Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
4 минуты назад, AndyML сказал:

Износ накапливается с пробегом, увиличивая поступление топлива в масло.

 

16 минут назад, СИНТЭКС сказал:

При нормативном износе не изменяются технические параметры узла, т.е не требуется изменение параметров технологических жидкостей.

За счёт чего регулируется зазор между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами? Когда ответите на этот вопрос, станет понятно, что при нормативном износе параметры системы ЦПГ не изменятся. При сверхнормативном требуется ремонт и тут масло уже не при делах.

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, a-ha сказал:

dydezzz 

  Скрыть содержимое

поделитесь этой ссылкой здесь, плиз!

 

Скрытый текст

 

 

Изменено пользователем dydezzz
Ссылка на сообщение

@СИНТЭКС: И где этот норматив для износа можно увидеть?

Изменено пользователем AndyML
Ссылка на сообщение
42 минуты назад, GenaM сказал:

 Glory, прочитал от и до, но так и не вразумил как это применить на практике

Скрытый текст

Ну тогда и 101 не поможет:pardon:

 

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, AndyML сказал:

И где этот норматив для износа можно увидеть?

У каждого мотора он свой. У меня этих данных, естественно, нет. А какая разница сотка будет указана или две... Да хоть три. Я говорю о том, что если двигатель исправен, то он работает штатно. Если не справен, то не нужно камуфлировать проблему маслом.

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, СИНТЭКС сказал:

У каждого мотора он свой. У меня этих данных, естественно, нет. А какая разница сотка будет указана или две... Да хоть три. Я говорю о том, что если двигатель исправен, то он работает штатно. Если не справен, то не нужно камуфлировать проблему маслом.

А кто говорит о комуфлировании проблем двс маслом?

Ссылка на сообщение
5 минут назад, SAE20 сказал:

но разница между 2.5 и 3.5 - прирост по количеству очагов - 10% только. 

А между 2.6 и 3.5 - прироста 0%

Т.е. получается разница между 2,5 и 2,6 - 10%?

7 минут назад, SAE20 сказал:

расслаивание в загустителе типа и VM может дать вплоть то liquid to solid or semi-solid phase. Не то что у вас все масло станет твердым, но оно расслоится из-за некоторых режимов и видов загустителя

Это обратимый процесс или мы получаем дисперсную среду?

3 минуты назад, AndyML сказал:

А кто говорит о комуфлировании проблем двс маслом?

А что такое переход с двадцатки или тридцатки на сороковку при достижении 100.000 км?

Ссылка на сообщение
12 минут назад, SAE20 сказал:

 

Gentlemen, я скоро устану писать по кругу :) так что прошу меня простить - если не отвечаю, заранее.

ФРГ - абсолютный лидер в моторах.

"Немецкие" моторы - не хуже моторов японских, корейских и американских.

Клиренс подшипников - хороший (не разболтанные подшипники с пониженной социальной ответственностью)

Насосы - отличные.

Маслосистема - часто умнее японской или американской. Фильтры и клапаны маслосистемы - умнее.

Но крутящий момент можно учитывать. Особенно , когда он на низких оборотах - максимальный. Есть нюансы, влияющие на shear. HTHS - это не все что там происходит. HTHS только 1 из примерно 10 важных параметров реологических, что там есть. Например расслаивание в загустителе типа и VM может дать вплоть то liquid to solid or semi-solid phase. Не то что у вас все масло станет твердым, но оно расслоится из-за некоторых режимов и видов загустителя (картинка А "желтая" - дешевое 5W-40 масло).

Ваше масло - подвергается в двигателе различным нагрузкам, само масло - очень сложный тип раствора (смесь разных типов). Это не совсем просто жидкость, как ньютоновское масло, на котором выведена вся теория пленки в общей механике. Да, многие постулаты, включая Навье-Стокса, модифицированного Рейнолдьса - есть и будут. Но ваши представления о том, что налил 5W-40 и хорошо - ерунда.

 

А теперь последний раз ;) состав масла - никто не отменял!

