Перейти к публикации

Лада Гранта-22, 11182, масло на всю оставшуюся жизнь?


Рекомендованные сообщения

Старый советский инженер на Гранте-22 с двигателем 11182, Евро-2 (но что-то внешне похожее на катализатор есть). Понимаю, что с учётом возраста и состояния отечественной экономики это - последний автомобиль в моей жизни. Хочется продлить его жизнь максимально, несмотря на тотальные санкции.

Год выпуска – 2022. Руль – очевидно левый. Двигатель – бензиновый. Бензин – АИ-95 «Газпромнефть». Заправочный объем масла – около 3,5 литров, как у всех ВАЗов. Регион – Московская область.

Пробег 19000. На гарантию забиваю после первого ТО своими руками, а обслуживаю свои автомобили исключительно сам.

Режим езды – 90% трасса, 10% город.

Средняя скорость летом 58 км/ч (по недавно купленному счетчику моточасов), зимой 50 км/ч (по штатному бортовому компьютеру).

Планируемый интервал смены масла – предмет обсуждения. В год пробегаю 30 тыс. км. В досанкционное время на своих автомобилях менял масло дважды в год по инструкции через 15 тыс. км.

Мануал у ВАЗа после 2013 года стал исключительно лаконичным: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6 и стандартная температура вязкости масла с температурными диапазонами.

 

О себе: за рулём всю сознательную жизнь, «до Луны и обратно» съездить успел. Предыдущий автомобиль Приора за 10 лет пробежал 300 тыс. км. Заливал до событий 2022 года на зиму Shell синтетику 5W40 (не важно Ultra, HX7, HX8 – лишь бы из надёжного магазина), летом полусинтетику Shell 10W40 в синей канистре. Машина сгнила до пробития трех стоек, но двигатель масло не ел вообще и никаких других маслозависимых проблем не приобрёл до утилизации включительно.

 

А вот с новым автомобилем в условиях тотальных санкций, неадекватного роста цен на тот же Shell и существенного повышения вероятности нарваться на подделку, как и многие сейчас, ищу оптимальный вариант в новых «слегка экстремальных» условиях.

 

Прошу порекомендовать:

1.       Марку масла? Лучше, чтобы хотя бы зимой его можно было менять хотя бы раз в 12 000 км. Есть трудности с зимним заездом на яму, над которой зимой стоит как недвижимость моя старая Газель. Летом ездит и менять масло на легковом автомобиле не мешает.

2.       Что на зиму аргументированно посоветуете в выборе между 5W40 и 5W30? В т.ч. с учётом влияния на ресурс двигателя и расход топлива?

3.       Те же рекомендации на лето?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
23 минуты назад, знаток сказал:

Нафиг он нужен в Ставрополе ? ))

Купил не дорого, много места не занимает, морозы хоть и кратковременные, но бывают до -20 крышку с банки откручиваешь смотришь туда, а там лёд :D

Ссылка на сообщение
11 минут назад, hellopashka сказал:

Надо наверное хоть раз в день на свой

Приезжай:)

 

Скрытый текст

UoCpg4wrbNGh3b_QwGuQIHMCTjo-1920.jpg

 

A591tjEBpO6vtIHhT0-_Yua-H5A-1920.jpg

 

44qKr3AwuH5EhEzDBT-mH_ZNhTw-1920.jpg

 

UFefcqBh3bD6EJEQ1-by4CJx2m8-1920.jpg

 

vSqsvHE4H6BdEqrj3XsBsjlE5xc-1920.jpg

Только не жиже 10/40 в картере. Прямых начиная с Башкирии становится все меньше. 

14 минут назад, hellopashka сказал:

где мазохизм

Чуть выше:)

15 минут назад, hellopashka сказал:

вообще хз какое масло в нашем городе лить, чтобы не запуститься. М8 или М10 какое-нибудь. В области в низинах может и другая ситуация

Ну это да.

Универсальное конечно. Чтобы и к -10, и к -35 быть готовым. :good2:

 

 

Ссылка на сообщение
17 минут назад, hellopashka сказал:

Я вот разницы на жиге в морозы при запуске между 10W и 5W вообще не заметил

ну если ты не заметил это не значит, что её нет!

Ссылка на сообщение
29 минут назад, veluk сказал:

ну если ты не заметил это не значит, что её нет!

Что это за мазохизм такой, который не ощущается, но он есть?

Ааааа, ты же адепт льда в аккумуляторе в -20... ну тогда снимается вопрос

Изменено пользователем hellopashka
Ссылка на сообщение
7 минут назад, hellopashka сказал:

Что это за мазохизм такой, который не ощущается, но он есть?

Ааааа, ты же адепт льда в аккумуляторе в -20... ну тогда снимается вопрос

Пашка твоя машина, делай как тебе по кайфу!:)

Ссылка на сообщение
1 час назад, hellopashka сказал:

вот разницы на жиге в морозы при запуске между 10W и 5W

А как ты хочешь ее заметить? Если акум здоров, то колено провернется на любом масле, возможно даже с вкладышами))

Ссылка на сообщение
15 минут назад, Skif_tlt сказал:

А как ты хочешь ее заметить? Если акум здоров, то колено провернется на любом масле, возможно даже с вкладышами))

Вон меня выше уверяют что тяжелее запуск и тарахтит двигатель, называя это мазохизмом, так что не ко мне вопрос

Ссылка на сообщение

А лучше "клуб любителей гудрона":sarcastic:

Ссылка на сообщение

Skif_tlt неужели такое ещё нужно объяснять. Азбука.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Максим Л. сказал:

Skif_tlt неужели такое ещё нужно объяснять. Азбука.

что тут только не понапишут, у одних в -50 10W-40, у других в +50 0W-20:D

Ссылка на сообщение
17 минут назад, Skif_tlt сказал:

 

 

Надо было эти видосы и в ниссановскую тему кинуть, а то там тоже гудронщик наслушался гаражных баек про толстую пленку:sarcastic:

Ссылка на сообщение
1 час назад, Vasek555 сказал:

Надо было эти видосы и в ниссановскую тему кинуть, а то там тоже гудронщик наслушался гаражных баек про толстую пленку:sarcastic:

Эти видосы с ойлклуба, есичо. Тема Ютуб об авто

Изменено пользователем Skif_tlt
Ссылка на сообщение
1 час назад, Максим Л. сказал:

Skif_tlt неужели такое ещё нужно объяснять. Азбука.

:pardon:

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...