Перейти к публикации

Из-за чего масло превратилось в .... клей, желе ...


Рекомендованные сообщения

Суть удивительной истории такова. Дано: машина брата Mitsubishi Galant 2,0 турбодизель 2000 г.в. на днях проскочил ремень ГРМ и разбило 2 коромысла распредвала.

Ну делать нечего, случилось так случилось, полезли разбираться, сняли клапанную крышку, и тут обнаруживается ситуация с которой ни я ни знакомые механики никогда не сталкивались, каленвал с распредвалом не можем провернуть, вообще..., никак.... т.к. они тупо приклеились. Масло с первого поверхностного взгляда не особо подозрительно: черноватое (ну так и проехало под 6 тыс), стало немножко гуще, ни меда ни желе нет, просто немного гуще обычного, но оно стало похожим на клей, т.е. помочил один палец в масло, приложил к другому и все пальцы расклеиваются с большим трудом.

Вскрыли поддон и там тоже нехорошая картинка - весь двиг изнутри, все детали покрыты равномерным слоем этого масла-клея. Т.к. оно все еще более-менее жидкое то стекает в поддон, но т.к. оно жутко клеится то после стекания на всем остается неприятный липкий слой.

Про масло: это BP visco 5000, но на него меньше всего подозрений, т.к. последние 3 года машина только на нем и ездила, а это около 6 замен, покупалось все время в одном и том же месте, менялось правда с интервалом 9-10тыщ, при последней замене никаких подозрений не возникло и консистенция и цвет и запах и канистра, все как всегда . По маслу за все время эксплуатации были только положительные эмоции - двиг чистейший, отсутствие расхода на угар, мягкая работа двигателя, уверенный запуск в мороз.

Перегревов двигателя на этом масле не было.

Использования каких-то необычных герметиков или прочей химии, промывок, присадок на этом масле не было.

Есть "расход" (именно расход а не утечка) антифриза около 1,5 литра на 10 тыщ пробега, но он во-первых есть, как бы это сказать, конструктивно у 90% данных моторов, а во-вторых равномерный расход присутствует на протяжении 3 лет и не прогрессирует.

Ну вот вроде бы и все вводные данные, у кого какие мысли???

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, mefistofel3042 сказал:

Я бы деньги потратил на помывку мотора лучше, имхо.

 

а я бы провел анализ )

Но мои возможности чуть больше ваших, полагаю

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Skif_tlt сказал:

Свернулось после снятия поддона?

Нет) просто я имею в виду что нет такого что эта гадость измазала весь мотор, и проблем не было, клиентка приехала с жалобой на горящий чек и странный звук из под капота. При отключении электромагнитов на фазовращателях мотор начинал работать тихо, изначально вообще подумали на клапана фазиков) при вскрытии электромагнитов увидели не большие частички этих сгустков по этому решили взглянуть на фильтр) а потом уж и полезли в поддон для промывки его и маслоприемника.

Кстати не бензин не растворитель не растворяет это желе

Ссылка на сообщение
17 минут назад, Hirurg317 сказал:

Нет) просто я имею в виду что нет такого что эта гадость измазала весь мотор, и проблем не было, клиентка приехала с жалобой на горящий чек и странный звук из под капота. При отключении электромагнитов на фазовращателях мотор начинал работать тихо, изначально вообще подумали на клапана фазиков) при вскрытии электромагнитов увидели не большие частички этих сгустков по этому решили взглянуть на фильтр) а потом уж и полезли в поддон для промывки его и маслоприемника.

Кстати не бензин не растворитель не растворяет это желе

В фазиках наверное тоже желе.

Клиентка где заправлялся?

Ссылка на сообщение
02.09.2022 в 22:27, Skif_tlt сказал:

Клиентка где заправлялся?

Я тоже заинтригован)))

Ссылка на сообщение

тут не сделать анализ - лабы под это не заточены. :) Старая лаба, помню когда такое масло получила, единственное что сделала температуру застывания, масло превратилось в желе при -1С. До этой температуры было жидкое. То есть продукты сгорания топлива насытили масло каким то веществом, что оно превратилось в желе. (это не свежее топливо попавшее в картер, именно продукты сгорания...)

 

Вот тот случай: GM Dexos 2 5W-30 отработка (тот который замерз у многих по Москве) после 5600км на Chevrolet Tahoe.

 

Автору на всякий случай посоветую сменить заправку. Я думаю на нее 99%. Потому что ничего такого особенного в этом масле по анализу нет. Япония делает 5W-40 API SN или API SP на нескольких заводах, на одном-двух пакетах присадок, на одном и том же VHVI - все это видно по анализу свежего... 

CWorks Superia Motor Oil 5W-40 API SP (VOA BASE) копия.jpg

Единственное что могу сказать, полнозольные масла с высоким щелочным для плохого топлива менее уязвимы, чем среднезольные масла со среднем щелочным. Это есть такое, да.

