Популярное сообщение torcon 64 490 Опубликовано: 26 марта 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 26 марта 2020 Shell Helix Ultra 5W-30 свежее NEW 2020 за анализ спасибо форумчанам дидосивик, ДмитрийБраер, Enzo69, Alex B, Lacoste, Иван Андреевич, eisa1. Масло закупал в Масломарт Тюмень. Видеообзор: Масло заявлено как: API SL; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01; MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Renault RN 0700, 0710; Meets the engine test requirements of API SN 1) Масло соответствует стандарту SAE 30 2) Вязкость при 100С = 12.01 сСт - в пределах среднестатистических показателей для масел SAE 30 А3 (11.5-12.5 сСт), что обеспечивает HTHS>3.5 мПас 3) Щелочное число = 12.40 - очень высокое, что говорит о приличном запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта 4) Кислотное число = 2.76 - стандартное для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит достойно 5) Зольность сульфатная = 1.18% - для современного полнозольника с насыщенным пакетом присадок очень неплохо 6) Температура застывания = -50С - отменный результат для 5W-30 7) Температура вспышки в о.т. = 240С - великолепный результат, который говорит об отличной термостабильности масла при высоких t 8) Содержание серы = 0.242 - говорит о том, что перед нами современный пакет присадок Infineum на салицилатах Кальция и Магния 9) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный Молибден MoDTC для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло сделано на основе GTL (по совокупности ИК + пурпоинт + вспышка) Вывод: перед очередной отличный продукт от мирового производителя, который отличается хорошими низкотемпературными свойствами и насыщенным пакетом присадок. Целевой аудиторией данного продукта являются любые авто, в которые допускается лить масла А3/В4 и отдельно стоит отметить турбо-моторы, т.к. вероятность LSPI тут сведена к минимуму. Пакет присадок Infineum обеспечивает данному маслу отличные защитные и моющие свойства, особенно это касается более эффективной работы моющих присадок на основе соединений Кальция и Магния. Температура вспышки намекает на отличный показатель NOACK, что должно снизить расход масла на угар в бывалых моторах, в которых масло попросту улетает в трубу. База GTL, прекрасные характеристики, ворох допусков и все это по приемлемой цене. Единственный момент: при покупке Шелл нужно быть особенно внимательными на предмет подделок (Описание Dimmy) (описание torcon) 1) Щелочное число = 12,40. Очень высокое! Это говорит о хороших моющих нейтрализующих свойствах. Такое масло должно чисто работать в двигателе и препятствовать возникновению новых отложений. Благодаря этому высокому щелочному числу, Ультра будет выдерживать большие интервалы смены и противостоять последствиям некачественного топлива. То есть это масло для тяжелых условий эксплуатации. Нужно отметить, что у одноклассников по стандарту, щелочное число обычно около 10, а здесь аж 12.4. В прошлой версии Ультры этот параметр тоже был ниже. В общем масло стало лучше мыть и нейтрализовать кислоты. Это основное изменение. 2) Вязкость при 100С = 12,01. Масло удовлетворяет стандарту SAE J300. Его действительно можно называть 5W-30. Ультра одновременно и густая, чтобы защищать от износа при пиковых нагрузках и высокой температуре, и в тоже время обладает экономичностью по сравнению с маслами 5W-40. Некая золотая середина. 3) Хочу отметить, что в нашем анализе вылезло высокое кислотное число 2,76. Это не реальное кислотное, масла на таких пакетах присадок уже видели, там такого нет. Поэтому не обращайте на него внимание. Скорее всего оно завышено лабораторией при измерении. 4) Температура вспышки 240С. Очень хорошая, особенно для 5W-30. Масло термостабильно при высоких температурах. Мало того, что у Шелл высокое щелочное и оно хорошо моет, в добавок оно должно оставлять мало высокотемпературных отложений. Высокая вспышка, доказательство того, что здесь действительно GTL базовое масло, сделанное из газа. Высокая вспышка как правило отличительная особенность этих масел. 5) Температура застывания -50С. Это реальный пурпоинт для GTL. Производитель правда скромничает и указывает у себя в техническом описании -30C. Забудьте, это не реальное значение. Масло из такой базы будет иметь гораздо лучшую температуру застывания. Почему производитель скромничает мне не понятно. Данный Шелл хорошо себя поведет в морозы, потолок по застыванию очень высокий, можете смело его лить хоть где. Единственное, всегда помните о том, что масла 5W-30, это запуск двигателя до -30C. Если вы хотите запускать его в -35C, нужно заливать нулевку… 6) Масла на GTL всегда отличались очень низкой серой. Наше масло не исключение. Содержание серы = 0,242%. Это очень мало для полнозольника с таким высоким щелочным числом. Низкая сера говорит о чистоте базового масла и современном пакете присадок. Зола сульфатная кстати тоже не высокая, всего 1,18%. То есть зольных абразивных отложений на клапанах и в камере сгорания будет меньше. 