Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Вот здесь "в точку" . Качество , технологичность узла ( подщипника в т.ч.) всегда первично , а за смазкой только следующая очередь . Ни одна самая суперсовременная ("сверхсинтетическая" ) смазка не обеспечит длительный ресурс изначально некачественному продукту машиностроения .;) 

Ссылка на сообщение

200-300 ходят заводские ступичные HUB I и целиковые ступицы.

 

Дешняк типа пиленги, б-ринга и поддельных скф снр ходят примерно 40-50, но тут лотерея, бывало и меньше.

 

Именно те же пиленги и б-ринги, вымытые и смазанные не самой волшебной смазкой black pearl, ходят в 2-3 раза дольше, чем из коробки, приближаясь к пробегу заводских.

 

Я тут описывал некоторые свои случаи с ссылками на драйв и тд.

 

Насчёт целиковых ступиц - пересмазанные перед установкой точно ходят больше, но насколько пока не выяснил, тк они все ещё живы.

 

3 часа назад, anyway сказал:

Мне всегда казалось что размер подшипника подбирается исходя из всех типов возможных нагрузок, да еще и с запасом. Также как и дом, должен выдерживать снег, ветер, и определенный балл землятрясений.

 

)))))))

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Нету счас откровенно некачественных ступичных подшипников.

 

Нельзя их делать щас некачественными.

Не получается.

21 век.

 

Ну кроме наших, наши бывают.

 

И именно смазка может превратить дешевый ширпотреб в ... хм. дорогой ширпотреб скажем так.

Хайтеком в автомобилях и не пахнет.

Разве что генераторные, и то с натяжкой 

Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Obormot сказал:

200-300 ходят заводские ступичные HUB I и целиковые ступицы.

 

Дешняк типа пиленги, б-ринга и поддельных скф снр ходят примерно 40-50, но тут лотерея, бывало и меньше.

 

Именно те же пиленги и б-ринги, вымытые и смазанные не самой волшебной смазкой black pearl, ходят в 2-3 раза дольше, чем из коробки, приближаясь к пробегу заводских.

 

Я тут описывал некоторые случаи с ссылками на драйв и тд.

 

Насчёт целиковых ступиц - пересмазанные перед установкой точно ходят больше, но насколько пока не выяснил, тк они все ещё живы.

 

 

)))))))

 

Насчет black pearl не сомневаюсь, но это совсем другой тип смазки и по совсем другой цене... B никому в голову не придет black pearl забивать в ступицу жигулей или газели, потому стоимость этой смазки такая что ее проще добавить и купить подшипник более высокого качества. 

Мой скромный вопрос был о простых литиевых в сравнении с комплексными литиевыми с EP. Будет ли ощутима разница между ними например в ступицах жигулей по ресурсу? Именно на практике, а теоретизировать я и сам могу до бесконечности)

Ссылка на сообщение

Никакая она не сверх-супер, банальная ЕР минералка, на мочевине, но тем не менее.

 

Когда я её покупал, она стоила рублей 400 за тубу.

Потом 500, последняя закупка была уже по 600, но это было прошлым летом.

 

До "всего вотэтого" её прекрасно закладывали и в жигули в том числе.

 

Вопрос был про простой литол по сравнению с лмикс.

То есть маловязкая минералка без ЕР на мыле, и вязкая минералка с ЕР на литий комплексе.

 

Конечно же лмикс (тоже кстати совсем не бог весть что) даст ощутимую разницу в пробеге ступичного.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

где то с полгода для ступичных подшипников и полуосей с закрытыми подш. пользуюсь Febi. Зеленая, минералка.  

Ссылка на сообщение

Вопрос.  Есть смазки: Mobyl Polyrex EM 103  ,  Total Nevastane XS 320  и она же XS 80. 

Необходимо смазать ступичный двухрядный шарикоподшипник.  Что из них лучше?

