Перейти к публикации

Воздушные фильтры ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

Воздушные фильтры

 

Как изготавливают воздушные фильтры?

 

 

Изменено пользователем ModeratorSigma
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

PhD, я не спорю, что 1000 км в клубах пыли и фильтр под замену. Но так ведь 99,9% автомобилистов не ездит. Я еще раз повторю: по собственному опыту я не наблюдаю никакого негатива от использования воздухана на протяжении 15 тык и даже больше. Ссылку кидал на drive2: там четко видно по картинкам, что к 15 тык мой воздухан только покрывается пылью по всей фильтрующей поверхности. А если учесть, сколько пыли он способен вобрать внутрь? Так что рекомендованный интервал замены в 30 тык воздуханы на моем авто способны отработать. Меняю просто для профилактики раз в 15 тык. И никакой разницы не ощущаю. Лет 10 назад на Калине откатал Finwhale 28 тык: никаких проблем и с виду фильтр выглядел нормально. Ну нет у большинства этих страшных условий. Надумано это все. Да, у тебя мощный турбо-мотор, который способен всосать фильтр в себя и сжечь его в камере сгорания. Но это ты ездишь порой на грани, я правильно понимаю? Ездил бы спокойно и фильтр работал бы положенный срок. А так, у тебя не в фильтрации проблема, а в потере геометрии. Видел покореженные воздуханы из моторов TSI - есть повод задуматься. Надо, значит, искать укрепленные фильтры: с сеткой, полимерными полосками и т.п. 

 

К чему я это все? Сейчас с выросшими вдвое ценами я рекомендую разумно подойти к вопросу замены расходников. Естественно, кто хочет менять фильтр каждые 5/8/10 тык - пожалуйста. Жалко что ли? Только сами себе ответьте на вопрос: есть ли в этом хоть какой-то рациональный смысл кроме личного стереотипа "он же новый - значит, это хорошо"? Я всего лишь призываю мыслить, а не следовать с широко закрытыми глазами всяким вбросам и рекомендациям. Напомню: если вы ставите говнофильтр, пропускающий 3-5-15-30% пыли, то он все время будет гнать пыль во впуск, хоть каждый день его меняйте.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

Лежит Speedmate SMAFJ003, жутко волосистый с чистой стороны. Раньше хотел выкинуть. Сейчас думаю, как его сипроном накрыть, чтоб волосистость во впуск не летела и чтоб стык корпуса фильтра не подсасывал на складках фильтровальной ткани. С другой стороны, подергал волосистость, пососал пылесосом, вроде не летит и сидит крепко. Как лучше поступить?

Ссылка на сообщение

SL1 лобковый волос в шаурме, вот что по настоящему страшно, а твой случай ерунда. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Dimmy сказал:

PhD, я не спорю, что 1000 км в клубах пыли и фильтр под замену. Но так ведь 99,9% автомобилистов не ездит. Я еще раз повторю: по собственному опыту я не наблюдаю никакого негатива от использования воздухана на протяжении 15 тык и даже больше. Ссылку кидал на drive2: там четко видно по картинкам, что к 15 тык мой воздухан только покрывается пылью по всей фильтрующей поверхности. А если учесть, сколько пыли он способен вобрать внутрь? Так что рекомендованный интервал замены в 30 тык воздуханы на моем авто способны отработать. Меняю просто для профилактики раз в 15 тык. И никакой разницы не ощущаю. Лет 10 назад на Калине откатал Finwhale 28 тык: никаких проблем и с виду фильтр выглядел нормально. Ну нет у большинства этих страшных условий. Надумано это все. Да, у тебя мощный турбо-мотор, который способен всосать фильтр в себя и сжечь его в камере сгорания. Но это ты ездишь порой на грани, я правильно понимаю? Ездил бы спокойно и фильтр работал бы положенный срок. А так, у тебя не в фильтрации проблема, а в потере геометрии. Видел покореженные воздуханы из моторов TSI - есть повод задуматься. Надо, значит, искать укрепленные фильтры: с сеткой, полимерными полосками и т.п. 

 

К чему я это все? Сейчас с выросшими вдвое ценами я рекомендую разумно подойти к вопросу замены расходников. Естественно, кто хочет менять фильтр каждые 5/8/10 тык - пожалуйста. Жалко что ли? Только сами себе ответьте на вопрос: есть ли в этом хоть какой-то рациональный смысл кроме личного стереотипа "он же новый - значит, это хорошо"? Я всего лишь призываю мыслить, а не следовать с широко закрытыми глазами всяким вбросам и рекомендациям. Напомню: если вы ставите говнофильтр, пропускающий 3-5-15-30% пыли, то он все время будет гнать пыль во впуск, хоть каждый день его меняйте.