7) Пакет присадок здесь особенный, именно такой есть только у Шелла. Но ингредиенты не отличаются от обычных масел. Органический молибден, который снижает трение и износ. Дает дополнительную экономию маслу. Сукцинимид бора - беззольный дисперсант, помогает содержать двигатель в чистоте и выносить все загрязнения со сливом масла. Магний плюс кальций, детергент, моющая присадка. Фосфор и цинк, противоизносная присадка. В общем есть весь джентльменский набор современного масла. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло сделано на основе GTL (по совокупности ИК + пурпоинт + вспышка) Вывод: Ультра действительно изменилась и в лучшую сторону. Раньше она была на кальции, теперь на кальции + магнии. Сделано это для предотвращения случаев преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах и выхода двигателей из строя. Особенно полезно для маленьких турбо двигателей. Масло сделано на основе GTL базовых масел. Обладает очень хорошими высокотемпературными характеристиками и малой испаряемостью - оно должно мало угорать. Моющие свойства так же на высоте, щелочное выше чем у одноклассников на 25%, это даст дополнительный запас. Низкотемпературные характеристики выделяются среди остальных масел, температура застывания -50 градусов цельсия. Единственный минус, что его подделывают, нужно покупать с осторожностью. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: SHELL5W30HELIXULTRA1 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L. SHELL5W30HELIXULTRA4 - - Shell Helix Ultra 5W-30 4L. 5011987151529 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L. 5W30HELIXULTRA4L - Shell Helix Ultra 5W-30 4L.550046383 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L. 550040633 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L 550040637 - Shell Helix Ultra 5W-30 4L 550046387 - Shell Helix Ultra 5W-30 4L 550040621 - Shell Helix Ultra 5W-30 209L 29 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karatelekb 42 Опубликовано: 27 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2020 15 минут назад, СИНТЭКС сказал: Вам нужно кислотный остаток нейтрализовать или отложения отмыть? Это не одно и то же... Вообще идея была не много " полечить " Ради профилактики двиган- пробег уже 155ткм, визуально везде лак местами скопления нагара, думаю кислотная среда там преобладает ...Лили масло gm dexos2, решил перейти на valvoline c3 max life... Но у него щелочи не густо... Поэтому увидев шелл разово думал его применить, как говорится убрать и кислоту и не много конечно почистить его, а потом перейти на Валволвай... Но понял, что особо они не чистят... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 27 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2020 3 минуты назад, karatelekb сказал: визуально везде лак местами скопления нагара, думаю кислотная среда там преобладает Повторюсь: 25 минут назад, СИНТЭКС сказал: Это не одно и то же... Отложения маслом Вы не уберёте, а кислотный остаток можно убрать промывочным маслом или любой минералкой по 400 рублей за 5 литров. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maxx5 4 Опубликовано: 27 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2020 karatelekb Суть всех высокощелочных масел ходить без опаски от 7-10 тыс.км. не боясь, что масло не начнет раньше времени засирать двигатель нагаром и лаком. Ну а для почистить двигатель, можно купить промывку долгоиграющую, использовать несколько раз, может что и отмоет, попытка не пытка.. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karatelekb 42 Опубликовано: 27 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2020 2 часа назад, Maxx5 сказал: karatelekb Суть всех высокощелочных масел ходить без опаски от 7-10 тыс.км. не боясь, что масло не начнет раньше времени засирать двигатель нагаром и лаком. Ну а для почистить двигатель, можно купить промывку долгоиграющую, использовать несколько раз, может что и отмоет, попытка не пытка.. Спасибо) почему то считал что чем больше щелочь тем оно не только дольше ходит, но и лучше "моет". 