Популярное сообщение torcon 64 488 Опубликовано: 26 марта 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 26 марта 2020 Shell Helix Ultra 5W-30 свежее NEW 2020 за анализ спасибо форумчанам дидосивик, ДмитрийБраер, Enzo69, Alex B, Lacoste, Иван Андреевич, eisa1. Масло закупал в Масломарт Тюмень. Видеообзор: Масло заявлено как: API SL; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01; MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Renault RN 0700, 0710; Meets the engine test requirements of API SN 1) Масло соответствует стандарту SAE 30 2) Вязкость при 100С = 12.01 сСт - в пределах среднестатистических показателей для масел SAE 30 А3 (11.5-12.5 сСт), что обеспечивает HTHS>3.5 мПас 3) Щелочное число = 12.40 - очень высокое, что говорит о приличном запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта 4) Кислотное число = 2.76 - стандартное для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит достойно 5) Зольность сульфатная = 1.18% - для современного полнозольника с насыщенным пакетом присадок очень неплохо 6) Температура застывания = -50С - отменный результат для 5W-30 7) Температура вспышки в о.т. = 240С - великолепный результат, который говорит об отличной термостабильности масла при высоких t 8) Содержание серы = 0.242 - говорит о том, что перед нами современный пакет присадок Infineum на салицилатах Кальция и Магния 9) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный Молибден MoDTC для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло сделано на основе GTL (по совокупности ИК + пурпоинт + вспышка) Вывод: перед очередной отличный продукт от мирового производителя, который отличается хорошими низкотемпературными свойствами и насыщенным пакетом присадок. Целевой аудиторией данного продукта являются любые авто, в которые допускается лить масла А3/В4 и отдельно стоит отметить турбо-моторы, т.к. вероятность LSPI тут сведена к минимуму. Пакет присадок Infineum обеспечивает данному маслу отличные защитные и моющие свойства, особенно это касается более эффективной работы моющих присадок на основе соединений Кальция и Магния. Температура вспышки намекает на отличный показатель NOACK, что должно снизить расход масла на угар в бывалых моторах, в которых масло попросту улетает в трубу. База GTL, прекрасные характеристики, ворох допусков и все это по приемлемой цене. Единственный момент: при покупке Шелл нужно быть особенно внимательными на предмет подделок (Описание Dimmy) (описание torcon) 1) Щелочное число = 12,40. Очень высокое! Это говорит о хороших моющих нейтрализующих свойствах. Такое масло должно чисто работать в двигателе и препятствовать возникновению новых отложений. Благодаря этому высокому щелочному числу, Ультра будет выдерживать большие интервалы смены и противостоять последствиям некачественного топлива. То есть это масло для тяжелых условий эксплуатации. Нужно отметить, что у одноклассников по стандарту, щелочное число обычно около 10, а здесь аж 12.4. В прошлой версии Ультры этот параметр тоже был ниже. В общем масло стало лучше мыть и нейтрализовать кислоты. Это основное изменение. 2) Вязкость при 100С = 12,01. Масло удовлетворяет стандарту SAE J300. Его действительно можно называть 5W-30. Ультра одновременно и густая, чтобы защищать от износа при пиковых нагрузках и высокой температуре, и в тоже время обладает экономичностью по сравнению с маслами 5W-40. Некая золотая середина. 3) Хочу отметить, что в нашем анализе вылезло высокое кислотное число 2,76. Это не реальное кислотное, масла на таких пакетах присадок уже видели, там такого нет. Поэтому не обращайте на него внимание. Скорее всего оно завышено лабораторией при измерении. 4) Температура вспышки 240С. Очень хорошая, особенно для 5W-30. Масло термостабильно при высоких температурах. Мало того, что у Шелл высокое щелочное и оно хорошо моет, в добавок оно должно оставлять мало высокотемпературных отложений. Высокая вспышка, доказательство того, что здесь действительно GTL базовое масло, сделанное из газа. Высокая вспышка как правило отличительная особенность этих масел. 5) Температура застывания -50С. Это реальный пурпоинт для GTL. Производитель правда скромничает и указывает у себя в техническом описании -30C. Забудьте, это не реальное значение. Масло из такой базы будет иметь гораздо лучшую температуру застывания. Почему производитель скромничает мне не понятно. Данный Шелл хорошо себя поведет в морозы, потолок по застыванию очень высокий, можете смело его лить хоть где. Единственное, всегда помните о том, что масла 5W-30, это запуск двигателя до -30C. Если вы хотите запускать его в -35C, нужно заливать нулевку… 6) Масла на GTL всегда отличались очень низкой серой. Наше масло не исключение. Содержание серы = 0,242%. Это очень мало для полнозольника с таким высоким щелочным числом. Низкая сера говорит о чистоте базового масла и современном пакете присадок. Зола сульфатная кстати тоже не высокая, всего 1,18%. То есть зольных абразивных отложений на клапанах и в камере сгорания будет меньше. 