Конечно не все тачки с ДВ гоняли/гоняют/будут гонять по пыли)) 

Смотри на вопрос более комплексно и учитывай, что критерий количества накопленной пыли совсем не безупречен, напорно-расходная характеристика неодинаково у расных марок воздуханчиков меняется. Но конечно пиплам по цвету бумаги проще понять - загажен/не загажен. 

Для меня критерием кирдыка фильтру является его затычность, рост вакуума во впуске (перед турбокомпрессором) и появление жора масла. то есть нагар, кат, лямбды.....расходы расходы расходы. Такой способ для обычного автоводилы слишком сложен)) хотя уровень масла проеб....потерять неожиданно и увидеть масленку даже отъявленный бездарь сможет.

 

Причем задачка тоже с параметром, то есть "как жарить" - сейчас у меня монопривод и зимой прожарки особой нет, тк нет зацепа, фильтр большой и "выворотом" даже летом при отжиге на этом ДВС не огорчает)), но если затыкает впуск, то даже на исправном моторе летит масло.

На Субарике была другая тема - зимой это лютейший болид для заездов, а летом....на рыбалку, охоту или к реке пробраться по глине, песку или грязи какой-то)) но кто-то же и в ралли поедет или по городу прохватит стартанув с буксом 4х колес))

 

В камеру сгорания фильтр конечно не попадет в прямом понимании)) скорее он дриснет/порвется  и пыль ведрами полетит точить улитку турбокомпрессора и весь этот шмурдяк далее проследует в горшки - пыль+керамика или пыль+тугоплавкий справ металлов.

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
46 минут назад, SL1 сказал:

Лежит Speedmate SMAFJ003, жутко волосистый с чистой стороны. Раньше хотел выкинуть. Сейчас думаю, как его сипроном накрыть, чтоб волосистость во впуск не летела и чтоб стык корпуса фильтра не подсасывал на складках фильтровальной ткани. С другой стороны, подергал волосистость, пососал пылесосом, вроде не летит и сидит крепко. Как лучше поступить?

Воздухан маслом пропитать))

Ссылка на сообщение

SL1, вроде повышенной волосатостью синтетические фильтры не страдают. У салонников выпуск заламинироввн, как правило. Взять бы пару фильтров да сравнить. Если волосня сидит крепко, то ставь и не переживай.

Да и нити это ж не песок - в камере сгорания исчезнут.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
29 минут назад, Dimmy сказал:

SL1, вроде повышенной волосатостью синтетические фильтры не страдают. У салонников выпуск заламинироввн, как правило. Взять бы пару фильтров да сравнить. Если волосня сидит крепко, то ставь и не переживай.

Да и нити это ж не песок - в камере сгорания исчезнут.

Этот волосатый. Сравнивал. Чистая сторона по волосатости как грязная у Денсо или Пурфлюкса, только волосня достаточно жесткая и сидит прочно. Понятно, что сгорит, только вот может застрять по пути. Наверное, поставлю как есть, если ни что не измениться. На следующую замену рольф фильтроновский есть.

11.thumb.jpg.c9a82fa6638258c492a4751c726d3f93.jpg

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

SL1, ну ОК, а вход тогда как выглядит? Не волосатый? Может, тупо перевертыш. 

22 минуты назад, SL1 сказал:

На следующую замену рольф фильтроновский есть.

Какого года? Маркировку кинь. Можешь в профильную тему.

Ссылка на сообщение
12 минут назад, Dimmy сказал:

L1, ну ОК, а вход тогда как выглядит? Не волосатый? Может, тупо перевертыш. 

34 минуты назад, SL1 сказал:

На следующую замену рольф фильтроновский есть.

Какого года? Маркировку кинь. Можешь в профильную тему.

Неа, не перевертыш. Там с обратной стороны канавка для установки есть. Грязная сторона без разницы. Она еще более мохнатая из более тонкого и мягкого волокна. 

Рольф уже обсуждали. Сейчас катаю под оригинал, без резинки. На очереди с резинкой под тем же артикулом как AP160/1 Где-то уже писал, что боюсь его зимой ставить т.к. корпус фильтра закрывается с усилием и есть боязнь поломать кронштейны крышки фильтра.

 

 

Ссылка на сообщение
18 минут назад, SL1 сказал:

Рольф уже обсуждали. Сейчас катаю под оригинал, без резинки. На очереди с резинкой под тем же артикулом как AP160/1

Я думаю, что это все-таки тоже завод Filtron, но удешевлённый вариант.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Dimmy сказал:

Расход топлива смотреть бессмысленно

а как же соотношение 14,7:1

 

5 часов назад, Dimmy сказал:

Как это неважно? От этого напрямую зависит количество пропущенного воздуха. А вот условия - это уже следующий вопрос.

