A.C. 2 Опубликовано: 8 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2021 1) Автомобиль: Toyota Avensis, 2007 г.в., левый руль. 2) Двигатель: 1AZ-FSE бензиновый (D4, непосредственный впрыск) 3) Заправочный объем масла: 4,2 л 4) Место обитания автомобиля: г. Москва 5) Режимы эксплуатации: по городу 90%, по трассе 10%, раз в год дальняя поездка летом 6) Планируемый интервал смены масла: 5-7 тыс. км. 7) Есть ли на машине сажевый фильтр DPF или катализатор требующий Евро-5? - Насколько мне известно, есть катализатор ЕВРО 4 8) Из масел доступно в регионе ВСЁ 9) По мануалу 2 варианта (дословно): 1 - 20w50 и 15w40 - универсальное моторное масло SL или SM по API; 2 - 10w30 и 5w30 - универсальное моторное масло SL "Energy-Conserving" или SM "Energy-Conserving" по API или универсальное моторное масло ILSAC. Здравствуйте, уважаемые знатоки! Искренне восхищаюсь вашими познаниями и прилагаемыми усилиями в области масел! Прошу вас помочь мне определиться с маслом для двигателя моего автомобиля. Автомобиль имеет пробег 250 тыс., в моих руках последние 20 тыс. Износ сетки Хона при покупке был оценен в 20-25%. Авто полностью доволен, ухаживаю за ним и планирую пользоваться долго. До меня заливали Mobil 1 Х1 5w40, я заливаю Mobil 1 ESP 5w30 (именно это масло мне рекомендовали в доверенном сервисе + эта вязкость соответствует мануалу, в отличие от 5w40). Меняю как правило через 5-7 тыс. км. Стиль езды спокойный. Никаких претензий к Mobil 1 ESP 5w30 не имею - уровень ниже середины нормы никогда не опускался, в московские морозы авто всегда заводится. При замене прокладки клапанной крышки все было абсолютно чисто, только желтизна от лака. Однако, перед очередной сменой масла решил изучить вопрос и выбрать масло наиболее подходящее этому двигателю, с учетом таких его особенностей, как: 1) большой пробег; 2) непосредственный впрыск. Также хотелось бы, чтобы ДВС работал чуть помягче. Ищу дополнительную информацию, т.к. понимаю, что в мануале изложены общие рекомендации для целой группы двигателей, устанавливавшихся на Авенсис, а хотелось бы знать что лучше именно для этого ДВС. Производителя масел решил не менять, т.к., во-первых, Мобил есть Мобил, во-вторых, уже приноровился к нему - знаю где покупать, как проверять и прочее. Изучив доступные сведения, в т.ч. на этом сайте, пришел к выводу, что если что-то и будет лучше именно для 1AZ-FSE, с его особенностями, то это Mobil 1 Х1 5w30. Как считаете, прав ли я или все эти манипуляции бессмысленны? И еще один вопрос - есть ли смысл на холодный сезон вместо 5w30 заливать масло 0w30 тех же марок? Заранее всех благодарю за помощь и мнения!!! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Resh77 520 Опубликовано: 10 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 10 сентября 2021 9 часов назад, A.C. сказал: Благодарю Вас за ответы! теперь крепко задумался насчёт ЛУКойла. Дело не в цене, а в спокойствии и комфорте от уверенности, что всегда без труда и лишней головной боли найдёшь оригинал. У ЛУКОЙЛа есть другая проблема, хоть и довольно редкая - они могут промахнуться с рецептурой и смешать масла в неверных пропорциях. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
A.C. 2 Опубликовано: 10 сентября 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 10 сентября 2021 3 часа назад, Resh77 сказал: skorp777 Oleg_is_250 представляете, каким, получается, абсурдом мы тут все заморачиваемся Неправда, абсурда ноль. С помощью активных участников форума я, например, для себя определи, что мне надо, сомнения развеялись. Следующее мое масло Мобил Х1 5w30, и я очень благодарен всем неравнодушным, кто откликнулся! А мои раздумья насчёт ЛУКОЙЛа - это абсолютно нормально - человеку свойственно размышлять и выбирать! 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Resh77 520 Опубликовано: 10 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 10 сентября 2021 11 минут назад, A.C. сказал: для себя определи, что мне надо, сомнения развеялись. Следующее мое масло Мобил Х1 5w30 Моя фраза - просто сарказм, не обращайте внимание. Касаемо Вашей ситуации, Смысл в том, что этот выбор лишь развеял Ваши сомнения. Просто теперь Вам стало спокойнее. Это хорошо. Но вот двигателю, уверяю я Вас как и другие активные участники форума, абсолютно все равно, будет там ESP или X1. Да и Вы сами этого скорее всего не заметите. Оба масла отличные. Х1 в ваш двигатель лучше ESP чисто теоретически, в условиях сферического вакуума. И то на какие-то нанопроценты 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
