перемешалась несколько раз и вроде возникло некоторое понимание.

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Yaro77 сказал:

Ресурс подшипника на данной смазке оценить вряд ли получится тк пробеги не велики.

Все современные смазки обеспечивают ресурс по износу с хорошим запасом. В основном подшипники отказывают если, "что-то пошло не так". Чаще или уплотнения откажут и попадёт вода, или перетяг, или перегрев от неправильно работающих тормозов. Против воды и перетяга бессильны любые смазки, т.к. если вода уже нашла себе путь внутрь, то никакая водостойкость смазки не спасёт, а с перетягом всё и так ясно. С перегревом чуть сложнее, там смазка влияет сильнее, но это в принципе не нормально, если тормоза неправильно работают. Ну и, конечно, если подшипник изначально плохого качества, то есму и чудо-смазка не сильно поможет. А т.к. условий влияющих на ресурс довольно много, то и выходит, что у кого-то и сотни тысяч километров ходят эти подшипники и ничего он с ними не делает, а у другого может быть и две замены за три года.

Ссылка на сообщение
11 часов назад, Yaro77 сказал:

По мере прочтения темы каша из смазок в голове перемешалась несколько раз и вроде возникло некоторое понимание.

:sarcastic: это нормально

11 часов назад, Yaro77 сказал:

Что-то синтек с газпромом меня не впечатлили,

Можно было из Амсоила глянуть что осталось - они даже с допусками GC-LB

Ссылка на сообщение
11 часов назад, Vasek555 сказал:

из Амсоила глянуть что осталось - они даже с допусками GC-LB

Уже в заказе AMSOIL Synthetic Multi-Purpose Grease NLGI#2 , но это только для личного использования, для сервиса хватит и пункта #13.

Ссылка на сообщение
22.07.2023 в 11:57, Yaro77 сказал:

конструктив дремучий, два конических подшипника.

Конструкция удачная. Уаз 3162 был, отрицательный вылет дисков + 5см проставки, на 20к заложили литол 24, один раз на 40к отрегулировали и 200к пробега не предел… железо решает и конструктив.

Ссылка на сообщение
26.07.2023 в 06:35, SanTix сказал:

 А т.к. условий влияющих на ресурс довольно много, то и выходит, что у кого-то и сотни тысяч километров ходят эти подшипники и ничего он с ними не делает, а у другого может быть и две замены за три года.

Самая распространённая проблема влияющая на ресурс ступичных подшипников - не компетентность их установщиков. Большинство мастеров категорически не желают соблюдать технологию их установки, а в ней важны все нюансы вплоть до мелочей. 

Мне за четыре года сменили 3 ступичных подшипника от одного из всеми  уважаемых производителя, ходимость их была не более 15 тыс км. Пришлось вникнуть в технологию их замены и указать мастеру при очередной замене на его ошибки и попросить её соблюсти, получил категорический отказ, т.к. видите ли возиться долго. Пришлось самому менять на "самосервисе", 15 тыс уже проехал. 

Смазку разумеется то же перезаложил, но как мне представляется не в смазке дело.

Ссылка на сообщение

Поддержу.

 

Мало того, что при запрессовке надо смотреть им через плечо, что давили на нужную часть, а не "через шарики", так ещё и гайку затянивают трубой.

 

Я раньше сразу перед работой спрашивал, есть ли динамометрический ключ на нужный диапазон.

 

Нет - даже не начинаем.

Ссылка на сообщение

PS

В принципе если б я был бы подвесочником, я б тоже так делал бы, изображая "деревянное eбaло".

А то слышь чо хотят, денег мне возить не раз в полгода, а раз в пять лет.

Ахреневшие клиенты пошли.

Ссылка на сообщение

Но без пересмазки даже хорошо поставленные ходят мало, тк в дешняке заложено я даже не знаю что, а под видом дорогих море левака.

 

Так что правильнае смазка + правильная установка.

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Perch сказал:

Самая распространённая проблема влияющая на ресурс ступичных подшипников - не компетентность их установщиков.

из личного опыта:

авто(яп) 96г.в. пробег за 300ткм. не знаю как выглядят ст. подшипники(авто не знал и не знает пощады)

авто(яп) 2000г. поменял передние на 200 ткм(асфальт)

авто(нем) 2011г поменял передние на 100 ткм(асфальт)

авто(венгр) 2014г. поменял задний на 30 ткм(асфальт)

дороги с каждым годом лучше, технологии выше, смазки современнее...

думаете установщики косячат  ?

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Obormot сказал:

Но без пересмазки даже хорошо поставленные ходят мало, тк в дешняке заложено я даже не знаю что, а под видом дорогих море левака.

 

Так что правильнае смазка + правильная установка.

Дешняк никогда не брал и не беру. Только топ.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...