Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
11 минут назад, D'AVerk сказал:

Соответственно, как итог, ища универсальные зимне/летние смазки для ступиц мы должны искать их среди имеющих при 40градусах значения вязкости около 100-120, а чисто зимние - ниже 100 вязкости, и не особо вестись на "низкотемпературность" отдельных  вязких смазок

Забыл добавить имхо! Поскольку в этих заявлениях только личные домыслы и выводы! Документальных подтверждений достаточно,что автопроизводители и производители узлов и подшипников успешно применяют смазки с разбросом по вязкости от 100 до 250,а по некоторым данным и под 300сст. 

Ссылка на сообщение

Vasek555 Вы вообще читали что я написал? Или вы читаете, но не понимаете, что речь идет о применении при сильно низких температурах, когда вязкость смазки надо смотреть по значению 40градусов, а не 100 градусов.

Покажите мне эти данные с вязкостью 300 при рабочей температуре эксплуатации легковой техники.

Ссылка на сообщение
16 hours ago, D'AVerk said:

Vasek555 Вы вообще читали что я написал? Или вы читаете, но не понимаете, что речь идет о применении при сильно низких температурах, когда вязкость смазки надо смотреть по значению 40градусов, а не 100 градусов.

Покажите мне эти данные с вязкостью 300 при рабочей температуре эксплуатации легковой техники.

Не совсем так.

необходим скоростной фактор подшипника, средний диаметр. Дальше надо замерять температуру узла, скажем на улице -40, поездка на работу, замер температуры узла(например 30), дальше та же процедура летом(например 60).

Получаем вилку минимум-максимум. Дальше по номограммам выводим вилку вязкости примерную для этих температур(30 и 60), прослеживаем уже для 40 градусов необходимую  вязкость, получаем например 50-85, и вот от этого параметра уже отталкиваться и подбирать смазку, по принципу как душа желает, можно по нижней границе, можно по верхней или среднее арифметическое.

Вы попробуйте разобраться с номограммой(для минерального масла),помогает иногда понять, что-то странное в смазках и возмоэжно поймёте, что я Вам пытаюсь объяснить. Скоростной фактор -> рабочая температура- > необходимая вязкость при 40 гр.

Тогда на примере наглядно  будет видно конкретно по регионам.

Понятно что для более холодных регионов вязкость должна быть меньше при 40 градусах, для более тёплых вязкость должна быть больше.

Я так думаю. 

Номограмма для минерального масла.

 

Nomogramma.pdf

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

D'AVerk Вам уже не только я говорю на что посмотреть и с чем разобраться - изучайте темы тут все это 100500 раз обсуждалось и выкладывалось

Ссылка на сообщение

Вложу свои пять копеек. На мой взгляд есть разумное зерно в выборе вязкости при рабочей температуре. Полагаю что в среднем температура ступичного подшипника в пределах 50-80гр.  Нужно ли ориентироваться на вязкость в этом периоде? и почему берется 40гр? только потому что DIN?

Ссылка на сообщение
On 11/23/2018 at 11:12 AM, Zhigoulie said:

..Полагаю что в среднем температура ступичного подшипника в пределах 50-80гр.  Нужно ли ориентироваться на вязкость в этом периоде? и почему берется 40гр? только потому что DIN?

В доках не указывается вязкость при 50, 80 и т.д. поэтому всё танцы идут через 40 градусов.

Если Вам надо вязкость при 60 гр- например 85, то через номограмму Вы находите необходимую вязкость смазки при 40 и её покупаете.

Какая-то вилка всегда будет, лето-зима, трасса-город, выбираете что-то среднее.

Примерно так.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
В ‎12‎.‎11‎.‎2018 в 13:36, SL1 сказал:

Из положительных моментов, по Ультиплексу, в очередной раз, учитывая специфику применения, отмечу наличие в смазке сульфоната кальция в качестве присадки и высокие антикоррозионные свойства. Для чистого off road использовал бы именно ее.

 

Только сейчас заметил: откуда инфа про сульфонат кальция? В документах речь идет о литиевом комплексе, нигде про такую присадку не указано. Если такая присадка есть, то мешать её с литиевым мылом (Мобил 222), не желательно наверное.

 

Очень интересно где Вы прочитали про сульфонат кальция?

Ссылка на сообщение

Смотрите msds. Если доктор прописал, то можно и очень желательно. http://www.kingsenergygroup.com/forms/Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease.pdf

А мешать смазки вообще не очень рекомендуется, даже на одинаковом загустителе.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

SL1 Спасибо за инфо.

 

Мешать конечно дело не благодарное. Я имел ввиду свой частный случай, чтобы заместить имеющуюся смазку в ступичных.

Ссылка на сообщение

Тогда нет проблем. Сульфонаты, в таком варианте замены, совместимы с литиевыми смазками, не говоря уже о литиевых с сульфонатом.

Ссылка на сообщение

что порекомендуете закладывать в подшипники, которые планируется экплуатировать при температуре наружнего воздуха 55 цельсия, и долгое движение при скоростях за 100км/ч

Ссылка на сообщение
1 час назад, Xesha сказал:

при температуре наружнего воздуха 55 цельсия

 

1 час назад, Xesha сказал:

долгое движение при скоростях за 100км/ч

 

О, эти полуденные  гонки по пустыне Сахара...

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение
On 12/27/2018 at 3:41 PM, Xesha said:

...планируется экплуатировать при температуре наружнего воздуха 55 цельсия, и долгое движение при скоростях за 100км/ч

Явно какой-то спорт.

Формула 1 Aston Martin и McLaren-Honda в ступичные Mobilith SHC 220, может и Вам стоит доверится выбору их технарей? ))

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
В 27.12.2018 в 17:41, Xesha сказал:

что порекомендуете закладывать в подшипники, которые планируется экплуатировать при температуре наружнего воздуха 55 цельсия, и долгое движение при скоростях за 100км/ч

Тут еще много можно чего добавить насчет условий эксплуатации, скажем трасса или кросс, интенсивность работы тормозами, какая машина, приемлемая частота замены смазки и т.п. Если просто эксплуатация при повышенной температуре, то термостойкие полимочевинные смазки. Из самого доступного: Chevron Black Pearl и Shell Gadus S3 T220 2.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...