7) Пакет присадок здесь особенный, именно такой есть только у Шелла. Но ингредиенты не отличаются от обычных масел. Органический молибден, который снижает трение и износ. Дает дополнительную экономию маслу. Сукцинимид бора - беззольный дисперсант, помогает содержать двигатель в чистоте и выносить все загрязнения со сливом масла. Магний плюс кальций, детергент, моющая присадка. Фосфор и цинк, противоизносная присадка. В общем есть весь джентльменский набор современного масла. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло сделано на основе GTL (по совокупности ИК + пурпоинт + вспышка) Вывод: Ультра действительно изменилась и в лучшую сторону. Раньше она была на кальции, теперь на кальции + магнии. Сделано это для предотвращения случаев преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах и выхода двигателей из строя. Особенно полезно для маленьких турбо двигателей. Масло сделано на основе GTL базовых масел. Обладает очень хорошими высокотемпературными характеристиками и малой испаряемостью - оно должно мало угорать. Моющие свойства так же на высоте, щелочное выше чем у одноклассников на 25%, это даст дополнительный запас. Низкотемпературные характеристики выделяются среди остальных масел, температура застывания -50 градусов цельсия. Единственный минус, что его подделывают, нужно покупать с осторожностью. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: SHELL5W30HELIXULTRA1 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L. SHELL5W30HELIXULTRA4 - - Shell Helix Ultra 5W-30 4L. 5011987151529 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L. 5W30HELIXULTRA4L - Shell Helix Ultra 5W-30 4L.550046383 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L. 550040633 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L 550040637 - Shell Helix Ultra 5W-30 4L 550046387 - Shell Helix Ultra 5W-30 4L 550040621 - Shell Helix Ultra 5W-30 209L 29 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Пшемыслав Болеславович 0 Опубликовано: 7 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2021 (изменено) 14 часов назад, PavelA. сказал: Насмотревшись, а ещё больше начитавшись, для такого же ДВС, по тем же причинам, выбрал это масло. Но на лето (в ЮФО) , его же 5w40 хочу лить. Замена в 7000-8000 при 15000-18000/год Аналогично, на лето Ультру 5w40 лью, а на зиму - 5w30. Меняю раз в 6 мес. перед сменой сезонов тепло-холод (март и сентябрь). Пробеги у меня небольшие, всего 8.000 в год. Поездки почти всегда короткие, до 8-10 км. Изменено 7 марта 2021 пользователем Пшемыслав Болеславович 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
doktordugi 1 528 Опубликовано: 7 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2021 Скрытый текст тут в ютубчике заспорил с одним челом,который якобы крутой моторист со своим сервисом.Он шелл назвал самым отстойным маслом,после которого одно г@вно и лак в моторе и что худшей жЫжи он не видывал и всем свои клиентам советует только лукойл 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Серый 2808 4 Опубликовано: 7 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2021 (изменено) Как я знаю, шелл в России не добывает нефть, а везти ее довольно накладно из за рубежа. Есть версия что шелл закупает базу у ЛУКОЙЛа Изменено 7 марта 2021 пользователем Серый 2808 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 488 Опубликовано: 8 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 8 марта 2021 Серый 2808 эта теория немного опровергается тем, что Shell везет из Катара свои GTL базы. То есть из далека он все таки возит... Гидрокрекинг точно брал у SK corp, как сейчас не знаю. Есть вероятность, что и с Лукойлом сотрудничают. (но тут плохого ничего нет, у лукойла очень достойный VHVI с выдающимися низкотемпературными характеристиками). 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rodof 2 079 Опубликовано: 14 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 14 марта 2021 08.03.2021 в 02:15, Серый 2808 сказал: Как я знаю, шелл в России не добывает нефть, а везти ее довольно накладно из за рубежа. Есть версия что шелл закупает базу у ЛУКОЙЛа У шелла есть активы по добыче нефти в России https://salympetroleum.ru/about/shareholders/ 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Серый 2808 4 Опубликовано: 14 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 14 марта 2021 58 минут назад, rodof сказал: У шелла есть активы по добыче нефти в России https://salympetroleum.ru/about/shareholders/ Ну не Лукойл, так Газпром нефть 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
