Перейти к публикации

Почему большинство рекомендует заливать более жидкое масло.


Рекомендованные сообщения

11 часов назад, Styler сказал:

Всё-таки я считаю неправильно называть гидрокрекинг "очисткой". Из школьного курса химии помню что крекинг - это процесс расщепления молекулы углеводорода, чтобы получить из более тяжёлых фракций нефти более лёгкие, например, из мазута - бензин. Таким образом, крекинг - это именно химическое преобразование, а не простая очистка.

 

Всё верно. Очистка в классическом понимании происходит только при создании первой и второй группы масел. Она так и называется "hydrotreat" - гидроочистка. И всё отличие первой от второй группы масел заключается только в том, что очистка происходит не сольвентом, а водородом.

 

А крекинг это высокотемпературная очистка тем же самым водородом, но при этом происходит не только очистка масла, а ещё и сложные молекулы углеводородов расщепляются на простые (ломаются - "crack"). Хоть это и химическое преобразование, но это процесс обратный синтезу, а потому 1, 2 и 3 группа, в т.ч. и GTL (вместе с их знаменитыми лошадиными дозами полимерного загустителя), всё равно относятся к минеральным маслам.

Klassifikacija_bazovyh_masel.thumb.jpg.77c1511ae16ae14da499620751427f65.jpg

 

Хотя некоторые производители-жулики (не будем показывать на них пальцем) 3-й группы масел величают их "полусинтетикой", а то и вовсе пытаются добиться включения своей хорошо очищенной минералки в разряд синтетики, но это уже отдельная история.

 

Я так понял, что есть уже какой-то общепринятый стандарт, когда в хорошее масло замешивают из 30% настоящей синтетики ПАО (и немного эстеров) и 60% гидрокрекинга (или GTL) и гордо называют их синтетикой. Хотя в химическом смысле это полусинтетика (из синтетики и гидрокрекинга) и её ценность лично для меня сомнительна, особенно если там 60% GTL.

 

Потому из жидких масел лучше брать смесь из 30% ПАО с 60% второй группы масел, как это до сих пор ещё делают в некоторых мобилах.

 

990832706_.thumb.png.efc52abce4e3f4e8218824eae29abe7e.png

 

P.S. Никому ничего не хочу навязывать, т.к. вопрос масел - это вопрос веры. Всё вышеизложенное является лишь моей личной точкой зрения, просто мысли вслух.

Ссылка на сообщение
51 минуту назад, dugin сказал:

 

 в т.ч. и GTL всё равно относятся к минеральным маслам.
 

 

А ФТ или ГТЛ ты чего в минералки то записал? )

Никогда они минералкой не были )

 

Я еще понимаю, когда в минералку записывают трешку , но ФТ точно не минеральная база ни в каком виде.

 

Что касается того "синтетика" это ПАО или кряк, по сути того, из чего состоит это самое ПАО , в общем, это просто очень чистые и упорядоченные парафины.

А плюсов у чистых и упорядоченных парафинов, хоть и хватает, но только есть такие убойные минусы, что вот и задумаешься - а может минеральщики и не просто так плевать на супер-свойства ПАО хотели? )

 

Не, ну если нравится тебе называть синтетикой именно ПАО - да сколько влезет ))

Этой осенью скончался отец "современного ПАО"  - Ronald Shubkin

Он действительно любил отделять ПАО. И эстеры )

в слово синтетика.

ФТ, он, конечно, забыл )) упомянуть. Забытые технологии, времен третьего рейха, из которых, в общем и ПАО родом , просто по другому родовому пути пошло

 

https://www.oil-club.ru/forum/topic/39712-rassuzhdenija-forumchanina-sae20-po-maslam/?do=findComment&comment=1862828

 

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение

Аргентум блин, а не знал, вот спасибо, мил человек, и + то не поставить, кончились(

Ссылка на сообщение
Только что, знаток сказал:

Elrus Я поставлю. :D

Спасибо, дружище! 

Ссылка на сообщение
33 минуты назад, знаток сказал:

dugin А сами Энеос в лексус льёте. :D

Простите, но у меня несколько машин.

