Перейти к публикации

Тема для глупых вопросов


Рекомендованные сообщения

Задаем здесь вопросы по маслу, даже самые глупые, не стесняемся!
Вопросы по выбору масла для автомобиля здесь не задают - Я БУДУ УДАЛЯТЬ!
Если вам нужен ответ по выбору масла идем сюда!!!
http://www.oil-club.ru/forum/forum/31-posovetuite-maslo-novichkam-za-sovetami-sjuda/

 

Не надо из этой темы устраивать масляный оффтоп - для него есть своя тема

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Nonconfo да волф 0в16 фе снято с производства, поэтому досталось, по хорошей цене, этой зимой катался только на нем(хотя зимы у нас достаточно теплые, редко -10 -15), на лето хочу подгустить, по цене интересней мобил 5в30 есп, наверно на нем остановлюсь, спс)

Изменено пользователем sidor_7
Ссылка на сообщение

Все естественно прочитал до, но не писал ни марку не модель, не мотор вопрос именно по маслу, что в теме про масло тогда спрашивать?  И тогда где писать если мне не надо приплетать машину:blink:

Изменено пользователем andr_mozg
Ссылка на сообщение

Как-то уже затрагивал тему червячной передачи на валветронике и защиты ее от износа. Смазывается не в масляной ванне. А червяк одна из самых нагруженных передач вообще из всех в механике. Были мнения, что моторка никогда не будет иметь такой несущей способности как трансмиссионка. Сейчас думал про это и понял, что не знаю (собственно вопрос) А за счет чего трансмиссионка имеет большую нагрузочную способность пленки? По вязкости вроде она похожа на довольно жидкую моторку...

Ссылка на сообщение
15.06.2023 в 21:20, KotKamelot сказал:

Судя по всему это маслосъёмные колпачки пропускают масло в выпуск. Как версия - когда холодно детали выпуска не быстро прогреваются и дым вместе с конденсатом оседает на холодном выпускном тракте.

Когда теплеет - все это сразу вылетает быстро, не оседая в выпуске.

Плюс холодный выпуск в холод дольше прогревается и масло дольше прогорает по времени - процесс более растянут по времени.

В тёплую погоду выпуск быстро прогревается и почти сразу масло, натёкшее с маслосъёмных после длительной стоянки,  начинает сгорать на нём.

 

Вон оно как, что просто не успевает сгореть :D

Ссылка на сообщение

Nonconfo  А почему некоторые производители рекомендуют лить в свои мкпп *w30( в пример пикап исузу ди макс) ? Почему самые простые масла ( как пример : kixx geartec 75w90) пустые по анализу, имеют меньший износ попятну контакта?! Вероятно, есть то, что мы не видим в анализе. 

Ссылка на сообщение

CCCP[Ne0] Спасибо, что дополнили вопрос. Я именно этим и задался. За счет чего? Пусть этого не видно в анализе, но теоритические знания у кого-то наверное есть. Может EP присадок больше или еще чего.

Ссылка на сообщение

Nonconfo а откуда информация, что червяк-это априори  самый нагруженный механизм? Вроде червячные пары обычно требуют масла уровня GL-3, а это по противозадирным свойствам примерно, как моторное масло. Вот гипоидная пара, та точно самая нагруженная.

Ссылка на сообщение

skorp777 хм. Почему-то в голове такое. Попробую уточнить. Спасибо за сомнение )

Ссылка на сообщение
23.06.2023 в 19:17, Nonconfo сказал:

Как-то уже затрагивал тему червячной передачи на валветронике и защиты ее от износа. Смазывается не в масляной ванне. А червяк одна из самых нагруженных передач вообще из всех в механике. Были мнения, что моторка никогда не будет иметь такой несущей способности как трансмиссионка. Сейчас думал про это и понял, что не знаю (собственно вопрос) А за счет чего трансмиссионка имеет большую нагрузочную способность пленки? По вязкости вроде она похожа на довольно жидкую моторку...

одна из или основная проблема червячной передачи - это выделение большого количества тепла из-за трения (скольжения) в зацеплении.

если давления/нагрузки в зацеплении и температура находятся в допустимых пределах, то не о чем беспокоиться. 

Ссылка на сообщение

Червячная - это чистое скольжение, а гипоидная - частичное...

Цитата

КПД гипоидной передачи несколько ниже КПД конической передачи и составляет примерно 0,96...0,97, что связано с наличием наряду с поперечным продольного скольжения зубьев.

Одним из свойств зацепления гипоидных колес является продольное скольжение, зубьев.

 

Ссылка на сообщение

Ну, что сказать... Оказалось это сложнее, чем казалось.

