Перейти к публикации

Сравнительная таблица масел из наших лаб анализов.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Ни в коем случае ни умаляя трудов автора, подмечу.

Для того что бы сделать адекватную статистику, на заданную тему, необходимо передвигаться, как минимум на автомобиле одного класса и одного мотора, а в идеале, одним водителем, одинаковыми условиями, с одним и тем же типом КПП.

Следует обратить внимание, наиболее популярное UOA Мобил 0W-40, с разных мобилей, имеет разницу по железу, при сходных пробегах более, чем в 2 раза.

Немаловажно! наиболее жидкие масла использовались в автомобилях традиционно с низким уровнем износа, напротив же 10W-40 лили в качестве последнего масла для автомобиля, просившегося на утилизацию.

Как то так!

Рассмотрим альтернативную таблицу от torcon, где своя статистика, а все UOA действительно с одного мотора, при этом, к счастью или сожалению, ни какой такой существенной разницы не наблюдается, это что 0W-30 A5, что 5W-40 А3. Нет безусловно разница есть, это и условия эксплуатации: зима, лето и масла разные по составу и из различных ценовых сегментов.

К тому же все элементарно проверяется, один из тех моторов, что кушал 5W-20, с "нулевым" износом, на знойное лето (думаю совсем не критично) заправляется ширпотребным, да не будем за море ходить, Лукойл 5W-40 229.5 а в результате поимеем все тоже самоев пределах элементарной погрешности.

Наверно так ломаются мифы.

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уже много раз говорили что это средняя температура по палате.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уже много раз говорили что это средняя температура по палате.

А я и не спорю. Но напишу 2 фактора которые могут поддерживать данную зависимость:

1. Закон Дарси, где есть некоторая зависимость степени фильтрации от вязкости жидкости

2. Особенность работы перепускного клапана масляного фильтра

Это мои предположения, которые могут не отражать истинную картину.

Оффтоп
Если мои слова вызовут флуд в не предназначенной для этого ветке, то прошу ее перенести в какую-нибудь "курилку" или там прочий "мусор"

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mechanicus, я с тобой и не спорю, знаю зачем ты это делаешь и что в это вкладываешь, да и что таить - самому интересно посмотреть на такие графики.

 

Это было сказано для новичков больше, они же наивные потащат это потом по всей стране с флагами и траспарантами. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mechanicus,Можешь нарисовать зависимости продуктов износа от зольности?

Должно получится аналогично, ведь присадки можно рассматривать под видом мелкодисперсионной субстанции, мешающии мотору работать, но в какой то момент защитившие его от задира, этот момент естественно мы не можем уловить.

Спасибо за труды вам. :hi:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dmitri, Спасибо за благодарности, но я пожалуй пас, не моя тема, @torcon прав, это может быть расценено некоторыми пользователями не правильно, с выводами которые могут разойтись далеко за пределы OIL-CLUB, а ему потом придется долго от них "отмываться".

Но ты сам легко сможешь сделать данный график, скачай таблицу под моим постом, она уже по зольности заполнена на 70% еще до меня товарищем надо все масла перелопатить для указания этого параметра и заполнить им ячейки. Если у тебя возникнут сложности с построением графика в excel, то постучи в личку, я помогу его сделать.

Изменено пользователем Mechanicus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в таблице видно, что дорогущее керамическое масло не будем показывать пальцем с вязкостью 7,5w40 жрет алюминий в большом количестве, в разы больше любого другого масла.

Больше в таблице зависимости от вязкости полезного ничего нет, как ранее говорилось 0w20 и 5w20 заливались в новые моторы, а 10w40 в разного рода утиль.

 

Другая таблица зависимости процентной доли металла к пробегу мне понравилась больше, однако действительно сильно не хватает данных об объеме масла в картере, т.к. есть моторы с 2,5 литрами масла, а есть с 4,5. При том же пробеге логично, что в меньшем объеме масла концентрация частиц износа будет выше.

 

вечный вопрос: так какое масло заливать? (отвечать на него не нужно)

 

 

 

Начал редактировать список стараясь идентифицировать моторы для выявления атмосферный он или турбованный сколько цилиндров и пр.

