Перейти к публикации

Мифы и заблуждения о моторных маслах


Рекомендованные сообщения

Мифы и заблуждения о моторных маслах

Скидываем сюда всякие бредовые утверждения о маслах. 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
16 часов назад, Аргентум сказал:

dugin у аффтара там косяк на косяке. Этот мне просто в глаза бросился, так как я давеча этот вопрос разбирал уже.

 

Короче, на самом деле, у ПАО и ФТ в готовом масле как раз есть проблемы ) , но не из-за полярности, а из-за растворяющей способности.

 

Они имеют «хреновую полярность», но еще они имею плохие растворяющие способности. 

 

И наоборот - эстеры, например, хороши как растворители (не всех веществ, но многих).

 

Так вот, в готовом масле опции чистых баз не так важны. В смеси полярные компоненты работают на пользу неполярных и наоборот. Хорошо растворяющие эстеры - цепляют к плохо растворяющим ПАО и ГТЛ другие полезные фишки, а неполярные ПАО и ГТЛ снижают химическую активность и позволяют маслу работать лучше в капилярах состояния Wenzel, довозя присадки глубже

 

images_medium_la-2013-049067_0008.thumb.gif.c9ce16456e1e7caad59f9ae240591a57.gif

 

хорошее масло должно содержать и полярные (меньше) и неполярные (больше) компоненты. А свойства отдельных баз вообще только дурни в интернетах обсуждают. Ибо в хорошем масле важны все части.

 

Полимер как обязательную часть - можно убрать, но полимеры тоже нравятся некоторым чувакам. Эти чуваки - реологи. Механикам, правда, полимеры не очень по душе. Ну и без полимера хрен ты сделаешь вязкое масло с идеальными ccs / mrv.

 

Артур, благодарю за такой обширный массив знаний.

Можно любезно поинтересоваться, а что есть сказать по поводу Алкилированных Нафталинов?

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Euro сказал:

 

Можно любезно поинтересоваться, а что есть сказать по поводу Алкилированных Нафталинов?

 

норм же они, как и ПАО, как и ГТЛ ))

ну и как эстеры )

Мне кажется (может я ошибся) ты сам понимаешь.

Все эти вещества хороши, по-своему, конечно.

Конечно, я уверен, что какая-нибудь крупно-научная фирма, намешав иногда маслище - и получив результаты, скорее удивляется "нифига удачно вышло, вроде ничего такого не рассчитывали" )))

Или наоборот "а че так паршиво, вроде крутые базы"

 

Это я к тому, что там (я так вижу) ± разброс , что это заранее никто не знает, даже лобастые "шеллы".

Не верю я нифига, что они заранее знают, сколько чего положить - чтоб хорошо вышло.

Очень хорошо по дурным идеям во многих допусках заметно.

Типа "масло должно вести себя так!" - "почему так?" - "мы так решили!!" )

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Аргентум сказал:

Ole в реальном мире, если брать ХЧ вещества (без сурфактанов), смазку неполированного (с оксидами) металла, особенно с хоном или просто "матового" ( с асперитями) , то смазку будет определять именно поверхностное натяжение. То есть полярные жижи будут старацо собрацо в капли.

Важность натяжения в таких условиях в 100 раз выше. А натяжение растет с ростом полярности.

 

Ртуть ты вот привел - ну так ртуть на таком металле сразу в шары соберецо )) с ее то натяжением.

 

Цитата

По-видимому, именно присутствие естественных ПАВ в топливах и масляных дистиллятах обеспечивает хорошую смачиваемость ими металлических деталей двигателей и механизмов. Особенно хорошо смачивают металл смазочные масла, содержащие полярные функциональные присадки. 

Вы бы сразу определились, что важно - полярность или характер поверхности. Я ведь вам показать хотел, что даже при самой высокой полярности может существовать (ртуть) идеальная смачиваемость. Так что аргумент про "полярность = плохая смачиваемость" не проходит, это несколько разные понятия, все определяется условиями. Давайте  конкретные числа и условия типа - какую именно поверхность рассматриваем.

На металлах полярность  обуславливает растекаемость - из капли вытягивается тонкий слой, толщиной порядка радиуса действия межмолекулярных сил. И так - слой  на слой , все растеклось по поверхности.

 

Видимо, в местах где голый металл - эстеры прилипнут, и никакая полярность им не помешает. И даже будут удерживаться ибо там образуется двойной заряженный слой - и в металле, и в жидкости.

 

А вот, кстати, по поводу "пользы от слабых кислот" (я спрашивал)

 

Цитата

При содержании не агрессивных нефтяных кислот смазочные масла обладают малой кислотностью. Вместе с тем эти кислоты являются полярно-активными соединениями и улучшают адсорбцию и растекание масла по стали. Конечно, избыток кислотности нежелателен. Вместе с тем эти кислоты являются  полярно-активными   соединениями и улучшают адсорбцию и  растекание масла  по стали. Конечно, избыток кислотности нежелателен.

