Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Зимние шины: узкие или широкие?


Recommended Posts

Исторически так сложилось, что ответ на вопрос, какой размер зимних шин выбрать, был категоричным и однозначным — по возможности они должны быть уже, чем летние, чтобы обеспечивать лучшее сцепление на снегу и лучше сопротивляться эффекту аквапланирования. Такие рекомендации можно было найти даже в руководствах автомобилей.

 

В тесте проверялись новые шины размеров 225/40 R18, 225/45 R17, 205/55 R16 и 195/65 R15.

 

Тесты на снегу.

Тестируемые шины всех размеров обеспечивают отличную производительность в зимних условиях и различия между ними невелики, при этом субъективное мнение испытателей гласит: лучший компромисс – это широкие 17-дюймовые покрышки, гарантирующие быстрые и точные реакции на действия водителя.

image.thumb.png.012318e7a12c630cafff3d711d19be89.png

 

Тесты на мокрой дороге.

Быстрее всего на мокром асфальте тормозят широкие 18-дюймовые шины. Кроме того, они были лучшими и в тесте на управляемость. Наименее восприимчивыми к аквапланированию оказались узкие шины.

image.thumb.png.87728405837088b985ccce64fbda9acc.png

 

Тесты на сухой дороге.

В сухих условиях зимние шины не совсем в своей стихии, но, как оказалось, несколько лишних сантиметров в ширине беговой дорожки значительно улучшают управляемость и сокращают тормозной путь. К сожалению, за это придётся заплатить топливом – чем шире шины, тем выше их сопротивление качению.

image.thumb.png.01dbe7c460f3c947b98fdfc8543b09e4.png

 

Результаты испытаний.

 

После подведения итогов теста становится очевидным, что самые широкие шины с низким профилем (225/40R18) лучшие. Даже в таких вопросах как устойчивость к аквапланированию и снежная тяга они обеспечивают значительные резервы безопасности.

image.thumb.png.457234ac34288e2d4d5dcd0e3ecb73ba.png

 

Фаворитами в начале теста были широкие 17-дюймовые шины (225/45 R17). Они неплохо показали себя в белых тестах, но финишировали со вторым общим результатом.

 

Узкие шины в базовом размере 195/65 R15 на зимних покрытиях ещё могут составить достойную конкуренцию, при этом в сухих и мокрых условиях они явно уступают более широким аналогам.

 

Тестовый автомобиль:

image.thumb.png.8cc7b530847e35b78dd74180e9316191.png

Источник:

https://shina.guide/press/9309/

 

По своему опыту скажу, что при смене зимней фрикционной резины с 195-ой ширины профиля на 225-ую количество срабатываний электронных помощников (противобуксовочная система, ABS, курсовая устойчивость) резко сократилось. Повседневная езда стала сильно спокойней, увереннее и предсказуемой с превосходной проходимостью по глубокому снегу.

 

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts
4 минуты назад, mihail026 сказал:

205/55 R16

а у меня  и лето и зима такая-нормалды:yes:

Link to post
Share on other sites
12 минут назад, mihail026 сказал:

Дюпелёк с завода должны стоять 195/55/16. :pardon:

:yes:Но не обязаны,у вас мой друг тоже не по заводу вроде как:D

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Дюпелёк сказал:

:yes:Но не обязаны,у вас мой друг тоже не по заводу вроде как:D

Не поверишь - оригинал: внешний диаметр колеса, высота профиля, плечо обката, вылет и ширина дисков, индекс нагрузки, индекс скорости... Абсолютно всё, кроме ширины шины.

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, mihail026 сказал:

В тесте проверялись новые шины размеров 225/40 R18, 225/45 R17, 205/55 R16 и 195/65 R15.

на одном автомобиле? проверять нужно на одном диаметре диска чтобы что то сравнить и на одном автомобиле

Link to post
Share on other sites
6 часов назад, chuk78 сказал:

на одном автомобиле? проверять нужно на одном диаметре диска чтобы что то сравнить и на одном автомобиле

Если вы проверите внешние диаметры тестируемых шин, то сильно удивитесь. :pardon:Диаметр диска тоже имеет значение, но попробуйте найти 225 шину на 15" диаметре.

Edited by mihail026
Link to post
Share on other sites
12 часов назад, mihail026 сказал:

Дюпелёк с завода должны стоять 195/55/16. :pardon:

У меня с завода 205/65/16. Катал несколько лет, так же (и зимой и летом) на этой же машине, на 215/65/16 (от кроссовера). Большой разницы не увидел, ну мож чуток на заводских, получше в плане руль полегче, поострее, на трассе. Пробеги, в основном трасса, 15тыс.км в год (полгода) на летней и столько же на зимней 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Роман 73 сказал:

на заводских, получше в плане руль полегче, поострее, на трассе.

Руль легче из-за узкого протектора, поострее из-за меньшей высоты профиля. Всё ожидаемо.

Тема о массовом заблуждении. Узкие зимние шины не имеют превосходства над широкими и проигрывают в большинстве случаев.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, mihail026 сказал:

Узкие зимние шины не имеют превосходства над широкими и проигрывают в большинстве случаев.

 Это да, но есть у узких два плюсика:  

-цена.

-масса колеса в сборе (в т.ч. и диск для них Уже, меньше -> легче)

Если что, я не защищаю узкие шины, я за золотую середину (или что завод прописал) :rolleyes:

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, mihail026 сказал:

Тема о массовом заблуждении. Узкие зимние шины не имеют превосходства над широкими и проигрывают в большинстве случаев

Надо будет запомнить, если это действительно так :smile: 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, TDream сказал:

 Это да, но есть у узких два плюсика:  

-цена.

-масса колеса в сборе (в т.ч. и диск для них Уже, меньше -> легче)

Если что, я не защищаю узкие шины, я за золотую середину (или что завод прописал) :rolleyes:

Более высокая цена широких шин компенсируется их меньшим износом (больше пробег) и безопасностью вождения (более высокие потребительские свойства).

Если на штатный диск натянуть более широкую шину, но с заводским внешним диаметром, то увеличение массы минимально. Если использовать более технологичные шины, то масса колеса в сборе может даже снизится. Но они дороже.

У завода есть тех. задание. В т.ч. и по расходу топлива. Поэтому заводская комплектация шин в большинстве случаев идёт с минимальной шириной протектора.

Link to post
Share on other sites
48 минут назад, Роман 73 сказал:

Надо будет запомнить, если это действительно так :smile: 

В случае покупки новых шин просто используйте большую ширину протектора с более низким профилем с соблюдением заводского внешнего диаметра. Эффект превзойдёт ваши самые смелые ожидания.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...