Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
04.04.2023 в 21:46, manur сказал:

попался вот такой интересный документ. на тему о "печальных результатах" )) на таком специализированном форуме, будет грешно не прочитать документ полностью. мне вот зашло. надеюсь и для участников форума откроются некоторые откровения про противо и антизадирные, антикорозийные и другие добавки.

Тальк, силикат магния, гидросиликат магния, талькит - это синонимы одного и того же.

 

 

767516158_.pdf 6 \u041c\u0431 · 11 скачиваний

Ничего принципиально нового. Как всегда - бог ЧМТ и исследователи - пророки её ;)

Между тем, как наличие дисперсной добавки повлияет на ресурс подшипника, работающего со средней скоростью вращения,когда он находится в в режиме гидродинамического смазывания - конечно никто не проверял.

Ссылка на сообщение
04.04.2023 в 23:03, manur сказал:

там вообще то суть в исследованиях и их результатах в сравнении с другими смазками, в том числе импортными. 

Чёт нашел только одно мутное сравнение с Renolit LX-EP2, конечно показавшее нужный автору результат :) А вот условия эксперимента обозначены максимально мутно. Что это были за подшипники, в каком состоянии были до обработки - нет информации.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Чёт нашел только одно мутное сравнение с Renolit LX-EP2, конечно показавшее нужный автору результат :) А вот условия эксперимента обозначены максимально мутно. Что это были за подшипники, в каком состоянии были до обработки - нет информации.

в чём "мутность"? в том, что у реальных исследователей при экспериментах в лаборатории получились характеристики лучше импортного аналога? или у вас доверие только к написанному на импортном сайте? или к английским буквам в названии смазки?  

марка подшипника там прописана 6-7614а (стр. 123). Состояние подшипника при плановом ремонте? ну наверно бу подшипники меняют туда-сюда :DD

Изменено пользователем manur
Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Ничего принципиально нового. Как всегда - бог ЧМТ и исследователи - пророки её ;)

Между тем, как наличие дисперсной добавки повлияет на ресурс подшипника, работающего со средней скоростью вращения,когда он находится в в режиме гидродинамического смазывания - конечно никто не проверял.

дисперсную добавку добавляли в ГОТОВЫЙ продукт! при добавлении дисперсной добавки режим гидродинамического смазывания меняется, так как давление оказывается уже не на смазываемые поверхности, а на частицы этой добавки. Для этого вообще то и добавляют добавки

Ссылка на сообщение

да ну, троллейбус, там постоянные старт-стопы и черепашья езда, плюс грузовые колёса это большая нагрузка низкие обороты.

 

какой там гидродинамический режим.

Ссылка на сообщение
1 час назад, manur сказал:

дисперсную добавку добавляли в ГОТОВЫЙ продукт!

Я читал.

1 час назад, manur сказал:

при добавлении дисперсной добавки режим гидродинамического смазывания меняется

При добавлении дисперсной добавки режим гидродинамического смазывания становится невозможным, так как частицы добавки разрушают ламинарное течение масла через зазоры между скользящими поверхностями.

1 час назад, manur сказал:

Для этого вообще то и добавляют добавки

Добавки добавляют для разного. 

53 минуты назад, Obormot сказал:

да ну, троллейбус, там постоянные старт-стопы и черепашья езда, плюс грузовые колёса это большая нагрузка низкие обороты.

какой там гидродинамический режим.

Само собой, поэтому ступичный подшипник троллейбуса (заметим, с ежегодным обслуживанием - заменой смазки как минимум) и не может служить адекватным примером пользы от такой добавки для любого ступичного подшипника, в частности легкового автомобиля, в который чаще всего смазка закладывается на весь срок службы, а режим работы довольно часто продолжительно-безостановочный.

1 час назад, manur сказал:

в чём "мутность"?

Это были новые подшипники? Или троллейбус уже пробежал охулиард километров и там слева уже три подшипника поменяли, а справа два? Причем рандомно попадались фальсификаты? Нет информации.

Эти испытания производились одновременно на двух сторонах троллейбуса или сначала год ходила одна смазка, а потом год другая? Нет информации.

Какое было состояние обоих подшипников до смазывания тестируемыми образцами? нет информации.

