Jump to content
Сделано в Германии!
Завод смазочных материалов!

Масло для Land Rover Discovery 2 Td5


Recommended Posts

Машина Land Rover Discovery 2

Двигатель Td5, дизель, 5 цилиндров, насос-форсунки Lucas, Euro2, EGR удален. Объем масла - 7.2 л.

Городовой пробег не большой, около 10 тыс. км, поэтому лучше на всесезон.

Эксплуатация - средняя полоса России: Москва (пробки), трасса до Твери. 

 

Мотор масло никогда не ел, но люблю втопить, нагрузки на двигатель даю предельные. Поэтому масло нужно действительно качественное, под повышенную нагрузку, на минимальные цены не ориентируюсь, основной вопрос именно в качестве.

 

Что посоветуете по маслу? Рекомендации производителя A1/B1 (допустимо A2/B2 и A3/B3).

Сейчас заливаю Mobil 1  Super X1 5W-30.

 

Как-то читал, что по очень рекомендуют Shell Helix HX7 5w30, а также Lukoil Genesis Armortech Diesel 5w30. Один специалист по двигателям сейчас очень агитирует за SRS Viva 1 special F plus 5w30 (оно по допускам идет, и по его словам, это чуть ли не лучшее масло в мире, и Mobil с того же завода в Германии берет базу).

 

Что скажут специалисты по маслам? Что порекомендуете?

Edited by Kartsev
Link to post
Share on other sites
UnPinned posts
12 часов назад, Kartsev сказал:

Один специалист по двигателям сейчас очень агитирует за SRS Viva 1 special F plus 5w30 (оно по допускам идет, и по его словам, это чуть ли не лучшее масло в мире, и Mobil с того же завода в Германии берет базу).

Да-да! Производитель базовых масел и разработчик пакетов присадок к маслу берёт базовое масло у маслоблендера (блендер - тот кто все составляющие покупает на стороне и смешивает на своём производстве).

Почитайте тему 

https://www.oil-club.ru/forum/topic/2175-масла-srs/

P.S. Это не делает масло SRS Viva 1 special F plus 5w30 плохим.

Масла классификации ACEA A5/B5 с допуском Ford WSS-M2C913 вообще как близнецы-братья в большинстве случаев.

https://www.oil-club.ru/forum/topic/28420-5w-30-acea-a5b5-ford-wss-m2c913-c-ford-wss-m2c913-d-svodnaja-tablica-laboratornyh-analizov-ojl-klub/

В этой таблице в основном отличаются американцы, потому что они просто заявлены как A5/B5, допуска Ford 913 нет и рецептура другая.

Я бы присмотрелся к Shell, Valvoline, Neste.

А вообще... 

попробуйте дизельные масла для ком.транса API CJ-4, CK-4 вязкости 5W-30 с допусками MB228.31, 228.51

https://www.oil-club.ru/forum/topic/28433-5w-30-api-cj-4-acea-e6e7e4-сводная-таблица-лабораторных-анализов-ойл-клуб/

В этой таблице только протестированные Ойл-клубом. На самом деле их очень много, у любого производителя есть.

Вот они точно соответствуют

12 часов назад, Kartsev сказал:

масло нужно действительно качественное, под повышенную нагрузку

единственное что смущает это насос-форсунки.

Но и масла с допуском Ford маловероятно что создавались специально под работу насос-форсунок.

 

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Да у меня нет вопросов по рекомендациям производителей и мануалам, естественно я их знаю и мунуалов у меня целая куча.

 

Вопрос в том, какое масло из современных, как для легковых а/м, так и для коммерческих (мотор старого типа, аки трактор) для данного двигателя будет лучшим по ттх, желательно, чтобы интервал держало 10 тыс км, и нормально выдерживало нагрузку, обеспечивало нормальный масляный клин во всех режимах, не коксовалось, было в меру жидким, но и не давилось по допускам... Как то так. При этом безотносительно цены. 

Edited by Kartsev
Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Kartsev сказал:

10 тыс. км, поэтому лучше на всесезон.

Эксплуатация - средняя полоса России: Москва (пробки),

 

1 час назад, Kartsev сказал:

чтобы интервал держало 10 тыс км,

Вряд ли какое масло при московских пробках, 10 т.км. осилит.....

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Kartsev сказал:

Да у меня нет вопросов по рекомендациям производителей и мануалам, естественно я их знаю и мунуалов у меня целая куча

Выбросьте Ваши мануалы, потому что Ford (и соответственно допуск Ford WSS-M2C 913 -B) никакого отношения к этому двигателю не имеет. Ещё добавлю из личного общения с механиками, которые непосредственно занимались обслуживанием данного двигателя, рекомендацию ограничить применимость масел ACEA A1/B1 (A5/B5) температурой +25°С, а не как рекомендует производитель +35°C.

