Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Имею такую смазку и хотел бы её заложить в задние новые подшипники ст. Или не стоит? 

Наименование показателя

Требования       ТР ТС 030/2012

Фактические значения

Рабочая пенетрация при 60 циклах ASTM D-217

Не определяется

255-275 мм/10

Стабильность качения ASTM D-1831

Не определяется

+1

Температура застывания ASTM D-97

Не определяется

-18° C / 0° F

Крутящий момент сопротивления при низкой температуре ASTM D- 4693

Не определяется

7.6 Nm

Срок службы в условиях высоких температур ASTM D-3527

Не определяется

100 hrs

 Нагрузка OK Timken ASTM D-2509

Не определяется

65lb

 Изнашивание при фреттинге

Не определяется

2.3 mg loss

Вязкость базового масла @ 40° F cST D-445

Не определяется

100

Вязкость базового масла @100° F cST D-445

Не определяется

11.2

Вязкость базового масла @100° C SU D-2161

Не определяется

520

Вязкость базового масла @210° C SU D-2161

Не определяется

65

Температура каплепадения ASTM D-2265

Не определяется

331°C / 628°F

Температура вспышки ASTM D-92

Не определяется

224°C / 435°F

Индекс вязкости ASTM D-2270

Не определяется

95

Масловыделение ASTM D-1742 

Не определяется

0.20%

Индекс задира (нагрузки) – по предельному давлению ASTM D-2596

Не определяется

65 Kgf

Нагрузка сваривания ASTM  D-2596

Не определяется

620 Kg

Диаметр пятна износа ASTM D-2596

Не определяется

0.4 мм

Коррозионная защита ASTM D-1743

Не определяется

соответствует

Коррозийное воздействие на медную пластину ASTM D-4048

Не определяется

1a

 Склонность к утечке ASTM D-4290

Не определяется

6g

Вымывание водой @ 175° F (79,45°С), 1 час ASTM D-1264

Не определяется

2.8%

Устойчивость к окислению ASTM D-942

Не определяется

< 1 psi

Содержание воды, % масс

«Следы»

«Следы»

Содержание механических примесей , % масс

не более 0,03

отсутствуют

Ссылка на сообщение

Органический молибден активно применяется сразу несколькими производителями -поставщиками оригинальных смазок для ШРУСов автоконцерна Fiat/Chrysler и BMW/Rolls-Roys/ Cooper. В частности для применения в триподах . 

Ссылка на сообщение

"ASTM D-4693 при низкой температуре " - а какой именно низкой ? Какого типа задние подшипники ? 

Ссылка на сообщение

tesloil , если отбросить низкотемпературные характеристики, Red Line СV-2 действительно наголову выше конкурентов? Или, например, PC Peerless LLG отработает в ступичных подшипниках не хуже?

Ссылка на сообщение
29 минут назад, akhrap1980 сказал:

Имею такую смазку и хотел бы её заложить в задние новые подшипники ст. Или не стоит?  

Лучше в шаровые, в опорные, в шлицы. В ступичные не надо.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

Смазка Petro-Canada Peerless LLG - смазка общего назначения , а смазка Red Line CV2 хоть и с афтермаркетного сегмента , но она из сегмента "hi performence" . Кроме того , я  очень с большим подозрением отношусь к смазкам общего назначения на сульфонате кальция от гигантов нефтепереработки . Как она поведет себя в колесных подшипниках абсолютно для меня не очевидно .

Ссылка на сообщение

Одного паспорта с параметрами для выбора смазки ( в подшипники своего авто ! ) не достаточно . Если это неизвестно какой производитель (если эти параметры "нарисовали" какие-нибудь  ВМНТПАБВГАвто - то лучше не надо ) , если производитель мирового уровня , то для задних роликовых подшипников вполне можно применить ).

Ссылка на сообщение
36 минут назад, tesloil сказал:

Смазка Petro-Canada Peerless LLG - смазка общего назначения , а смазка Red Line CV2 хоть и с афтермаркетного сегмента , но она из сегмента "hi performence" . Кроме того , я  очень с большим подозрением отношусь к смазкам общего назначения на сульфонате кальция от гигантов нефтепереработки . Как она поведет себя в колесных подшипниках абсолютно для меня не очевидно .

А чем вызван ваш скепсис именно к смазкам на сульфонате кальция от гигантов нефтепереработки?

В таком случае от Petro-Canada предпочтительнее была бы Precision XL EP2 на литиевом комплексе (хотя LLG очевидно ее превосходит по характеристикам)?