----

Вопрос номер два - чем мажут примерно на заводе, ступичные SKF, поставляемые на на конвейер, а в запчасти, и нужно ли пересмазывать купленный в запчасти подшипник (подразумеваем, что купили оригинал, ибо если подделка, конечно, ему не поможет никакая чудосмазка)  ?

Спасибо.

-------

Кое-чего нарыл, очень хороший официальный материал от самого SKF  https://www.skf.com/binaries/pub39/Images/0901d196806b47f3-13238RU_GreaseSelectionChart_tcm_39-99598.pdf    по типам смазок.  Короче, пишут, что для ступичных у них просто идёт либо минералка + литиевое мыло,  либо минералка + литиевый комплекс.   Мда,  негусто.   

Вообще в Инете вижу непонимание вопроса стомости смазки в стоимости подшипника.

Часто пишут, что супердорогая суперсмазка неспособна существенно сделать дороже подшипник, так как кладут её туда немного. ИМХО, большая ошибка - имхо, стоимость стали просто копейки, отпускная себестоимость просто стального подшипника без учета смазки - копейки, основная стомость для конечного потребителя имхо в разы дороже и формируется длинной цепочкой продавцов-посредников. Вернувшись в начало, ИМХО, полагаю, что смазка хорошая из супердорогих может составить 1/4 от отпускной себестоимости... а тут уже китайцы... даже под присмотром бренда... почешут голову, что сделать в условиях конкуренции - сделать сталь попроще или заложить литол... всё имхо

Изменено пользователем tropican
Ссылка на сообщение
8 часов назад, tropican сказал:

Вопрос.  Есть смазки: Mobyl Polyrex EM 103  ,  Total Nevastane XS 320  и она же XS 80. 

Ни чего не подходит.

8 часов назад, tropican сказал:

Вопрос номер два - чем мажут примерно на заводе, ступичные SKF, поставляемые на на конвейер, а в запчасти, и нужно ли пересмазывать купленный в запчасти подшипник (подразумеваем, что купили оригинал, ибо если подделка, конечно, ему не поможет никакая чудосмазка)  ?

Спасибо

В теме были ответы. Не надо пересмазывать закрытые подшипники нормального производителя. ВАЗовские подшипники, как мы знаем, мазались минеральной полимочевиной. Не стал читать про СКФ, но ступичные феррари и карьерного самосвала, это грубо, немного разные вещи, надо понимать о каких ступичных идет речь.

Ссылка на сообщение

Total Nevastane XS80 + XS320 в ступичный подшипник SKF : отчёт.

Машина: Nissan Note E11 1.6 механика, смазка засунута в передний левый подшипник.  А теперь по порядку.

Старый зашумел, пришлось менять. Был куплен подшипник, точнее - набор: SKF VKBA 3637.  Подшипник, ступичная гайка, большое стопорное кольцо и одноразовое кольцо - держатель датчика АБС.

Проверить подлинность с помощью приложения SKF не удалось - написало "сервис недоступен", может быть, из-за санкций. Поставщик оптовый, по нему в инете ругани было крайне мало. Т.о, может быть, оригинал. Тем более, что Нота очень щепетильна к магнитной полосе подшипников - а этот заработал без проблем. 

Подшипник был очень аккуратно вскрыт, и что же я увидел внутри?!

Смотрите сами. Смазка есть, но её кот наплакал!!! И что, вот так - это нормально? Конечно нет, для подшипника, который работает от силы на 1200 оборотов и который должен прослужить хотя бы 10 лет. 

Был произведен тест образца этой смазки на вымываемость,  сравнительные показатели примерно на уровне Mobil 1 Syntetic grease, короче, конечно, получше литола, но в целом не фонтан. Короче, судя по всему, минералка на литиевом комплексе.  Никакой полимочевиной тут не пахнет. Есть еще один субъективный тест - как быстро можно смыть смазку с рук, в горячей воде, со средством для мытья посуды. Ребята, если хотите пример адской несмываемости смазки - намажьте руки "Гидрой" для стиральных машин на полимочевине. И вы поймёте разницу. Кстати, Мобил Полирекс тоже очень трудно смыть. Смазка SKF  достаточно легко смывается за два раза.

