Павел-1966 1 028 Опубликовано: 8 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2023 Старый советский инженер на Гранте-22 с двигателем 11182, Евро-2 (но что-то внешне похожее на катализатор есть). Понимаю, что с учётом возраста и состояния отечественной экономики это - последний автомобиль в моей жизни. Хочется продлить его жизнь максимально, несмотря на тотальные санкции. Год выпуска – 2022. Руль – очевидно левый. Двигатель – бензиновый. Бензин – АИ-95 «Газпромнефть». Заправочный объем масла – около 3,5 литров, как у всех ВАЗов. Регион – Московская область. Пробег 19000. На гарантию забиваю после первого ТО своими руками, а обслуживаю свои автомобили исключительно сам. Режим езды – 90% трасса, 10% город. Средняя скорость летом 58 км/ч (по недавно купленному счетчику моточасов), зимой 50 км/ч (по штатному бортовому компьютеру). Планируемый интервал смены масла – предмет обсуждения. В год пробегаю 30 тыс. км. В досанкционное время на своих автомобилях менял масло дважды в год по инструкции через 15 тыс. км. Мануал у ВАЗа после 2013 года стал исключительно лаконичным: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6 и стандартная температура вязкости масла с температурными диапазонами. О себе: за рулём всю сознательную жизнь, «до Луны и обратно» съездить успел. Предыдущий автомобиль Приора за 10 лет пробежал 300 тыс. км. Заливал до событий 2022 года на зиму Shell синтетику 5W40 (не важно Ultra, HX7, HX8 – лишь бы из надёжного магазина), летом полусинтетику Shell 10W40 в синей канистре. Машина сгнила до пробития трех стоек, но двигатель масло не ел вообще и никаких других маслозависимых проблем не приобрёл до утилизации включительно. А вот с новым автомобилем в условиях тотальных санкций, неадекватного роста цен на тот же Shell и существенного повышения вероятности нарваться на подделку, как и многие сейчас, ищу оптимальный вариант в новых «слегка экстремальных» условиях. Прошу порекомендовать: 1. Марку масла? Лучше, чтобы хотя бы зимой его можно было менять хотя бы раз в 12 000 км. Есть трудности с зимним заездом на яму, над которой зимой стоит как недвижимость моя старая Газель. Летом ездит и менять масло на легковом автомобиле не мешает. 2. Что на зиму аргументированно посоветуете в выборе между 5W40 и 5W30? В т.ч. с учётом влияния на ресурс двигателя и расход топлива? 3. Те же рекомендации на лето? 3 Цитата Ссылка на сообщение
hellopashka 1 076 Опубликовано: 24 января Поделиться Опубликовано: 24 января 54 минуты назад, Ares 35 сказал: Начинается...... А басни про лед в аккумуляторах при морозах до -30 это не "начинается"? 1 Цитата Ссылка на сообщение
Ares 35 947 Опубликовано: 24 января Поделиться Опубликовано: 24 января 25 минут назад, Aleksszlat сказал: И какое, их 6-ть разных ??? Да думаешь он что-то кроме циферок вокруг буквы "W" знал? оно стоило тогда по 3-4 рубля 25 минут назад, hellopashka сказал: А басни про лед в аккумуляторах при морозах до -30 это не "начинается"? Продолжаецца.... 0 Цитата Ссылка на сообщение
and2949 6 068 Опубликовано: 24 января Поделиться Опубликовано: 24 января 7 часов назад, veluk сказал: Аккумы на ночь, надо в тепло заносить, замерзают они при таких температурах, лёд там в банках! Приезжай на Север с гастролями, классный стендап 2 Цитата Ссылка на сообщение
Маркуснн 99 Опубликовано: 25 января Поделиться Опубликовано: 25 января (изменено) Подбор масла на лукойл. Выдаёт 5w30 jp, dx1 и hk Ещё есть 5w40. Добавил в (9.29) Изменено 25 января пользователем Маркуснн 1 Цитата Ссылка на сообщение
Максим Л. 2 841 Опубликовано: 25 января Поделиться Опубликовано: 25 января 33 минуты назад, Маркуснн сказал: Подбор масла на лукойл. Выдаёт 5w30 jp, dx1 и hk Ну видимо не домотали список полностью (не специально же) 1 Цитата Ссылка на сообщение