Тогда в Москве, все кто был на высокощелочных маслах такой проблемы не получили (или скорее всего получили бы ее позже, при большем пробеге). Все кто были на маслах GM Dexos2 или 504/507 со средним щелочным 6-7 - получили желе в движке. 

 

Ссылка на сообщение
8 минут назад, torcon сказал:

тут не сделать анализ - лабы под это не заточены. :) Старая лаба, помню когда такое масло получила, единственное что сделала температуру застывания, масло превратилось в желе при -1С. До этой температуры было жидкое. То есть продукты сгорания топлива насытили масло каким то веществом, что оно превратилось в желе. (это не свежее топливо попавшее в картер, именно продукты сгорания...)

 

Вот тот случай: GM Dexos 2 5W-30 отработка (тот который замерз у многих по Москве) после 5600км на Chevrolet Tahoe.

 

Автору на всякий случай посоветую сменить заправку. Я думаю на нее 99%. Потому что ничего такого особенного в этом масле по анализу нет. Япония делает 5W-40 API SN или API SP на нескольких заводах, на одном-двух пакетах присадок, на одном и том же VHVI - все это видно по анализу свежего... 

CWorks Superia Motor Oil 5W-40 API SP (VOA BASE) копия.jpg

Единственное что могу сказать, полнозольные масла с высоким щелочным для плохого топлива менее уязвимы, чем среднезольные масла со среднем щелочным. Это есть такое, да.

Тогда в Москве, все кто был на высокощелочных маслах такой проблемы не получили (или скорее всего получили бы ее позже, при большем пробеге). Все кто были на маслах GM Dexos2 или 504/507 со средним щелочным 6-7 - получили желе в движке. 

 

 

обычные лабы по маслу - возможно, если у них арсенал методов одинаковый ) усеченный.

 

лаба , скажем , криминалистов следкома или еще кого - найдет больше ) я уж не говорю про спецлабы..

 

вообще надо у лабы узнать, какие методики есть в арсенале с какого типа образцами они работают.

 

Все это , ессно , дорого и мало кому нужно, но сама возможность есть. Ты просто имеешь ввиду базовые анализы, которые реально мало покажут или просто не подходят.

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение

Аргентум тут проблема еще в том, что надо знать что искать. Ты же не дашь образец лабе и не скажешь "ищи то не знаю что". Они руками разведут... :)

Ссылка на сообщение
4 часа назад, SE_AL сказал:

Свежее Тотачи желе при +5С. https://youtu.be/q57M6l46xZ8

Полимерный загуститель, обычно на дне при долгом хранении попадается и в именитых маслах, хорошо взболтать тёплое масло, раствориться. Критичного ничего нет, если на всю ёмкость в объёме. Если конечно залить только остатки полимерного из бочки на небольшое количество масла (пропорция явно нарушена), то движок может поперхнуться.

Изменено пользователем sanchell
Ссылка на сообщение

Тут на озоне попался интересный отзыв (с видео) на масло с похожей проблемой. Если кратно: авто прошло почти 1500 после капремонта, масло превратилось в клей-желе, и снова на капремонт, масло меняли сами (подмена исключена с их слов). Темная история. Но хотелось бы понять химию этого процесса. Есть мысли?

Ссылка на сообщение

Топливо. Пока не поменяет заправку так и будет. Я не думаю что синтек платинум тут виноват или китайские присадки, многие на нем ездили из наших, такого небыло. Значит чем то таким этот парень особенный! Чем таким, если не маслом?

 

В масле нет таких связующих веществ, что бы превратить масло в гель. Если только на заводе за место масла полимерный загуститель залили - и водитель это как то "не заметив" утрамбовал в горловину :))

 

вот случай где у парня масло превратилось в гель. Он присылал это масло нам на анализ в старолабу. Настоящее GM Dexos2 5w30 с помощью одной заправки на АЗС превратилось в желе. Притом желе проявлялось только в отрицательные температуры. В +2С оно масло как все масла, в -1С желе.

 

 

 

Ссылка на сообщение

torcon вспомнил историю из города Калуга, примерно 22 года назад лукойл продавал бадягу бензин, за одну заправку можно было положить двигатель из-за склеивания, даже зависали клапаны и привет. Были судебные экспертизы, Лукойл признал косяк...

Ссылка на сообщение
1 час назад, torcon сказал:

Топливо. Пока не поменяет заправку так и будет. Я не думаю что синтек платинум тут виноват или китайские присадки, многие на нем ездили из наших, такого небыло. Значит чем то таким этот парень особенный! Чем таким, если не маслом?

 

Да, топливо.

Не исключаю, что в связи с известной ситуацией, качество топлива на АЗС сейчас может быть нестабильным, и меняться не в лучшую сторону.

И в этом свете немаловажным фактором становится способность масла не терять своих свойств при взаимодействии с некачественным топливом.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...