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maxx5 4 Опубликовано: 27 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2020 8 минут назад, karatelekb сказал: не только дольше ходит, но и лучше "моет". От части так, но этот эффект на глаз никто никогда не заметит, может легкие отложения оно смоет со временем, но это чисто на молекулярном уровне. Лак и нагар, если он есть, увы маслами не убрать, даже если у масла щелочное будет 20 единиц) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EnnaKenT 0 Опубликовано: 8 января 2021 Поделиться Опубликовано: 8 января 2021 Всем привет. Подскажите, что лучше для bmw e39 3.0d m57 2002 300k. Это масло 5в-30 или shell helix ultra 5w-40. Сейчас залито shell helix ultra 5w-40 diesel, но у него щелочное меньше и пакет присадок скудный, в сравнении с двумя указанными выше. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Koyo 1 Опубликовано: 9 января 2021 Поделиться Опубликовано: 9 января 2021 А как у этого масла с налипанием на стенки двигателя? есть метал об метал при холодном пуске? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ModeratorSigma 6 956 Опубликовано: 9 января 2021 Поделиться Опубликовано: 9 января 2021 Данный параметр не тестируется лабораторией 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dumus 5 582 Опубликовано: 9 января 2021 Поделиться Опубликовано: 9 января 2021 Koyo Средне, как у гидрокрекинга примерно; лучше чем у ПАО, но хуже чем у эстеров. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Koyo 1 Опубликовано: 9 января 2021 Поделиться Опубликовано: 9 января 2021 5 минут назад, ModeratorSigma сказал: Данный параметр не тестируется лабораторией У Таркона есть видео по мобилу и он по графику говорит чтоо это признак нафталинов, а как тут не понятно. хочу попробывать вместо aral 5w30 вот этот шщел, цена будет одинаковая но жтиель лучше кряка. Но мне сыкотно изза холодного пуска 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 490 Опубликовано: 9 января 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 9 января 2021 Koyo после остановки двигателя, детали в слое масла, что то стекает, что то остается на поверхности достаточно долгое время. В основном за счет этого эффекта и удается избежать высокого износа при каждом новом пуске. Масло не моментально поступает во все узлы двигателя, например клапанный механизм, камеру распредвалов и особенно в холодное время года. Поэтому как бы любое масло обволакивает детали - и сухого трения метал-метал практически не бывает. Но есть специальные добавки на вроде эстеров, алкилированных нафталинов, улучшающие полярность молекул масла и прилипание к деталям двигателя. Здесь нет эстеров или AN, но наверняка что то все равно используется в пакете присадок... Просто всю химию производитель не раскрывает... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ModeratorSigma 6 956 Опубликовано: 9 января 2021 Поделиться Опубликовано: 9 января 2021 В Херсоне думать о холодном пуске .... 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Koyo 1 Опубликовано: 9 января 2021 Поделиться Опубликовано: 9 января 2021 2 минуты назад, ModeratorSigma сказал: В Херсоне думать о холодном пуске .... Ну какая разница с погодой, если смазки на деталях нет то хоть жара будет - плохая смазка или ее отсутвтие эо всеравно износ 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Koyo 1 Опубликовано: 9 января 2021 Поделиться Опубликовано: 9 января 2021 3 минуты назад, torcon сказал: Koyo после остановки двигателя, детали в слое масла, что то стекает, что то остается на поверхности достаточно долгое время. В основном за счет этого эффекта и удается избежать высокого износа при каждом новом пуске. Масло не моментально поступает во все узлы двигателя, например клапанный механизм, камеру распредвалов и особенно в холодное время года. Поэтому как бы любое масло обволакивает детали - и сухого трения метал-метал практически не бывает. Но есть специальные добавки на вроде эстеров, алкилированных нафталинов, улучшающие полярность молекул масла и прилипание к деталям двигателя. Здесь нет эстеров или AN, но наверняка что то все равно используется в пакете присадок... Просто всю химию производитель не раскрывает... К примеру житиель пару дней на деталях двигателя остаеться? И что по вашему мнению лучше арал 5-30 лонг лайф 3 или шелл?климат теплый, мороз моджет дней 10 в году бывает и то не сильный 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 490 Опубликовано: 9 января 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 9 января 2021 Shell, у Aral нет того уровня технологий... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.