Перейти к публикации

Лада Гранта-22, 11182, масло на всю оставшуюся жизнь?


Рекомендованные сообщения

Старый советский инженер на Гранте-22 с двигателем 11182, Евро-2 (но что-то внешне похожее на катализатор есть). Понимаю, что с учётом возраста и состояния отечественной экономики это - последний автомобиль в моей жизни. Хочется продлить его жизнь максимально, несмотря на тотальные санкции.

Год выпуска – 2022. Руль – очевидно левый. Двигатель – бензиновый. Бензин – АИ-95 «Газпромнефть». Заправочный объем масла – около 3,5 литров, как у всех ВАЗов. Регион – Московская область.

Пробег 19000. На гарантию забиваю после первого ТО своими руками, а обслуживаю свои автомобили исключительно сам.

Режим езды – 90% трасса, 10% город.

Средняя скорость летом 58 км/ч (по недавно купленному счетчику моточасов), зимой 50 км/ч (по штатному бортовому компьютеру).

Планируемый интервал смены масла – предмет обсуждения. В год пробегаю 30 тыс. км. В досанкционное время на своих автомобилях менял масло дважды в год по инструкции через 15 тыс. км.

Мануал у ВАЗа после 2013 года стал исключительно лаконичным: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6 и стандартная температура вязкости масла с температурными диапазонами.

 

О себе: за рулём всю сознательную жизнь, «до Луны и обратно» съездить успел. Предыдущий автомобиль Приора за 10 лет пробежал 300 тыс. км. Заливал до событий 2022 года на зиму Shell синтетику 5W40 (не важно Ultra, HX7, HX8 – лишь бы из надёжного магазина), летом полусинтетику Shell 10W40 в синей канистре. Машина сгнила до пробития трех стоек, но двигатель масло не ел вообще и никаких других маслозависимых проблем не приобрёл до утилизации включительно.

 

А вот с новым автомобилем в условиях тотальных санкций, неадекватного роста цен на тот же Shell и существенного повышения вероятности нарваться на подделку, как и многие сейчас, ищу оптимальный вариант в новых «слегка экстремальных» условиях.

 

Прошу порекомендовать:

1.       Марку масла? Лучше, чтобы хотя бы зимой его можно было менять хотя бы раз в 12 000 км. Есть трудности с зимним заездом на яму, над которой зимой стоит как недвижимость моя старая Газель. Летом ездит и менять масло на легковом автомобиле не мешает.

2.       Что на зиму аргументированно посоветуете в выборе между 5W40 и 5W30? В т.ч. с учётом влияния на ресурс двигателя и расход топлива?

3.       Те же рекомендации на лето?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
11 минут назад, Inv1se сказал:

Заказал синтек Platinum 7000 5W-40 Acea A3/B4, пойдет жеж? 

На зиму экстрим на таком оставаться. Лучше что то из нулевок залить.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Inv1se сказал:

Заказал синтек Platinum 7000 5W-40 Acea A3/B4, пойдет жеж? 

На теплый сезон сойдет.

Ссылка на сообщение

Забыл сказать, что в -40 машина не ездит, максимум - выезжает из тепла, передвигается не глушась и потом опять в тепло, т.е. холодной прокрутки нет.

 

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Inv1se сказал:

Забыл сказать, что в -40 машина не ездит, максимум - выезжает из тепла, передвигается не глушась и потом опять в тепло, т.е. холодной прокрутки нет.

 

Тогда нормально.

Ссылка на сообщение
20.01.2024 в 22:10, Максим Л. сказал:

А так если -40 то ехать не стоит. В таком климате нулевки нужны

басни это

Как мы в Сибири ездим-то? Или думаете, что при -40 никто и не выезжает?

20.01.2024 в 22:00, Inv1se сказал:

Заказал синтек Platinum 7000 5W-40 Acea A3/B4, пойдет жеж?

