Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Тему грохнули что ли? :huh:

В общем, 27 декабря запуск «Ангара-А5» был. Все ступени отработали штатно кроме разгонного блока «Персей».
Всё идёт к тому, что пациент скорее мёртв чем жив, а Роскосмос воды в рот набрали. 
Не везёт с разгонными блоками. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
1 час назад, torcon сказал:

Aleksszlat да если даже на планете земля попутешествовать, уже понимаешь что ты пепел в микро-единицу времени, а после тебя жизнь продолжится, так же будут расти деревья, летать птицы, идти дождь. Что то меня в философию поперло. :D

А уж космос - это вообще. Жаль что не застали путешествие человека по космосу. Интересная жизнь начнется. 

Пока мы не научимся "управлять" гравитацией, до этих пор будет "детский лепет"....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закупки самого продаваемого российского двигателя для ракет не ведутся с лета, и, кажется, не будут возобновлены. Причин для этого несколько, а у двух из них есть имя и фамилия.

В апреле 2021 года Россия отгрузила последнюю партию ракетных двигателей РД-180 в США. Эта поставка может стать последней в череде многолетних контрактов на закупку ракетных двигателей в интересах американских компаний.

Отказываться от ракет Atlas V и российских РД-180 будут не сразу. Все ракеты-носители этого типа продадут заказчикам и запустят примерно до середины 20-х годов — США предусмотрительно закупили российских двигателей про запас, и потребность в новых вряд ли появится. РД-180 стал популярен в США сразу по нескольким причинам. Он оказался дешевле всех возможных двигателей образца конца 90-х, его было просто купить и стоил он недорого — от 10 до 12 млн долларов. Все американские аналоги стоили значительно дороже, и с их помощью холдинг ULA не смог бы продать Пентагону пуски, стоимость которых и на российских двигателях переваливала за 380 млн долларов.

Поначалу можно подумать, что рынок для российских ракетных двигателей потерян, но это не совсем так. Во-первых, ракеты Vulcan, в которой будут использовать двигатели BE-4, еще нет, и неизвестно, какими будут результаты первых запусков. Во-вторых, США не могут взять и отказаться от российских ракетных технологий. Хотя бы потому, что американская Orbital Sciences Corporation (OSC) уже планирует закупать РД-181М. Их хотят устанавливать на ракеты Antares. Ракеты этого типа используют для многих проектов, в частности, на этих носителях к МКС летают грузовые корабли Cygnus.

- https://hi-tech.mail.ru/review/56688-raketnyy-eshelon-zachem-ilon-mask-i-dzheff-bezos-pohoronili-rossiyskiy-rd-180/?frommail=ft_ml

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примитивно о сложном ...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Американский космический корабль Orion после лунной миссии приводнился в Тихом океане.  Космический корабль Orion, запущенный в рамках лунной миссии Artemis I, вернулся в воскресенье на Землю и приводнился в Тихом океане около Сан-Диего.

Корабль был запущен 16 ноября с площадки Космического центра имени Джона Кеннеди в штате Флорида при помощи сверхтяжелой ракеты-носителя Space Launch System в рамках первого этапа программы Artemis. Второй этап (Artemis 2) будет включать облет Луны на корабле Orion с экипажем на борту, третий (Artemis 3) — высадку астронавтов на Луну и регулярные пилотируемые миссии.

https://news.mail.ru/society/54248530/?frommail=1

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто нет слов...

Международный астрономический союз выпустил заявление для мировой общественности после многочисленных случаев наблюдения одного и того же объекта в околоземном пространстве. 

В общей сложности шесть снимков этого объекта, сделанные из разных мест. Подобные полосы попадают в поле зрения наземных телескопов по всему миру. На фотографиях они возникают, если делать их с долгой выдержкой, то есть линия показывает путь, который успевает проделать объект во время съёмки. Учёные говорят, он появился на небе в сентябре 2022 года и с тех пор стал одним из самых ярких, как звезда первой величины, то есть, как Сириус или Канопус.

По их словам, он имеет массу в полторы тонны и находится на высоте около 500 километров над Землёй. Напомним, Международная космическая станция летает на высоте 400 с небольшим километров.

Так вот, учёные абсолютно точно знают, что именно прочерчивает эти линии в небе, — это запущенный 10 сентября 2022 года на ракете Falcon 9 американский экспериментальный спутник связи BlueWalker 3. Его построила американская компания AST SpaceMobile. Это пока первый испытательный прототип, а в дальнейшем это должна быть целая сеть из 168 таких аппаратов. Их задача — сигнал для спутниковой телефонии.

Почему он такой яркий: у него есть зеркальная антенна площадью 64 квадратных метра. Именно она и делает в космосе такие солнечные зайчики, которые благополучно улавливаются многочисленными телескопами. Вот только астрономам такая игра совершенно не нравится.

