Перейти к публикации

Так ли прекрасны маловязкие тормозные жидкости?


Рекомендованные сообщения

дд!

 

в свете опыта по кипячению тормозухи всплыл вопрос - а за счёт чего вязкость тормозных жидкостей стандарта DOT4 при -40C гуляет в диапазоне аж ни хрена себе 650 - 1500, а при +100С у всех ну примерно одинаковые 2,1 - 2,3 ? 

 

то есть у нас грубо говоря это жЫрная вязкая основа + растворители + присадки.

основа обеспечивает в том числе и смазывание, долгую жизнь скользящих резиновых колечек.

растворители - штука достаточно агрессивная, в т.ч. и к резине, те же колечки плюс шланги.

 

не могло ли так получиться, что химконцерны просто вынуждены были бахнуть в "новые, модные" жидкости больше растворителей, чтоб соответствовать более жестким требованиям "новых, улучшенных" систем ABS, EBD и тд?

при этом пожертвовав резинками.

 

и не стоит ли владельцам сравнительно старых машин с обычными абс-ками (а то и без оных) в не очень северных регионах не гоняться за модной жижей DOT4 class 6, а не выпендриваться и лить обычный вязкий DOT4, как написано на крышке бачка?

 

P.S. возможно это начало нового грандиозного тренда на кипячение тормозухи и холивара "Гуталинщики vs Веретенщики". запасаемся попкорном.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
5 часов назад, Goose357 сказал:

можно ли лить class 6?

Я бы не стал.

Если нет регулярных 40 градусных морозов, если нет очень агрессивной езды газ-тормоз, то и в такой жидкости нет смысла. Вскипятить даже дот3 при обычной эксплуатации практически нереально, до -30 она тоже вполне себе адекватно ведёт себя.

При этом менее агрессивна к сальникам, пыльникам, уплотнениям.

 

Залейте обычную качественную Дот4 без всяких приставок Esl, LV и прочих. Текстар например. Или оригинальную (причём не обязательно ниссан, можно тойоту, если она дешевле).

 Если хочется Дот3, то у текстара тоже была такая, номер не подскажу, но гугл найдёт.

А так больше в ассортименте дот3 почти и нет ничего, сейкен да текстар. Остальное либо дорого, либо долго, либо сомнительно

Изменено пользователем Olejik
Ссылка на сообщение

Совсем забыл добавить.

 

Прошёлся поиском по "brake fluid heavy duty" - грубо говоря это для интенсивного использования, т.е. тормоза за тот же календарный срок служы используются гораздо чаще, механическая нагрузка на скользящие манжеты сильно выше.

 

за очень редким исключением (abro и ещё кто-то) это строго DOT3.

 

Скрытый текст

2054645326_images(22).jpeg.e75392d754fe88f4db8a655c3d7e3fae.jpeg

168654950468248500959.thumb.jpeg.18bfcad65c7a631881eeae4661660d10.jpeg

2125870517_images(21).jpeg.34f12a059d92487e533ee9fbcc539901.jpeg

 

b051928ba86bd4e70b33ce0b6b90ca3881d4e462_11043645_MAIN.thumb.jpg.c508cf43dba104fb3aefcc8213b95c46.jpg

746459924_images(18).jpeg.a533d2a0f607d384a7d92e4b53bb639f.jpeg

BF-117_DOT_3_Brake_Fluid_8.5_Oz.thumb.jpg.e3d094f18a57f25916908aad1e62a023.jpg609746779_images(20).jpeg.2e57af09fb9b5cfb9050b4b6fafaef63.jpeg

ff564ebfd6c51b1e06db0c83e4a71c1a.jpg_720x720q80.thumb.jpg.8667bafa9fd512890c080319db5e7902.jpg

1193458125_images(19).jpeg.c8075aa6111ef38f2c422a61d4d9069d.jpeg

STP-Heavy-Duty-Brake-Fluid-DOT3-12-oz_b7a2ab53-10b5-4a89-bedf-3e659bf4d2bb.4cd7fff7f69258569062d7909963093b.thumb.jpeg.3340c486c29004f18cb64853d53933fb.jpeg

M4432MotorMedicDOT3HeavyDutyBrakeFluid32floz_1000x.thumb.jpg.b9bddaff9cd0c5fc9212505ee269183f.jpg

