Перейти к публикации

Мифы и заблуждения о моторных маслах


Рекомендованные сообщения

Мифы и заблуждения о моторных маслах

Скидываем сюда всякие бредовые утверждения о маслах. 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Аргентум я просто майнеров вспомнил , как некоторые плювались после масла ПАОМ2 , температуры и выделяемого тепла на чипах сильно меньше , чем в моторе авто , так по итогу на РАО жидкости темпретура чипа 90С , а жижа рядом 70 , ванна вообще 50 , минералка хорошо очищенная для майнинга в тех же условиях чутка лучше была , топчик как теплоноситель была силиконавя ПЭС-5 вроде , полиметилкрилат или полиэтилкрилат что-ли , точно не вспомню 

Изменено пользователем Projector
Ссылка на сообщение
13 минут назад, Projector сказал:

Аргентум я просто майнеров вспомнил , как некоторые плювались после масла ПАОМ2 , температуры и выделяемого тепла на чипах сильно меньше , чем в моторе авто , так по итогу на РАО жидкости темпретура чипа 90С , а жижа рядом 70 , ванна вообще 50 , минералка хорошо очищенная для майнинга в тех же условиях чутка лучше была , топчик как теплоноситель была силиконавя ПЭС-5 вроде , полиметилкрилат или полиэтилкрилат что-ли , точно не вспомню 

 

логично.

Трансформаторные масла обычно нафтеновые с низким ИВ.

Все просто. Низкий ИВ означает, что кинематическая вязкость (кинматическая - это вязкость от сдвига который образуется, когда жижа своим весом движима) от нагреву быстрее и сильнее падает.

То есть жижа становится менее вязкой и хочет течь быстрее в сторону - куда ее тянет ) например вес.

Значит жижа с низким ИВ - более подвижна получается при нагреве, теряет вязкость - движется быстрее. А движение = перенос тепла ) и лучшее охлаждение

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
1 час назад, Аргентум сказал:

Знаешь откуда немцы насочиняли это ))?

У HTHS корни в общем тож оттуда )

Короче 1970е - это расвет полимерных масел. Про полимеры известно 2 вещи - они теряют вязкость от сдвига, а от сильного сдвига теряют так сильно , что порой ломаются )

 

Короче , у немцев др-чка была на потерю вязкости. У них с серьезной реологией беда всегда была.

Задача автопроизводителя сделать надежный автомобиль(ну, была когда-то такая), во всяком случае, чтобы сильно не потерять на периоде гарантии. А маслоделы в данном случае лишь одни из множества субподрядчиков, производящих различные составляющие автомобиля. Отвечать деньгами перед покупателем кто будет? Явно не субподрядчик. А потому требования автопроизводителя как раз вполне логичны, хоть и могут порой казаться нелогичными. Поэтому про проблемы с реологией это к как раз к маслёнщикам, особенно если они станут пытаться учить автопроизводителей, как машины надо делать. 

1 час назад, Аргентум сказал:

Смысл какой - масло с полимерами, масло подвергается сдвигу, а полимеры хрупкие. Начнут терять вязкость, а при супер-сдвиге вообще начнут ломацо.

И тут как раз логично. Смысл в масле высокой вязкости, если оно сильно просядет? Если подходит менее вязкое, то логичнее такое и залить, с тем лишь условием, чтобы оно не проседало.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, avignon сказал:

Задача автопроизводителя сделать надежный автомобиль(ну, была когда-то такая), во всяком случае, чтобы сильно не потерять на периоде гарантии. А маслоделы в данном случае лишь одни из множества субподрядчиков, производящих различные составляющие автомобиля. Отвечать деньгами перед покупателем кто будет? Явно не субподрядчик. А потому требования автопроизводителя как раз вполне логичны, хоть и могут порой казаться нелогичными. Поэтому про проблемы с реологией это к как раз к маслёнщикам, особенно если они станут пытаться учить автопроизводителей, как машины надо делать. 

И тут как раз логично. Смысл в масле высокой вязкости, если оно сильно просядет? Если подходит менее вязкое, то логичнее такое и залить, с тем лишь условием, чтобы оно не проседало.

 

ну то что ты тут пишешь - я этим согласен ) но есть нюанс

А производитель авто точно знает че хочет? ))

Ну вот я недавно про цинк писал (интересно что Борис добавил в свое 229.5 сколько цинка), ну так многие производители авто хотели долго много цинка. Ну и че, сынку, помогли им их ляхи и желания? )

Ну ладно, ладно пусть хотят.

 

3 минуты назад, avignon сказал:

 

И тут как раз логично. Смысл в масле высокой вязкости, если оно сильно просядет? Если подходит менее вязкое, то логичнее такое и залить, с тем лишь условием, чтобы оно не проседало.