Более-менее достоверно выглядели бы испытания, если бы ну хотя бы на три троллейбуса установили по два новых подшипника, все из одной партии, смазанных разными смазками. Вот тогда на основе анализа результатов можно было бы сказать - да, статистически достоверно один образец смазки сохраняет подшипник исправным дольше другого, и это повторяющийся результат.

В машине SKF R0F для испытания долговечности смазки работают одновременно 10 подшипников, например.

1 час назад, manur сказал:

ну наверно бу подшипники меняют туда-сюда

Зачем? Вполне могло оказаться, что на одной стороне у троллейбуса еще заводской подшипник, в на другой - уже третий раз меняный. Достоверность сравнений их состояния после смазки в этом случае нулевая. А вот то, что оба подшипника имеют одинаковый пробег, нигде не сказано.

Более того, даже в этом случае для полного искажения результатов эксперимента вполне достаточно, чтобы с одной стороны при обслуживании чуть-чуть повредили уплотнение.

 

Ссылка на сообщение
40 минут назад, Screwdriver78 сказал:

 

Зачем? Вполне могло оказаться, что на одной стороне у троллейбуса еще заводской подшипник, в на другой - уже третий раз меняный. Достоверность сравнений их состояния после смазки в этом случае нулевая. А вот то, что оба подшипника имеют одинаковый пробег, нигде не сказано.

Более того, даже в этом случае для полного искажения результатов эксперимента вполне достаточно, чтобы с одной стороны при обслуживании чуть-чуть повредили уплотнение.

 

вы сейчас реально думаете, что там такие реальные дебилы, чтобы проводить тест нового и бу подшипника? :shok: и в конце руководитель предприятия официально подписался под таким тестом?

или ваша цель, просто найти любую опечатку в тексте, с целью доказать, что тесты неправильные и импортные аналоги по умолчанию лучше, потому что они импортные ))

вам же русским языком написали, что тесты проводились на ступичных узлах троллейбуса в течении года.

при том, что это не рекламная статья, а диссертация человека. Про повреждённое уплотнение, это совсем какой то бред. там же по молчанию работают рукозадые :DD но вообщем у наших шансов нет, ибо тупые и руки не оттуда, а минерал этот не может быть использован, потому что им можно мазать только детские попки.

Ссылка на сообщение
18 часов назад, manur сказал:

вы сейчас реально думаете, что там такие реальные дебилы, чтобы проводить тест нового и бу подшипника?

А если я скажу - да, вы сможете это опровергнуть конкретными сведениями из диссертации?

18 часов назад, manur сказал:

и в конце руководитель предприятия официально подписался под таким тестом?

А где там подпись "руководителя предприятия"? Вижу подпись "Начальника производства по ремонту" - это уровень зам. главного инженера, и "начальник ЦРТ" - это уровень начальника цеха или отдела. Никакого руководителя предприятия там нет. Да и и сам "акт" - странный, это не акт о внедрении, как обычно принято для результатов диссертации, а некий "акт об использовании", никого ни к чему не обязывающий. К тому же я не вижу в перечне литературы ссылки на протокол испытаний.

18 часов назад, manur сказал:

или ваша цель, просто найти любую опечатку в тексте

Опечаток там в изобилии, но мне пока и в голову не приходило их отмечать ;)

18 часов назад, manur сказал:

Про повреждённое уплотнение, это совсем какой то бред. там же по молчанию работают рукозадые

А уплотнения повреждаются только у рукозадых? А сами по себе ступичные подшипники никогда из строя не выходят?

Результаты исследования, или вернее "теста", будучи проведены только на одной паре подшипников, являются статистически недостоверными - слишком много факторов могут полностью их исказить. Кроме того, существуют общепринятые результаты оценки износа - не по "спрямлению профилей", а по потере массы. Ясный и понятный способ, массово применяющийся для оценки износа пар трения и смазок. Почему его тут не применяли?

Кроме того, я весьма удивлен, что после года использования Renolit LX-EP2 сфотографированный ролик подшипника объективно убит насмерть и подшипник подлежит немедленной замене; они Renolit LX-EP2 используют штатно и у них каждый год комплект подшипников на выброс, или они что-то другое используют штатно, на чем у них подшипники служат долго - тогда вопрос, почему тестовая смазка сравнивается с ренолитом, а не с этим чудо-продуктом?

Именно по причине множества подобных вопросов я и называю результаты теста весьма и весьма мутными.

