Перейти к публикации

Капельные тесты ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

@jhat, ДС (по моим подсчетам) = 0,811

Спасибо, я что то пока запутался с собственным подсчетом....

если смотреть на пост #370

то размеры нанесены kan132 несколько иначе чем им же говорится в посте #157

 

В связи с чем просьба к kan132 определить размеры "я" "d" и "D"

Изменено пользователем jhat
Ссылка на сообщение

Итак, согласно

...

Формула для количественной оценки диспергирующих свойств:

 

ДС= 1- d*d/D*D, где

 

d- среднее значение диаметра краевой зоны (d min + d max)/2, где

d min - минимальный диаметр по внешнему радиусу краевой зоны в мм,

d mах - максимальный диаметр по внешнему радиусу краевой зоны в мм,

 

D- среднее значение диаметра зоны диффузии (D min + D max)/2, где

D min - минимальный диаметр по внешнему радиусу зоны диффузии в мм,

D mах - максимальный диаметр по внешнему радиусу зоны диффузии в мм.

 

В виду того что зоны идут последовательно и выше сказанного, ВЫХОДИТ, что d mах = D min, а Я~=d min...

я правильно понял?

Изменено пользователем jhat
Ссылка на сообщение

@jhat, Все зависит от размеров какие возьмешь для подсчета, т.е. многое зависит от человека, какие зоны и размеры он возьмет.

На вашем фото (даже на простом) видно несколько зон: центральная d, далее еле заметна D, далее идет зона (наверное чистого масла), далее последняя бесцветная (видно на просвет) зона топлива в масле. ИМХО.

Ссылка на сообщение

@jhat, Все зависит от размеров какие возьмешь для подсчета, т.е. многое зависит от человека, какие зоны и размеры он возьмет.

На вашем фото (даже на простом) видно несколько зон: центральная d, далее еле заметна D, далее идет зона (наверное чистого масла), далее последняя бесцветная (видно на просвет) зона топлива в масле. ИМХО.

сорри вопрос получился выше....

и всеж вопрос?:

я понимаю что дело в том как смотреть, но дело в другом как считать и размечать???

ведь зона "d" протяженная, а размер для подсчетов берут по внешнему диаметру, а кажись надо еще и внутренний учесть как указано в 157 посте, все было б нормально еслиб автор бы в 370 посте не нанес бы размеры как он считает, а там дело расходится с теорией... или я неверно понял?

Ссылка на сообщение

Судя по приведенной вами цитате:

Взять среднее внешнего диаметра ядра dmaх, затем взять среднее внутреннего диаметра ядра dmin, сложить и поделить на 2.

 

Наверное kan132 прояснит...

Изменено пользователем Zamok
Ссылка на сообщение

Сорри... нашел ответ, он выше как оказалось пост 366

...

d= (30+31)/2=30,5 . Поясню – краевая зона удерживает маханические примеси и от ширины данной зоны зависит, стоит ли браковать масло по критерию «предельное значение механических примесей в масле». Я брал по максимуму краевую зону (по горизонтали и вертикали и делил пополам).

D= (50+51)/2=50,5. Тоже берем по максимальному значению по вертикали и горизонтали.

....

тогда вопрос в другом насколько обосновано такое решение и верность расчетов?

 

Да осталось дождаться kan132...

а то у меня по двум методикам подсчета разные цифры выходят...

вплоть до ДС=0.5...

Ссылка на сообщение

@jhat, у какой капли?

Сейчас у меня получилось ДС=0,832

1a.jpg

Изменено пользователем Zamok
Ссылка на сообщение

помогите определиться с зонами (краевой и зоной диффузии)

 

Краевая зона - внешний диаметр кольца темного вокруг ядра (берем два диаметра: самый большой и самый маленький. Сумму делим пополам). Это будет - d по формуле. Диаметр зоны диффузии очень хорошо виден на второй фотографии (которая на просвет) - это внешняя зона первого кольца после краевой зоны. Измерять также: два диаметра суммируем и делим пополам. Третья зона - зона чистого масла, а четвертая (аура) - топливо.

Когда будет температура плюсовая круглые сутки - аура исчезнет (будет еле заметна).

Ссылка на сообщение

Краевая зона - внешний диаметр кольца темного вокруг ядра (берем два диаметра: самый большой и самый маленький. Сумму делим пополам). Это будет - d по формуле. Диаметр зоны диффузии очень хорошо виден на второй фотографии (которая на просвет) - это внешняя зона первого кольца после краевой зоны. Измерять также: два диаметра суммируем и делим пополам. Третья зона - зона чистого масла, а четвертая (аура) - топливо.

Когда будет температура плюсовая круглые сутки - аура исчезнет (будет еле заметна).

да это я понял, сейчас только вчитался в той 157 пост, вчера сильно уставший был не разобрался...

выходит около ДС~0.77

Ссылка на сообщение

Масло Тотек 5/40 пробег на масле 11 тык, общий 160 тык

 

Предыдущая проба на 9 тык здесь

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnaja-proba-masla/page__st__255

 

после простоя в 3 часа

обе пробы пролежали 14 часов при комн. температуре

post-3359-0-60414600-1366869958_thumb.jpg

post-3359-0-36210200-1366870011_thumb.jpg

post-3359-0-14560000-1366870209_thumb.jpg

post-3359-0-89450700-1366870215_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Рома а это тот тотек что мы тестили или ты новый накатал? Слишком бодро выглядит для 11 тыс км. Может это старый с трассой который в большинстве...

Ссылка на сообщение

Rjk

Масло Тотек 5/40 пробег на масле 11 тык, общий 160 тык

 

Понятно, что фотка плохого качества, но даже после отбеливания фотки видно, что ядро на пробе разорвано. Нерастворимые в масле загрязнения образовали размытое пятно. Я бы считал так: это размытое ядро брал по правилам среднего как d (диаметр краевой зоны), а зону диффузии (D) - по внешнему диаметру. Тогда коэффициент диспергирующего свойства равен ДС= 0,621. Максимальный пробег на этом масле может быть 14500 км (до ДС=0,5), а реально еще меньше, так как чем больше нерастворимых остатков в масле, тем быстрее оно темнеет и теряется способность маслом удерживать в себе эти осадки. То есть нелинейно теряется диспергирующее свойство. Я бы такое масло уже менял, если нет финансовых ограничений.

Потеря за 2000 км (с 9000 км до 11000 км) ДС с 0,718 до 0,621. Составляем пропорцию и получим ресурс масла еще 2500 км при необходимости на нем ездить, т.е. до 13500 км, а не до 14500 км

Изменено пользователем kan132
Ссылка на сообщение

Нет это Тотек, на котором я проехал сейчас 11 тык, из которых трассы 30-35 %.

После того, который тестил ты, я уже вторую смену откатал (первая 8 тык, вторая вот 11)

Думаю на выходных заменить масло и пробу этого тебе отправить.

А может еще покатать........

 

Вот фотки посветлее

post-3359-0-34142900-1366884865_thumb.jpg

post-3359-0-59824700-1366884873_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

@Роман44, издеваешься ты над тотеком :) Он же мертв там уже тысячи 4 :) Интересно было бы посмотреть...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...