В дальнейшем необходимо будет дополнить объемом картера.

Если у кого-либо появится желание продолжить идентификации моторов и приведение списка в порядок - велкам.

Изменено пользователем Ron
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подредактировал список

переделал рейтинг износа теперь число чем выше тем лучше

Он отображает сколько этот мотор на этом масле проходит километров прежде чем от мотора отделится среднестатистический пакет металлов,

а именно: 6,18ppm алюминия; 22,70ppm железа; и 1,39ppm хрома

Также для наглядности ячейки рейтинга различаются по цветам, к каждой ячейке добавил примечание, невольно разделил рейтинг на 7 групп,

0 группа (красные) - это самые плохие показатели

1 группа (оранжевые)

2 группа (желтые)

3 группа (бледно желтые)

4 группа (бледно зеленые)

5 группа (зеленые) - это очень высокие показатели

6 группа (синие) - это какие то невероятные показатели, может есть место ошибке, а может волшебное масло в волшебном моторе.

 

 

Для получения объективной картины требуется дополнить данные объемом масла в картере.

И конечно для сравнения иметь больше анализов раза в 3-5, т.к. большинство масел представлены в единственном экземпляре.

Чтобы полученный рейтинг конкретного масла, был сколько-нибудь весомым - нужно видеть одновременно 3-5 схожих результатов.

А то есть результаты с рейтингом 20000 (то есть на огромный пробег мизер металла) и непонятно это ошибка анализа, исходных данных, либо же волшебные показатели.

 

Для дальнейшего развития статистики нужно:

- для каждой строки вставить ссылку на источник (удобно будет перейти из экселя в конкретную тему и уточнить мотор объем и т.д.)

- заполнить столбец общий пробег (старые гремящие моторы теряют больше металла)

- идентифицировать моторы для выявления атмосферный он или турбованый. тип топлива сколько цилиндров и сколько лошадок (в дальнейшем эти данные также будут влиять на рейтинг, понятно что 6 цилиндровый мотор должен тереть больше металла, турбовые будут тереть больше железа и столько же алюминия, при работе на солярке возможно свои средние нормы потерь металлов и т.д.)

- и конечно дополнить каждый мотор данными об объеме масла в картере (бывают моторы более 200 кобыл с 2,5 литрами масла, логично что концентрация в малом объеме будет выше)

 

Для себя уже вывод сделал но никому его не скажу, скажу только что GM Dexos2 я больше в свой опель лить не буду. Изучайте, анализируйте, думайте, вообщем решайте судьбы своим моторов сами.

 

Прошу помочь продолжить заполнять таблицу недостающими данными.

Огромное спасибо всем, кто принимал участие в получении этих стат данных.

 

 

P.S. ах да, таблица отсортирована по вязкости и типу масла, то есть одинаковые масла находятся рядом друг с другом и при схожих условиях эксплуатации цвет рейтинга будет также будет схожим

Изменено пользователем Ron
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть сомнения по поводу стоит/не стоит брать в учет хром, придавая ему при этом большую весомость в расчете (в 15 раз весомее чем железо), ибо во многих анализах результат выглядит как <2 и значения при этом в таблицу добавляются то 0 то 1. Также в разных лабораториях могут дать разный результат по хрому 0 и 1 соответственно. Есть на форуме такой пример один и тот же образец сдавался в 2 разные лаборатории по моему лукойл на хайлэндере.

Как следствие рейтинг того или иного анализа при этом может колебаться очень существенно, перескакивая в другую группу, а то и через группу.

2014.11.04_UOA_oil-club+километров на три единицы износа4.xls

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

заполнил некоторые недостающие данные

2014.11.04_UOA_oil-club+километров на три единицы износа5.xls

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравнительная таблица со столбцом MRV

Сравнитальная таблица + MRV.xlsx

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@pantyfel, есть темка - "Идеальные масла по Вашему мнению. на основе лабораторных анализов oil-club.ru"

- http://www.oil-club.ru/forum/topic/7906-7906/

 

к сожалению данные я так понимаю там на 2013 год =) и скорее всего не учтены новые анализы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, учтены. Тема пополняется новыми данными и они подшиваются в шапку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...