korisan1 0 Опубликовано: 17 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2021 Shell ULTRA 5w40 дороже, чем Shell ULTRA 5w30! Есть какие либо обоснования, странной разницы в цене? Складывается чувство, что всего лишь из-за 4-ёх букв английского алфавита на банке 5w40(PLUS). Может секрет кроется в температуре замерзания? В 5w30 -50°C, а в 5w40 -52°C (хотя не значительная разница в 2°, из-за партий может). У кого какие мнения? Разница между этими двумя маслами в 4-х литровых канистрах, ~6,85$ между закупочной ценой от официального поставщика. Кстати и в том и в другом масле в паспорте безопасности MSDS, указано: "Синтетическое базовое масло и присадки. Минеральное масло высокой степени очистки. Минеральное масло высокой степени очистки содержит <3% (мас. / Мас.) Экстракта ДМСО в соответствии с IP346. Минеральное масло высокой степени очистки присутствует только в качестве присадки." 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
korisan1 0 Опубликовано: 17 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2021 (изменено) Хотел бы узнать на сколько критична разница в кинематической вязкости при 100℃, между маслами Shell Ultra 5w40 - 13,14 мм²/c Скрытый текст (практически на границе c 5w30) и Shell Ultra 5w30 - 12,01 мм²/c Конкретно интересует прочность масляной плёнки на срыв между трущимися деталями, есть ли существенная разница, и есть ли ощутимая разница в экономии топлива? Скрытый текст Езжу на автомобиле Honda Accord 2.2 i-dtec 2009 г.в. (200 л.с.), лью Shell Ultra 5w40, с конвейера выезжала на вязкости 5w30. Пробег - 256 000 км., компрессия во всех цилиндрах как в новой машине. Изменено 17 марта 2021 пользователем korisan1 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 488 Опубликовано: 17 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 17 марта 2021 36 минут назад, korisan1 сказал: Shell ULTRA 5w40 дороже, чем Shell ULTRA 5w30! Есть какие либо обоснования, странной разницы в цене? Складывается чувство, что всего лишь из-за 4-ёх букв английского алфавита на банке 5w40(PLUS). Может секрет кроется в температуре замерзания? В 5w30 -50°C, а в 5w40 -52°C (хотя не значительная разница в 2°, из-за партий может). У кого какие мнения? Разница между этими двумя маслами в 4-х литровых канистрах, ~6,85$ между закупочной ценой от официального поставщика. масла одинаковы и по базе GTL и по пакету. Просто разные вязкости. Не нужно смотреть на цену и искать ответ. Нужно смотреть в анализ и брать что дешевле, при условии что подходит двигателю. 20 минут назад, korisan1 сказал: Хотел бы узнать на сколько критична разница в кинематической вязкости при 100℃, между маслами Shell Ultra 5w40 - 13,14 мм²/c и Shell Ultra 5w30 - 12,01 мм²/c Конкретно интересует прочность масляной плёнки на срыв между трущимися деталями есть ли существенная разница, и есть ли разница в экономии топлива? вообще не парьтесь, вы этого на аккорде не сможете добиться 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sjomikron 0 Опубликовано: 30 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 30 марта 2021 пойдет ли на Outlander 3 двиг 4b12 на лето? или все же по жиже искать? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 488 Опубликовано: 30 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 30 марта 2021 sjomikron подойдет. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Игорь 893 0 Опубликовано: 30 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 30 марта 2021 (изменено) Здравствуйте. Залил shell helix 5w-30 a3/b4, вместо shell helix 0w-30 c2/c3 (6000км), расход топлива увеличился примерно на 0,8 л (первые наблюдения по трассе 70км). Вопрос: из-за такой не большой разнице кинематической вязкости это нормально? Автомобиль honda cr-v, мотор 2.4л. Изменено 31 марта 2021 пользователем Игорь 893 Уточнение 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 488 Опубликовано: 31 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 31 марта 2021 Игорь 893 скорее всего просто изменился режим эксплуатации отсюда и угар. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimm7777 4 864 Опубликовано: 31 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2021 8 часов назад, Игорь 893 сказал: Здравствуйте. Залил shell helix 5w-30 a3/b4, вместо shell helix 0w-30 c2/c3 (6000км), расход топлива увеличился примерно на 0,8 л (первые наблюдения по трассе 70км). Вопрос: из-за такой не большой разнице кинематической вязкости это нормально? Автомобиль honda cr-v, мотор 2.4л. сопровождали ли это событие следующие малозначительные факторы: повышение температуры воздуха, смена резины, увеличение средних скоростей, смена заправки или партии бензина на заправке и некоторые другие? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Игорь 893 0 Опубликовано: 31 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2021 Ни чего не менялось, по поводу партий бензина утверждадь не могу (замер действительно производился после дозаправки до полного). А вот незначительное изменение динамики в меньшую сторону почувствовал сразу после выезда из тех центра (бензин был тот же). 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.