Во-первых, они представляют себе, во что превратится звёздное небо, когда на орбите развернут все 168 штук. Если сказать простым языком, то просто невозможно станет вести наблюдения. А ведь наблюдения ведутся и, в том числе, на предмет наличия — потенциально и, не ровен час, специально — опасных астероидов, например.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая программка для смартфона- МКС Прямо Сейчас. Карта полета, изображения с камер, трансляции из центра управления, встречи со специалистами, расписание событий и многое другое.

 

Screenshot_20221214-191039.png

Screenshot_20221214-193118.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И прямо сейчас - прямая трансляция запуска Space X

 

https://www.nasa.gov/nasalive

 

Радуемся вместе за всё человечество).

 

В приложении "МКС Прямо сейчас" кстати, тоже это показывают.

Изменено пользователем Игорь Лахта
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Температура в пристыкованном к МКС российском корабле «Союз МС-22» из-за аварии в системе охлаждения за сутки поднялась до 50 градусов Цельсия, специалисты Роскосмоса работают над ее снижением...

Как сообщал ранее РИА Новости другой информированный источник, из-за аварии в системе терморегулирования корабля, которая поддерживает правильную температуру и влажность, приборы «Союза» могут выйти из строя. Он также отмечал, что из-за аварии запланированный на март следующего года запуск пилотируемого корабля «Союз МС-23» могут перенести на более ранний срок.

В четверг стало известно, что из-за повреждения внешней обшивки корабля «Союз МС-22» из системы охлаждения приборно-агрегатного отсека корабля произошла утечка. Космонавты доложили наземным специалистам о срабатывании системы диагностики «Союза», а также подтвердили, что наблюдают утечку визуально. Из-за выявленной проблемы был отменен выход в открытый космос российского экипажа. НАСА и «Роскосмос» сообщили, что угрозы МКС и рисков экипажу нет.

Чтобы установить причины произошедшего, российский космонавт Анна Кикина с помощью камеры на манипуляторе ERA сфотографировала и сняла на видео внешнюю поверхности корабля. Данные переданы на Землю специалистам для изучения.

https://news.mail.ru/incident/54323151/?frommail=1

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решение о разруливании ситуации принято. Жаль, Олег Кононенко не полетит.

Корабль «Союз МС-23» должен пристыковаться к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме 22 февраля.  в случае аварии до прибытия «Союза МС-23» экипажу понадобится экстренная эвакуация на Землю, отметили в «Роскосмосе». При необходимости экстренной эвакуации Франциско Рубио вернется на Землю на Crew Dragon, а космонавты «Роскосмоса» — на «Союзе МС-22». Спуск двух космонавтов вместо трех будет более безопасным, так как поможет снизить температуру и влажность в «Союзе МС-22», считают в «Роскосмосе».

Ложемент (кресло) Франциско Рубио решено временно переместить из «Союза МС-22» в корабль Crew Dragon (работы пройдут 17—18 января). После прибытия на МКС «Союза МС-23» ложементы всех трех космонавтов, включая Франциско Рубио, будут перенесены в корабль.

- https://news.mail.ru/society/54656751/?frommail=1

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне лень лопатить архивы, да кажись это и не первая тема, но я всех клоунов помню. 

Пусть эти люди сами найдут себя в тексте: 

Цитата

Когда я ещё был охранителем, не без сходства с сонмами насекомых в нынешней российской медийке, то не мог пройти мимо явлений, нарушавших мою картину мира.

Одним из объектов моего охранительского преследования был Илон Маск и его проекты. Помню, как распространял длинный текст (или тезисы из него) про то, что использовать возвращённые ракетные двигатели это глупо, потому что после работы, вибраций и падения с небес они являются ненадёжными, требуют дефектоскопии и несут риски катастроф. Говорил, что проверенная российская технология с ракетами Союз выходит дешевле этих надуманных возвращаемых ступеней, которые окупаются лишь благодаря субсидированию США — а США, как известно, печатает доллар. Распространял истории, что невозможность двигателей Маска упирается в ширину американской железнодорожной колеи, которая идёт от Англии, а та — от Рима (всё это оказалось фейком). Рассказывал, что ракеты Маска это хитрый способ отжать патенты у НАСА, в котором задействованы десятки и сотни тысяч людей: целый сговор в высших эшелонах власти США, и весь проект возвращаемых ступеней заведомо провальный — сейчас поискал текст и нашёл его, и не просто оригинал, а репост у Рожина.

Текст 2016 года. Сейчас год 2023. Количество запусков Falcon-9 достигло 200. Успешно возвращённых разгонных ступеней: 168, из 179 попыток (а мне по видосикам казалось, что они только и делают, что взрываются). В 2021 году было проведено 31 запусков F-9, но новых разгонных ступеней произведено всего две. Falcon 9 Block 5, нынешняя версия, имеет 100% надёжность: 144/144. В октябре 2022 Falcon 9 побил рекорд по пускам в год, поставленный Союзом-У в 1979. Список достижений SpaceX состоит из сплошных «первый»: первая частно разработанная ракета с ЖРД, первая компания, достигшая вертикальной посадки бустера, первая, первая, первая. В 2023 уже состоялось 7 запусков F-9, все успешные, у всей РФ — ни единого запуска. Космическая революция состоялась, и прошла она без России.