Это первостепенный вопрос: можно 30 км проехать по пыльной гавийке в жару с интернсивным встречным и попутным трафиком, а можно 10 тысяч по асфальтовой трассе накатать преимущественно в сырую или зимнюю пору. Где содержание пыли в воздухе будет больше? 

5 часов назад, Dimmy сказал:

И свежий фильтр пропускает больше, чем б/у. Это к вопросу, так ли полезна частая смена воздушного фильтра...

Полезна: когда синтетический фильтр хорошо забит, его пропускная способность падает, тем самым воздуху сложнее проходить ч/з него и при режимах с высоким потребление воздуха волокна фильтра могут раздвигаться (в том числе и из-за деформаций ФЭ в виду повышенного разряжения по причине сильного загрязнения) и внутренне пылевое содержание фильтра пролетит ч/з увеличенные "ячейки" м/у волокнами, а если речь идет про турбу, там гораздо чаще присутствуют режимы повышенного расхода воздуха.

Изначально размер "ячейки" нового качественного ФЭ предусмотрен таким образом, что диаметр пылевых частиц, попавших во впуск, не имеет фатальных последствий для двигателя

Ссылка на сообщение
1 час назад, Sour сказал:

когда синтетический фильтр хорошо забит, его пропускная способность падает

Это касается любого фильтра. Только забит он должен быть прилично, чтобы заметно просадить давление и придушить мотор.  Вот за 30 тык и больше ещё могу такую картину допустить.

1 час назад, Sour сказал:

а как же соотношение 14,7:1

Я к тому, что все авто разные и расход топлива может отличаться в разы.

1 час назад, Sour сказал:

Это первостепенный вопрос

Если уж на то пошло, то нужно оценивать пробег в контексте условий. А если первостепенными считать условия, то как ориентироваться? Ну, пыльно у нас, просёлок присутствует - как я оценю интервал замены фильтра? Я лезу в мануал: там указано 30 тык. Я прикидываю свои условия и смело делю пополам. Проезжаю 15 тык, оцениваю работу и внешний вид фильтра. Если все норм, то так и меняю. Если фильтр забит не полностью, то можно проехать 20 тык, а если мотор душит, с виду весь запылён, то можно интервал и убавить. А сколько раз я слышал фразу «Я все фильтры меняю вместе с маслом на 5/8/10 тык». Ну ОК - дело твоё. Но вот если задуматься? Посмотреть на фильтр: у многих он как новый выглядит за этот срок (внешняя пыль не в счёт). А по площади фильтрации он пылью покрыт всего на 50%. Ему ещё два раза по столько проехать можно. Ну, они фильтр меняют, тем самым пуская больше пыли во впуск. У нового фильтра пропуск пыли чуть больше, чем у поезженного. 

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

Турба очень хорошо себя ведет на больших высотах над уровнем моря, где атмосферное давление такое, что насосная функция атмосферного мотора сходит на нет, практически)) 

По чистоте отсева, на память, За рулем тестили воздуханы без лютых вакуумов)), на предмет потери давления тоже.

Что будет, если при - 0,6-0,7 бар фильтровать им оно не надо)).

При повышенном разряжении перед турбокомпрессором масло через втулку/подшипник охотно летит во впуск. 

Раскочегарьте дома бытовой пылесос на максимум оборотов и заткните ему впуск ладонью)) 

Ничего против атмосферных моторов не имею, тк у самого 3 таких авто, но доля турбомоторов из года в год растет, сейчас мотором 1,2-1,5 турбо у тачки больше Газели)) уже никого не удивишь. 2,0т даже пиндосы начали устанавливать вместо классических v8 на жипы, паркетники и мускулкары)) 

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение

Купил сегодня NORDFIL очень понравился, материал плотный, равномерный, без ворсистости, а вот РОЛЬФ не понравился, по краям ребер очень тонкий, чуть ли не до дырок, ворс пушится, хоть и Польского производства, но качество и рядом с ФИЛЬТРОНом не стоит.

 

IMG_20220323_132535.jpg

IMG_20220323_132557.jpg

Ссылка на сообщение
30 минут назад, ОлегМурманск сказал:

РОЛЬФ не понравился, по краям ребер очень тонкий, чуть ли не до дырок, ворс пушится, хоть и Польского производства

Показал бы. Если из последних партий, то о чем мы и говорили: Filtron для Rolf по спецзаказу производит упрощенные фильтры.

Цена заметно снизилась?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...