Популярное сообщение torcon 66 716 Опубликовано: 12 февраля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 Shell Helix ECO 5W-40 API SN свежее за анализ спасибо Хенаро, Дюпелёк, kep, Filyan, batov_071, matrix, Василий Николаевич, Z Sky. Масло закупалось мной через емекс у поставщика VSAU по цене 521р. Видеообзор: (описание Dimmy) Масло заявлено как: API SN/CF; SM; SL; SJ. 1) Масло соответствует стандарту SAE 40 2) Вязкость при 100С = 14.64 сСт - немного выше среднестатистических показателей для легкомотрных сороковок, что хорошо для защиты мотора, но немного уступает аналогам с вязкостью 13-13.5 сСт по экономии топлива 3) Щелочное число = 12.28 - очень высокое, что говорит о большом запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта 4) Кислотное число = 1.67 - низкое для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит внушительно 5) Зольность сульфатная = 1.09% - для полнозольника с насыщенным пакетом присадок очень достойный результат 6) Температура застывания = -50С - прекрасный результат для 5w40 7) Температура вспышки в о.т. = 237С - хороший результат, который говорит о том, что легколетучих фракций в масле нет и что с термостабильностью данного продукта все замечательно 8) Испаряемость масс NOАCK = 8.3% - отличный результат, который намекает на базу XHVI (GTL) 9) Содержание серы = 0.242 - говорит о том, что перед нами современный пакет присадок на салицилатах Кальция и Магния (вариации на тему Infineum) 10) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органическийтрехъядерный Молибден MoDTC для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло скорее всего VHVI+GTL. Вывод: перед нами очень хорошее современное масло, которое отличается отличными низкотемпературными свойствами и насыщенным пакетом присадок. Целевой аудиторией данного продукта, прежде всего, являются авто с турбомоторами: низкое содержание Кальция и Молибден призваны на борьбу с LSPI. Но и для атмосферных двигателей данный продукт тоже прекрасно подходит. Пакет присадок Infineum обеспечиваетболее эффективную работу моющих присадок на основе соединений и Кальция и Магния. Судя по t застывания, проблем с зимним запуском не будет, что благоприятно скажется на жизни АКБ и стартера. По анализу видно, что данное масло из той же бочки, что и HX8 5W-40. Для потребителя в этом есть свое преимущество: можно смело брать то, что дешевле без потери уровня свойств. (Описание Dimmy) (описание torcon) Масло заявлено как: API SN/CF; SM; SL; SJ. 1) Температура застывания -50C. Не очень это походит на обычный гидрокрекинг. У них обычно минус -42С тире -46С. Значит здесь должна быть GTL база. Вообще температура застывания отличная для 5W-40. Можно заводится в морозы до -30С и не боятся застывшего масла в картере. Это конечно сгущенка из разряда “прелесть гуталинщика”. Масло густое, у некоторых оно будет бренчать и стучать при холодном запуске. Но по крайней мере знайте, что все в норме. Стандарту SAE J300 оно удовлетворяет. Повышенного износа от него точно не будет. 2) Щелочное число МЕГА высокое 12,28мгКОН. Очень хорошие моющие нейтрализующие свойства. Это как раз про слова в описании Шелла “Масло сохраняет стабильные свойства на протяжении всего срока службы”. То есть, другими словами, такое высокое щелочное число будет долго срабатываться, а масло противостоять кислотной среде. НО это не значит что вам нужно наплевать на рекомендации производителя и сразу увеличивать интервалы смены. Просто это масло при длинном интервале выдержит больше и поведет себя лучше, чем обычные масла с средним щелочным. Не забывайте, нет ничего лучше свежего масла в моторе. Лучше поменять обычное масло два раза, чем навороченное один раз, за этот же интервал. 