A.C. 2 Опубликовано: 10 сентября 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 10 сентября 2021 3 часа назад, Resh77 сказал: Моя фраза - просто сарказм, не обращайте внимание. Касаемо Вашей ситуации, Смысл в том, что этот выбор лишь развеял Ваши сомнения. Просто теперь Вам стало спокойнее. Это хорошо. Но вот двигателю, уверяю я Вас как и другие активные участники форума, абсолютно все равно, будет там ESP или X1. Да и Вы сами этого скорее всего не заметите. Оба масла отличные. Х1 в ваш двигатель лучше ESP чисто теоретически, в условиях сферического вакуума. И то на какие-то нанопроценты Я понял) Благодарю Вас! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LIS-45 20 Опубликовано: 29 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2022 Нашел интересную статью про особенности нашего двигателя и тоже напрашивается вопрос какое масло более подходит. Одна из проблем, с которыми сталкиваются производители двигателей FSE - это повышенные выбросы NOx (оксидов азота), непосредственно связанные с переизбытком воздуха в смеси. Для борьбы с ними были внедрены катализаторы (каталитические нейтрализаторы) накопительного типа (NO-катализаторы), дополняющие традиционные трехкомпонентные катализаторы (TWC). В значительной степени снизить содержание NOx позволяет, благодаря работе системы EGR (система рециркуляции отработавших газов - при небольшом открытии дроссельной заслонки на впуск подается до 30% объема отработанных газов), но оставшиеся не устраняются обычным TWC. Поэтому схема выпуска включает в себя обычный катализатор около впускного коллектора для нейтрализации CO и CH (объем 0,8 л) и дополнительный катализатор (объем 3 л), расположенный под полом и совмещающий функции накопительного NO-катализатора и TWC. Одним из активных элементов в нем является основное покрытие из солей бария (щелочно-земельный металл, близкий по свойствам к кальцию и стронцию), также присутствует покрытие из платины, палладия и родия. При работе на бедной смеси все оксиды азота окисляются до диоксида NO2 при помощи платинового катализатора, а затем взаимодействуют с покрытием основы и удерживаются на ней в виде нитрата бария. Периодически (обычно раз в минуту на 3 секунды), оксиды азота выводятся из накопителя при помощи обогащения смеси. В этот момент в отработавших газах увеличивается содержание CO и HC, которые взаимодействуют с NO2 - на родиевом покрытии происходят окислительно-восстановительные реакции, в которых нитрат восстанавливается до чистого азота (N2), а CO и CH окисляются до CO2 и H2O (углекислого газа и воды). Контроль за работой катализатора осуществляет непосредственно электронный блок управления: - при работе в режиме ПСО ("режим послойного смесеобразования и сгорания". Режим ПСО реализуется при движении с постоянной скоростью до 120 км/ч. Топливо впрыскивется в конце такта сжатия в направлении поршня, отражается от него, активно диспергируется и испаряется, направляясь в зону свечи зажигания.) оценивается степень наполнения катализатора и при необходимости активируется обогащение смеси, - затем, по изменению содержания кислорода, определяется момент полного разложения оксидов азота, и двигатель вновь возвращается на режим ПСО, а катализатор - в режим накопления. Нейтрализация NOx зависит от температуры отработавших газов - после 500° С эффективность накопительного катализатора значительно падает. Поэтому он расположен в зоне, где температура обычно составляет 300-450° С (в городском режиме езды). При езде по трасе температура газов превышает 500° С, и блок управления обогащает смесь до того уровня, когда газы смогут быть нейтрализованы в TWC. Большую угрозу для NO-катализатора представляет высокое содержание серы в топливе. Сера в процессе сгорания окисляется до диоксида (SO2), который также взаимодействует с солями бария, как и NO2, и образует сульфат бария, который химически более стабилен, чем нитрат, постепенно снижая емкость и