Edited by apologize
Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Kartsev сказал:

Мотор масло никогда не ел, но люблю втопить, прокатил пару раз 160 км/час, и немного залегли кольца,

А какие обороты двигателя при такой скорости и почему вы решили,что колечки залегли от езды на высокой скорости,а не от Московских пробок?

Link to post
Share on other sites

Блин, какая разница, что я решил... Я просто решил ещё раз попробовать понять, какое масло сюда будет оптимальным. Я в принципе не силен в этих допусках. Как я понимаю, зачастую более современные перекрывают и совместимы со старыми. А ободрение отдельных производителей, как я понял, это вообще ни о чем не говорит, только, что конкретная марка масла его получила. И, как я понимаю, допуски отдельных производителей они же как то и универсальным соответствуют. Особенно с учётом того, что реальных производителей базы не так и много, а присадками из говна конфету все равно не сделать... 

 

Есть какая то универсальная таблица взаимной совместимости и допусков? И вопрос был по конкретным маркам масла для данного двигателя. Пока услышал только рекомендацию, народный рейтинг трех масел для коммерческих авто. 

Link to post
Share on other sites

Это 

 

Link to post
Share on other sites

Упоролся на выходных темой, решил сам поразбираться. Как с помощью этого форума, так и других источников.

 

Вот, что у меня по итогу получилось. Поскольку де-факто по стандарту A1/B1 практически уже не производят, то стандарт нужен A5/B5 (но, как я понял, A3/B3 или A3/B4, тоже вполне норм, как альтернатива, но лучше на доливку). Это низковязкостные масла, высокотекущие, с увеличенным межсервисным интервалом. Поскольку EGR вырезан и катализатора нет, то зольностью и избытком присадок можно не париться. 

 

Для режима работы в Москве с летней температурой редко выше +30, а зимой ниже минус 30, да еще при условии хранения на теплом паркинге, плюс установленная Webasto, 5w30 все-таки оптимальный вариант. 

 

Из современных масел лучшие - полная синтетика на базе 4-й группы, ПАО, с пакетом присадок на базе цинка, а если есть еще 3-хядерный молибденовый комплекс, то вообще хорошо. Масла на ПАО имеют бОльшую прочность пленки на разрыв, т.е. при высоких рабочих температурах, экстремальной нагрузке и тонкой масляной пленке обеспечат безопасную работу, не приведут к износу. При этом масла на ПАО имеют, как пишут, больший расход на угар. 

 

Синтетические масла (или где синтетики больше 50%)

  • Extrime AMG VR2 5w-30 GTJ - около 3.5 т.р./4л (оно даже под будущий стандарт A7/B7 должно идти)
  • Amsoil Signature Series 5w30 - порядка 4 т.р./4л (высокая щелочность-моющие свойства, молибден+цинк)
  • PENZOIL Ultra Platinum 5W-30 (на базе GTL, хорошие моющие свойства)
  • Mobil 1 FS 5w-30 - около 3 тр./4л
  • Ravenol DXG 5W-30 - около 4.3 т.р./4л (более "жидкое")
  • Penrite Racing 5 5w-30 - порядка 6 т.р./5л (тоже достаточно "жидкое")
  • Ravenol FDS 5W-30 - порядка 3.6 т.р./4л
  • NGN NORD 5W-30 (хвалят, но температура вспышки достаточно низкая, и мотор шумно работает...)

По разным тестам Extrime AMG и Amsoil самые лучшие.

 

Гидрокрекинговые масла с добавками синтетики, более дешевые, но вполне нормальные. Можно просто почаще менять.

  • SHELL Helix HX8 A5/B5 5w30 - 2.2 т.р./4л
  • MOBIL 1 X1 5w30 - 3.1 т.р./4л
  • LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-30 - 1.9 т.р./4л

 

Сам LR имеет партнерство с Castrol, рекомендует EDGE 0w30 (как коллега выше привел, цена 3.7 т.р./4л). В Англии народ льет Castrol Magnatec A1 5w30 и не парится.

Link to post
Share on other sites
45 минут назад, Kartsev сказал:

LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-30 - 1.9 т.р./4л

Кстати-это одно и тоже, что и (и у всех хорошие зимние свойства) :

Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 А5 (700-1300руб/4 л.)

Lukoil Genesis Special 5W-30 А5 (1500 руб./4 л)

Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30 А5 (пришло на замену следующего)

Lukoil Genesis Armortech  5W-30 А5

Motrio Ultra Oil 5W-30 А5 (1800 руб./5 л)

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...