Перейти к публикации

Смазка подшипников роликовых коньков


Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня!!! Длинннннннооооооопост.
Нужна помощь профи и тех, кто очень хорошо разбирается в смазках и маслах с научной точки зрения!!!
«Если хочешь устроить срач на форуме или в чате роллеров – спроси или наоборот посоветуй какую смазку использовать для смазки подшипников роликовых коньков!!!» - более 20 лет этому приколу, а воз и ныне там!!! До сих пор не найден «Священный Грааль». Похожий топик был уже на форуме, но там автор не объяснил нормально устройство узла, принцип его работы и не составил внятное ТЗ, а без понятного ТЗ – результат ХЗ!))))

 

Давайте начнем с устройства узла.
Роликовые коньки – это ботинок, с алюминиевой рамой на которой 4 или 3 (новое технологическое веяние) колеса. В каждом колесе имеется по 2 штуки 608-х подшипника которые стоят через дистанционную втулку и через все это дело продета втулка, на которую и опирается вся конструкция.
 

04_23_2022___001.png.658ff1f016298b80e42945b78b84abf9.png04_23_2022___002.png.cc02c6111d9cdb62a644d018e9747d48.png04_23_2022___003.png.ff53631f73fad5dfbc5788fb6c944f8f.png

 

Подшипники.
Как уже говорилось в каждом колесе стоит по 2 608-х подшипника. Бывают с 7-ю шарами (ABEC) или с 6-ю шарами (ILQ). Сепаратор металл, но чаще на дорогих стоит пластик, нейлон и пр. неметаллическое. Пыльник может быть клепаный, резиновый (скорее пластиковый), и пластина со стопорным кольцом. Основное отличие от автомобильных подшипников – пыльник не прилегает в внутренней обойме для снижения трения узла, а также выпускаются подшипники (или сами снимают) внутренний пыльник, т.к. туда грязь обычно не попадает. Все это для уменьшения трения!!!

1.png.12e97401b1b1ede10dfcb74af9a55246.png2.png.289265b8aaed9f4b00edb514396c04c0.png3.png.d11e6fcb65d71474a88865722910b571.png

 

Условия эксплуатации.
Будем брать, прям очень усредненные, т.е. отсекаем агрессивщиков, тех кто летает со скоростью 80км/ч, катается по лужам, мега тихоходов и прочих. В идеале – это городское катание, температура на улице от +15 до +40 градусов. Ровный асфальт и небольшие прыжки через бордюры и пр. мелкие неровности, т.е. практически без ударной нагрузки на узел. Средняя скорость – 15-20 км/ч, если я правильно посчитал, то для радиуса колеса 40 ,,, 60мм – количество оборотов 800 – 1200 об/мин, хотя мне кажется и того меньше …. Самые существенные нагрузки на узел – УГЛОВЫЕ, т.к. при катании толчок идет в бок, т.е. внутренняя обойма и внешняя обойма давят в разные стороны. 

4.png.83364dc8d2dd26bf63f62248f93ffd23.png

 

Что использует сейчас большинство.
На текущий момент у рядового пользователя что-то на литиевом мыле, всякие синьки от Мобил, зеленая Кастрол, многие юзают вообще обычный Литол – на личном опыте, все это лютая дичь, ролики просто стоят колом, ноги устают люто, пока эта смазка разогреется и ослабнет вязкость – сдохнешь!!! Как никак на каждой ноге 8 подшипников и густая смазка очень хорошо чувствуется. Многие начали использовать адгезионные смазки в баллонах Wurth  HHS2000 или Axiom. Самые скоростные используют жидкие синтетические специализированные смазки, но стоят они конских денег.

 

Вот собственно вопрос по применяемости:
1.    Пластичная смазка, она должна быть максимально легкой, т.е. не создавать существенную вязкость в узле и выходить на свой рабочий диапазон при малых количествах оборотов. Кончено она должна быть доступна, самое главное в малых объемах, пусть хотя бы в тубе 400гр. (Но такой объем это для 100 человек на всю жизнь).
2.    Вариант какого-то супер масла которое будет держаться в подшипнике, с условием частой смазки, хотя бы после 2-х покатушек по 40км, т.е. добавление смазки в процессе – исключено.
Готов сам поэкспериментировать, если кто-то готов в Москве поделиться для теста – буду очень рад, для одной смазки нужен объем шприца 2 – 5 кубиков максимум.
Готов ответить на доп вопросы, Заранее БЛАГОДАРЕН!!!! С Уважением, Валерий.
 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
12 часов назад, Obormot сказал:

Циатим 201 ?

