Перейти к публикации

Petro-Canada Supreme Synthetic 5w30 отработка на MITSUBISHI Lancer X 4a91 после 6170 км


Рекомендованные сообщения

Автомобиль: Mitsubishi Lancer X, 4a91, МКПП.

Общий пробег на одометре: 165770км.

Пробег на масле: 6170 км.

Моточасы: более 300 м.ч.

Средняя скорость: около 20 км/ч. 

Средний расход топлива: 9 л./100 км.

Доливки масла: не доливал, уровень на макс. 

Присутствие отложений в двигателе ДО: нет.

Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: нет.

Автозапуск по времени: нет

Наличие чип-тюнинга: да

ГРМ: цепь

Предпусковые подогревы: автозапуск

Период эксплуатации: 02 мая 2021 года по 11 декабря 2021г.

Срок эксплуатации: 8 месяцев.

Топливо: бензин Газпром 95. 

Режимы: 90% город, 10% трасса

Фильтр масляный: Mann W610/3.

Фильтр воздушный: Sakura

Марка антифриза: Ravenol OTC — Protect C12+

Объем заливаемого масла: 4,3 литра.

Отбор масла: откачка насосом через щуп 

Промывка промывочным маслом: нет.

Присадки: нет.

Screenshot_2021-12-14-11-17-49-83_c37d74246d9c81aa0bb824b57eaf7062.thumb.jpg.f377904e7a15d5b59b77c3513d8b68d9.jpgIMG_20211214_111907.thumb.jpg.b8105d79cbd00a52f06fe05ccfc37a75.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
10 часов назад, elvis сказал:

Был плохой опыт с НТС

С ОТС всё норм. 3,5 года на нём проехал. Уровень на месте, антифриз в бачке чистый, прозрачный, розовый. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14.12.2021 в 15:27, Вадим_69 сказал:

Ну и мотор "подогнал" вязкость под себя.

Скрытый текст

Что, опять 30-ка показала отличный результат, что начинаем придумывать про "подгон мотором вязкости под себя"?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст

 

2 часа назад, Inzhener сказал:

Что, опять 30-ка показала отличный результат, что начинаем придумывать про "подгон мотором вязкости под себя"?

 

А чё там придумывать - у нас полно таких анализов :) Там и 20-ка покажет отличный результат. Просто в подобных условиях (короткие городские поездки) хронически недогретому мотору банально легче на 0W-20...

Да и сам ТС это отмечает:

Цитата

Чувствуется, что легче моторчику.

 

 

 

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14.12.2021 в 15:27, Вадим_69 сказал:

Ну и мотор "подогнал" вязкость под себя.

Не "подогнал", а сработал загуститель и подлил топлива. В комтрансе с отработками с просевшей вязкостью тоже моторы под себя вязкость "подгоняют"? 

Сюда бы для сравнения FA-4, коли уж так смотреть...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, avignon сказал:

Не "подогнал", а сработал загуститель

 

В том то и дело, что моторы, рассчитанные на 0W-20 (например, MIVEC), на более высоких вязкостях чуть сильнее греются. А загуститель быстрее срабатывается именно при более высоких температурах. Давно заметил, что в аналогичных условиях 0W-20 снижают вязкость куда меньше, чем 0W-30/5W-30 тех же линеек тех же производителей. Да и загустителя в 0W-20 поменьше. Топливо - это отдельная история... Но зимой топливо только в плюс для холодных пусков, ИМХО. А на трассе всё обычно выпаривается...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Вадим_69 сказал:

В том то и дело, что моторы, рассчитанные на 0W-20 (например, MIVEC),

MIVEC это просто аббревиатура ММС, называющая так совершенно разные моторы, как с обычными фазовращателями, так и с системой изменения высоты подъёма клапанов. И само собой все оно на 0W20 не рассчитаны...

28 минут назад, Вадим_69 сказал:

Давно заметил, что в аналогичных условиях 0W-20 снижают вязкость куда меньше, чем 0W-30/5W-30 тех же линеек тех же производителей.

Сравнивать так логичнее 5W30 с 0W20, причём по процентному снижению, а не абсолютному. 

31 минуту назад, Вадим_69 сказал:

на более высоких вязкостях чуть сильнее греются. 