 

18 часов назад, manur сказал:

а минерал этот не может быть использован, потому что им можно мазать только детские попки.

Вы соображаете вообще что говорите? Каким детям, какие попки?

Цитата

 

Компания Johnson & Johnson объявила о прекращении выпуска детской присыпки на основе талька с 2023 года. Поводом послужили десятилетние судебные разбирательства о ее связи с раком яичников. Теперь присыпка будет выпускаться с измененным составом – с использованием кукурузного крахмала вместо талька.

Сам по себе тальк не опасен, однако в нем часто оказываются примеси канцерогенного асбеста в сырье, из которого производят тальк.

 

https://rskrf.ru/news/pravda-li-chto-talk-v-sostave-detskikh-prisypok-vyzyvaet-rak-/

Ссылка на сообщение

У меня есть пара знакомых водителей троллейбуса и один бывший тамошний механик.

 

Словами ё###ный п###дец не передать того, что там происходило скажем 10 - 15 лет назад по части техобслуживания.

Сейчас не знаю.

 

Так что про рукожопов это ещё мягонько.

 

В документе интересны именно микрофото и описание поверхностей и механизма действия талька в рабочей зоне.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Да и и сам "акт" - странный, это не акт о внедрении, как обычно принято для результатов диссертации, а некий "акт об использовании", никого ни к чему не обязывающий. К тому же я не вижу в перечне литературы ссылки на протокол испытаний.

 

то есть Акт о внедрение в учебный процесс, уже не считается?

2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

 

Результаты исследования, или вернее "теста", будучи проведены только на одной паре подшипников, являются статистически недостоверными - слишком много факторов могут полностью их исказить.

если бы тест был проведён на 10 пар подшипников, подозреваю, что вы попросили бы уровень влажности при установке подшипника, в каком регионе использовались подшипники,состояние дорожного покрытия, копии дипломов слесарей, и опыт водителя троллейбуса. а вдруг он специально этим колесом по ямам ездил :clapping: я вам ещё подскажу, там же ещё нет количества километров пробега за год.

 

2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Кроме того, существуют общепринятые результаты оценки износа - не по "спрямлению профилей", а по потере массы. Ясный и понятный способ, массово применяющийся для оценки износа пар трения и смазок. Почему его тут не применяли?

 

будьте добры ссылочку на общепринятый регламент проведения тестов влияния дисперсионных добавок на подшипник качения

 

2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

 

Кроме того, я весьма удивлен, что после года использования Renolit LX-EP2 сфотографированный ролик подшипника объективно убит насмерть и подшипник подлежит немедленной замене; они Renolit LX-EP2 используют штатно и у них каждый год комплект подшипников на выброс, или они что-то другое используют штатно, на чем у них подшипники служат долго - тогда вопрос, почему тестовая смазка сравнивается с ренолитом, а не с этим чудо-продуктом?

 

в этом тесте нет никакого чудо-продукта. ещё раз: этот минерал добавлялся в УЖЕ ГОТОВЫЙ ПРОДУКТ.

у вас случаем нет фотографии подшипника троллейбуса после года использования со смазкой Renolit LX-EP2? очень интересно было бы глянуть на состояние роликов.

 

2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

 

 

Вы соображаете вообще что говорите? Каким детям, какие попки?

https://rskrf.ru/news/pravda-li-chto-talk-v-sostave-detskikh-prisypok-vyzyvaet-rak-/

пусть в этой компании расскажут про российское месторождение в Красноярском крае, в минерале которого отсутствуют примеси асбеста, мышьяка и многих других. там добывают минерал под маркой Талькон, и используется он в пищевой и медицинской промышленности. Но к сожалению для J&J, их поставщиком является Luzenac America Inc. в месторождении которого присутствуют вредные примеси . и как то странно при этом, что эта компания объявила об этом в 2023 году :sarcastic:  вы бы ещё привели рекомендации ВОЗ до кучи.