Для закрытых подшипников можно было бы попробовать, а в конструкции подшипников ZZ он продержится до первой лужи, ввиду крайне низкой водостойкости.

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Screwdriver78 сказал:
1 час назад, SL1 сказал:

Huskey HTL500, Fuchs Urethin E2, Fuchs HLT2, Shell Gadus S5V100 2, EUROL PTFE GREASE COMPLEX EP2.

У этих всех вязкость сотка, то есть это правильнее, но сопротивление качению будет высокое, прогрева-то нет.

Проба пальцем говорит о том, что Huskey HTL500, Fuchs Urethin E2, Shell Gadus S5V100 2 будут оказывать очень малое сопротивление качению.

 

23.04.2022 в 21:01, Screwdriver78 сказал:

Aimol Barum complex

Может быть лучшим вариантом для гладкого асфальта.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Для закрытых подшипников можно было бы попробовать, а в конструкции подшипников ZZ он продержится до первой лужи, ввиду крайне низкой водостойкости.

Эти смазки должны хорошо держаться в подшипнике.

59 минут назад, 35house сказал:

Я бы предпочел скоростную, достаточно водостойкую Shell Gadus S5 V42P 2,5 или Castrol Tribol 100-2 PD.

Ссылка на сообщение

Ну ок. 

Вроде должны дать попробовать Aimol Barum complex.

Ну и возможно SKF удастся найти.

Буду исходить из того, что мне не лень раз в неделю провести смазку подшипников и катать я буду в идеальную погоду, а при попадании в дождь подшипники сразу отправятся на профилактику.

Обязательно отпишусь после тестов, но это через пару недель не раньше.

 

Всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!

Ссылка на сообщение

так пишет же, что по лужам не ездит, а если случайно в неё попадёт, то дома сразу разборка чистка смазка.

 

ну чего ему, масло там очень жиденькое, смазка с минимальным сопротивлением.

 

а её недостатки ему некритичны.

на 90 градусов там вряд ли что нагреется, по лужам не ездит, коллоидная стабильность до лампочки, тк малый объём и постоянное активное перемешивание, ну и частая пересмазка.

малая несущая способность тоже неважна, там по 6-8 подшипников на каждый конёк, нагрузка небольшая, плюс цельнолитая шина - т.е. "пробоя" и жесткого удара не будет.

 

можно купить баночку 20 грамм, смазать, откатать один день и понять, легче или нет.

можно смазать только один конёк и сравнить ощущения на разных ногах )))

если не то - смыл бензином и на поиски импортной запрещёнки.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

будут оказывать очень малое сопротивление качению

Вязкость же. Опять же, если набить 20%, толку не будет, а если 50% - то смазка с вязкостью сотка очень заметно тормозит подшипник. А их там по 8 штук на каждой ноге, и ещё и маленькие.

Ссылка на сообщение
Только что, Obormot сказал:

так пишет же, что по лужам не ездит, а если случайно в неё попадёт, то дома сразу разборка чистка смазка.

 

ну чего ему, масло там очень жиденькое, смазка с минимальным сопротивлением.

 

23.04.2022 в 11:48, 35house сказал:

Ровный асфальт и небольшие прыжки через бордюры и пр. мелкие неровности, т.е. практически без ударной нагрузки на узел.

 

Только что, 35house сказал:

Вроде должны дать попробовать Aimol Barium complex.

Ну и возможно SKF удастся найти.

Вязкость для прыжков не очень подходит но, опять таки, вопрос приемлемости снижения ресурса подшипника.

Ссылка на сообщение

Если появится необходимость до конца сезона смазать подшипники, то попробую смазку Bones speed cream.

