Перейти к публикации

А так ли страшна зольность сульфатная как тут на форуме всем рассказывают?


Рекомендованные сообщения

Сульфатная зола
Термин «сульфатная зола» относится к количеству металлических элементов в моторных маслах, которые в основном являются производными моющих присадок и противоизносных присадок моторного масла. Эти пакеты присадок содержат несколько компонентов на основе металлов, таких как кальций, магний, цинк и т. Д. Поскольку стопроцентное уплотнение между поршневыми кольцами никогда не может быть достигнуто, определенное количество моторного масла попадет в зону сгорания.

Когда моторное масло попадает в камеру сгорания и горит, его остатки образуют золообразный материал. Этот похожий на золу материал способствует образованию отложений в посадочной поверхности коронки над поршневым кольцом, а также образованию отложений в канавках колец. Эти отложения могут привести к истиранию гильзы цилиндра и нарушению нормальной работы поршневых колец.

В конечном итоге из-за нарушения контакта между гильзой цилиндра и кольцом может произойти высокий расход масла4. Помимо этих отложений, неорганические соединения из присадок к смазочному маслу могут окисляться во время сгорания и образовывать частицы оксида металла. Эти частицы могут уноситься вниз по потоку с выхлопными газами и собираться на сажевом фильтре.

Эти частицы золы не могут быть удалены регенерацией фильтра, потому что они негорючие. По мере того, как частицы золы накапливаются, они приводят к засорению фильтра, что увеличивает противодавление в двигателе, увеличивая расход топлива и снижая мощность. Накопление частиц золы также требует более частой очистки фильтров для твердых частиц механическими средствами, такими как сжатый воздух или водно-импульсные методы.

Содержание сульфатной золы в моторном масле также напрямую связано с способностью моторного масла нейтрализовать кислоту (BN), потому что большая часть BN моторного масла поступает из металлосодержащих моющих присадок. Как правило, чем выше BN моторного масла, тем выше его зольность и тем выше его способность предотвращать кислотную коррозию в двигателе. К счастью, при обязательном использовании дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы на автомагистралях коррозия от серы в топливе потребует меньше контроля BN и, следовательно, более низкого содержания золы.

В центре внимания отрасли --- SAPS.gif

Рисунок 3. Воздействие SAPS на фильтры твердых частиц.

 

https://www.machinerylubrication.com/Read/1036/diesel-engine-oil

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
11 минут назад, avignon сказал:

Мне нравится когда вы приходите в различные споры и своими картинками разъясняете ситуацию

я тоже его обожаю:give_rose:

Ссылка на сообщение
19 минут назад, a-ha сказал:

Видать молекулы поумнее этих:sarcastic:

 

видео не вижу, но если речь про М1, то я думаю, что их многочисленные разработки в области 0W-40 (они "короли" этой вязкости) + очень серьезное и глубое понимание всех видов вязкости и Intrinsic viscosity - просто повезло.

Ну и базы, подбор присадок. Такая забавная удачная смесь.

Мне все равно не нравится это масло (хотя оно выглядит отличным). Но так бывает - все идеально, а не нравится.

Но если брать масло для снижения вязкости (например 0W-40 основа) - я бы брал именно его (только) и разбавлял каким-нибудь 0W-16, а еще лучше - чистой базой (так делать не надо - кто не умеет)

Ссылка на сообщение
11 минут назад, SAE20 сказал:

Но если вы "падаете" от 0W-40 - запас огромный (PCMO).

Конечно, химия (опасность образования "не масла") - есть и потому я не люблю 0W-40 (или 5W-40), но

лучше уж псевдопластичное 0W-40 которое падает, чем дилатантное 0W-40 которое не падает.

Я немного про другое, если я беру W40, то значит хочу чтобы оно и оставалось таковым. Если можно и нужно жиже, то лучше возьму 10W30, которое будет стабильнее. Либо 5W20. В условиях низких температур да, буду искать компромиссные варианты.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, SAE20 сказал:

а еще лучше - чистой базой (так делать не надо - кто не умеет)

а как же фазовая сепарация? или есть базы, у которых это явление при смешивании с товарным маслом не проявляется?

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, СИНТЭКС сказал:

а как же фазовая сепарация? или есть базы, у которых это явление при смешивании с товарным маслом не проявляется?

 

есть, но этого я вам не скажу :-)

И там еще надо кое что добавить (что-то типа полярного вещества).

Я не композитор масел - даже если что-то знаю.

Себе бы я мог смешать "на коленке", а вам не дам совета.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, SAE20 сказал:

есть, но этого я вам не скажу :-)

Спасибо огромное:drinks:

2 минуты назад, SAE20 сказал:

(что-то типа полярного вещества)

неужели анилин?

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, SAE20 сказал:

0W-40 (они "короли" этой вязкости) + очень серьезное и глубое понимание всех видов вязкости и Intrinsic viscosity - просто повезло.