DOT3_0.thumb.png.1d8ef51cef57076dc4ad954b51048f30.png

MLA0051.thumb.jpg.aa665cc3d1960fce5ca9be170e717b46.jpg

ipp-999MP-A4100P-400__65695.thumb.jpg.dfa14f2c4f59353bd03d93d5af61914c.jpg

63c4d67c6bc62.thumb.jpg.a357574e38109274d794516dee708632.jpg

HEAVYDUTYDOT3BRAKEFLUID.thumb.jpg.ddb507bae97d3cc0c721d0f2cddb58f3.jpg

brakefluid-btp.thumb.jpg.44b1e815ee7037c696f240de2bab7044.jpg

3670.thumb.jpg.2771ce4f6937066027c9d068a22f6266.jpg

Gl-Factory-Supply-Heavy-Duty-Super-Brake-Fluid-DOT-3-in-Tin-Cans.thumb.jpg.74bb1f8a5a84e965b4bdf70d346457b6.jpg

FRONT3.thumb.jpg.c5a6380114cb14fd0c7c1db7e22fc906.jpg

 

1251844754_DOT3_Can_500ml_F_0.thumb.jpg.69ad9fb6f0a77e0a540a021462cef728.jpg

 

Так что если не северА, не горы и не гонщеги, то высоковязкий импортный DOT3 предпочтительнее.

Особенно это касается всякого коммерческого транспорта.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Здравствуйте знатоки своего дела есть вопрос к вам по выбору тормозной жидкости. Автомобиль Тайота Приус на крышке бочка написано дот3 дот4.

1. Стою перед выбором дот 4 или дот 4 класс 6. Что лучше? Экстремальных температур нету в моем регионе -20°С- -30°С бывает но непродолжительное время. Пишут что дот 4 класс 6 с другим немного пакетом присадок и лучше для тормозной системы так ли это? К чему этот вопрос Приус имеет немного другую тормозную систему скажем так более развитую блок АБС работает постоянно. Хочется сменить жидкость во благо тормозной системы не навредить ей. 

2. Тормозную жидкость смотрю из бюджетных так как неохото переплачивать в данной ситуации за бренд. Кажется что брендовые тормозные жидкость не стоят на свои деньги цена больше обусловлена ситуацией в стране. Смотрю на лукоил дот 4 или дот 4 класс 6. 

Что скажете что посоветуете может по брендам что-то подскажете? 

Ссылка на сообщение

АлександрКо далеко ходить не надо. Росдот 4 класс 6. Под жопой 3 японских машины плюс несколько единиц спецтехники. Все на "черепашках". Не кипят, не замерзают, шланги не портят. Замена по кругу каждые 3-5 лет.

 

https://www.autodoc.ru/man/7127/part/430140002

Изменено пользователем fareastwood
Ссылка на сообщение
9 часов назад, fareastwood сказал:

АлександрКо далеко ходить не надо. Росдот 4 класс 6. Под жопой 3 японских машины плюс несколько единиц спецтехники. Все на "черепашках". Не кипят, не замерзают, шланги не портят. Замена по кругу каждые 3-5 лет.

 

https://www.autodoc.ru/man/7127/part/430140002

Гибридных машины 3 в гибриде тормоза работают чуть по другому гидрлакамулятор работает постоянно распределение тормозного усилия постоянное зависит от силы нажатия на педаль тормоза есле гажмеш немного тормоза основные классические могут и не работать вообще будет торможение за счёт рекупирации только а тормоза подключатся только чтобы остановить машину полностью все немного сложнее чем на обычном бензиновом авто. Из за этого и возник такой вопрос что заливать и не будет ли тормозной системе хуже от дот 4 класс 6 вязкость же немного другая не придется ли калибровку линейных клапанов делать или эта вязкость не значительна и ей можно принебречь. И лукоил хуже чем росдот? Может текстар дот 4 обычный лучше он в свое время был не особо дорогой. Из за чего спрашиваю блок АБС стоит от 70 до 90 тыс р. Б/У. Все равно спасибо за ответ Судя из того что прочитал здесь дот 4 класс 6 более похож на тормозуху из хорошего сырья и с соблюдением всех требований производства и меньше шанс попасть на непонятную бормотуху Может ещё у кого какие мысли есть кто чего посоветует. Заранее всем спасибо кто отзовётся и поможе

Ссылка на сообщение
06.05.2024 в 03:37, fareastwood сказал:

Росдот 4 класс 6.

тоже взял такую попробовать в Пассо. На досуге заменю.