 

Изменено пользователем Ole
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Ole сказал:

 

Вы бы сразу определились, что важно - полярность или характер поверхности.

 

А вот, кстати, по поводу "пользы от слабых кислот" (я спрашивал)

 

 

 

давай разделим  )

 

голое сравнение полярных баз (чистых) с не полярными на обычной грубой железке «реального мира» приведет к тому,  что первичным фактором качества смазки будет именно отсутствие полярности )

 

Как я тебе уже написал - из-за того, что полярные жыжы чистые хотят стягиваться в капли ) Ну их «стягивает» их природа. Как ртуть стягивает в капли или как воду. А прилипания нет из-за того, что там за поверхность. И это мы обсудили уже.

 

Там  gtl-фоб , кстати , выше выдал какие-то выдержки, из старинных книжек про пользу неполярности.

 

В старых книгах по смазкам как раз такие советы раздают - меньше полярности, выше индекс и тп (типа лучше смазка).

 

Реально давай так

 

1. в реальном мире чистая полярная база прилипать может к поверхности металла как раз если она эту поверхность «трогает». Кислота , сурфактант или еще че - не важно. Да более кислые масла или эстер с сурфактантом обмажет метал лучше ПАО, но вот кислота - это уже атака.

 

2. неполярные маслища «гибкие» в плане натяжения, им проще ломать себя и втекать в мелкие щели не из-за энергии, а из-за слабой стяжки внутри себя. Их не тянет к поверхности, они поосто аморфны и вялы ) им проще подстроить себя.

 

В современном мире идеальной выглядит смесь полярного и не полярного ( не как а старых книжках , где ясен хрен почему давался совет уходить от полярности ).  С меньшим количеством полярного. Тут уже чистая химия - полярные вещества в смазке чаще более активные, типа эстеров. Ну и резинки могут тоже мучать.

 

Итого, что имеем:

 

кислотность не плюс, масло лучше иметь смесью полярных и неполярных веществ с преобладанием неполярных ) 

 

Отдельно можно разобрать по винтикам кислотность, если хочешь.

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
35 минут назад, Ole сказал:

Видимо, в местах где голый металл - эстеры прилипнут, и никакая полярность им не помешает

 

реальный металл покрыт оксидами и весь в рытвинах )

d0ra03137b-f5_hi-res.thumb.gif.79aa259b3f3b035346edacf70070f2b6.gif

 

этож не отполированная с содранным оксидом поверхность ), такую бы в масле сожрали быстро хехе )) всякие веселые полярные вещества.

Кстати, в трибологии на сей счет есть как раз идея, что типа ZDDP потому и жрет метал, что он полируется. Там где он становится менее гористым (оплавлен, отполирован, нет оксида) соединения из ZDDP как раз туда лезут. В такие места.

Ну то что пишешь - "голый металл".

Реально таких мест мало, и да , как ты пишешь чистые эстеры - туда бы неплохо липли. Они туда и лезут, кстати, мешая работе ZDDP.

 

Но это такая нано-идеальная система. А моторка в механике - работает проще. Не на нано уровне. Дело имеет с грубой "в пленках" поверхностью. Так что все умники типа шмобилов ищут золотую середину.

Потому эстеров - никогда не много, неполярных и податливых компонентов (по натяжению) - достаточно много.

 

А кислотное улучшение смачивания яб ваще не рассматривал ) это же дич )) хотя оно возможно

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Ole сказал:

 

. Так что аргумент про "полярность = плохая смачиваемость" не проходит, это несколько разные понятия, все определяется условиями. Давайте  конкретные числа и условия типа - какую именно поверхность рассматриваем.

 

 

Отдельно расскажи, почему не подходит. Я тебя не понял. Раз 10 уже объяснил )

Вот тебе реальные замеры чистых баз

 

fff.thumb.gif.75b9b89908dd96f071b5f987e16f4077.gif

 

Contact angles for the eight base oils with a steel surface of a plate at temperatures from 293.15 to 323.15 K.

 

The highest surface tensions are observed for ester-based lubricants, this is due to their higher polarity resulting in higher cohesive forces and higher contact angle, which means less wettability. As expected TMPTO has the highest surface tension due to its high polarity.

 

 

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Ole сказал:

Было бы гораздо полезнее, если бы вы сами изложили нам суть  доказательств ваших послывов, а заодно и сформулировали их четко.


А какой смысл что-то пытаться сформулировать самому, если другие люди давно уже разжевали эту тему?

 

Послушайте с 24-й минуты, там как раз есть эта табличка и скриншот с завода, на котором видно сколько кладут паровозного загустителя SV151 в масла из GTL.

 

 

Ссылка на сообщение

dugin только сегодня этого аффтора обсуждали

с форумными спецами

@Itseasy @torcon

 

у этого блогера, где ролик про количество полимера, там вот точно бред.