в прошлом году наши учёные изобрели способ лечения лёгких с помощью тальковой пены, которая абсорбирует выделения из лёгких. повсеместно у нас продают препараты на основе талька, как ранозаживляюшие средства. согласно рекомендаций "авторитетных" иностранных компаний, надо всё запретить. и пусть Johnson&Johnson прекратит использовать тальк как основной наполнитель в своих таблетках. или это другое? 

https://www.ozon.ru/product/skoraya-pomoshch-prisypka-dlya-ran-15g-spasatel-zazhivitel-151019237/?sh=Tq5H4rMGYw#section-description--offset-140

Ссылка на сообщение

7614 стандартный вариант внутреннего переднего подшипника на тягачах/самосвалах, "ходит" дольше наружного и задних существенно. При всей сурьезности исследования, не озвучен пробег в км испытуемых, "сезонно-температурный" режим эксплуатации, нет анализа состояния наружного подшипника (который может настрогать испортить красивые фото роликов), а также не указаны производители изделий. По слухам "депо" в закупах использует тендерную тему (бродского не читал, но осуждаю) со всеми вытекающими, соответственно сравнивать мягкое и толстое бессмысленно, имхо. Не критики ради, вниманию к деталям для.... 

ЗЫ. Реферат зачОтный:good:

Ссылка на сообщение
15 минут назад, Kosta02 сказал:

7614 стандартный вариант внутреннего переднего подшипника на тягачах/самосвалах, "ходит" дольше наружного и задних существенно. При всей сурьезности исследования, не озвучен пробег в км испытуемых, "сезонно-температурный" режим эксплуатации, нет анализа состояния наружного подшипника (который может настрогать испортить красивые фото роликов), а также не указаны производители изделий. По слухам "депо" в закупах использует тендерную тему (бродского не читал, но осуждаю) со всеми вытекающими, соответственно сравнивать мягкое и толстое бессмысленно, имхо. Не критики ради, вниманию к деталям для.... 

ЗЫ. Реферат зачОтный:good:

да, конкретики мало. но лабораторные тесты нельзя не брать в расчёт

Ссылка на сообщение
1 час назад, manur сказал:

если бы тест был проведён на 10 пар подшипников, подозреваю, что вы попросили бы

Нет, этого было бы достаточно.

1 час назад, manur сказал:

то есть Акт о внедрение в учебный процесс, уже не считается?

Вообще филькина грамота.

1 час назад, manur сказал:

у вас случаем нет фотографии подшипника троллейбуса после года использования со смазкой Renolit LX-EP2? очень интересно было бы глянуть на состояние роликов.

Так в диссертации есть. С ним сравнивают литол с примесью талька.. Вы вообще её читали?

1 час назад, manur сказал:

будьте добры ссылочку на общепринятый регламент проведения тестов влияния дисперсионных добавок на подшипник качения

https://cyberleninka.ru/article/n/algoritmy-otsenki-lineynoy-i-obemnoy-vesovoy-intensivnosti-iznashivaniya-materialov-na-mashine-treniya

 

1 час назад, manur сказал:

в прошлом году наши учёные изобрели

тальк

бггг

Ссылка на сообщение
1 час назад, manur сказал:

да, конкретики мало. но лабораторные тесты нельзя не брать в расчёт

Конечно.

Общался в позапрошлом году с хозяином MB Actros, 2000 гв, одиночка....

"Ты подшипники менял/перемазывал? " 

"Нет, а что надо?":pardon:

Конечно не троллейбус годичной непонятной эксплуатации...

Но! 21 год, нагрузка, дороги на трассах разной убитости, климат Урал (+15% к ЗП платили когда-то) и..... пробег +2 000 000 км. Нормально лаборатория посчитала... без "присыпки"...

ЗЫ. У MB подшипник имеет "проще" характеристики, чем "троллейбусный" типоразмер (нагрузка, частота вращения).

ЗЫЫ. Хозяин МВ не первый, по больше половины его.

Изменено пользователем Kosta02
Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

 

Так в диссертации есть. С ним сравнивают литол с примесью талька.. Вы вообще её читали?

а вы читали, что я спросил про регламент проведения тестов? вы вообще знаете, что такое регламент? ну это типа: нужно это, сделать то то и тд тп. документ с другим тестом оставьте себе. в этой диссертации про дисперсионные добавки сказано гораздо больше.

 

1 час назад, Screwdriver78 сказал:

тальк

бггг

что вас так рассмешило? изобретение тальковой пены? не вырывайте буквы из контекста, так поступают только тролли, у которых нет других аргументов

 

1 час назад, Screwdriver78 сказал:

 

Вообще филькина грамота.

 

Официальный завизированный документ МИНОБРНАУКИ РОССИИ для вас является филькиной грамотой? :clapping:

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...