Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
4 минуты назад, tesloil сказал:

это только тот мизер , что сумел добраться до нас .

Амсоила уже валом у нас)))

Ссылка на сообщение

tesloil , а у литиевого комплекса есть преимущества перед Ca-sulphonate и полимочевиной?

Ссылка на сообщение

Литиевый комплекс имеет в целом самый сбалансированный набор качеств , делающих такие смазки наиболее универсальными , хотя в каких-то конкретных областях применения не самыми лучшими . Литиевые смазки занимают подавляющую часть рынка и будут наиболее востребованными в обозримом будущем . Кроме того , не исчерпан еще и потенциал улкчшения качеств литиевых смазок различными добавками . Доля рынка поликарбамидных смазок несоизмеримо меньше , а Ca-sulphonate и вообще пока микроскопична . У каждого из этих загустителей есть свои преимущества в конкретных областях применения .

Ссылка на сообщение

А не могли бы вы кратко обозначить в каких областях применимы разные загустители? Насколько понимаю, Ca-sulphonate предпочтительнее при длительном контакте с водой, а полимочевина - при высоких температурах.

Ссылка на сообщение
49 minutes ago, oilclub said:

tesloil , а у литиевого комплекса есть преимущества перед Ca-sulphonate и полимочевиной?

Совместимость LiX с другими загустителями, может быть важно для кого-то, CaSX не совместим с AlX в отличии от LiX.

Про совместисоть PU смазок говорить нечего, практически ни с чем не совместимы.

При попадании воды(10%) CaSX более агрессивен к меди, в сравнении с LiX.

Возможно себестоимость в пользу LiX, по сравнению с PU. 

Доступность LiX  смазок. Лучше синица в руке, чем журавль в небе(с).

Ну может кто-то ещё что-то дополнит, у меня в голове только это.

 

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

Вкратце рассказать об областях применения смазок с различными типами загустителя - это задача не реальная напрочь . Области применения смазок с различными загустителями часто пересекаются , выявить преимущества одного или другого типа загустителя становится часто неразрешимой задачей. Тот , кто возьмет на себя смелость расписать вот так "вкратце" куда - с каким загустителем - впустую отнимет Ваше драгоценное , дав Вам заведомо мало пригодную рекомендацию . Именно по этой причине - здесь на форуме рассматриваются узкие конкретные области применения смазок и дискутируется оптимальность применения той или иной смазки часто с разными типами загустителя.

Ссылка на сообщение
8 часов назад, oilclub сказал:

А не могли бы вы кратко обозначить в каких областях применимы разные загустители?

Нет такого деления. Существует как минимум десяток распространенных типов загустителей и как минимум несколько десятков областей применения смазок. Каждый из загустителей может применяться в половине областей применения, с разной успешностью, в каждой из областей применения хорошо сработает половина загустителей, в зависимости от типа и свойств базового масла. Истого - трехмерный паззл со множеством кросс-ссылок.

Если бы можно было "кратко обозначить" - давно бы кратко обозначили и раздел форума был бы не нужен.

Ссылка на сообщение
36 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Нет такого деления. Существует как минимум десяток распространенных типов загустителей и как минимум несколько десятков областей применения смазок. Каждый из загустителей может применяться в половине областей применения, с разной успешностью, в каждой из областей применения хорошо сработает половина загустителей, в зависимости от типа и свойств базового масла. Истого - трехмерный паззл со множеством кросс-ссылок.

Если бы можно было "кратко обозначить" - давно бы кратко обозначили и раздел форума был бы не нужен.

Десяток распространенных - это, наверное, преувеличение. Мне встречались 3-4 основных, перечисленных выше, не более. Вопрос стоял в рамках данной темы, поэтому можно сфокусироваться именно на ней, не затрагивая весь раздел форума )

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, oilclub сказал:

Десяток распространенных - это, наверное, преувеличение.

Не.

Литиевое мыло, литиевый комплекс, литий-кальциевый комплекс,  кальций сульфонат, бариевый комплекс,  полимочевина, алюминиевый комплекс -семь, не добрал до десяти, но это так, навскидку то что вспомнил, и всё это отлично может быть применено в ступичных подшипниках. В разных случаях, в разных температурах и с разными базами.

Ссылка на сообщение

Причем смазка с хорошо сбалансированным пакетом присадок на обычном литиевом мыле, с качественной синтетической базой, уделает полимочевинную, но дешевую смазку, как стоячую, пожалуй, по всем возможным параметрам.

Равно как и наоборот.

 

Ссылка на сообщение

Screwdriver78 так фигли тогда вы коллективно мочите ВМП за раскрашенный литол. может у них качественная синтетическая база и сбалансированный рпкет присадок??? ))))

Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Не.

Литиевое мыло, литиевый комплекс, литий-кальциевый комплекс,  кальций сульфонат, бариевый комплекс,  полимочевина, алюминиевый комплекс -семь, не добрал до десяти, но это так, навскидку то что вспомнил, и всё это отлично может быть применено в ступичных подшипниках. В разных случаях, в разных температурах и с разными базами.

Понятно, что теоретически их множество, но реально распространенными я бы назвал именно выделенные выше. На мой взгляд, это очевидно даже по упоминанию на форуме и присутствию в магазинах. Среди них и предложил провести поверхностную классификацию по условиям применения, совершенно не претендуя на ее полноту и всесторонний охват.

Изменено пользователем oilclub
Ссылка на сообщение
13 минут назад, D'AVerk сказал:

так фигли тогда вы коллективно мочите ВМП за раскрашенный литол. может у них качественная синтетическая база и сбалансированный рпкет присадок??? )

Не. У них раскрашенный ЛИТОЛ. А литол - это литиевое мыло на дешевой минералке, 0,5% дифениламина - антиокислитель и 4% полиизобутилена - загуститель. Ни противоизносных, ни проивозадирных, ни антикоррозионных присадок оно не содержит. Поэтому в ступичных подшипниках живет недолго, вместе с подшипником.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, oilclub сказал:

но реально распространенными я бы назвал именно выделенные выше

Ок, хорошо. И тем не менее, среди, например, литиевых есть отлично работающие в ступичных и никак не применимые в ступичных. И с остальными загустителями ситуация такая же. Как можно при этом определить области применения для разных загустителе?

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...