 

Eneos лью в Галант уже лет 15 и пробег у него на нём - дай Бог каждому. Но не суть.

 

Суть в том, что лексус у меня гибридный и в него положено лить 0W-20, что я и делаю. Тем более, в инструкции прямо указано, что нужно перезалить 0W-20, если было случайно залито даже 5W-20 (я уже молчу про 5W-30).

 

nY4iwe5r5lbYf0LDILvtBHGAihs-1920.thumb.jpg.8d0f318d9a34ed1e458a276e9f4fee2b.jpg

Ссылка на сообщение

Аргентум а как насчет моторов мотоциклов? За последние годы тут идет тенденция к увеличению вязкости, а не наоборот. Куда раньше 10w40 было прописано, сейчас частенько пишут 15w50. 

Ссылка на сообщение
13 минут назад, Tattoed.arm сказал:

Аргентум а как насчет моторов мотоциклов? За последние годы тут идет тенденция к увеличению вязкости, а не наоборот. Куда раньше 10w40 было прописано, сейчас частенько пишут 15w50. 

 

не совсем тебя понимаю)

Я сам такое масло использовал раньше, писал несколько раз.

Вообще, отличный мотыль был 15-50 )

Или ты к тому, хватит ли им 0-20? )

Хз, от оборотов макс зависит )

 

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Аргентум сказал:

 

не совсем тебя понимаю)

Я сам такое масло использовал раньше, писал несколько раз.

Вообще, отличный мотыль был 15-50 )

Или ты к тому, хватит ли им 0-20? )

Хз, от оборотов макс зависит )

 

Он к тому, что в авто мануалах вязкость ползёт вниз. 

А в мото вверх. 

 

Ссылка на сообщение
11 минут назад, Аргентум сказал:

хватит ли им 0-20? )

Хз, от оборотов макс зависит )

Это как)? 

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Elrus сказал:

Это как)? 

 

ну на воздушных двигланах мото

или особенно - если оборотистые 

там точно никакого запаса у сае20 нет, оно перегреется сдвинется ниже пределов, да и вообще, там изначально минималка у всей конструкции выше требует вязкость

 

В среднем там сае30 минималка, так что сае40-50 там норм. Но движки тоже разные. В любом случае, мото воздушным или мото с высокими оборотами - сае50 оптимально. Ну особой разницы 40 или 50 не вижу. Знал чудака 10-30 лил ) в харлей куда надо 20-50 ) 

Ссылка на сообщение
35 минут назад, Аргентум сказал:

 

ну на воздушных двигланах мото

или особенно - если оборотистые 

там точно никакого запаса у сае20 нет, оно перегреется сдвинется ниже пределов, да и вообще, там изначально минималка у всей конструкции выше требует вязкость

 

В среднем там сае30 минималка, так что сае40-50 там норм. Но движки тоже разные. В любом случае, мото воздушным или мото с высокими оборотами - сае50 оптимально. Ну особой разницы 40 или 50 не вижу. Знал чудака 10-30 лил ) в харлей куда надо 20-50 ) 

Берем мотоцикл, скажем ямаху р6 600см3, жидкостное охлаждение. Отсечка 14800 оборотов. 

И ямаху fz6 600см3,жидкостное, отсечка 10000 (условно). 

 Какую вязкость масла лучше использовать и почему)? 

Климат обычный лето +30 море. 

)) 

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Elrus сказал:

Берем мотоцикл, скажем ямаху р6 600см3, жидкостное охлаждение. Отсечка 14800 оборотов. 

И ямаху fz6 600см3,жидкостное, отсечка 10000 (условно). 

 Какую вязкость масла лучше использовать и почему)? 

Климат обычный лето +30 море. 

)) 

 

да 100 раз писал ) вязкость не главное 

какую хочешь )) сае30-сае60, главное чтоб масло было хорошим )

я бы взял сае40-50 как оптималку

 

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Аргентум сказал:

 

да 100 раз писал ) вязкость не главное 

какую хочешь )) сае30-сае60, главное чтоб масло было хорошим )

я бы взял сае40-50 как оптималку

 

Ну вот значит и прямой зависимости от оборотов нет) 

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...