В очередной раз хотелось бы восхититься проницательностью здешних обитателей, все конечно же считали мой истинный интерес, несмотря на формулировку вопроса )) Меня конечно же интересует червяк в моем двигателе )) Исходя их этого:

1. Про червяк. Прям нормальных данных не получилось с наскока найти. Помню еще из прошлых изысканий, что трение в зубчатых передачах бывает качения и скольжения, и соотношение их определяет как износ, так и смазку. И это не гидродинамический режим, как в преобладающий в моторе. Некоторые моменты из найденного интересны, но оставим это на совести авторов.

По википедии: "

  • Недостатки:
    • Повышенные требования к точности сборки, необходимость точной регулировки.
    • При некоторых передаточных соотношениях передача вращения возможна только в одном направлении — от винта к колесу. (для некоторых механизмов может считаться достоинством).
    • Существенное взаимное проскальзывание рабочих поверхностей, отсюда:
      • Высокие требования к геометрической точности и прочности поверхностей трения;
      • Сравнительно низкий КПД (целесообразно применять при мощностях менее 100 кВт);
      • Большие потери на трение с тепловыделением, необходимость специальных мер по интенсификации теплоотвода;
      • Повышенный износ и склонность к заеданию;
      • Необходимость компенсации осевых усилий, возникающих в опорах червячного вала.

Указанные недостатки обусловлены связанной с геометрией передачи невозможностью получения жидкостного трения.[6]"

Еще:

"Несмотря на то, что трансмиссионные масла работают в условиях, безусловно, более легких, чем моторные, они испытывают высокие нагрузки. Давление в зонах контакта цилиндрических, конических и червячных передач может составлять от 500 до 2000 МПа, а гипоидных — до 4000 МПа. Скорость скольжения зубьев друг относительно друга на входе в зацепление изменяется в диапазоне 1,5-12м/с в конических и цилиндрических передачах; 20-25 м/с — в червячных; в гипоидных она может превышать 15 м/с. Рабочая температура масла в агрегатах трансмиссий изменяется от температуры окружающего воздуха до 200°С, однако в точках контакта зубьев часто возникает кратковременный местный перегрев — до 300°С, а иногда и выше. В результате — износ, задиры, питтинг (точечное выкрашивание зубьев шестерен) и многое другое."

То есть гипоидные походу более нагружены, но в червяке нет качения, все через скольжение.

 

"- КПД такого редуктора ниже, чем у цилиндрического. Причем КПД становится ниже, как только увеличиваются передаточные отношения. Это связано с потерями энергии. А этот фактор очень важен сейчас. Скажем, КПД червячного редуктора Ч-80 с передачей 1:80, произведенного в России, составляет 58 процентов. Остальные 42 процента приходятся на потери от необратимого рассеяния энергии."

 

"Работа червячного редуктора, когда нагрузки на выходном валу неравномерные, а также когда часто осуществляются пуск-остановка, не рекомендуется." То есть в моторе при запуске потенциально проблема.

 

Про вязкость пишут, что лучше побольше.

Тут вот (https://mirsmazok.ru/masla-dlya-oborudovaniya/smazka_chervyachnykh_peredach/) даже формула есть, но мне сложно )) Ну или я ничего не могу найти про передачу в Валветронике, ни отношение, ни материалы из которых сделано. Подозреваю, что сталь-сталь.

 

Тут вопрос: Может в конкретном случае уже не так странно выглядит рейтинг Крыса540 моторок, который он составляет по испытаниям на трение, чаще в трансмиссионках применяемым? (https://540ratblog.wordpress.com/ ) Не чисто, но принимать к сведению. @Аргентум Как ты к нему относишься? )) Ну и в целом про его рейтинг скажешь что-то или воздержишься?

 

Ну и переходим к п2

 

2. Вообще, вопрос мой был такой ))) Не про червяк...

23.06.2023 в 19:17, Nonconfo сказал:

(собственно вопрос) А за счет чего трансмиссионка имеет большую нагрузочную способность пленки? По вязкости вроде она похожа на довольно жидкую моторку...

 

 

 

Ссылка на сообщение

Парни подскажите пожалуйста 

на Озон у продавца Озон Россия( видимо сам озон) можно брать Шелл? Или есть возможность нарваться на подделку?

Ссылка на сообщение
34 минуты назад, sallow сказал:

Парни подскажите пожалуйста 

на Озон у продавца Озон Россия( видимо сам озон) можно брать Шелл? Или есть возможность нарваться на подделку?

брать можно. 

если не понравится, можно сразу вернуть без к-л компенсаций со своей стороны.

Ссылка на сообщение

Буэнос диас. Скажите братья по разуму: определяет ли вязкость масла его базу? Допустим может ли 15W40 быть синтетикой а 5W40 минералкой? Спасибо за понимание)) и за ответы)))

Ссылка на сообщение
4 часа назад, ЕвгенийКорх сказал:

может ли 15W40 быть синтетикой

легко

4 часа назад, ЕвгенийКорх сказал:

а 5W40 минералкой

теоретически может

но сложнее технологически

т.к. у минерального масла очень низкий Индекс Вязкости

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...