Ares 35 947 Опубликовано: 25 января Поделиться Опубликовано: 25 января (изменено) 2 часа назад, Маркуснн сказал: Подбор масла на лукойл Авторитетный источник истины Для этого же мурзилки есть от заводоа-изготовителей) Изменено 25 января пользователем Ares 35 0 Цитата Ссылка на сообщение
hellopashka 1 076 Опубликовано: 25 января Поделиться Опубликовано: 25 января 11 часов назад, Ares 35 сказал: Продолжаецца.... Вот как раз с этих басен все началось, а не продолжилось 0 Цитата Ссылка на сообщение
Ares 35 947 Опубликовано: 25 января Поделиться Опубликовано: 25 января 2 часа назад, hellopashka сказал: Вот как раз с этих басен все началось, а не продолжилось Зимой ездить на 10в40 атата 0 Цитата Ссылка на сообщение
veluk 146 Опубликовано: 25 января Поделиться Опубликовано: 25 января 1 час назад, Ares 35 сказал: Зимой ездить на 10в40 атата Россия большая, у всех зимы разные, если до -15 то не атата 0 Цитата Ссылка на сообщение
hellopashka 1 076 Опубликовано: 25 января Поделиться Опубликовано: 25 января 1 час назад, Ares 35 сказал: Зимой ездить на 10в40 атата Почему? 0 Цитата Ссылка на сообщение
hellopashka 1 076 Опубликовано: 25 января Поделиться Опубликовано: 25 января 23 минуты назад, veluk сказал: Россия большая, у всех зимы разные, если до -15 то не атата Чегооо? Какие такие -15? Почему не -20 или даже -25? 0 Цитата Ссылка на сообщение
veluk 146 Опубликовано: 25 января Поделиться Опубликовано: 25 января 10 минут назад, hellopashka сказал: Чегооо? Какие такие -15? Почему не -20 или даже -25? я перестраховываюсь, люблю что бы мотору, всегда было комфортно, у меня для зимы и аккум есть подменный, который всегда в тепле, обслужен и заряжен 0 Цитата Ссылка на сообщение
Ares 35 947 Опубликовано: 25 января Поделиться Опубликовано: 25 января 1 час назад, veluk сказал: Россия большая, у всех зимы разные, если до -15 то не атата 25 минут назад, veluk сказал: я перестраховываюсь, люблю что бы мотору, всегда было комфортно, у меня для зимы и аккум есть подменный, который всегда в тепле, обслужен и заряжен А вот ездил бы как все нормальные люди зимой на 0/5в, то не таскал/не имел бы подменного аккумулятора 45 минут назад, hellopashka сказал: Почему? А в чем соль мазохизма, когда за месяц холодных пусков аккумулятор 3-4-5-6 летний уже начинает делать это неохотно, а мотор тарахтит на холодную?) Вы, господа любители густого, лифтами пользуетесь в многоэтажках например? Или пешком идете? ну а также тоже нормально, высота подымается ж 0 Цитата Ссылка на сообщение
знаток 4 005 Опубликовано: 25 января Поделиться Опубликовано: 25 января 38 минут назад, veluk сказал: у меня для зимы и аккум есть подменный, который всегда в тепле, обслужен и заряжен Нафиг он нужен в Ставрополе ? )) 1 Цитата Ссылка на сообщение
hellopashka 1 076 Опубликовано: 25 января Поделиться Опубликовано: 25 января (изменено) 29 минут назад, Ares 35 сказал: А в чем соль мазохизма, когда за месяц холодных пусков аккумулятор 3-4-5-6 летний уже начинает делать это неохотно, а мотор тарахтит на холодную?) А где мазохизм? Я вот разницы на жиге в морозы при запуске между 10W и 5W вообще не заметил, крутится одинаково неохотно, мотор при запуске одинаково работает. Как и 10 лет назад кстати, когда сел за жигу. Шкода что на 0W, что на 5W в морозы до -30 (я ниже не заставал в своих краях, извиняйте) запускается и работает тоже одинаково. Я вообще хз какое масло в нашем городе лить, чтобы не запуститься. М8 или М10 какое-нибудь. В области в низинах может и другая ситуация 29 минут назад, Ares 35 сказал: Вы, господа любители густого, лифтами пользуетесь в многоэтажках например? Или пешком идете? ну а также тоже нормально, высота подымается ж В студенческие времена на 7 этаж в универе ножками топать старался, для поддержания двигательной активности. Надо наверное хоть раз в день на свой 11 этаж тоже подниматься, а то один раз тут карабкался и чуть не помер. Но сравнение не корректное если честно Изменено 25 января пользователем hellopashka 1 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.