 

Минимально-допустимая вязкость имеет масло в ДВС - кинематика 3шка при 100 с HTHS 1.8 (хороший SSI загустителя, у 3шки HTHS для масла-ньютонки - 1.3) - это расчет, который показывает в современном моторе заметно большее количество точек граничного трения. До этого момента - есть небольшие очаги до HTHS 2.5 , но разница между 2.5 и 3.5 - прирост по количеству очагов - 10% только. 

А между 2.6 и 3.5 - прироста 0%

А между 1.8 и 3.5 - прирост только 20%

 

Не совсем ясно о каком приросте речь?

Если прирост с 2,6 до 3,5 0%, а между 1,8 и 3,5 - 20%, то отсюда следует прирост в 20% лежит между 1,8 и 2,6 или я что-то упустил?

Ссылка на сообщение

@СИНТЭКС: а я говорил об этом ?

Изменено пользователем AndyML
Ссылка на сообщение
25 минут назад, Gloryk сказал:

SAE20 спасибо что нам разжевываете. У многих мозг сломается от революционной и новой информации. Но как быть владельцам новых авто? На гарантии? Как я? У меня Шкода рапид и 1.6 CWVA.. щас в сервисе менять масло. Они требуют чтоб лил только у них и их любимый Фаг оригинал 5w-40 502/505 хотя мне хочеться например 5w-30 504/507. Свое масло типа угроза снимания с гарантии. На промежуточном то то я любое могу залить это понятно 

.кстати а почему у вас низкое мнение о ПАО маслах типа Татнефть пао или новус титан или нгн норд? Где пао70% и 5-10 проц эстеров?  Чем плохо когда пао больше чем 30 ваших оптимальных?

 

У меня нет мнения про масло Татнефть (и про олеаты меди - я тоже писал, что мнения нет - не в курсе проблемы но скепсис легкий есть, с татнефтью это не связано)

Если масло умно сделано и там 70% PAO - круто, если сделали все по-уму.

Я так на пальцах (в науке нельзя делать на пальцах, но пусть) - прикидываю что проще сделать до 30% PAO. Дальше надо смотреть. Смачиваемость резко падает.

Но я ничего не знаю про масло татнефть. Я бы не брал больше 50% PAO никогда. PAO хорошо, но не решение всех проблем. Моим коллегам GTL нравится больше (химикам).

Ссылка на сообщение

СИНТЭКС AndyML 

Скрытый текст

Да, и повышать вязкость более 2.6 смысла тоже 0 (учитывая крутящий момент двс до 350нМ)

 

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, AndyML сказал:

а я говоил об этом ?

Да, именно об этом:

1 час назад, AndyML сказал:

В двигателях с пробегом увеличивается содержание топлива в масле

Мазда появилась значительно позже, да и пофиг на неё...

40 минут назад, AndyML сказал:

Износ накапливается с пробегом

Это были ответы на мой пост:

1 час назад, СИНТЭКС сказал:

Очень многие считают (прямо так и пишут), что низковязкое масло убежит/выскочит/выдавится из подшипника скольжения, т.к. после 100.000 км в моторе резко всё изменяется и жиже, чем на сороковке ездить нельзя, тем более в мороз, когда защита наиболее необходима. А производители масел (на минуточку, даже Мобил и Шелл) рекомендуют для двигателей с пробегом масла HM с вязкостью 5w40

 

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, AndyML сказал:

 

Не совсем ясно о каком приросте речь?

Если прирост с 2,6 до 3,5 0%, а между 1,8 и 3,5 - 20%, то отсюда следует прирост в 20% лежит между 1,8 и 2,6 или я что-то упустил?

 

Да, все правильно, но это грубо я написал.

Там цифры примерно такие

 

от 1.8 до 2.6 - 18.9%

от 2.6 до 2.7 - 0.9%

от 2.7 до 3.5 - остальное

 

Но это если брать примерно одинаковую по композиции систему. Т.к. какая-нибудь дрянь с HTHS 4.0 0W-40 может внезапно показать тоже резкий рост 20% очагов граничного трения - ввиду того, что оно нестабильное и образует разрывы пленки или отслоение (это образно - четко вот исследований нету - только теория)

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...