От ряда условий всё может зависеть. Ну и мотор с другой стороны тоже должен-таки греться до определённой температуры, да и масло выходить на рабочий режим для работы присадок и выпаривания той же воды.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст

 

3 часа назад, avignon сказал:

MIVEC это просто аббревиатура ММС, называющая так совершенно разные моторы, как с обычными фазовращателями, так и с системой изменения высоты подъёма клапанов. И само собой все оно на 0W20 не рассчитаны...

 

MIVEC - это технология, по своей сути изначально ориентированная на увеличение мощности и снижение расхода топлива за счёт электронного управления и маловязких масел (с невысоким HTHS). И даже моторы 4G92 и 4G69, где в мануалах вообще не было 0W-20, отлично живут на 0W-20, судя по анализам в клубе... А в условиях городской эксплуатации на неуспевающем хорошо прогреться моторе так и вообще легче будет той же системе изменения фаз или цепочке с гидронатяжителем.

Поэтому и написал, что мотор "подогнал" вязкость под себя. В кавычках, кстати :)

А мануалы - они такие... В тот же 4A91 благодаря участию (каком?) Даймлера в европейских мануалах фигурировали масла A3/B4, а в Азии/Америке исключительно ILSAC. В мой мотор, например, в Европе была одна рекомендация - VW 504/507 :)

 

 

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст
13 минут назад, Вадим_69 сказал:

MIVEC - это технология, по своей сути изначально ориентированная на увеличение мощности и снижение расхода топлива за счёт электронного управления и маловязких масел (с невысоким HTHS).

Изначально это технология бесступенчатого изменения высоты подъёма клапанов для получения большей мощности на высоких оборотах. Масло тут никоим боком. И задачи экономии топлива тогда изначально не стояло... Кто думал об экономии топлива, скажем, на FTO или Pajero Evolution? И да, в те моторы изначально 0W20 не шло и уж тем более не думаю, что они на нем бы долго и счастливо жили, ну разве что зимой в Якутии.:)

4G69 это уже более свежий мотор, где особых мощей ни снимали, а упор был на экономию и экологию.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Вадим_69 сказал:

А мануалы - они такие... В тот же 4A91 благодаря участию (каком?) Даймлера в европейских мануалах фигурировали масла A3/B4, а в Азии/Америке исключительно ILSAC. В мой мотор, например, в Европе была одна рекомендация - VW 504/507 :)

 

Они могут писаться исходя из разных условий эксплуатации. В Японии городская езда, в Европе(в Германии особенно) - скоростные магистрали, где из машины можно выжать все возможное.

А ещё моторы могут отличаться. Например, идти для Европы с теплообменником.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, avignon сказал:

Они могут писаться исходя из разных условий эксплуатации. В Японии городская езда, в Европе(в Германии особенно) - скоростные магистрали, где из машины можно выжать все возможное.

 

Если мотор изначально спроектирован под маловязкие масла, то на A3/B4 ему поплохеет гораздо быстрее. В любых условиях эксплуатации. Особенно на "скоростных магистралях". Перегреется просто. И это наглядно показали в своё время K-Power, залив 5W-50, разогнавшись хорошо и словив клин на недавно отремонтированном моторе :fool: И у нас в анализах есть пример, когда мотор Мицу жил вполне нормально на маловязких 5W-30 Ford 913 и закипел на 10W-30...

 

22 минуты назад, avignon сказал:

Например, идти для Европы с теплообменником.

 

Да это вообще не повод шагать на две градации вязкости вверх (если по HTHS)...

 

Ну а теперь конкретно про мотор ТС - официальный ответ Мицу:

cba76ces-1920.thumb.jpg.91a60c4c86d53edfc11f31d79b53b5d8.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Вадим_69 сказал:

 И у нас в анализах есть пример, когда мотор Мицу жил вполне нормально на маловязких 5W-30 Ford 913 и закипел на 10W-30...

Он не закипел, а просто "приехал". Там, в общем-то классика, 6В31, с малым картером и перекатами.

7 минут назад, Вадим_69 сказал:

Если мотор изначально спроектирован под маловязкие масла, то на A3/B4 ему поплохеет гораздо быстрее. В любых условиях эксплуатации. Особенно на "скоростных магистралях". Перегреется просто.