 

Ссылка на сообщение
06.11.2022 в 10:36, kusav сказал:

Какие результаты получились ?
нашел в продаже Shell Gadus S5 V42P 2,5

вязкость низкая, стоит попробовать?

SKF LGLT2 - единственная промышленная смазка у которой в листе применений написано роликовые коньки. Чуть позже поправлю первый пост. Юзал ее пол лета - просто бомба, даже акварайд ей не очень страшен. Последняя катка была в дождь, подшипы не мыл, колом не встали!

Ссылка на сообщение

Вау, какая полезная тема на форуме тех, кто понимает в смазках и в смазке подшипников !!!

 

Сам катаюсь на слаломном скейте - слалом по конусам, даунхил (с горок), LDP (Long Distance Pumping) , памп-трек. 

Вопросом чем смазывать подшипники для лучшего наката тоже озадачился, в ю-тьюб засилье экспертов по скейтам и роликовым конькам, которые демонстративно выкидывают в помойку консистентные смазки (собирательной название - "Литол", про другие они не слышали) и убеждают, что только жидкие смазки начиная от бюджетных масел для швейных машинок и индустриальных минеральных масел типа И-20А  до специальных синтетических жидких смазок для роликов с ценой как "крыло самолета" за флакончик чудо-средства. Аргумент достаточно убедительный на их взгляд - намазали подшипники жидкой и пластичной, вставили в колесо, колесо на ось, раскрутили навесу пальцем и, о чудо, с жидкой смазкой колесо крутится 1,5 минуты, а на "литоле" 10 сек и встало. Ну и кроме всего этого "рабочая температура пластичной смазки 120 град. и выше", подшипники на роликах никогда до такой темп. не греются, соответственно и работать пласт. смазка никогда не будет. При этом данный тренд загоняется в мозг целевой аудитории до 25 лет возраста (а это наверное процентов 90 всех катальщиков на скейтах, с роллерами наверное поменьше), даже без намека на то, что вязкость пластичная смазки благодаря тиксотропным свойствам под нагрузкой стремится к вязкости базового масла, которое тоже очень сильно разным бывает даже в смазках с приличной консистенцией. Ну и что жидкая смазка может и работает на улучшение наката, но оно вытекает очень быстро и хоть нагрузка на подшипник не большая совсем - на скейте где-то 10 кг на подшипник, на роликах 5 - 7,5 кг (считаем вес райдера 80 кг условно), хватит ли той оставшейся  микронометирической пленочки масла, для создания масляного клина, которое обеспечит отсутствие трения металл-металл, вообще не понятно.  Америкосы ТУТ честно пишут, что в зависимости от условий смазку жидким лубрикантом нужно осуществлять каждый 2 - 6 часов катания.

Уважаемый ТС 35house написал выше, что на синьках и зеленках  (дешевых импортных "литолах") совсем не едут его ролики, ну так ведь там вязкость базового масла 220-240 при 40 град. "литол", который Литол-24 вообще выпускается по ТУ, а не по ГОСТу, как я понимаю, так у разных производителей вязкость базового масла колеблется от 70 до 200 сантистоксов при 40  град., т.е. надо это тоже учитывать при сравнении. 

Я таки решил проверить советы "бывалых", как влияет на накат разная смазка. Намазал 5 комплектов подшипников разными литоловыми смазками и какой-то жидкой минералкой, которую приложили к купленным подшипникам. На тот момент сам не очень вникал в состав и характеристики смазок, поэтому взял для эксперимента то, что было под рукой - Литол-24, Ладога Золотой Янтарь EP-2, Totachi EP-2 и DDE EP-1. Ну и для чистоты эксперимента использовал разгон без толчка со горки с длинным пологим выкатом, где можно было посмотреть на какой смазке дальше уеду после разгона. 5 заездов с каждым комплектом и сравниваем средние показатели по макс. скорости при спуске и максимальную дистанцию. Короче хуже всех показал Литол-24, лучше всех DDE EP-1, которая чуть-чуть обошла жидкую. НО!!! разница с Литолом-24 была всего 6%.