я бы на вашем месте лучше корейское взял - ценник тот же, а присадки понятнее (от ведущих производителей)

Ссылка на сообщение
45 минут назад, Слон сказал:

басни это

Может и так,я максимум что видел вообще в принципе -32 19 лет назад,а так в основном 0-ль ну край -19. Просто как то морозил 5w40 в морозилке при -28 довольно густые были. Так зачем мотор мучить?

Ссылка на сообщение

Максим Л. 

А у нас каждой зимой случается -40 и так может простоять неделю-другую. И это не минимальная температура и в городе. По краю и за -50 бывает зашкаливает. Но жизнь из-за этого не останавливается. И нормальные люди либо ставят машинку в гараж на ночь либо оборудуют автозапуском по температуре, так как жидкое масло мало поможет при замерзшем аккумуляторе...

Для Сибири такие погоды обыденность.

 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Слон сказал:

басни это

Как мы в Сибири ездим-то? Или думаете, что при -40 никто и не выезжает?

 

Да пофик как вы там ездите, не о вас речь, а о машине, 

а ей намного комфортней на нулёвке, хоть с прогревами, хоть с гаража в гараж.

Думаете прогрели и на 40-ке в -40 масло "огонь" и движку только в кайф?

хех... :sarcastic:

во народ сибирский....

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Слон сказал:

И нормальные люди либо ставят машинку в гараж на ночь либо оборудуют автозапуском по температуре,

Даже так, лучше на 5-30 ездить, чем на 5-40.

Изменено пользователем знаток
Ссылка на сообщение

Averon с прогревами работа двигателя начинается с -15 или -18 градусов, а без прогрева с -40 и это если остывший до тех же температур аккум вообще заведет машину - что лучше в вашем понимании?

36 минут назад, знаток сказал:

лучше на 5-30 ездить, чем на 5-40

вот так сходу, не смотря на рекомендации завода и износ? Главное за уровнем следить и подливать не забывать, да?

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Слон сказал:

вот так сходу, не смотря на рекомендации завода и износ? Главное за уровнем следить и подливать не забывать, да?

У вас Карина и сейчас туда залито 10-40 ?

Ссылка на сообщение
9 минут назад, знаток сказал:

У вас Карина и сейчас туда залито 10-40 ?

про автомобиль - верно

и масло указанное я использовал 18 лет круглогодично

к сожалению, запас его исчерпал и пришлось перейти на другое, но на новом пробег пока невелик и выводы делать рано (не ранее чем через год, на мой взгляд, это имеет смысл)

Ссылка на сообщение
38 минут назад, Слон сказал:

с прогревами работа двигателя начинается с -15 или -18 градусов, а без прогрева с -40 и это если остывший до тех же температур аккум вообще заведет машину - что лучше в вашем понимании?

если ездить пару раз в неделю, то лучше без прогрева,

т.к. прогревы за пару дней настрогают больше чем один непрогретый пуск.

(при условии что масло 0w и температура до -40C; или если до -30C то можно и на 5w...)

Изменено пользователем _AI_
Ссылка на сообщение

ниже -40С, по словам северян, лучше вообще не глушится, даже если никуда не ездишь....

правда, при этом, придется ездить заправляться раз в день...

Ссылка на сообщение
14 минут назад, _AI_ сказал:

если ездить пару раз в неделю

то проще и дешевле ездить на такси

14 минут назад, _AI_ сказал:

прогревы за пару дней настрогают больше чем один непрогретый пуск

очень спорно, так как при прогреве старт с -15 или -18 градусов, а без прогрева -30, -40, -45 и т.п. Не факт, что без прогрева вообще заведется через несколько дней простоя на морозе...

Прогрев настраивается по температуре двигателя.

12 минут назад, _AI_ сказал:

ниже -40С, по словам северян, лучше вообще не глушится, даже если никуда не ездишь....

 

и это тоже басни...

Изменено пользователем Слон
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...