Не факт, масло ведь при нагреве расжижается. Тут были описываемые примеры, когда такие моторы вполне себе жили на густых маслах на магистралях. А вот в городе да, им могло быть не очень...

9 минут назад, Вадим_69 сказал:

И это наглядно показали в своё время K-Power, залив 5W-50, разогнавшись хорошо и словив клин на недавно отремонтированном моторе 

Тут скорее всего несколько факторов совпало. И мотор без обкатки стали гонять, и масло неоптимальное - сильнозагущенное на жидкой базе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Вадим_69 сказал:

Да это вообще не повод шагать на две градации вязкости вверх (если по HTHS)..

Пожалуй, да. Два шага многовато...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, avignon сказал:

...Попробуй ещё раз прочесть беседу выше.

Чот устал...

Я очень честно сильно извиняюсь!

НО когда я читаю про гуталинизацию в ММС, то я чёт, не такой, как был вчера. Я очень прошу и Вас, тыкнуть меня, как котёнка, в анализ отработки 0w-20 с Japan MMC, где при адекватном ТО есть износ...

я Не хочу обидеть автора с 4B11, где Fe= 86, после Shell, но там чё то не то, х.з. может не Japan oil.:unknown:

Вадим_69 согласился, что нужна промывка после зимы. Я вообще, ещё тот яйце-чёс,- всегда, я за перед заменой масла всегда! 

Так-то я очень веретёнщик, и не много "император", и очень люблю общаться про масла 0w-20. 

 

p.s. Минералка дешевле и нет износа, можно чаще, но не реже 5ткм. 

Так-то Лукойл рядом варят, наверное для меня.

 

Извиняюсь за свой русский, который даже не в КраснУ армию.

 

thank а Lot, за общение опять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Nickol сказал:

Я очень честно сильно извиняюсь!

НО когда я читаю про гуталинизацию в ММС, то я чёт, не такой, как был вчера. Я очень прошу и Вас, тыкнуть меня, как котёнка, в анализ отработки 0w-20 с Japan MMC, где при адекватном ТО есть износ...

Напомню, если вам лень читать предыдущие посты, речь шла про европейские рекомендация автопроизводителя и их мотивацию. 

Что касается анализов, скажем 4В11, то мы здесь не видели таковых с моторов, которые впоследствии легли. Криминал в анализах может быть не всегда, так как там лишь часть износа определённого спектра. Если бы в них был весь износ, то моторы, наверное, лет по сто ходили.

6 часов назад, Nickol сказал:

Так-то я очень веретёнщик, и не много "император", и очень люблю общаться про масла 0w-20. 

Грузовое 0W20 залить не хотите? Оно, правда, не особо дешёвое...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, avignon сказал:

...речь шла про европейские рекомендация ...

 

Криминал в анализах может быть не всегда, так как там лишь часть износа...

 

Грузовое 0W20 залить не хотите? Оно, правда, не особо дешёвое...

В мануале моего 4B11 есть 0w-20 от производителя, и ещё, кмк - "европейские" рекомы...

Из европы :pardon:, мне нравятся только "Рассуждения..." и free советы здесь.:good2: .Увы.

 

Про износ, имхо.

Есть естественный и типичный, и для 4B11  это пусть по Al/Fe ≈<3/10, это в моих условиях и режимах. Меня удивило в моём анализе уменьшение/скачок по Fe в 2раза после южных отжигов по трассам РФ на izem.

Это одна и видимая часть износа.

А где другая и не видимая без разбора?

И от чего она, и как её зовут? (К+Ж=2К):blush:.

Правильно, там...в..., кольцах, на поршнях клапанах и камерах...

Как я думаю, что есть и "приобретённый" износ.

Криминал и часть износа в анализах отработках это уже и от "приобретённых" проблем (кокс, смола, асфальт, и т.д. т.п.) в невидимых "недрах" ДВС. Мне "нравится" ещё эрозия/коррозия.

И от, не многие сознаются, не правильного ТО изначально. И от "вредных" :yes: (реком) советов.:)

Я не уверен, что износ может быть от малой толщины масленного клина, ой, пленки :). Мой опыт показал, что 2,64 good.

 

Про не дешёвое 0w-20...

Я "съежаю" с темы  дорогих, и так же коротко.

 

P.S. Здесь нет и строчки для спора и доказательств.

:hi:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...