Перейти к публикации

Bardahl XTC 5W-30 C3 отработка на Subaru Forester после 4826 км


Рекомендованные сообщения

Bardahl XTC 5W-30 C3 отработка на Subaru Forester после 4826 км

Масло: Bardahl XTC 5W30 C3
Автомобиль: Subaru Forester XT 2013г.в.(FA20DIT  JDM)
Общий пробег на одометре: 70463 км
Пробег на масле: 4826 км
Моточасы: 321 мч
Израсходованное топливо: 818 л +-
Средний расход: 15,44л/100 км (в период 4826 км)
Средняя скорость: в районе 15 км/ч
Доливки масла: нет
Присутствие отложений в двигателе ДО: нет
Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: пробку обычно не смотрел, но сейчас черноватая, возможно из-за городского, пробочного, стандартного режима эксплуатации.
Автозапуск: использовался
Турбо-таймер: почти нет
Наличие чип-тюнинг: есть (прошивка под наш бензин и оптимизация параметров)
ГРМ: Цепь
Радиатор масла ДВС: Нет
Температура масла в период использования: 40-99C (штатный датчик)

Предпусковые подогревы: не использовал

Период эксплуатации: осень/зима с 13 сентября по 23 января

Срок эксплуатации: 4 месяца
Топливо: Бензин Роснефть 98
Режимы: Город 90% (прогревы и короткие поездки по городу и пробкам, работа-дом в основном 15 км туда-обратно)
Фильтр масляный: Subaru 15208AA130
Фильтр воздушный: последний интервал замены масла сухой нулевик в штатный короб Apexi, до этого Blueprint ADS72213
Объем заливаемого масла: 5 л
Отбор масла: Слив с картера, с горячего двигателя
Что было до этого масла: Bardahl XTC 5W30 C3

Периоды смены Масла:

0-19401 – то, что лил японец.))

19401-47339 – Total Ineo MC3 Acea C3 5W30

47339-70463 - Bardahl XTC 5W30 C3

Промывка промывочным маслом: не делаю.

Присадки: не добавлял.

 

Предыдущий анализ: https://www.oil-club.ru/forum/topic/33211-total-quartz-ineo-mc3-5w-30-otrabotka-na-subaru-forester-sjg-fa20-dit-posle-5200-km/

Перешёл на Бардаль чисто из соображений цены (беру его на розлив), Тотал стал дороговат заказывать в канистрах.

По анализу кинематическая вязкость подпроседает больше, чем у Тотала, но не критично, как понимаю, кислотное и щелочное паритет почти. По присадкам и загрязнению где-то больше, а где-то меньше. Бора аж в 4 раза больше, а калия и натрия нет почти в сравнении с тоталом.

Если Сравнить чисто цифры (отбросить погрешности/разность лабораторий)+учесть бОльший пробег и по моточасам у Тотала, то он покрепче получается. Хотя и мотор "менее новый" стал уже, может агрессивней относится к маслу.

 

анализ Bardahl.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Ага выше исправился, но сути сильно не меняет, 5W-30 ACEA C3 мотор разбавил топливом до 0W-20 :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Divo сказал:

Нет, такой футбол/Бардаль нам не нужен...

Так Addinol который ты льешь, тоже такой же бренд, только из Германии :) Не из бюджетных в смысле... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, torcon сказал:

2) Однако на лицо проблема разжижения топливом, которое сильно уронило вязкость масла до 0W-20. Вспышка так же упала до 195С. А ведь это крепкие густые масла ACEA C3 5W-40 5W-30 и вспышками около 235С. Это сколько топлива должно налить, что бы так разбавить густую сороковку? :) Тут возможно даже по более топлива... Непосредственный впрыск ничего тут не поделать, для них это в порядке вещей. 

Ну прошлый Total (который правда был не made in Russia ещё) лучше выдержал условия..

Ты написал "неплохой анализ". То есть думаешь дальше лить Бардаль можно чтоль?