эффективность катализатора, вплоть до его полного выхода из строя. Для борьбы с этим явлением используется режим очистки от серы, в котором блок управления периодически заметно увеличивает температуру отработавших газов и содержание в них содержание CO и CH. В результате - растет расход топлива, который таким образом, напрямую зависит от содержания серы в топливе. Заявленное снижение расхода на 10% обеспечивается при содержании серы не более 150 ppm (Европа). Ожидаемое в будущем (к 2011 году) снижение сернистости до 10 ppm позволит производителям отказаться от операций по ее устранению. К слову, нынешнее содержание серы в бензине для Японии - 10 ppm. Напомним, что только по ГОСТу доля серы в российском бензине - 0,05% (можно оценить, как 500 ppm). Высокий процент серы в топливе заставляет и других производителей дорабатывать покрытие катализаторов с помощью различных добавок (цеолит, кварц), в том числе и дорогостоящих (титан). Например, стоимость только катализатора для FSE -двигателя на внутреннем японском рынке и на европейском для одной модели составляет 1300-1400$. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oleg_is_250 1 839 Опубликовано: 29 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2022 (изменено) 25 минут назад, LIS-45 сказал: какое масло более подходит Ilsac , чем современнее тем лучше - sn, sn+, sp И не забывайте про качество топлива, заправляйтесь только на сетевых заправках (ГПН, лукойл и тд) Изменено 29 мая 2022 пользователем Oleg_is_250 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
масленкин 7 308 Опубликовано: 29 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2022 40 минут назад, LIS-45 сказал: Нашел интересную статью про особенности нашего двигателя и тоже напрашивается вопрос какое масло более подходит. и какие вы сделали выводы ? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LIS-45 20 Опубликовано: 29 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2022 (изменено) Залил Petro Canada SS 5/30. Я недавно купил этот авто с D4. Изменено 29 мая 2022 пользователем LIS-45 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oleg_is_250 1 839 Опубликовано: 29 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2022 13 минут назад, LIS-45 сказал: Залил Petro Canada SS 5/30. Я недавно купил этот авто с D4. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
масленкин 7 308 Опубликовано: 29 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2022 Oleg_is_250 ,а может у него колцьца залегли или ..? чего сразу советвать дорогое/хорошее масло ,если ТС только купил..? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
A.C. 2 Опубликовано: 4 декабря 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 4 декабря 2022 Всем доброго дня! Какое масло от Zic предпочтительнее для этого двигателя? Решил сменить Мобил на него, т.к.он ещё поставляется официально. Подбор на сайте производителя выдаёт x5 5w30. Спасибо! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hazy_nsk 2 566 Опубликовано: 4 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 4 декабря 2022 Для Москвы отлично подойдёт ZIC X7 5W-30 API SN Plus Интервал не больше 5500км 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
масленкин 7 308 Опубликовано: 4 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 4 декабря 2022 15 минут назад, Hazy_nsk сказал: Интервал не больше 5500км это СУПЕРО.) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
A.C. 2 Опубликовано: 4 декабря 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 4 декабря 2022 Спасибо! Почитал тут анализы и форум про zic х5 и х7 - пишут, что практически одно и то же масло. Или все же стоит предпочесть х7? А есть ли смысл рассмотреть, например, х9? Все масла 5w30 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
A.C. 2 Опубликовано: 4 декабря 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 4 декабря 2022 5 часов назад, Hazy_nsk сказал: Для Москвы отлично подойдёт ZIC X7 5W-30 API SN Plus Интервал не больше 5500км Для Москвы для себя определил следующие показатели для замены масла: 6 месяцев или 7500 км или 250 моточасов, смотря что наступит быстрее. Как правило получается что меняю по моточасам. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.