Причина достаточно простая - в реальных условиях накату препятствует не только сила трения, которая в нормальном подшипнике качения по определению не большая, но и сила сопротивления воздуха, которая тем больше, чем больше скорость. Посему то, насколько увеличивается или уменьшается сила трения  в подшипнике качения из-за используемой смазки намного меньше силы сопротивления воздуха. Ну и если сложить все вектора сил, влияющих на движение тела на доске на колесиках - сила инерции тела 80 кг после разгона до 35-40 км/ч, сила трения качения и сила сопротивления сопротивления, то меньше всего будет добавлять сила трения, что и показа разница в 6%. Посему если просто кататься то, вообще можно мазать любой пластичной смазкой с вязкостью б.м. до 150-200, которых полно и стоят они до 200 рэ за тюбик 100 мл. Если хочешь чего-то результативного и чтоб твои дорогие гоночные подшипники жили долго, то берем желательно на полимочевине или сульфонате кальция с вязкостью б.м. до 80 сантистоксов при 40 град и ловим свои выигранные доли секунд. Зачем эти маркетинговые ходы с жидкими смазками, которые ничего не дают по сравнению с правильно подобранными пластичными, мне не понятно.

 

Кстати сразу задам вопрос - чем смазывать керамические подшипники для роликов и скейтов? У них совсем небольшая сила трения, самый хороший накат и некоторые вообще катаются без смазки. Видел чела на скейте, у него даже пыльников нет, белые шарики видны. Говорит 2 года катается, ничего не мажет.  Я понимаю, что так нельзя, но чем смазывать?           

 

Ссылка на сообщение
16 часов назад, SK8rider сказал:

Я понимаю, что так нельзя, но чем смазывать?       

У него подшипники просто без пыльников, открытые. Такие появились лет двадцать назад и теперь, видимо, есть. Видимо лучше ничем не мазать, т.к. иначе только пыль будет собирать. Смысла особого не вижу в этих "поргемушках". НО может кому нравится :) Обычные подшипники на пластичной смазке при своевременной промывке служат годами. Колёса быстрее стираются.

 

Тут народ сильно хвалил LGLT, но в моих собственных тестах её обошла другая смазка. Притом простая минералка, но на очень маловязком масле. Но она очень специфична и практически недоступна к покупке, в отличии от LGLT. Но и последняя не нужна в принципе, т.к. банальный 201-й едет не хуже LGLT. Ещё можно назвать добрых полтора десятка смазок, но все они реже и дороже, а посему смысла мазать ими роллы нет никакого. Ресурс смазки зависит тут только от пыльности трассы и в среднем составляет  не более 150-200 км - т.ё. 7-8 покатушек примерно.

 

Для не слишком накачанных роллеров и не для даунхила вопрос смазки ещё как влияет, ели не на скорость, то на усталость ног ещё как. В 40 км/ч на роликах, по крайней мере фитнесс и при обычном наезднике не суперспортике в 30-40 км/ч решительно не верю. Ну может с горки и то очки нужны уже - глаза будет задувать ветром при 40 км/ч. 20 км/ч уже очень даже ничего так скорость для средних покатушек и то в кратковременном режиме.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, SanTix сказал:

банальный 201-й едет не хуже LGLT

 

О, практическое подтверждение моему "а я же говорил" )))

 

В принципе можно даже брать наразлив маловязкие минеральные индустриальные масла И-12а, И-8а, И-5а и мешать смазку самому.

 

А то продажную 201 счас месят все, кому не лень и наверняка из чего попало.

 

Либо можно накупить десяток образцов 201 разных производителей и выбрать тот, на котором будет наилучший накат (или выкат, или как там его).

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
5 часов назад, SanTix сказал:

в моих собственных тестах её обошла другая смазка. Притом простая минералка, но на очень маловязком масле. Но она очень специфична и практически недоступна к покупке

 

А если не секрет что за смазочка?

 

Что-нибудь "приборное"?

Ссылка на сообщение
6 часов назад, SanTix сказал:

 и при обычном наезднике не суперспортике в 30-40 км/ч решительно не верю.

Ну я же написал - это на даунхиле максималка была по gps. Так на плоском с рельефом  плюс/минус  пару градусов на скейте в интенсивном режиме 16 км/ч средняя скорость за час у меня получается. На роликах должно быть больше, тк я ногами не отталкиваюсь.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...