3) К вязкостным характеристикам претензий никаких нет. Shell ECO действительно является 5W-40 и удовлетворяет требованию стандарта SAE. Однако это масло густое даже для 5W-40. Вязкость при 100C = 14,64. В общем не обманитесь, ЭКО в названии совсем не про то что масло экономичное. Скорее наоборот. 4) Испаряемость NOACK обычно говорит о потерях масла при высоких температурах. Грубо говоря, этот тест имитирует угар масла, только на протяжении короткого промежутка времени. Что-бы не проводить его полгода-год. Как это происходит в реальных условиях. В добавок NOACK может показать и базовый состав масла. Низкий NOACK хорошо показывает ПАО синтетику и GTL. У нас NOACK = 8,3%. Это значит, что здесь скорее всего есть GTL. Возможно не полностью, в смеси с гидрокрекингом. Но она должна быть. 5) Температура вспышки 237C. Масло термостабильно при высоких температурах. Мало окисляется в зоне поршневых колец. Меньше угорает. Но вспышка не 250C как у чистых GTL масел, а пониже. Значит делаю вывод, что это все таки смесь гидрокрекинга VHVI + GTL. 6) Содержание серы 0,242 - сера не высокая. Говорит о том, что не такой уж простой этот Shell Eco. Производитель позиционирует его как бюджетник, одна ко делает его на современном пакете присадок. 7) Тоже самое говорит и содержание золы. Оно очень низкое для полнозольника = 1.09%. Масло безопасно для современных двигателей. Его нельзя назвать каким-то древним динозавром. 8) Пакет присадок со держит органический молибден в небольшом содержании. Он снижает коэффициент трения. Единственное что при такой густоте масла, это рудимент. Высокая вязкость просто нивелирует всю экономию от молибдена. Но не забываем, молибден еще является хорошим антиоксидантом. Особенно в совокупности с ZDDP - это противоизносная присадка на основе фосфора и цинка – она здесь тоже присутствует. Так же, здесь содержится большое количество магния и кальция. Такие же присадки встречаются у масел стандарта API SN Plus. В общем масло по пакету не простое. Заслуживает гораздо более серьезных спецификаций чем заявлено на банке. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло скорее всего VHVI+GTL. Вывод: Я ставлю на то, что масло на основе гидрокрекинга VHVI + GTL. То есть это “волк в овечьей шкуре”. Выглядит как простое бюджетное масло со средненькими спецификациями. А по факту состоит из гидро крекинга, GTL, и на современном пакете присадок. По результатам анализа никаких проблем я не увидел. Одни плюсы. Температура застывания экстремальная. НОАК и температура вспышки хорошие. Вязкость в норме. Сера и зола не высокая. И все это за 1400 рублей от именитого производителя Shell. Это масло хорошо зайдет в двигатели с пробегом. Немцы, французы, дизельные двигатели. Подойдет для эксплуатации в жарких регионах, где любят вязкости погуще. Ставрополье, Кавказ, Краснодарский край, Калмыкия, Казахстан, Волгоград и так далее. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550058242 - Shell Helix ECO 5W-40 1L 550058241 - Shell Helix ECO 5W-40 4L 20 Цитата Ссылка на сообщение
TravisM 196 Опубликовано: 15 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 15 марта 2021 (изменено) 05.03.2021 в 17:57, torcon сказал: да нет никаких спецов в сети. Кроме нас Нормально подойдет и в рено оно. ACEA A3/B4 у этого масла есть... просто не пишут. RN только что нет. Вообще-то есть Стасик на Рапиде Изменено 15 марта 2021 пользователем TravisM 0 Цитата Ссылка на сообщение
torcon 66 716 Опубликовано: 15 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 15 марта 2021 Пусть это Стасик, но это наш Стасик! 1 Цитата Ссылка на сообщение
torcon 66 716 Опубликовано: 18 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 18 марта 2021 Мисс GTL Мисс Низкий Угар Мисс Моющие/Нейтрализующие свойства Мисс ACEA A3/B4 5W-40 (по праву наследования рецептуры Shell High Millage 5W-40) Мисс Дизель 0 Цитата Ссылка на сообщение