Ну и базы, подбор присадок. Такая забавная удачная смесь.

Petronas и Fuchs совсем от М1 далеки в 0-40?)

Ссылка на сообщение
16 часов назад, СИНТЭКС сказал:

 Вы бы в +35 покатались по району Массандры и Ливадии в округе, когда капот видно, а дорогу из-за перепадов не всегда. Я до 120 градусов 30-ку ильзак грел. И ничего страшного не случилось. Фильтр всё отфильтровал. Анализ после почти 12 ткм «чистый».

Катался, аккурат в августе 19 го. По всему ЮБК катался. Все достопримечательности хотелось посмотреть после 30-ти летнего перерыва. И Castrol Edge 5w30 C3, поменянный перед поездкой в Крым превратился за 4700 км в некую дурно пахнущую субстанцию, жидкую и серую на "капельном тесте". Никогда такого масла не сливал на той машине. Не сообразил сделать анализ, хотя 2 лабы рядом. После того случая я и задумался про использование полнозольников. На бензин не грешу, сеть АЗС на букву "А" в Крыму, вроде от РН на материке, я слышал. Масло не фальсификат, точно. Значит температура и нагрузки его уходили досрочно.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, investigator сказал:

Никогда такого масла не сливал на той машине.

Т.е. Вы по органолептическим показателям масло забраковали?

3 минуты назад, investigator сказал:

После того случая я и задумался про использование полнозольников

пока не обнаружил причинно-следственной связи...

4 минуты назад, investigator сказал:

Значит температура и нагрузки его уходили досрочно.

Вполне возможно, я тоже был не в восторге от тридцаток Кастрола раньше. Сейчас, говорят, дела получше стали.

Ссылка на сообщение
11 часов назад, Роман 73 сказал:

А как вы прокомментируете то, что моторы мрут не от количества ZDDP в масле, а, например, от залёгших колец (по вине перекатов и полнозольных масел, в том числе) , или от каких-либо проблем с мотором, вызванных маслянным голоданием? Например, проблем с маслянным насосом, или забитыми маслянными каналами?

 

Не могу комментировать, ибо начинающий и малознающий по теме, тут и без моих комментов информации предостаточно.Скажу лишь, что на другом автомобиле с мотором G4FG дилер лил несколько раз подряд Total Quartz Ineo MC3 5W-30 ACEA C3 с интервалом 5-6 т. км ( масло дилерское Mid SAPS, а интервал по моей просьбе). Крайний раз я решил залить Total Quartz Energy 9000 HKS G-310 5W-30 ACEA A5.   Двигатель работал нормально, не сильно шумный, однако "цокотал" на холодную и вибрации чувствовались, если ладонь положить на крышку. А после смены масла произошли весьма положительные изменения - я перестал слышать ГРМ и цепь (на холодную), вибрация при работе практически ушла и при закрытом капоте слышен только шелест. Еще раз-даже на холодную. Вот вам и полнозольник с "конской дозой Мо". Как там дальше с золой будет, не знаю пока, но считаю, что правильно работающий механизм должен создавать как можно меньше шума и вибраций. Это относится не только к ДВС.

P.s. В данном случае это заслуга масла.

Изменено пользователем investigator
Ссылка на сообщение
43 минуты назад, СИНТЭКС сказал:

Т.е. Вы по органолептическим показателям масло забраковали?

Сначала мне не понравилось, что я первый раз на свежем масле и чистых радиаторах увидел на БК температуру масла 110-112. Хотя было жарковато. Запах и внешний вид на щупе и листке бумаги  это потом, перед заменой.

48 минут назад, СИНТЭКС сказал:

пока не обнаружил причинно-следственной связи...

А связь простая, примерный алгоритм - Почему масло такое стало первый раз на таком пробеге?-Высокие нагрузки?-Высокая температура масла?-Интернет-разные источники-составы масел-анализы отработок у людей-ответ себе -"Наверное не хватило маслу стойкости к перегрузкам" (читай присадок). Как то так:pardon:

Ссылка на сообщение

investigator Можно, конечно, предполагать. Но это всего лишь мысли, которые могут не совпадать с реальностью, а может и совпадут. Но я бы далеко идущих выводов не делал.

Ссылка на сообщение
39 минут назад, СИНТЭКС сказал:

 мысли, которые могут не совпадать с реальностью, а может и совпадут. Но я бы далеко идущих выводов не делал.

я не стал гадать и тогда же заменил на такое же. Я не сторонник того, что "Береженого .....и т.д" . Но я всегда считаю, что лучше пере..., чем недо..., Чтоб "потом не было мучительно больно за... (С)Н.Островский

Ссылка на сообщение

Я тоже долго выбирал С3 или А3. В итоге нашел А3 с малой золой и хорошей базой и успокоился. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...