 

15 часов назад, DarVeter сказал:

А зачем в бензиновый двигатель целенаправленно лить масло с допуском именно С3?

с заявленных 12,5 до 8,67, это не критично?

Ещё до покупки примерно изучил масла и понял, что в эти моторы лучше лить что-то покрепче. В данном случае Acea C3, т.к. кинематическая вязкость у них побольше, при этом не уходить с "рекомендуемых" 5W30.

В своё время кстати на профильном забугорном форуме nasioc про subaru многие хвалебно отзывались о Total, но это Тотал был, не который сейчас made in Russia.))

Насчёт не критично, моточасов много, условия не очень. Скажем так, упало, ожидаемо с учётом мотора, но больше, чем ожидалось в сравнении с прошлым.

 

14 часов назад, Pavel_NSK сказал:

Да все FA20DIT так разжижают, вижу что не помогает оптимизация прошивки или есть над чем поработать

Как сказать... Total stay in grade (остался в классе вязкости), а это масло 0(5)W-20 стало. Моточасы схожие.

точно нет, разные масла дают разный результат.

Ну да, разжижилось. Видимо менее крепкое, чем тот Total. Хотя какой он сейчас не знаю, который in Russia. Кстати процент топлива на момент отбора в Total был даже больше.))Вряд-ли оно так испарилось с учётом того, что отработка лишний месяц лежала на складе ТК.) Кстати насчёт прошивки. На Бардале уже, год назад прошивку менял, редактировалось другим человеком. Не знаю насколько это критично в данном случае повлияло на результат, но "литьё" топлива этим мотором по сути не изменишь, такова природа его.)

 

14 часов назад, Pavel_NSK сказал:

Зачем нулевик? Это не гоночный автомобиль. И режимы движения больше стоишь чем едешь.

Все нулевики по очистке воздуха никогда не сравнятся со штатными фильтрами хорошего качества.

Допускается использовать хороший аналог типа Mann, Vic, Micro, но они по стоимости сопоставимы с оригиналом или немного дороже, теряется смысл покупки.

Я бы остался на штатном фильтре и не использовал бы эту "шляпу" Blueprint ADS72213. Только оригинал как в прошлом анализе, замена вместе с маслом.

Нулевик просто потому, что бесплатно достались)) Да и вроде качественный продукт. После первых 5000 км открывал короб, смотрел, пыли не обнаружил в сравнении с обычным.

Вик/микро да, думаю после нулевика будут следующие, они чуть дешевле оригинала, НО что мне у них нравится в сравнении с оригиналом даже - по кругу резина, а не ткань ворсистая. Думается, что они лучше препятствует прохождению пыли и лучше "сидит". У нулевика кстати тоже резинка.

По прошлому анализу оригинал стоял вроде первую замену, именно прям оригинал. Да я так написал там, сейчас уже точно не вспомню, но после второй замены там точно не оригинал ставил. То ли аналог Китай с номером оригинала, типа под него сделан, то ли Sakura была, которую потом убрал, т.к. сильно плотно сидела.

 

 

Может поробовать Petra Canada Supreme Synthetic 5w30 на розлив на пробу: 2400 (по 480 за л на розлив с бочки) за 5 л выходит, в канистрах — 3000 за 5л идут??? 11,5 при 100 вязкость вполне неплохо, крепенько, хотя оно и не C3 масло.
Тотал в канистрах как раньше лил, только уже производства Russia получается не бюджет (на розлив нет) — 3600 за 5 l в канистре
Mobil ESP Acea C3 который на розлив — 740, то есть 3700 за 5 л, и тогда у Тотала нет шансов точно. X1, который пожиже и не C3 видел анализ на этом моторе, вполне прилично выглядил, ESP ещё крепче должен быть.
Либо ещё у нас заливают Синтетика Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30 — 800 р за литр, то есть вообще по цене выше всех.
Бюджетно получается Petro-Canada и его GF6, далее, если по анализу или ещё чему-то оно не подойдёт уходить уже на "топ"  Mobil ESP C3, т.к. промежуточный Total ценой убил свою привлекательность. Не вопрос прям в цене огромный, но каждый раз платить больше на 1000, если не имеет смысла зачем?)