theivans 3 Опубликовано: 24 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2021 В акцента подойдет? допуска а3В4 нет 0 Цитата Ссылка на сообщение
Дюпелёк 14 416 Опубликовано: 24 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2021 18.03.2021 в 12:01, torcon сказал: Мисс ACEA A3/B4 5W-40 (по праву наследования рецептуры Shell High Millage 5W-40) theivans 0 Цитата Ссылка на сообщение
torcon 66 716 Опубликовано: 25 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 25 марта 2021 theivans сравни это масло с маслом High Millage 5W-40 у которого есть ACEA A3/B4 Я конечно не настаиваю, можно лить масло на котором написана соответствующая спецификация A3/B4. 2 Цитата Ссылка на сообщение
alex323 17 512 Опубликовано: 25 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 25 марта 2021 14 часов назад, theivans сказал: В акцента подойдет? допуска а3В4 нет Гидрики с ума не сойдут от такой вязкости? Зачем в акцент лютое 5-40? 0 Цитата Ссылка на сообщение
theivans 3 Опубликовано: 25 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 25 марта 2021 3 часа назад, alex323 сказал: Гидрики с ума не сойдут от такой вязкости? Зачем в акцент лютое 5-40? Очень многие льют 40-ку и никаких проблем. А гидрики стучат на холодную сек 20-30 это небольшая особенность акцентов. 0 Цитата Ссылка на сообщение
alex323 17 512 Опубликовано: 25 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 25 марта 2021 10 минут назад, theivans сказал: Очень многие льют 40-ку Ну это понятно - вопрос зачем такое густое масло в мотор, который отлично работает на Ильсак 5-30? В семье Элантра с этим же мотором, тока 1.6, уже лет 10. На 40-х мотор тарабанит гидриками как дурной, а на ZIC X5 5-30 просто идеально работает 0 Цитата Ссылка на сообщение
Valdemar e39rus 2 Опубликовано: 30 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 30 марта 2021 Мужики , всем привет , купил это масло как водится по-русски . Увидел его по 900 рублей за 4 литра и купил и только потом начал читать )) Вопрос вот какой , авто е39 2001 года с двигателем м57d30 , сейчас залит генезис армортек 5w-40 . Замена масла каждые 6-7 тысяч , не слишком ли густое масло для старичка дизеля , не поплохеет ли ему от него . Всем откликнувшимся заранее спасибо 0 Цитата Ссылка на сообщение
hoony 185 Опубликовано: 30 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 30 марта 2021 Valdemar e39rus у армортека такая же вязкость, как у данного масла. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Valdemar e39rus 2 Опубликовано: 30 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 30 марта 2021 6 минут назад, hoony сказал: Valdemar e39rus у армортека такая же вязкость, как у данного масла. Кинематическая вязкость при 100% 14.6 против 13,6 у армортека , хотя у двигателя м57 рабочая t 93-97° Вообще можно спокойно лить и не переживать ? 0 Цитата Ссылка на сообщение
dimm7777 4 950 Опубликовано: 31 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2021 13 часов назад, Valdemar e39rus сказал: Кинематическая вязкость при 100% 14.6 против 13,6 у армортека , хотя у двигателя м57 рабочая t 93-97° Вообще можно спокойно лить и не переживать ? как учит физика, эмоциональное состояние никак не влияет на её законы, поэтому можете переживать, а можете - нет. 1 Цитата Ссылка на сообщение
hoony 185 Опубликовано: 31 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2021 Valdemar e39rus посмотрите последний анализ армортека, и там вы увидите что вязкость при 100 градусах равна 14,75 0 Цитата Ссылка на сообщение
Valdemar e39rus 2 Опубликовано: 31 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2021 33 минуты назад, hoony сказал: Valdemar e39rus посмотрите последний анализ армортека, и там вы увидите что вязкость при 100 градусах равна 14,75 Понял, спасибо 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.