Что-то такое я распространял и про Теслу (не окупается, не надёжная, узлы хуже чем у давно освоенных автопромышленностью). Опять же, в 2023 я живу в мире, где вокруг ездят Теслы, ... Starlink, спутники которого освещают ночное небо как падающие звёзды. Влияние Маска на мир больше, чем любого другого отдельно взятого человека и даже многих государств вместе взятых. Я живу в мире Маска, и сталкиваюсь с его изобретениями постоянно. Я бы мог держаться за свои заблуждения дальше, но поскольку война окончательно помогла мне по-новому взглянуть на мир, пора искать источники своих заблуждений.

Что сподвигло меня распространять эти тезисы как попугай? Меня никто не просил и тем более никто не платил.

Ресентимент («США получили своё преимущество нечестно»), страх прогресса («мир не должен меняться, старые технологии надёжные»), мистическое мышление («Россия должна быть лучше, потому что это справедливо»), самонадеянное желание умничать («текст такой умный, и зонтичные патенты, и описание внутренней кухни США, и смешной факиншит») и.. неискренность — желание прослыть умным за чужой счёт.

Но теперь, когда я вижу мир иначе, можно донести тот секрет, что я познал:

Инициатива всегда побеждает. Ищущий новые пути, новые решения всегда выиграет у того, кто почивает на лаврах. Даже неудачные и дорогие попытки лучше, чем их отсутствие. Любое инициативное начинание с рациональным зерном даст свои всходы, а ищущие отговорки отстанут и будут истреблены. Любой несовершенный проект лучше самой совершенной критики и самых умных придирок к мелочам. Проект нащупает верный путь, а критика останется критикой. Одно дело побеждает миллионы слов. Высокомерие может убить целую страну.

Кто-то скажет, что только с богатствами США можно позволить себе проекты как SpaceX — но это всё новые отговорки...

А отменённая ракета-носитель РФ с возвращаемым бустером, анонсированная в 2011, называлась «Россиянка».

Автор отрезвел.  Как говорится, лучше поздно чем никогда. 

З.Ы.: Текст немного выходил за рамки темы и я его сократил на одно предложение.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, Залётчик сказал:

Кто-то скажет, что только с богатствами США можно позволить себе проекты как SpaceX — но это всё новые отговорки...

 

Действительно, это отговорки. :sarcastic:

Для справки оценка космических бюджетов от Euroconsult.

 

1189722562_Euroconsult.thumb.jpg.a178f56feeb92e325c202375885c600c.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Bozon сказал:

 

Действительно, это отговорки. :sarcastic:

Для справки оценка космических бюджетов от Euroconsult.

 

1189722562_Euroconsult.thumb.jpg.a178f56feeb92e325c202375885c600c.jpg

Там выпилена фраза о примере некоторых стран, которые могут, а Россия НЕ хочет. То есть не предпринимает для этого ничего. В общем, дело не в бюджете. Деньги в стране есть даже сейчас и это только полдела. Организаторских способностей не хватает, все заняты другими делами. Не интересно. Куда интереснее писать хрень о мошеннике-Маске. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Залётчик сказал:

Там выпилена фраза о примере некоторых стран, которые могут, а Россия НЕ хочет.

 

Вот про новые ракеты Евросоюза цитата. Он хочет или НЕ хочет?

 

Европа переходит на новые ракета-носители семейства Vega и Ariane. Эти ракеты должны стать базовыми средствами выведения на ближайшие десять лет для Европы. Однако введение их в строй задерживается. Vega-C по первоначальным планам должна была стартовать в 2019 году (первый запуск в 2022 году). Аналогично, старт Ariane-6 задерживается на годы и сейчас планируется в конце 2023 года.

 

Европа на данный момент имеет в своем парке две ракеты - Vega-C и Ariane-5 (осталось несколько штук под конкретные нагрузки). Для Vega-C зарезервировано 13 запусков коммерческого и государственного назначения. Это фактически единственная возможность вывести Европе свои нагрузки на своем носителе.

 

Разрыв сотрудничества с Россией закрыл для Европы возможность использовать дешевый и надежный носитель «Союз» для стартов с европейского космодрома Куру.

 

Авария Vega-C с большой вероятностью выведет ракету из эксплуатации на год. Причина в характере аварии - конструкция второй (новой) ступени. Это просто не устранить, в отличии от последней аварии Vega, когда были перепутаны электрические разьёмы.

 

И итоге Европа на два года практически исключается из пускового космического бизнеса, теряет возможность запуска своих национальных и военных нагрузок со своего космодрома на своих ракетах. Потеря коммерческого рынка. Перенос сроков развертывания новых спутников. Есть альтернатива - вывод своих спутников на американских и индийских ракетах, но это дополнительные траты и задержки. И потеря самостоятельности, о которой ЕКА последние годы не устает говорить. (с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, Bozon сказал:

И итоге Европа на два года практически исключается из пускового космического бизнеса,

Это их проблемы, а мошенник тем временем на коне. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...