Бардаль достаётся по 460 за литр на розлив с бочки. Total в канистрах был тоже что-то в этом районе, пока цена не скакнула прилично.

 

Изменено пользователем Nigr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, Nigr сказал:

Нулевик просто потому, что бесплатно достались)) Да и вроде качественный продукт. После первых 5000 км открывал короб, смотрел, пыли не обнаружил в сравнении с обычным.

Это режим движения такой, извиняюсь "тухлый".

Если бы ездили нормально и активно (трасса, высокие обороты и т.д.), когда нужно много воздуха, то было бы не так хорошо.

Нулевики есть смысл ставиить на спорт и тюнинг, когда надо больше воздуха, либо когда турбина с ведро имеет все шансы "всосать" штатный фильтр в себя (его ломает просто). Ломает фильтры и штатная турбина при большом наддуве, нужны особенные факторы (загрязнение в первую очередь, влажность или еще что-то).

У меня был нулевик, не все хорошо со временем (5 лет). Уйти на штатный фильтр у меня не было возможности (тюнинг, изменение подкапотки, большая турбина, много дует).

В любом случае фильтр нулевого сопротивления никогда в жизни не сравнится со штатным фильтром по качеству фильтрации. И так как у Вас не злющий тюнинг и ресурс мотора важен, рекомендую отказаться от нулевика в пользу OEM или других производителей.

Что до одинакового количества кремния на нулевике и штатном фильтре, то посмотрите это эксперимент

https://www.oil-club.ru/forum/topic/30004-eksperiment-n1-napilnik-dobavlenie-krupnoy-struzhki-metallov-medi-svinca-alyuminiya-zheleza-i-pridorozhnoy-pyli-v-svezhee-maslo/

Nigr я рынок моторных масел Владивостока плохо себе представляю. Я (мое мнение) избегаю покупки масел на разлив. Да и вообще давно ничего не покупал по розничным ценам.

На этом форуме полно информации где можно купить со скидкой.

https://www.oil-club.ru/forum/topic/10278-mobil-samye-nizkie-ceny-akcii-gde-kupit/

https://www.oil-club.ru/forum/topic/33797-samye-nizkie-ceny-akcii-gde-kupit/

Надо просто мониторить иногда тему (подписаться на интересные) и приобретать масло с 20-50% скидками. Пользуйтесь информацией. Я много лет так делаю.

Гипермаркеты Лента/Metro CC в городе Владивосток имеются, часто там скидки, бывают очень хорошие. Об этом тоже инфа проскакивает по ссылкам выше. Если Лета/Metro CC делает скидки или распродажи, то они по всей стране.

59 минут назад, Nigr сказал:

Может поробовать Petra Canada Supreme Synthetic 5w30

Да, было бы интересно. Должно все хорошо быть. Необычный ILSAC, немного загущенный (КВ100=11,3...11,6, HTHS=3,3).

Есть еще Petro-Canada Supreme C3-X Synthetic 5W-30

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, torcon сказал:

Так Addinol который ты льешь, тоже такой же бренд, только из Германии :) Не из бюджетных в смысле... 

У меня не просто Addinol, а тот который 5w-30 C1 + LM MMP (артикул 9050). Просто решил подкинуть жизни коню, а в инструкции к MMP указано пользовать с малозольными маслами, не средне-, и уж тем более не полнозольными. А сравнение ТТХ масел C1 подобной вязкости показало, что ничего рядом с Addinol не стоит, плюс оно LL, даже LM C1 попроще. К тому же оно ещё и a5/b5, но я за a3/b3 в таком двигателе, а раз с присадкой и она по-любому загущает, поэтому ффсё сложилось идеально. Правда в довершение разбодяжил литром Shell C1, но испанской сборки... Вот и весь секрет почему пока у меня Addi плещется, а так бы я никакого "бардака" внутри коня не потерпел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Nigr сказал:

Ну прошлый Total (который правда был не made in Russia ещё) лучше выдержал условия..