 

ты прав, прав.

Вязкость не должна страдать от сдвига. Втопку реологию.

Но понимаешь в чем засада ))

Тот же производитель, до эпохи "полимеров" в масле, на зиму советовал масло с 2 cP, а летом строго требовал выполнения 4 cP )

Переводя в сСт - зимой ему было ок 10W, а летом все SAE30 подавай, а то и SAE40 )

Нет ли тут полного непонимания достаточной вязкости? Сколько же ее достаточно?

Больше - не меньше )). Хуже не будет точно.

Но это же лукавство, когда ты др-чишь на каждые 0.5 cP )) между 4 и 2, если все равно все работает на 2х.

И главное - там сразу миллион желаний по "лебедю раку и щуке".

А маслобиз конечно выполнит желание лебедя рака и щуки ) только там получится в составе не всегда хорошо.

 

Возвращаясь к тесту -

 

1. тест этот только про устойчивость полимера в сСт. )

2. Американские и японские масла долго развивались в свободе от тупых спецификаций и были ничуть не хуже ))

3. лонглайф - зло )) как и многие другие "изобретения" немцев

4. в общем, я не против сложных спецификаций и сам катаю масло сложной судьбы )))

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Аргентум сказал:

 

они разные , дисперсанты

@Itseasy в этом хорошо вроде рубит, скажет где какие дисперсанты искать. Это не обязательно pibsa

Они таааааааааакие разные, что жуть.

В соседней ветке про износ из-за ZDDP говорять...

А вот как разные дисперсанты D1-D8 с этим ZDDP (800 ррм по фософру) и 5% сажи в разных концентрациях работают

image.thumb.png.d44eec59a0f1a98dfeba3dff9d87cae0.png

Ссылка на сообщение

Аргентум Itseasy в промывочные масла(kixx, zic, eneos...) добовляют антипенные присадки, дисперсанты?

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, sidor_7 сказал:

Аргентум Itseasy в промывочные масла(kixx, zic, eneos...) добовляют антипенные присадки, дисперсанты?

в анализах, которые есть на форуме, эти присадки не замечены, разве что в следовых количествах

Ссылка на сообщение
13.02.2023 в 22:04, sidor_7 сказал:

Аргентум Itseasy в промывочные масла(kixx, zic, eneos...) добовляют антипенные присадки, дисперсанты?

 

Интересно, антипена она изначально вообще появилась для работы масла в двигателе или работы маслозаправрчного оборудования высокого давления на автозаводах ?

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, LazyCamel сказал:

 

Интересно, антипена она изначально вообще появилась для работы масла в двигателе или работы маслозаправрчного оборудования высокого давления на автозаводах ?

 

я не понимаю этот вопрос )

оно и с антипеной капец как пеницо после насоса ))

Ссылка на сообщение
43 минуты назад, Аргентум сказал:

 

я не понимаю этот вопрос )

оно и с антипеной капец как пеницо после насоса ))

Я как то с трудом представляю в ДВС узел для которого в масло в явном виде надо вводить пеногасители.

Зато любая ТРК на АЗС наглядно показывает этот процесс, а так как заправочные жидкости на автозаводах заправляют на похожих установках, такой вопрос и возник.

Соответственно рецептура чего-то типа промывочного масла, которое не попадает на конвейер никакие пеногасители и не нужны.

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, LazyCamel сказал:

Я как то с трудом представляю в ДВС узел для которого в масло в явном виде надо вводить пеногасители.

 

 

да там дофига таких узлов ) масло вообще в моторе когда работает, оно так нехило набито пузырями ))

знаешь, знал 1 инженера по маслу,  а он такой мощный ) гуру.

И вот заходит он , значит, в какой-то гараж.

А к нему механики бегут. Ну он там типа из пынзойля или прочей кастроли )

И такие - моторы масло жрут, вот нам "джоныч" сказал вязкость повысить, а ты че скажешь? А он такой - AFки парни купите, AFки )

Ссылка на сообщение
1 час назад, Аргентум сказал:

 

да там дофига таких узлов ) масло вообще в моторе когда работает, оно так нехило набито пузырями ))

знаешь, знал 1 инженера по маслу,  а он такой мощный ) гуру.

И вот заходит он , значит, в какой-то гараж.

А к нему механики бегут. Ну он там типа из пынзойля или прочей кастроли )

И такие - моторы масло жрут, вот нам "джоныч" сказал вязкость повысить, а ты че скажешь? А он такой - AFки парни купите, AFки )

 

АF - что это?

Ссылка на сообщение

Аргентум Ну кстати насчет пены тут спорно. Объясню у меня на мотоцикле щупа нет, только смотровое окошко. Так вот пенился только eni 10w60. От остальных и намека не было на пену.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...