Популярное сообщение torcon 64 462 Опубликовано: 19 марта 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 19 марта 2021 ZIC X5 10W-40 API SN Plus свежее за анализ спасибо fareastwood, Writgen, romaty, Valerich82, 8sl6, Хенаро, makstor, =SmiLe=, veev2. Масло закупал на озоне 345л литруха. (описание torcon) Масло заявлено как: API SN Plus. 1) Вязкостные характеристики говорят о том, что это 10W-40. Вязкость при 100С = 14.22 - крепкая сороковка. 2) Щелочное число = 7,33 - среднее. Моющие нейтрализующие свойства для бензиновых двигателей на 5-7.5 тыс км. Для газа неплохой вариант, на нем можно и подольше 8-10 тыс км. Все это касается тяжелых городских условий эксплуатации. 3) Очень низкая зола сульфатная = 0.67%. Одно из немногих 10W-40, которое с невысокой золой, сберегающее катализаторы и двигатели с прямым впрыском. Гуталинщики с моторами GDI KIA Hyundai и задирами в голове - возможно вот ваш идеал. 4) Температура вспышки 243С- хорошая термостабильность, а так же минеральная база в составе, говорит за то, что масло будет мало угорать и хорошо "разбухать" сальники. Есть большая вероятность, что ZIC остановит течь сальников у старого "потеющего" двигателя. Попробуйте если что... 5) NOACK испаряемость масс = 8,9% - не стыдно, для масла на VHVI + минералке. 6) Температура застывания -38С - другой она быть и не может, это крепкая, густая, термостабильная полусинтетика. Для нее такая температура застывания нормальна. Я бы посоветовал использование этого масла до -20С, максимум до -25С. 7) Низкое содержание серы = 0,221% - получается здесь хорошо очищенная минералка первой или второй группы. Без сомнений, для полусинтетики, здесь есть чем гордится... Таких масел на рынке не много. 8) Пакет присадок Afton Hitec. Модификатор трения - органический молибден. Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Бор как дисперсант. Ну и детергенты на основе кальция + магния. Это действительно API SN PLus производитель не обманул на банке. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI + минералка скорее всего II группы. Вывод: Полусинтетика с исключительными свойствами. Масло подойдет жарким регионам России для круглогодичного использования. Хороший вариант для двигателей работающих на газу. Дешево стоит, низкая зола, приличная база с низким содержанием серы и хорошая термостабильность судя по вспышке и NOACKу. Очень вероятно, что предотвращает/останавливает течь/потение сальников и прокладок. (описание torcon) (описание Dimmy) 1) Масло соответствует стандарту SAE 10W-40 2) Вязкость при 100С = 14,22 сСт - в пределах среднестатистических показателей для легкомотрных сороковок (13.5-14.5 сСт), что обеспечивает хороший баланс защитных и энергосберегающих свойств 3) Щелочное число = 7,33 - невысокое, что говорит о небольшом запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта 4) Кислотное число = 1,42 - невысокое, в сочетании с TBN=7,33 выглядит нормально 5) Зольность сульфатная = 0,67% - очень низкое: нагара на этом масле будет минимум 6) Температура застывания = -38С - нормальный результат для 10W-40 7) Температура вспышки в о.т. = 243С - очень хороший результат, который говорит о том, что с термостабильностью масла при высоких t все отлично 8) Испаряемость масс NOACK = 8,9% - очень хороший результат для полусинтетического продукта, говорит о том, что масло к угару не склонно 9) Содержание серы = 0,221 - говорит о том, что перед нами современный пакет присадок на салицилатах Кальция и Магния и чистые базовые компоненты 10) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный Молибден MoDTC для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. Вывод: перед нами хороший бюджетный вариант рабочей лошадки от ведущего мирового производителя. Целевой аудиторией данного продукта являются любые авто, в которые допускается лить масла А3/В4, особенно турбомоторы, которые страдают от LSPI. Судя по пакету присадок, у данного масла защитные и моющие свойства на хорошем уровне: особенно это касается более эффективной работы моющих присадок на основе соединений Кальция и Магния. Единственное, что стоит учитывать при использовании данного масла - ресурс: запас по щелочному невелик, поэтому разумный интервал - 250 моточасов. Изумительный вариант для повидавших жизнь азиатов: к угару масло не склонно, вязкость высокая для компенсации износа, зола низкая, т.е. угорать должно меньше, чем те же 5W-30, а при сгорании оставит мало нагара.(описание Dimmy) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 132622 - ZIC X5 10W-40 1L 162622 - ZIC X5 10W-40 4L 172622 - ZIC X5 10W-40 6L 192622 - ZIC X5 10W-40 20L 202622 - ZIC X5 10W-40 200L Профильная тема по маслу ZIC X5 10W-40 - обсуждение эксплуатации там 30 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yaz86 1 Опубликовано: 20 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2021 Я так понял, что в классический мотор то что доктор прописал. Или посоветуете что то другое за эти деньги. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavel1986 1 Опубликовано: 20 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2021 Я бы его в мотоблок залил 4т, но я думаю наверно нельзя, допуска у меня 10в30 api sg. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Максим Л. 2 805 Опубликовано: 20 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2021 21 минуту назад, Yaz86 сказал: Я так понял, что в классический мотор то что доктор прописал. Да и не только в классический. Это наследник zic A в железной банке,а он не подводил,ну если конечно кто нибудь в лютый мороз где нибудь на северах с дуру не зальёт. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vldd 1 Опубликовано: 20 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2021 (изменено) "Уважаемве знатоки" Что если в старенького эскудика j20a 2003 г.в. летом лить 10w40, а зимой 5w30 (в Новосибирске)? Именно zic x5? Движок слегка чумазенький... Изменено 20 марта 2021 пользователем Vldd 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex_oldcars 121 Опубликовано: 20 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2021 2 часа назад, Vldd сказал: а зимой 5w30 (в Новосибирске)? Я в МО такой Зик на зиму лить боюсь, что уж говорить про Сибирь. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
and2949 5 984 Опубликовано: 21 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 21 марта 2021 Vldd зимой в Сибири без нулёвки никак. Придётся минимум на Х7 0w-30 разориться. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vldd 1 Опубликовано: 21 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 21 марта 2021 4 часа назад, Alex_oldcars сказал: Я в МО такой Зик на зиму лить боюсь, что уж говорить про Сибирь. Ниже минус 25 не езжу 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex_oldcars 121 Опубликовано: 21 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 21 марта 2021 2 часа назад, Vldd сказал: Ниже минус 25 не езжу Счастливый человек. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vldd 1 Опубликовано: 21 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 21 марта 2021 1 час назад, Alex_oldcars сказал: Счастливый человек. Кроме Л/А нет же другого транспорта, правда? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лыжник 775 Опубликовано: 21 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 21 марта 2021 4 часа назад, Vldd сказал: Ниже минус 25 не езжу Так и лейте на круглый год X5, 5W-30, GF-5. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sha_nik 9 Опубликовано: 21 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 21 марта 2021 (изменено) В старого японца на лето, да это просто пушка а не масло на 3-4 тыс км ) дак у него и цена еще 973 руб) ой щас закажу) Изменено 21 марта 2021 пользователем sha_nik 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex_oldcars 121 Опубликовано: 21 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 21 марта 2021 1 час назад, Vldd сказал: Кроме Л/А нет же другого транспорта, правда? В силу специфики моей работы, к сожалению, нет. Приходится иметь целых 2 и эксплуатировать ежедневно при любых погодных условиях. Оба масла Зик - огонь, но, как в известном анекдоте, есть ньанс. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AleksFreeman 1 112 Опубликовано: 21 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 21 марта 2021 17 часов назад, Pavel1986 сказал: Я бы его в мотоблок залил 4т, но я думаю наверно нельзя, допуска у меня 10в30 api sg. Самый худший выбор с кучей полимерного загустителя в горячий движок. Я уже это проходил именно на зике а+ 10в-40, 8-10 замен масла и кольца забитонированы. Лучше лейте моноградку для садовой техники или м10дм, как хороший вариант. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavel1986 1 Опубликовано: 21 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 21 марта 2021 1 час назад, sanchell сказал: Самый худший выбор с кучей полимерного загустителя в горячий движок. Я уже это проходил именно на зике а+ 10в-40, 8-10 замен масла и кольца забитонированы. Лучше лейте моноградку для садовой техники или м10дм, как хороший вариант. Спасибо! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lokotcy 25 Опубликовано: 21 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 21 марта 2021 Взял в Озоне по 973 руб/4 л. Смешаю его в равных долях с Sintec Platinum 5W-30. Будет вязкость около 13 (и защита и топливная экономия), да и зола ~ 0.9 думаю для прямого впрыска не криминал. Присадки в обоих случаях Afton Hitec. Залью в мае, по ощущениям отпишусь. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.