Ты написал "неплохой анализ". То есть думаешь дальше лить Бардаль можно чтоль?

А чем лучше то я не понял? :) И тотал и бардаль нормально отработали, щелочное одинаково спустилось. Вязкость не одинаково, только по причине большего попадания топлива. Что дешевле, то и лить. Все правильно ты делаешь. 

Тут проблема не масла вообще, а того что прямой впрыск, как масло не меняй, все равно нальет топлива и снизит вязкость... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, torcon сказал:

А чем лучше то я не понял? :) И тотал и бардаль нормально отработали, щелочное одинаково спустилось. Вязкость не одинаково, только по причине большего попадания топлива. Что дешевле, то и лить. Все правильно ты делаешь. 

Тут проблема не масла вообще, а того что прямой впрыск, как масло не меняй, все равно нальет топлива и снизит вязкость... :)

Погоди, топлива то процент в Тотале был больше в 2 раза почти, моточасов больше немного, а вязкость и щелочное лучше продержались. Вязкость вообще в пределе осталось - 10,5. Бардаль то похуже "скатился", до 8,5, считай 2 пункта разница. Или ты считаешь, всё в пределе? Я помню после анализа Тотала, что здесь, что ещё на ресурсах все прям были удивлены его стойкостью. А на Бардаль стали накидываться, типа что за Гэ. Просто у того же Тотала даже после 350 мч ещё остался запас, а вот у Бардаля после 320 и 4800 км уже всё, менять, а то "дуть" на таком масле уже не очень..так у Бардаля заявлено 12,5 вязкость против 12 тотала на свежаке..Понятно, что проблема мотора, но поэтому и смотрю что ему заливать, чтоб хоть как-то данную "особенность" нивелировать.) 

 

4 часа назад, Pavel_NSK сказал:

Если бы ездили нормально и активно (трасса, высокие обороты и т.д.), когда нужно много воздуха, то было бы не так хорошо.

Нулевики есть смысл ставиить на спорт и тюнинг, когда надо больше воздуха, либо когда турбина с ведро имеет все шансы "всосать" штатный фильтр в себя (его ломает просто). Ломает фильтры и штатная турбина при большом наддуве, нужны особенные факторы (загрязнение в первую очередь, влажность или еще что-то).

У меня был нулевик, не все хорошо со временем (5 лет). Уйти на штатный фильтр у меня не было возможности (тюнинг, изменение подкапотки, большая турбина, много дует).

В любом случае фильтр нулевого сопротивления никогда в жизни не сравнится со штатным фильтром по качеству фильтрации. И так как у Вас не злющий тюнинг и ресурс мотора важен, рекомендую отказаться от нулевика в пользу OEM или других производителей.

Ну это вечный спор насчёт нулевиков)) Он кстати сухой у меня, не "мокрый". Типа на кучу тыс км рассчитан)))

 

4 часа назад, Pavel_NSK сказал:

Гипермаркеты Лента/Metro CC в городе Владивосток имеются, часто там скидки, бывают очень хорошие.

Нет у нас таких.

 

4 часа назад, Pavel_NSK сказал:

Да, видел. По идее ещё крепче должно быть, но его у нас не найти. А через экзист 5 л - 4000 р, это уже перебор, даже Mobil ESP дешевле тут врозлив купить.

А почему кстати против масел на розлив?? (пиво вот вкуснее для меня)))

 

 

Есть ещё вариант Elf Evolution MSX 5W30, он Acea C3. "Родственник" Тотала считай, только, как понимаю, всё ещё Франция/Польша/Бельгия. Его цена мне со скидкой в сервисе - 560 рублей за литр.

