Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
11 минут назад, D'AVerk сказал:

В шапке только Скания не ниже 150.

Я бы сказал, что для легкового авто оптимальная вязкость 120-170 сст. Сложилось такое мнение из анализа рекомендованных ступичных смазок. Более широкий диапазон 100-220 сст.

Ссылка на сообщение

SL1 У PSC30 - 98 сСт :crazy:

 

Но конечно встает вопрос уплотнений... конструктивно в ниве уплотнение по оси,т.е. сальник с металлической обоймой. вот прям "вытечь" смазка при нагреве не сможет.  т.е. это не уплотнения подшипника.

Ссылка на сообщение

100 или 98 без разницы, там допуск больше, чем 2 единицы. К тому же, PC на алкилбензоле, а он вроде обладает лучшей смазывающей способностью, чем ПАО. При заявленной Вами температуре навряд ли там что-то вытечет.

In_the_Trenches_Figure3.thumb.png.eba0f14946133814ca884701fdcfb2ad.pngIn_the_Trenches_Figure2.png.3b97638c92598b49f243e939ba136055.png

Маслоотделение должно быть важнее пенетрации для смазок с NLGI >0, если говорить о вытекании.

Ссылка на сообщение

Опять все до кучи - кони , люди . Фантазируем на тему смазок ... Тоже не плохо - развлекуха такая ...Маслотоделение и механическая стабильность смазки - это как-то на всякий случай совсем разные вещи . Маслотделение к прямым эксплуатационным параметрам ( параметрам , влияющим непосредственно на работу смазки в узле ) НЕ относится . Это в азбуке про смазки нужно читать . То , что у Вас крутится по всей видимости в голове называется механической стабильностью . А вот механическая стабильность - уже параметр эксплуатационный , вот она и "отвечает" за "вытекание" смазки из узла при его работе ....

Ссылка на сообщение

Прошу совета...

Собирается ВАЗ 2105 для зимнего дрифта (задача: ездить по ледяной кольцевой трассе и добираться до неё своим ходом).
Территориально - Питер, морозы сильные редкость, скорее всего машина будет эксплуатироваться от 0 до -15С примерно.

Летом машина если и будет передвигаться своим ходом, то мало.

Пытаюсь понять, какую смазку оптимально использовать в передних ступичных подшипниках (тип подшипников - роликовый конический однорядный).

В наличии есть Chevron Ulti-Plex synthetic grease EP 1.5 (брал для шаровых), нашел в теме упоминания, что она густовата для подшипников.

Насколько оправдано её применение?

Я так понимаю, она всё равно подходит намного лучше чем рекомендуемый древним руководством Литол-24 (консистенция NLGI 1.5 против NLGI 3 у Литола)...

Если под поставленную задачу она не подходит, то что подойдёт лучше всего?

Ссылка на сообщение

TyPuCT , Ваш вопрос опубликован в среду, а за 2 дня до этого tesloil на Ваш вопрос ответил.

Ссылка на сообщение
В 12.11.2018 в 11:37, SL1 сказал:

оптимальная вязкость 120-170 сст

Но эти значения приводятся для температуры 40гр, в то время, как мы знаем, температура в этом узле держится выше.

Почему мы не смотрим вязкость при 100гр? Или в общем случае падение вязкости приблительно одинаково у всех смазок.

Почему я про жто заговорил.

Хаска500 имеет в рекомендациях ступичное использование, но только в условиях крайнего севера.

Соотвтетственно, они явно исходят из того что их вязкость 22 при 40гр будет именно рабочей.

Соответственно, когда мы вообще заикаемся про морозостойкие смазки в ступицы, мы должны смотреть на смазки с вязкостью <150 при 40гр, и соотвтетственно, всякие тотаоевские мультисы и мобиловские мобилиты, а тем более ультиплексв, при всей своей морозостойкости, в ступицы не годны.

Т.к. 300 кинематической (и 460 базовой) вязкости в узле, в котором обычная вязкость при работе в районе 20-40 это сильно до хрена.

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение

Если хотите разобраться в привязке скоростной фактор - рабочая температура - вязкость, хорошо конечно, у меня лично не получилось - лень. 

Может у Вас получится. 

По одной простой причине, номограммы, те что мне попадались, расчитаны для смазки на основе минерального масла.

Kluber.jpg

 

 

Клубер, шефлеры об этом честно пишут в своих доках, с пометкой, если Вам надо данные по синтетическим маслам - свяжитесь с нами.

Может кто-то найдётся желающий потаскать за бороду клубер или шефлер и выяснить картинки для HC, естеров и др. ))

В какую сторону пойдёт движуха, как поменяются параметры  и какие-то цифры мы увидим - можно только гадать.

Кандидатов можно накидать конечно: Mobil 28, Aeroshell 22, Valvoline Synthetic, PC FG2 synthetic, Mobilith SHC 100, Repsol Grasa Synt и т.д.

Кто решится закладывать эти смазки, если нет данных хоть теоретических? 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

verlube в случае ступиц скоростной фактор для нас величина не принципиальная, особенно в разрезе зимней эксплуатации, когда со скоростями 160 нормальные люди не гоняют.

Зимой досточно сфокусировать внимание на температурном факторе, и уже тут понятно, что если в узле предполагается рабочая (разогретая) вязкость в районе 12-22, то иметь там существенно больше (220 и выше, вплоть до 460 ультиплекса в состоянии покоя) это сильно дохрена. Узел конечно из строя выйдет врядли (равно как и перегреется на морозе), но вот топлива будет потрачено куда как больше.

Ссылка на сообщение

Соответственно, как итог, ища универсальные зимне/летние смазки для ступиц мы должны искать их среди имеющих при 40градусах значения вязкости около 100-120, а чисто зимние - ниже 100 вязкости, и не особо вестись на "низкотемпературность" отдельных  вязких смазок

Ссылка на сообщение

Мне кажется, но....

Без номограмм не получится, посчитать хоть приблезительно то, что Вы хотите, а именно оптимальную вязкость для подшипников с суровым климатом, т.е синтетику.

Номограммы только для минерального масла в свободном доступе.

Номограмм для синтетических масел я не видел, насколько они отличаются я не знаю.

Отталкиваться от номограмм для минеральных масел и пытаться приклеить их к разным синтетическим маслам - глупо мне кажется.

Нужна хоть какая-то теория, на что можно опираться и пробовать.

У нас нет теории по синтетическим маслам, понимаете?

 

Мы наверно опять говорим о разном или не можем понять мысли друг друга.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...