Значит, смазки мало,  и она - так себе, не шедевр. Это чтобы через пару-тройку лет вы купили у СКФ следующий подшипник.  Значит, будем пересмазывать. 

На форуме давно хотели попробовать в этот узел кальций-сульфонатные  Total Nevastane XS80 или  XS320.

Пробуем! Первая жидковата, вторая густовата. Нужно 200 .  Намешал в равных пропорциях смесь, условно говоря, ближе к 200.  Мажем тщательно очищенный от старой смазки подшипник - эксперимент должен быть корректным. Мажем от души, подшипник не скоростной, где-то 60-70% свободного места.  очень аккуратно собираем подшипник заново, внимание - пришлось тщательно следить за резиновыми уплотнителями, в силу конструкции они там имеют склонность выворачиваться. Но собрали.  Подшипник аккуратно по технологии запрессован прессом в ступицу. Машина едет, ступица не шумит,  АБС не ругается.

А дальше -ну, только смотреть и ждать.  Что будет - отпишусь в этой теме. Если не отписался - значит, всё хорошо. Но реально-то надо ждать десятки тысяч км. 

 

IMG_20230402_101328.jpg

IMG_20230402_101510.jpg

IMG_20230402_101624.jpg

IMG_20230402_101720.jpg

IMG_20230402_132832.jpg

IMG_20230402_132845.jpg

IMG_20230402_145153.jpg

IMG_20230402_150101.jpg

Ссылка на сообщение

Нормально там было смазки.

 

Просто пластиковый сепаратор сам по себе занимает почти всё свободное место.

Ссылка на сообщение

Я конечно, понимаю, что это позволяет экономить драгоценную смазку,  но извините, есть еще и фактор её расходования, точнее - перетирания в гуано. За нормальный срок 10 лет эксплуатации автомобиля. Об этом не думают?

 

Ссылка на сообщение

tropican Почему не сульфонатные Amalie или Amsoil имеющие допуск NLGI GC-LB и все еще имеющиеся в продаже. Тут уже были эксперименты с пищевым невастаном с отрицательным результатом. К тому же, ни кто не написал на невастане, что смазка на весь срок службы узла или может быть использована как закладная.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

tropican Брал я такой же подшипник, смазки было столько же. Пересмазывал Черной Жемчужиной, рассчитывал необходимый объем закладываемой смазки. Когда заложил, на удивление оказалось столько же как и было заводской. Проехал 10 тыс, пока не шумят.

Ссылка на сообщение

Скорее всего так и есть : в смазки , получившие заветный допуск NLGI GC , добавлены некие совсекретные (условно "волшебные") добавки , которые сразу выводят эти смазки из общего числа общепромышленных ( и в том числе , смазок для пищевой промышленности ) и ставят их особняком . Либо , второй вариант : в пищевые Невастэйны "эти гады" специально чего-то не докладывают , чтобы мы ни за что не могли их использовать нигде , кроме пищепрома .....:wacko::Cherna-facepalm:.

Ссылка на сообщение
58 минут назад, tesloil сказал:

Скорее всего так и есть : в смазки , получившие заветный допуск NLGI GC , добавлены некие совсекретные (условно "волшебные") добавки , которые сразу выводят эти смазки из общего числа общепромышленных ( и в том числе , смазок для пищевой промышленности ) и ставят их особняком . Либо , второй вариант : в пищевые Невастэйны "эти гады" специально чего-то не докладывают , чтобы мы ни за что не могли их использовать нигде , кроме пищепрома .....:wacko::Cherna-facepalm:.

Если мне изменяет память, то пара человек на форуме поэкспериментировала и отказалась от использования невастана в передних ШРУС:)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...