Перейти к публикации

Лабораторные анализы и тесты масел.


Гость Dmitry_R

Рекомендованные сообщения

Считаю что:

 

1. Греть масла - не пустая затея. Это дополнительные данные, которые никогда не мешают.

И наверное ещё желательно греть на алюминии. Есть масла которые откровенно коксуются.

С интересом наблюдаю за изысканиями Сергея, кое-что смущает, кое с чем согласен. Интересно посмотреть на окончательные выводы.

 

2. И надо сравнивать масла на прочность масляной пленки, на момент перехода гидродинамического трения в граничное.

Только обычная машинка с цилиндром, для этого не подходит, т.к. она создает точечную нагрузку и годится для исследование индекса задира. Нужно придумать что-то чуть более похожее на пары трения мотора. (попытка была "с линейками", ясен пень что далеко от мотора, поэтому и пишу - попытка)

 

3. Одних лаб анализов - мало для оценки масла.

 

Теперь можно закидать меня грязными тряпками.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

лаб анализ показывает износ всех составляющих металлов! :) Не нужны тут машинки трения с шариками и цилиндриками - не нужно тут никакую пленку проверять ;) Греть масла можно но не 400С а 100-250С и подольше - что бы понять какие из масел склонны к лакообразованию.

Ссылка на сообщение

@torcon, Если и греть то положив туда металлическую пластину (имхо). Чтобы видеть, что остается на ней после длительных нагревов.

Ссылка на сообщение

лаб анализ показывает износ всех составляющих металлов! :)

При наступлении граничного трения, в работу вступают противоизносные присадки масла, и пока они работают - металлов не будет. На гидродинамическом трении - противоизносные не нужны.

Чем позже наступит момент граничного трения, тем лучше, и тем позже понадобятся противоизносные присадки.

 

PS В нормальном моторе, в устоявшихся режимах - граничного трения почти нет, или очень мало, на любом, даже гавняном масле.

Изменено пользователем Dmitry_R
Ссылка на сообщение

, Металлы износа в лаб анализе как раз и показывают есть ли износ! Поэтому заявление что лаб анализы это мало - бред! Научись оперировать терминами правильно. ;) Если ты хочешь сказать что в лаб анализах важен параметр - высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига и 150С - то не нужно говорить что лаб анализов недостаточно. Это все и есть лаб анализ. :)

Ссылка на сообщение

@torcon, Кстати а наша лаба может мерить HTHS в анализах новых/отработки?

Изменено пользователем DIman
Ссылка на сообщение

Бесполезный параметр ибо все производители соблюдают HTHS достаточным для предотвращения износа. Тем более тут все ездят на 5W40 0W40 5W30 и по пальцам можно пересчитать кто ездит на 5W20 и 0W20 HTHS 2.6-2.9 а износ начинается и того ниже... Зачем нам это? :) HTHS это параметр которым умники любят козырять на форумах - не понимая особо для чего он, и какой он у 5W40 и 5W30, и при каком начинается износ :)

Ссылка на сообщение
Металлы износа в лаб анализе как раз и показывают есть ли износ! Поэтому заявление что лаб анализы это мало - бред!

См выше, не надо припысывать мне, того что я не говорил.

При наступлении граничного трения, в работу вступают противоизносные присадки масла, и пока они работают - металлов не будет.

Значительного износа, соответственно тоже.

Если ты хочешь сказать что в лаб анализах важен параметр - высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига и 150С

Нет, я не об этом. (хотя это тоже не последний параметр)

Изменено пользователем Dmitry_R
Ссылка на сообщение

@DIman, не интересно потому что если бы оно упало с пробегом - мы бы получили Fe Al Cr Pb.

Мне гораздо интереснее окисление и когда масло начинает производить отложения в двигателе. Ибо как мне кажется гораздо раньше начала износа...

Ссылка на сообщение
Ибо как мне кажется гораздо раньше начала износа...
Тоже есть такое подозрение для повального большинства случаев, хотя возможно, могут быть исключения (но исключения - это не правила).
Ссылка на сообщение

torcon, Dmitry_R

 

Мне кажется, вы друг друга не понимаете, или я чего-то не понял rolleyes.gif..

Как я его понял мысль Torcon - все равно, чем достигается защита от износа - присадками при граничном трении или отсутствием того самого граничного трения из-за прочности пленки. Содержание продуктов износа показывает конечный достигнутый результат в конкретном диапазоне режимов эксплуатации конкретного двигателя.

 

Dmitry_R - о методах защиты от износа в условиях всех, даже экстремальных, нагрузок в узлах двигателя, чтобы знать о МАКСИМУМЕ противоизносных свойств масла и о недостаточности конкретного анализа масла из конкретного двигателя в оценке запаса этих свойств.

Так?

Ссылка на сообщение
Как я его понял мысль Torcon - все равно, чем достигается защита от износа - присадками при граничном трении или отсутствием того самого граничного трения из-за прочности пленки.

 

Dmitry_R - о методах защиты от износа в условиях всех, даже экстремальных, нагрузок в узлах двигателя, чтобы знать о МАКСИМУМЕ противоизносных свойств масла и о недостаточности конкретного анализа масла из конкретного двигателя в оценке запаса этих свойств.

Так?

Где-то примерно так.

На хорошем масле с хорошим противозносным пакетом, при граничном трении износ минимальный.

При гидродинамическом трении - износ отсутствует.

Чем позже наступит граничное трение - тем лучше (пусть даже и разница по износу не очень большая)

Изменено пользователем Dmitry_R
Ссылка на сообщение

Где-то примерно так.

На хорошем масле с хорошим противозносным пакетом, при граничном трении износ минимальный.

При гидродинамическом трении - износ отсутствует.

Чем позже наступит граничное трение - тем лучше (пусть даже и разница по износу не очень большая)

У спортивных мотористов есть правило, что HTHS масла должно быть таким,

чтобы давление масла было не меньше 0.6-0.7 бар на каждые 1000 об/мин при долговременной

полной нагрузке (на полностью открытом дросселе).

При этом кинематическая вязкость может быть любая :)

Например, масло 5w30 может давать лучшее даление, чем 0w40.

Ссылка на сообщение

У спортивных мотористов есть правило

В данный момент, я поддерживаю постоянную связь с главным инженером профессиональной гоночной команды очень высокого уровня. Узнал (и продолжаю узнавать) много интересного, в том числе и про оценку износа мотора. Но о этом пока рано.

Изменено пользователем Dmitry_R
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...