Вообще там кажется он надумал че-то, типа раствор полимера выдал за сам полимер.

 

он не рубит, не смотри его.

Вообще, наезды на GTL - это бред, бред, бред ))

Это близкая ± база к ПАО, перечитай лучше еще раз о этом, все что я тебе писал !! )

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
1 час назад, Аргентум сказал:

Вообще, наезды на GTL - это бред, бред, бред ))

Это близкая ± база к ПАО.


Я б может и поверил бы в святой GTL, да вот только у меня есть каждый день пример перед глазами - весь двигатель засран выпавшим паровозным загустителем из масла на GTL-базе Pennzoil Platinum 0W-20. И теперь я ума не приложу, как его вымыть оттуда.


48651568-4E85-4F27-BD65-D16366D47DB0.thumb.jpeg.63b3c1e4f70902dc3668b36669d66172.jpeg

 

А по поводы близости баз, то никто и не спорит, что GTL является самым-самым чистым гидрокрекингом, максимально приближенным к ПАО.

 

Но как всегда есть нюанс, как есть небольшой нюанс между кристаллической структурой графита и алмаза. И в итоге имеем совершенно разный результат.


Потому умные люди, ещё в 2017 году заметили, что у M1 0-40 FS с новой базой на GTL пропали все допуски для теплонагруженных моторов, но они тогда так и не поняли, почему так лихо закручен сюжет.

 

 

Потому Артём (лысый блогер, как его тут величают) в конце своих видео приходит к совершенно логичному выводу, что GTL-масла не такие уж и плохие, если ездишь как дедушка. Но если ты любишь навалить или у тебя двигатель с системой старт-стоп, то загуститель из этого масла выпадет и превратиться в мармелад. Dixi. 

Изменено пользователем dugin
Ссылка на сообщение
2 часа назад, dugin сказал:

Я б может и поверил бы в святой GTL, да вот только у меня есть каждый день пример перед глазами - весь двигатель засран выпавшим паровозным загустителем из масла на GTL-базе Pennzoil Platinum 0W-20. И теперь я ума не приложу, как его вымыть оттуда.

Вообще откуда такая уверенность, что это загуститель? Встречал информацию, что основной причиной таких отложений (varnish) считают продукты распада антиокислительных присадок. Да и вообще, как я понял имели место значительные перекаты.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, dugin сказал:


Я б может и поверил бы в святой GTL, да вот только у меня есть каждый день пример перед глазами - весь двигатель засран выпавшим паровозным загустителем из масла на GTL-базе Pennzoil Platinum 0W-20. И теперь я ума не приложу, как его вымыть оттуда.


48651568-4E85-4F27-BD65-D16366D47DB0.thumb.jpeg.63b3c1e4f70902dc3668b36669d66172.jpeg

 

А по поводы близости баз, то никто и не спорит, что GTL является самым-самым чистым гидрокрекингом, максимально приближенным к ПАО.

 

Но как всегда есть нюанс, как есть небольшой нюанс между кристаллической структурой графита и алмаза. И в итоге имеем совершенно разный результат.


Потому умные люди, ещё в 2017 году заметили, что у M1 0-40 FS с новой базой на GTL пропали все допуски для теплонагруженных моторов, но они тогда так и не поняли, почему так лихо закручен сюжет.

 

 

Потому Артём (лысый блогер, как его тут величают) в конце своих видео приходит к совершенно логичному выводу, что GTL-масла не такие уж и плохие, если ездишь как дедушка. Но если ты любишь навалить или у тебя двигатель с системой старт-стоп, то загуститель из этого масла выпадет и превратиться в мармелад. Dixi. 

Все так, срочно в шёл пишите, пусть срочно меняют базу. 

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Elrus сказал:

Все так, срочно в шёл пишите, пусть срочно меняют базу. 

паровозный загуститель?

 

Скрытый текст

 

 

Ссылка на сообщение

@Максим Л.

 

про плюсы и минусы минералок против кряка-гтл-пао написаны тома ))

Ты просто спросил, что там за исследования.

 

Минералка от природы содержит больше всего, чего надо добавить в пао или гтл.

Эти вещества могут быть не оч стабильными, но ониж в минералке есть )

А в хорошую синтетику надо что-то мутить.

Особенно если вязкость у конечного масла выше..

С повышением вязкости компонентов - раствор становится сложнее, надо "и нашим и вашим" - все учитывать. С повышением количества тоже. Ну и цена.

AN12 например - не самая дешевая жижа )

 

Так что, как ни крути, минеральщики всегда в более выгодной позиции ))

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение

Аргентум 

Скрытый текст

а в связи с чем аы меня упомянули? просто нить потерял. Я в этой теме вроде не писал ничего. Или если вы про вопрос где 0w40 я упоминал,так там практический опыт, где разобрали мотор и измерили вес деталей. И там 0w40 пр лету сохранило меиалла в лва и более раза больше чем 10w40.  

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...