Ссылка на сообщение
06.05.2024 в 09:43, АлександрКо сказал:

Судя из того что прочитал здесь дот 4 класс 6 более похож на тормозуху из хорошего сырья и с соблюдением всех требований производства и меньше шанс попасть на непонятную бормотуху Может ещё у кого какие мысли есть кто чего посоветует. Заранее всем спасибо кто отзовётся и поможе

В теме с анализами охлаждающих жидкостей увидели, что Тойотовский SLLC на голову превосходит остальные протестированные жидкости по коррозионной защите. С ТЖ может быть подобная ситуация, все вписываются в требования стандартов, но некоторые их значительно превосходят. Если вы не перфекционист, то подойдет любая жидкость нормального бренда, в том числе, отечественного, в противном случае - ищите идеал.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, SL1 сказал:

В теме с анализами охлаждающих жидкостей увидели, что Тойотовский SLLC на голову превосходит остальные протестированные жидкости по коррозионной защите. С ТЖ может быть подобная ситуация, все вписываются в требования стандартов, но некоторые их значительно превосходят. Если вы не перфекционист, то подойдет любая жидкость нормального бренда, в том числе, отечественного, в противном случае - ищите идеал.

Ну как бы я тоже вроде того же мнения что и отечественный продукт не должен быть ни каким совсем по качеству должны быть всё-таки какие то нормативы и требования не просто так же это пишется на банках. А тогда вопрос имеет ли смысл в тормозуха дот 4 класс 6 действительно ли в них какой-то иной комплект присадок и они улучшают (облегчают) работу блока АBS? И не будет ли на оборот вреда для блока ABS если производител рекомендует тормозную жидкость дот 3 дот4. Спасибо за то что откликнулись и ответили думал сюда уже ни кто не захаживает 

Ссылка на сообщение

АлександрКо Если посмотреть на японские DOT3, тот же Seiken, то они ближе по вязкости к DOT4.6, а не к  DOT4. Где-то advert2 писал, что DOT3 очень даже хорошо работает во всех системах до -30С, а вот ниже уже могут быть проблемы. В этом плане DOT3 сравним с DOT4.6, но второй более низкотемпературный. С другой стороны DOT4.6 агрессивнее DOT4 при прочих равных, но если все соответствует стандартам, то опасаться не надо.

Ссылка на сообщение

Спасибо за развернутое пояснения если я все правильно понимаю из вашего пояснения для меня нет смысла брать тормозную жидкость дот 4 класс 6 так как в моем регионе нет затяжных морозов более -30°С местность ровнинная что так же не способствует меньшей температурной нагрузкой на тормозную систему и не требует высокой температуры кипения. Ну а в плане производителя подойдёт любой крупный отечественный бренд вполне как я понимаю. Я все так понял? Спасибо ещё раз

Ссылка на сообщение

АлександрКо Залейте DOT-3 (этуэту или эту), в вашем регионе её будет достаточно (говорю как ex-житель Ярославля). Зальете DOT-4 - аналогично, но DOT-3 более лояльна к РТИ.

Ссылка на сообщение

Возник ещё вопрос тогда как определить что залито в данный момент на крышке пишется что допустима и дот 4 и дот 3. Что залито с завода знаю только что машина для одного региона. К чему спрашиваю где-то читал что можно добавлять тормозную жидкость классом выше а ниже не рекомендуется. Просто как тогда менять систему опусташать полностью очень не хочется все потом осень не просто. 

Ссылка на сообщение
5 часов назад, АлександрКо сказал:

Возник ещё вопрос тогда как определить что залито в данный момент на крышке пишется что допустима и дот 4 и дот 3. Что залито с завода знаю только что машина для одного региона. К чему спрашиваю где-то читал что можно добавлять тормозную жидкость классом выше а ниже не рекомендуется. Просто как тогда менять систему опусташать полностью очень не хочется все потом осень не просто. 

Если прокачивать полностью, тестером и т.п., то все вымоется. А так смотрите. Я заливал и DOT4 после 4.6 с планшетом и DOT3 после 4 с прокачкой ногой.

Ссылка на сообщение

Я конечно извиняюсь за глупый вопрос но ни чего в осадок не выпадет и реакции не какой не произойдет? И ещё для замены надо 1л или 2л  и перед заменой бачек снимать или просто из него откачать достаточно будет или даже откачивать не надо? И ещё срок эксплуатации дот 4 и дот 3 одинаковый или по содержанию влаги ориентироваться?

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...