Думаю попробовать Петру GF6, но, на всякий случай до 300 м/ч поменять, мало ли, и после 2-й заливки уже сдать на анализ, чтобы посмотреть на него относительно Бардаля.

Далее, как вариант Elf MSX 5W30 по возрастающей, аналог Тотала, возможно тоже хорошо себя покажет.

Потом уже Mobil ESP, если ничего не поможет.))

Вот и размышлять, какие рекомендации/советы, господа?)

 

Изменено пользователем Nigr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Nigr сказал:

Погоди, топлива то процент в Тотале был больше в 2 раза почти, моточасов больше немного, а вязкость и щелочное лучше продержались. Вязкость вообще в пределе осталось - 10,5. Бардаль то похуже "скатился", до 8,5, считай 2 пункта разница. Или ты считаешь, всё в пределе? Я помню после анализа Тотала, что здесь, что ещё на ресурсах все прям были удивлены его стойкостью. А на Бардаль стали накидываться, типа что за Гэ. Просто у того же Тотала даже после 350 мч ещё остался запас, а вот у Бардаля после 320 и 4800 км уже всё, менять, а то "дуть" на таком масле уже не очень..так у Бардаля заявлено 12,5 вязкость против 12 тотала на свежаке..Понятно, что проблема мотора, но поэтому и смотрю что ему заливать, чтоб хоть как-то данную "особенность" нивелировать.) 

нельзя сравнивать % топлива PLM и топливо УРЦ. Они на разных приборах по разному получены. Притом при разных режимах, прибор может обмануть большее количество легких фракций бензина, допустим при зимней эксплуатации, наливе в картер при незаводке в мороз и последующей скорой сдаче образца в лабу. На это лучше сильно не полагайся :) По этим параметрам можно только сказать "сильно льет", "не сильно льет" и "совсем не льет". Ладно бы это были два анализа с одной лабы - еще куда не шло. Но не с разных лаб и разных приборов. В УРЦ газовый хроматограф, в PLM анализатор испарения. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да тут как кошелек позволит. Все масла в стандарте ACEA C3 5W-30 очень похожи. Рынок разделили Lubrizol (там где почти нет бора) и Infineum (от 75 до 400ppm бора). Есть еще Chevron (с молибденом 140ppm) но он встречается реже. Все три рецептуры достойны. Брать только бренд который не популярен, что бы не нарваться на подделку. Либо брать популярный бренд но постоянно быть на гребне волны и разбираться в подделках. И брать то масло которое устраивает по цене. Хоть Бардаль, хоть Вэльволин, хоть Wolf или Texaco - все эти масла будут удовлетворять... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, torcon сказал:

да тут как кошелек позволит. Все масла в стандарте ACEA C3 5W-30 очень похожи. Рынок разделили Lubrizol (там где почти нет бора) и Infineum (от 75 до 400ppm бора). Есть еще Chevron (с молибденом 140ppm) но он встречается реже. Все три рецептуры достойны. Брать только бренд который не популярен, что бы не нарваться на подделку. Либо брать популярный бренд но постоянно быть на гребне волны и разбираться в подделках. И брать то масло которое устраивает по цене. Хоть Бардаль, хоть Вэльволин, хоть Wolf или Texaco - все эти масла будут удовлетворять... 

 

А по размышлениям выше моим?)) Elf, Petra, Mobil? Про GF6 ты как-то не высказался.) Хотя в теме про Петру, как понял, рекомендовал его для впрысковых моторов.

Вэлволин по цене как Mobil будет, если не дороже, вольфа нет в городе, а на заказ с нынешними ценами тоже ппц будет. Выбор не прям огромный выходит. Mobil популярен везде, насчёт подделки сложно сказать. Elf не особо популярен, тем более в местном Субару клубе его возят там и брать, если что. Петра, судя по предложениям у нас, не особо популярна, как и Бардаль.

Вообще по твоим словам понял, что Бардаль вместо Тотала тоже неплохо подошёл, хоть и послабее.

Изменено пользователем Nigr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...