Изменено пользователем oilclub
Ссылка на сообщение

Да я же Вам объяснил чуть выше - скепсис связан с пониманием того , как это все работает в масштабах мировой экономики . Все эти общеиндустриальные смазки - это вполне рабочие смазки гарантированного УСРЕДНЕННОГО качества , среди них можно выбирать для конкретного узла лишь ОТЧАСТИ лучшую или лучшую по какому-то отдельному параметру или по какому-то нюансу в составе . Но в общем и целом задача у этих смазок просто обеспечить работоспособность узла НА СРЕДНЕНЬКОМ уровне . То есть в общем и целом это примерно один и тот же уровень качества . А действительно лучшими для узла могут бы только смазки , изначально разработанные под этот конкретный узел . Этими смазками занимаются в мире ограниченное количество СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителей пластичных смазок . Все просто , как грабли ...

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, tesloil сказал:

Да я же Вам объяснил чуть выше - скепсис связан с пониманием того , как это все работает в масштабах мировой экономики . Все эти общеиндустриальные смазки - это вполне рабочие смазки гарантированного УСРЕДНЕННОГО качества , среди них можно выбирать для конкретного узла лишь ОТЧАСТИ лучшую или лучшую по какому-то отдельному параметру или по какому-то нюансу в составе . Но в общем и целом задача у этих смазок просто обеспечить работоспособность узла НА СРЕДНЕНЬКОМ уровне . То есть в общем и целом это примерно один и тот же уровень качества . А действительно лучшими для узла могут бы только смазки , изначально разработанные под этот конкретный узел . Этими смазками занимаются в мире ограниченное количество СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителей пластичных смазок . Все просто , как грабли ...

Как я понимаю, Red Line CV2 тоже нельзя назвать "смазкой, изначально разработанной под этот конкретный узел", поскольку производитель тоже не специализированный.

 

Ссылка на сообщение
35 минут назад, tesloil сказал:

Этими смазками занимаются в мире ограниченное количество СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителей пластичных смазок

Вот касательно именно колесных подшипников не соглашусь с Вами. Тут запросто работают смазки мировых гигантов индустрии и допуска производителей техники они имеют. Применение очень стандартное.

Ссылка на сообщение

Совершенно верно , смазка Red-Line Cv2 - продукт чисто афтермаркетный , на конвейеры производителей шарниров не поставляется и допусков автопроизводителей не имеет . Но поскольку производители афтермаркетных смазок в развитых экономических странах ведут бизнес в несколько других условиях и при этом имеют свободный доступ к технологиям и высококачественному сырью ( в отличие от наших отечественных афтермаркетных производителей ) , то им оказывается вполне по плечу изготовить смазку качеством на ступень выше , чем смазки общего назначения ( усредненного качества от Шевронов/Мобилов/тоталей и пр. ) на маслобазе более высокого качества с хорошим противоизносным пакетом и вполне стабильную на оборотах шарниров полуосей ... А производитель , да , совсем не специализированный , занимается в основном маслами , а пара смазок - для отстрастки ( но хорошо получается )..

Ссылка на сообщение

Я высказал свое мнение , может быть в несколько меньшей степени это касается именно ниши колесных подшипников , но в целом картина вырисовывается именно такая .

Ссылка на сообщение
16 hours ago, tesloil said:

 Как она поведет себя(LLG) в колесных подшипниках абсолютно для меня не очевидно .

У меня таких опасений нет. Это её основное назначение, остальное прицепом, например только в одном доке производитель оборудования рекомендовал её в электромоторы (то что мне попалось на глаза).

Производитель проверенный, сладких обещаний не даёт, всё честно (с моей колокольни) -20C и -25C на их смазках в доках,  и никаких -40С в линейке Peerless (хотя могли наклепать, GC-LB подтверждённый имеют).  По их маслам та же ситуация - придраться не к чему, всё честно.

Читаем между строк. ))

Это всё же уровень брендов, пусть и не заточенных под узкие задачи и ориентируются на рынок широкого потребления, но характеристики соответствуют заявленным, на голову выше других производителей  смазок широкого потребления("однодневок"), этим трансконтинентальным брендам всё же надо держать ответ за свои доки. Это же относится к Шеврону, Мобилу, Шелу, Валволайн, Тотал и т.д.

Подумайте, у смазки есть GC-LB, а в доках производителя честно указано  -20C край для смазки... и никаких фантазий с -40С.....речь про LLG конкретно.

И надо всё же помнить, что такие смазки общего назаначения используются в оборудовании, которое намного дороже легковых автомобилей, и поломка по причине смазки может вылетить в большую копеечку для предприятия.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

Для себя составил следующий перечень смазок на выбор (Red Line все же стоит особняком):

1. Petro-Canada Peerless LLG;

2. Castrol LMX; 

3. SKF LGWA 2;

4. Total CERAN XM 220;

5. Chevron Ulti-Plex Grease ER;

6. Chevron Black Pearl Grease EP;

7. Mobil Mobilgrease XHP 222;

8. Shell Gadus S3 V220 C2;

9. Shell Gadus S5 V220 2.

Что скажете, какие одну-две выберете?

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...